Белая студия

СЕЙЧАС В ЭФИРЕ

Интервью Клима Шипенко

в гостях:

скоро в эфире

26.11.2021 13:00
Мой район. Услуги ЗАГС в офисах "Мои Документы" слушать скачать
Зарегистрировать брак в неторжественной обстановке, получить повторные свидетельства и справки, внести изменения в свидетельства о рождении, заключении или расторжении брака и другие документы теперь можно во всех 134 центрах госуслуг Москвы. О расширении услуг офисов "Мои документы" рассказала Татьяна Порецкова, заместитель директора по развитию государственных услуг центров «Мои Документы» города Москвы.

М.МИТРОФАНОВА: Программа «Физики и лирики». Все, кто к нам только что подсоединился, приветствую. Мы с 11 открыты до 14, наш гостеприимный такой шоу-ларек, на любые темы мы говорим, обсуждаем. Ну, и сейчас удивительная тема, которую я выбрала сегодня, это услуги ЗАГС в офисах «Мои документы». Это полезная информация, очень нужная тема. Сегодня пятница и вдруг кто-то все-таки решил зарегистрировать свои отношения.

Я даже думала, если я познакомлюсь сейчас с нашим экспертом, гостьей, заместителем директора по развитию государственных услуг, центров «Мои документы» города Москвы, и как-то подружусь с Татьяной Валерьевной, то, может, и своего-то в ЗАГС затащу когда-нибудь.

Или просто придем в «Мои документы», чего-нибудь подпишет, а я, раз, и говорю – все, Петр Владиславович, ты мой муж теперь. Ну, он 17 лет упирается, поэтому, не знаю, как с этим быть. А Татьяна Валерьевна, надеюсь, у нас на связи, расскажет более в серьезных красках, что вы предлагаете, действительно, сейчас своим посетителям, как расширили сферу услуг. И мы внимательно вас будем слушать. Вы с нами, Татьяна Валерьевна?

Т.ПОРЕЦКОВА: Да, Маргарита, добрый день. Вы когда в следующий раз придете к нам в центр по каким-нибудь там вопросам оплаты коммунальных услуг, вы «маякните», мы сразу вам там как бы подскажем, какое заявление нужно заполнить, чтобы потом через месяц прийти и все-таки зарегистрировать брак со своим супругом.

М.МИТРОФАНОВА: Вот, и ключевое слово «маякните», потому что мы на «Маяке» все это сейчас и обсудим. Татьяна Валерьевна Порецкова у нас в эфире. Татьяна Валерьевна, ну, давайте прямо про расширение услуг, потому что сейчас были еще нерабочие дни, вообще вы все заколотили свои двери, потом вновь открылись. Вот, чтобы как-то людей и проинформировать, и успокоить, вообще, что происходит, и как вы нам будете помогать в дальнейшем?

Т.ПОРЕЦКОВА: Ну, сейчас центры «Госуслуг» работают в штатном формате. Все услуги предоставляются в обычном порядке. Есть и сервисы предварительной записи для тех, кто хочет спланировать свой визит. Пока никаких изменений в работе не предвидится.

М.МИТРОФАНОВА: Ну, просто мне сообщили, почему мы вам набрали, о том, что вы вроде как, действительно, можете посодействовать, вот не обязательно в ЗАГС идти.

Т.ПОРЕЦКОВА: Про брак?

М.МИТРОФАНОВА: Да.

Т.ПОРЕЦКОВА: Про ЗАГС это у нас отдельная кейсовая история. Естественно, у нас здесь тенденция к изменению наблюдается. У нас с 2015 года сотрудниками МФЦ выдаются уже свидетельства о рождении, установлении отцовства и производится государственная регистрация смерти. И в этом году перечень доступных в МФЦ услуг, он дополнен еще рядом услуг и это заключение брака. Мы говорим о том, что в наших офисах можно заключить его в не торжественной обстановке.

