АудиоСторис

СЕЙЧАС В ЭФИРЕ

Популярная музыка и интересные факты

скоро в эфире

18.03.2016 17:00
Рисуем будущее, которое обязательно наступит смотреть слушать скачать
Кто умеет так мечтать, как дети? А если это умение развивать с молодых ногтей, то из юных мечтателей получаются вполне себе профессиональные дизайнеры. В конкурсе 2016 года «Toyota - автомобиль мечты» приняли участие 6 000 человек разных возрастов и из разных городов нашей необъятной страны. И что интересно, самые младшие - самые откровенные и ничем не замутненные взгляды. А вот на тех, кто постарше, влияют и родители, и окружение. Но все-равно получается очень здорово.
Победители в трех возрастных группах поедут с родителями в Японию в главный дизайн-центр Toyota и поработают там со взрослыми специалистами. А сегодня они - гости "Ассамблеи автомобилистов" и Сан Саныча Пикуленко! В нашей студии сегодня победители конкурса - Евгений Кузьмин, Алена Гайдамашко и Софья Гаврилова.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сан Саныч Пикуленко сегодня дежурный по «Ассамблее».

А.ПИКУЛЕНКО:  Добрый вечер.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сан Саныч побоялся  приходить один сегодня.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, я вообще тут, вы знаете, у нас на Садовом кольце троллейбусы не ездят по одному. Я всегда думаю, вдруг они боятся ездить. Я решил, что лучше я приду в окружении не кого-нибудь, а детей. Ну, те, кто смотрят нас на сайте, и те, кто еще туда не зашел, зайдите на «Ассамблею автомобилистов», посмотрите картинку, вы увидите много детей. И посмотрите тот видеоряд, который лежит на сайте, вы поймете, зачем мы все это затеяли. Почему, потому что те, ну, с виду простые дети, слегка некоторые похожи даже на двоечников, честно вам скажу.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это хорошие дети.

А.ПИКУЛЕНКО:  Они, оказывается, не просто так, а они юные дизайнеры. И я, например, этим очень горжусь, потому что, хотя как мне объяснили, нет школы дизайна. Знаете, школа русского дизайна, матрешки, Хохлома, купола, ничего подобного. Мне объяснили, что дизайн интернационален. Но я здесь касаюсь автомобильного дизайна,  я напоминаю, что мы слушаем автомобильную программу все-таки. И за последние годы 30 человек наших дизайнеров русских работают в разных фирмах. Ну, я очень люблю приводить этот пример, у нас есть Владимир Пирожков, который вот в таком возрасте перепачкал карандашом все обои в доме, папа драл, как стадо Сидоровых коз, а теперь он делает космические корабли. Дизайн новых космических кораблей  сделан Владимиром Пирожковым с сотоварищами. Поэтому, когда мы смотрим на этих детей, а это дети, которые выиграли в конкурсе юных дизайнеров, который устраивает не кто-нибудь, а транснациональный спрут под маркой Toyota, это все юные мозги, которые пытаются у нас утащить.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Мы не дадим утечь.

А.ПИКУЛЕНКО:  Мы не дадим утечь этим мозгам. Но они такие талантливые, они такие интересные, и, самое главное, что у меня здесь еще есть представитель Toyota, даже немножко ставший косить глазами за время работы.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Наталья Астафьева, ведущий специалист по связям с общественностью. Toyota Rus. Надо представлять юных дизайнеров уже.

А.ПИКУЛЕНКО:  Давайте мы представим юных дизайнеров. У нас есть Евгений Кузьмин. Евгений, добрый вечер.

ЕВГЕНИЙ:  Здравствуйте.

А.ПИКУЛЕНКО:  У нас есть Гаврилова Софья. Софья, здравствуй.

СОФЬЯ:  Здравствуйте.

А.ПИКУЛЕНКО:  И у нас есть Гайдамашко Алена. Она у нас серьезная девушка, хоть и с косой. Здравствуй, Алена.

АЛЕНА:  Здравствуйте.

А.ПИКУЛЕНКО:  Наташ, расскажи, пожалуйста, все-таки конкурс, как, что?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Зачем детей?

А.ПИКУЛЕНКО:  Зачем детей мучаете?

Н.АСТАФЬЕВА:  Это секрет. Нет, на самом деле, это не секрет. Дело в том, что мы считаем, что в руках этих милых детей будущее. Это они должны решать, какими должны быть автомобили в будущем. Соответственно мы решили организовать такую социальную миссию, эту инициативу, и 10 лет назад наш штаб-квартира в Японии придумал этот конкурс для детей по всему миру. Мы в России присоединились к нему только в прошлом году, но, тем не менее, спрос на этот конкурс растет и в этом году мы  собрали в 5 раз работ больше, почти 7 тысяч. Соответственно в России талантливые дети, и в прошлом году один из российских ребят из Ростова-на-Дону, он занял на международном этапе второе место. Соответственно в этом году мы держим пальцы крестиком и надеемся, что мы еще раз подтвердим, что Россия одна из самых талантливых стран в плане рисунка и рисования, и автомобильного дизайна.