М.МИТРОФАНОВА: Ну, вы это оговариваете, да. То есть шампанское тащить нет смысла, липкая потом будете эти бумажки все трогать. Вот эти лепестки роз, конфетти тоже в другой раз.

Т.ПОРЕЦКОВА: Да. Медведей тоже не приводить.

М.МИТРОФАНОВА: И цыган, ну, как мы любим. С уважением к этой прекрасной национальности, это просто, ну, фигура речи. Значит, вы облегчили людям, кто хочет очень быстро расписаться, мало ли, для чего кому нужно, правда, ну, вдруг.

Т.ПОРЕЦКОВА: Да. Также можно и расторгнуть брак. Можно получить повторное свидетельство или справку о государственной регистрации в отношении записей, которые на территории Российской Федерации составлены. Это тоже уникальная история этого года, стала доступна вот эта экстерриториальная выдача повторных документов. Потому что к январю 2021-го года органами ЗАГС по стране завершена все-таки конвертация сведений, и реестр наполнен записями актов с 1 января 1926-го года. Поэтому можно обратиться в офис «Мои документы» в Москве и получить повторное свидетельство по записи акта, составленное в Тульской области.

М.МИТРОФАНОВА: То есть вы компьютеризировали, все обобщили, это цифровая база, наверное, да, какая-то? А с какого года?

Т.ПОРЕЦКОВА: Я дополню, что это как бы не заслуга Москвы, это федеральная история, это федеральная государственная информационная система ЗАГС, оператором которой является Федеральная налоговая служба.

М.МИТРОФАНОВА: Понятно, понятно. Ну, наверное, это удобно, правда, потому что ЗАГСов намного меньше, чем офисов «Мои документы», правильно? И, если люди спокойно, без фанатизма относятся к этой церемонии, то, наверное, действительно, в этом есть смысл. А вот эти перечни всех документов для регистрации брака или для регистрации других каких-то событий жизненных, то, чем обычно ЗАГС занимался, он где-то онлайн, он висит на ваших сайтах? Или как можно их найти все?

Т.ПОРЕЦКОВА: Там глобального перечня не требуется. По основным видам каких-то юридически значимых действий подача заявления, она доступна и в онлайн через единый портал «Госуслуг» или в процессе личной явки. В основном, требуется только паспорт. И, если мы говорим о заключении брака, то, возможно, свидетельство о расторжении брака, если сведений во ФГИСе нет. Ну, может быть, он расторгнут за пределами территории страны. Поэтому с паспортом, welcome.

М.МИТРОФАНОВА: Да?

Т.ПОРЕЦКОВА: Да.

М.МИТРОФАНОВА: Хорошо. Ну, что еще, может быть, что-то я забыла об этой услуге спросить или о каких-то других. Потому что я признаюсь, вот мне нужно сделать какой-то документ, я вот шарахаюсь, если честно, ну, я не очень владею информацией, как, что все это работает. Я недавно ребенку паспорт получала в ваших структурах, ей 14 лет было, ну, в принципе, это достаточно было просто. А вот мне сейчас нужно машину переоформить с мамы на себя, и я опять, к вам надо идти или это вообще не вы решаете?

Т.ПОРЕЦКОВА: Это регистрация транспортных средств, это услуга, которую органы МВД и ГИБДД предоставляют, но у нас она на площадках МФЦ тоже доступна. И во флагманских офисах размещаются сотрудники специализированных подразделений, можно приехать записаться по предварительной записи на портале «mos.ru» и спокойно зарегистрировать транспорт. Это тоже достаточно популярная услуга.

М.МИТРОФАНОВА: А какие еще вот такие самые популярные? Установление отцовства? Ну, это все такая бумажная государственная человеческая работа, правильно?