А.ПИКУЛЕНКО:  Как мне сказали, что кто-то из юных дизайнеров уже работает в дизайн-центре, те, кто участвовал в первых конкурсах, мы разговаривали в прошлом году, когда, мне сказали, что да, уже работают. Поэтому вот самая юная у нас Софья, скажи мне, пожалуйста, я так понял, что ты все придумала сама?

СОФЬЯ:  Да. И цветовую гамму я придумала, и саму машину.

А.ПИКУЛЕНКО:  Понятно. А кто тебе помогал, вот я понимаю, нарисовано было хорошо, идея мне понравилась, цвета фантастические. Благо, сейчас позволяет цветовая гамма любые. А вот, когда ты объясняла, для чего эта машина, когда ты писала, что ты хотела рассказать, ты же дизайнер, ты же не просто так каляки-маляки сделала, и сказала, вот возьмите меня.

СОФЬЯ:  Эта машина очень хорошая в плане того, что она не мешает окружающей среде.

А.ПИКУЛЕНКО:  А вот, давай так. Так как мы все-таки на радио, нас мальчишки и девчонки слушают, а не видят. Вот ты все-таки расскажи мне, что ты нарисовала, даже не мне, я-то видел, у меня все картинки, у нас на сайте http://autoassa.ru/ они висят, там первое место. Что ты вообще нарисовала?

СОФЬЯ:  Я нарисовала машину, которая при столкновении, человек, который сидит внутри, не может пострадать, потому что сама машина сделана из мягких игрушек.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ух, ты, здорово.

А.ПИКУЛЕНКО:  Понимаешь, и все, решение всех вопросов. Хорошо. Мне очень понравилась твоя работа, Алена.  Я честно тебе скажу, что я за нее голосовал, мне идея понравилась, мне понравилось оформление всего этого. У вас в семье все инженеры?

АЛЕНА:  Нет.

А.ПИКУЛЕНКО:  Потому что ведь, я так понял, что ты все делала сама, да?

АЛЕНА:  Да.

А.ПИКУЛЕНКО:  Мама с папой наблюдали за этим или ты вообще делала все без них?

АЛЕНА:  Сама, одна.

А.ПИКУЛЕНКО:  Сама. На уроке тихо рисовала, на математике, наверное, судя по тому, что ты сделала?

АЛЕНА:  Ну, рисовала дома у себя.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Не сдавайте ребенка перед родителями, на математике рисовала, дома рисовала.

А.ПИКУЛЕНКО:  Тогда, Ален, все-таки расскажи тоже про свою машину, что ты создала, как это выглядит?

АЛЕНА:  Ну, моя машина называется РМП – Российская машина «Петух». Она для семейных поездок. Ну, хотелось, чтобы она ассоциировалась с Россией. Когда она ездит по улицам разных стран, все люди сразу понимают, что она из России. Она ассоциируется с народным промыслом.

А.ПИКУЛЕНКО:  Понятно.

АЛЕНА:  Дарит радость.

А.ПИКУЛЕНКО:  Хорошо. Жень, ну, ты человек  взрослый, и я так понимаю, что ты все-таки с автомобилями уже на «вы». Ну, с девчонок-то, что взять, они так, дизайнеры. Ты сам-то автомобили любишь?

ЕВГЕНИЙ:  Ну, ездить на них, конечно, а так я могу придумать какой-нибудь новый вид, новый дизайн машины.

А.ПИКУЛЕНКО:  То есть ты уже определился, ты себя видишь уже в дизайне?

ЕВГЕНИЙ:  Ну, в дизайне в искусстве.

А.ПИКУЛЕНКО:  Все-таки в искусстве.

ЕВГЕНИЙ:  Ну, да, это как пойдет, потому что увлечения должны быть по настроению, а настроение у меня всегда разное.

А.ПИКУЛЕНКО:  Но от участия в конкурсе, это ты сам это осознал, или здесь? Вот дело в том, что в вашей возрастной группе я очень часто видел, как влияют родители, как помогают родители, иногда даже видно, как  нажимают родители. Вот там, где Софья, там этого нет. А вот у тебя как это было?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Папа рисует прямоток обязательно.

ЕВГЕНИЙ:  Нет, ну, у меня все по-другому, мои мама, папа, родители, родственники не знали о том, что…

А.ПИКУЛЕНКО:  Вот оно что.