Т.ПОРЕЦКОВА: Ну, если говорить о каком-то ином секторе услуг, отличном от ЗАГС, то мы стараемся для москвичей под своей крышей собирать то, что наиболее популярно, интересно. И вот в каких-то флагманских офисах у нас есть какие-то супер фишки, это и услуги Министерства иностранных дел, связанные с консульской легализацией документов. Вот по линии ЗАГСа у нас также предоставляется услуга по проставлению апостиля на документы, которые выданы органами ЗАГС Москвы.

М.МИТРОФАНОВА: Кстати, это интересная история. Я вообще не понимала, что это, пока мы не стали этим заниматься. Но нам нужен был апостиль, подтверждение где-то в Литве родственников. То есть это отсылается и все такое. Но, кстати, а вот это, наверное, и, может быть, такой небольшой в вашу сторону критический момент, потому что моя мама обратилась за своим свидетельством о рождении, и вот органы ЗАГСа должны были послать запрос в Каунас, в Литву. И пришел ответ, и они полгода ей не давали знать о том, что пришел ответ. Это вообще как? Моя мать так визжала, ну, она пожилая, пенсионер, у нее есть время на это и нервы. Такого не должно быть.

Т.ПОРЕЦКОВА: Ну, мы, к сожалению, не можем указать Литве какие-то нормы для ответов.

М.МИТРОФАНОВА: Да нет, они прислали сразу. А эти нам не давали, полгода не давали знать, что пришло через месяц. Вот, в чем, я бы так не стала вам жаловаться.

Т.ПОРЕЦКОВА: Это надо индивидуально посмотреть, сложно ответить, в чем сбой произошел. Как правило, вот при обращении с запросом каким-то иным государством, вот здесь сложно работает коммуникация, потому что органы ЗАГС России долго не получают ответ от иных структур.

М.МИТРОФАНОВА: Ну, да, каждый случай, он индивидуальный, поэтому будем разбираться. По всяким выплатам, по новорожденным, ну, я про грустные темы вообще боюсь говорить, потому что и так как-то это все совсем тяжело, по свидетельствам о смерти. Эти тоже услуги вы предоставляете?

Т.ПОРЕЦКОВА: Государственная регистрация смерти это тоже свидетельство, да, в составе органов ЗАГС, да, они тоже выдают.

М.МИТРОФАНОВА: На это тоже можно записаться?

Т.ПОРЕЦКОВА: Нет, ну, все-таки это такая услуга, связанная с особым жизненным событием, которое, скорее, печальное, поэтому заставлять граждан записываться, наверное, было бы не совсем корректно.

М.МИТРОФАНОВА: Ну, да.

Т.ПОРЕЦКОВА: Это можно обратиться в живую очередь и получить свидетельство. О рождении и смерти планируется на федеральном уровне внедрить супер сервис, в соответствии с которым вот медицина будет оформлять медицинское свидетельство о рождении и смерти в электронном виде. Оно будет поступать в федеральную систему и подать заявление о рождении и смерти можно будет без явки в орган ЗАГС. Это вот такой как бы переход плавный к реестровой модели в форме отказов от свидетельств, перспективной. Поэтому вот…

М.МИТРОФАНОВА: Чтобы это было в электронной форме, очень удобно, да, предоставить и как-то, ну, куда это нужно предоставлять.

Т.ПОРЕЦКОВА: Никуда не приходить, ни в какой орган ЗАГС, ни в МФЦ. Подал заявление в электронном виде, у органа ЗАГС есть медицинский документ, ты его приложил к заявлению на ЕПГУ и получил ответ, выписку из реестра о государственной регистрации акта гражданского состояния. Это наша перспектива ближайшая.

М.МИТРОФАНОВА: Отлично. Ну, как только вы внедрите, вы там нам «маякуйте», это слово, цитата.

Т.ПОРЕЦКОВА: Да, хорошо.

М.МИТРОФАНОВА: Мы обязательно об этом скажем. Ну, и еще вот вы говорили о флагманских ваших отделениях. Это касается Москвы или других больших городов? Как вы вот распределяете это? И в регионах, насколько вот эти «Мои документы», ну, востребованы и многочисленны?