ЕВГЕНИЙ:  Да, мне предложила это подруга, она из лагеря, ну, я езжу по лагерям, и предложила поучаствовать в конкурсе, так как была заявка, было участие.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И ты скрывал от родителей, да?

ЕВГЕНИЙ:  Ну, сначала они не знали, потом увидели, что я что-то сижу ночью уже, вечером, где-то в 1 час ночи, сижу, рисую.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А обычно чем ты в это время  занимаешься, спишь уже или гуляешь?

ЕВГЕНИЙ:  Ну, уже засыпаю.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А тут не спит, работает.

А.ПИКУЛЕНКО:  А талант, он, ты знаешь, он должен по ночам творить, в основном.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, я бы врача сразу вызвал, что случилось, мой ребенок  работает по ночам.

ЕВГЕНИЙ:  Ну, идея мне пришла как раз по новостям, то, что я и посмотрел. Ведь сейчас очень много людей, детей болеют, и моя машина это обновленная машина «Скорой помощи». Она лечит людей от всех болезней и может прилететь в любое место страны, города, мира.

А.ПИКУЛЕНКО:  Так я чувствую на тебя влияет все-таки просмотр телевизора, и также интернета.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Большинство  детей все-таки не болеют, к счастью. Но вещь нужная.

А.ПИКУЛЕНКО:  К счастью нашему, да. Но, понимаешь, как, вещь нужная. А  так вообще у вас в доме автомобиль-то есть?

ЕВГЕНИЙ:  Автомобиль есть.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Но «Скорой помощи» нет.

ЕВГЕНИЙ:  Но он как бы не рабочий.

А.ПИКУЛЕНКО:  То есть это произведение искусства уже?

ЕВГЕНИЙ:  Ну, он просто стоит, ожидает нас, когда мы поедем куда-нибудь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Правильно делает. Об автомобиле мечты по-детски мы сегодня говорим. Сан Саныч Пикуленко привел, ну, кучу хороших дизайнеров. Лицо русского дизайна завтрашнего дня.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, победители, между прочим, конкурса «Нарисуй автомобиль мечты». Причем никто из них не нарисовал Toyota.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я вот тоже подумал, знаете, там условие – обязательно использовать логотип Toyota или еще что-то.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, ты знаешь, были и такие, особенно в старших группах.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Уже хитрые, это нормально.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да. Вот там, где Софья, там… Софья, а у вас в доме есть автомобиль?

СОФЬЯ:  Есть.

А.ПИКУЛЕНКО:  Кто ездит, папа или мама?

СОФЬЯ:  Мама и папа.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Кто первый просто.

СОФЬЯ:  Папа.

А.ПИКУЛЕНКО:  А, главный все-таки папа, да?

СОФЬЯ:  Да.

А.ПИКУЛЕНКО:  А маме иногда дает покататься.

СОФЬЯ:  Да. Мама так не может.

А.ПИКУЛЕНКО:  Не может так, чтобы каждый день.

СОФЬЯ:  Да, ей неудобно.

А.ПИКУЛЕНКО:  А, ну, понятно. Но под присмотром папы ей все-таки позволяют. Очень хорошие у тебя папа с мамой, это правильно. А бабушка с дедушкой у тебя, как, тоже ездят на автомобиле?

СОФЬЯ:  Да. У каждого члена семьи есть машина.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот, автомобильная семья.

А.ПИКУЛЕНКО:  Это хорошо. То есть, по существу… А у тебя братья, сестры есть?

СОФЬЯ:  Есть, только что родились.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, тогда поздравляем. Ну, то есть, понятно, ты один безавтомобильный, но дизайнер.

СОФЬЯ:  Да.

А.ПИКУЛЕНКО:  Это очень здорово. А скажи, пожалуйста, ты вообще, когда собиралась участвовать в этом конкурсе, ты думала, что ты выиграешь?

СОФЬЯ:  Я немножко сомневалась. Я видела такие сильные дети.

А.ПИКУЛЕНКО:  Сильные в том смысле, вот как Евгений, да?

СОФЬЯ:  Да. Ну, я сначала сомневалась, но потом, как я нарисовала уже все карандашом, я поняла, что я точно выиграю.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ты молодец, вот так и надо.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот ко всем взрослым, надо быть уверенным в себе, и все получится.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ален, ну, ты-то, я понимаю, вообще не сомневалась. А ты рисуешь так где-то в кружке художественном или в школе занимаешься?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Лошадей, птиц?

АЛЕНА:  Да, я уже много лет занимаюсь рисованием.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ах, вот оно что. А когда ты все вот это придумала, родители активно участвовали в этом? Все-таки я смотрю, мама тебя держит за руку.

АЛЕНА:  Нет.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ты все сама это делала?

АЛЕНА:  Да.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Просто ребенок все делает настолько сам, что маме приходится держать за руку, это нормально.