Т.ПОРЕЦКОВА: Мы же не федеральная структура, мы региональная структура. В каждом субъекте созданы отдельные учреждения, которые координирует офис «Мои документы». У нас это Государственное бюджетное учреждение, флагманское. Тем это все-таки уникальная история Москвы, такого опыта в России нет.

У нас посещаемость центров ежедневно, у нас их сейчас 127 органов ЗАГС, если уж к этой теме говорить, посещаемость центров «Мои документы» по всем услугам ежедневно это 70-80 тысяч человек приходят к нам за услугами. Поэтому, если говорить, что МФЦ и тенденция по стране, МФЦ все-таки это «одно окно» для большого спектра услуг, то, наверное, конечно, они популярны везде.

М.МИТРОФАНОВА: Так, ну, вот 80 тысяч. Один человек, я вот засобиралась уже к вам, мне точно нужно. Так что будем вас искать. Видимо, в интернете адреса все, да? Там прямо набирать «флагманские отделения» и вот все это как-то в поисковик.

Т.ПОРЕЦКОВА: Все сведения есть, конечно, в сети. У нас есть на официальном сайте учреждения «md.mos.ru». Есть на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы «mos.ru», весь перечень абсолютно доступный, да.

М.МИТРОФАНОВА: Ну, а тем, кто, в принципе, вот с интернетом на «вы», вы помогаете, да, когда люди приходят непосредственно в любое отделение, и как-то и помощь. Ну, я помню, у вас сотрудники молодые, все такие, в общем, каких-то вредных особо я не видела. Вы над этим работаете, судя по всему, да?

Т.ПОРЕЦКОВА: Абсолютно, абсолютно работаем, конечно. У нас есть в каждом центре сектор пользовательского сопровождения. И для жителей, которые испытывают сложности в оформлении услуг в электронном виде, у нас администратор зала может помочь. Установлены компьютеры со свободным доступом в интернет, к порталам, к государственным сайтам. Поэтому, если есть какая-то проблема, можно прийти и окажут содействие.

М.МИТРОФАНОВА: Ну, это особенно приятно. Тогда мы потихонечку, завершая наш разговор о разных историях, еще раз напомню нашим слушателям, что у вас открылась новая услуга, это регистрация акта гражданского благосостояния? Меня не брали, как это ЗАГС, как оно, свадьба когда?

Т.ПОРЕЦКОВА: Наверное, более понятно для слушателей будет, что это ЗАГС, и услуги ЗАГСа, да, заключения, связанные с браком, документами и так далее.

М.МИТРОФАНОВА: Ну, хорошо. Ну, наверное, мы примерно все обсудили. Единственное, вот по всяким выплатам многодетных семей тоже, наверное, это все есть в перечне ваших услуг. Просто я однодетный ребенок, мне парковка не грозит бесплатная, в общем, я так себе мать. Но по этим вопросам тоже вы в Москве занимаетесь как раз, обслуживанием населения?

Т.ПОРЕЦКОВА: Ну, да, мы одно окно для москвичей, да.

М.МИТРОФАНОВА: Ну, что же, спасибо вам огромное. Если я вдруг что-то забыла спросить, нет, или я по всем прошлась таким наиболее популярным историям?

Т.ПОРЕЦКОВА: Да, да, я думаю, мы крупно все обсудили.

М.МИТРОФАНОВА: Да. Ну, спасибо вам огромное. Заместитель директора по развитию государственных услуг центров «Мои документы» города Москвы была у нас в гостях, Татьяна Валерьевна Порецкова. И до новых встреч в эфире. Если вдруг что-то опять новое вводится, мы всегда на связи и об этом нашим слушателям расскажем. Спасибо еще раз. И до новых встреч.

Т.ПОРЕЦКОВА: Да, всего доброго.