А.ПИКУЛЕНКО:  А вот, как у тебя было ощущение? Потому что я могу тебе уже теперь, когда все это прошло, что твоя работа произвела впечатление, например, на членов жюри, таких известных, как Валдис Пельш, например, или настоящий дизайнер, профессор  Розанов. Представляешь, он учит настоящих дизайнеров, он обратил внимание. Я, как инженер, я честно скажу, что я далек от дизайна, но мне, как инженеру понравилось это все. И художник, как тот наш Игорь Олейников, который рисовал мультфильм.

Н.АСТАФЬЕВА:  Да, Игорь сказал, что он многому научился в процессе этого конкурса, подсмотрел много идей для себя.

А.ПИКУЛЕНКО:  А он художник-мультипликатор.

Н.АСТАФЬЕВА:  Так что в следующих мультиках будем искать работы с этого конкурса рисунка.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, до судов же не дойдет дело, пусть пользуется, конечно.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ален, ну, а вот все-таки дальше что? Ты вот потом поговоришь, ты уже общалась с массой людей, которые умеют рисовать, ты потом все-таки будешь дизайнером?

АЛЕНА:  Да, я хотела бы стать дизайнером.

А.ПИКУЛЕНКО:  А каким? Именно автомобильным?

АЛЕНА:  Ну, нет, наверное, я бы могла как-то ремонтировать квартиры, я думаю, дизайн квартир.

А.ПИКУЛЕНКО:  Понятно. Потому что я тоже встретился однажды с девушкой, я сначала в Италии, причем это в Милане происходит, я думал, что это фотомодель, оказалось, что это дизайнер фирмы Cagiva, и она рисует мотоциклы.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сан Саныч, я должен следить за вашим моральным обликом. Вот вы рассказываете, я, говорит, встретился с девушкой в Милане, думал, она фотомодель, а потом оказалось, что она дизайнер.

А.ПИКУЛЕНКО:  Конечно. Понимаешь, как обманчиво…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  По-другому надо, хотел с дизайнером встретиться, а у нее фотомодельная внешность.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, ну, что же поделаешь, уж, как сказал, так сказал.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, уж, честно.

А.ПИКУЛЕНКО:  Все по жизни, тут у нас все честно. Так вот, Ален, ты все-таки что предпочитаешь рисовать, автомобили или мотоциклы, раз уж так?

АЛЕНА:  Наверное, автомобили.

А.ПИКУЛЕНКО:  Все-таки автомобили тебе ближе, да?

АЛЕНА:  Да.

А.ПИКУЛЕНКО:  Понятно. А когда вы будете участвовать уже в главном конкурсе, уже есть какие-то мысли? Ну, давай с тебя начнем, Софья. Ведь вы же не будете повторять эти работы, да?  Ты же должна придумать что-то новое. Ты можешь не рассказывать, что ты придумала, а то, знаешь, как, все-таки японцы слушают. Там будет другая работа? Ты уже обсуждала с папой, с мамой, что ты будешь рисовать?

СОФЬЯ:  Нет, я еще не думаю, что я буду рисовать. Я не знаю, я буду рисовать или нет.

А.ПИКУЛЕНКО:  А, то есть ты еще не знаешь. Ну, то есть пока ты еще не готова.

СОФЬЯ:  Пока нет.

А.ПИКУЛЕНКО:  А ты, Ален?

АЛЕНА:  Нет, мы тоже еще не думали.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Жень, а ты серьезный  мужчина, ты должен думать вперед далеко.

ЕВГЕНИЙ:  Ну, как бы вдохновение ко мне приходит только по вечерам.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Художник.

А.ПИКУЛЕНКО:  Остальное время он в школе, поэтому там не до вдохновения, там учиться надо.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Там  учителя смотрят, чтобы с вдохновением быстро разобрались, это мы знаем.

ЕВГЕНИЙ:  Пока ничего на ум не приходит.

А.ПИКУЛЕНКО:  Наташ, меня поразила география. Ведь в этом году, когда мы награждали детей, вдруг я там слышал названия, Межгорье, например.

Н.АСТАФЬЕВА:  Находка.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, Находка ладно, я знаю, где это. А где Межгорье я, например, даже и не знал.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  В Находке Toyota больше, чем всего остального, это как раз нормально про Находку. А вот Межгорье я  тоже не знаю, где.

А.ПИКУЛЕНКО:  Наташ, каким образом там вдруг обнаруживаются юные таланты? Или Россия как всегда прибывает провинцией?

Н.АСТАФЬЕВА:  Безусловно, конечно, основной приток пришел в этом году благодаря нашим дилерам, у нас расширилось, приняли участие более 80 дилеров в этом году. Информация быстро распространяется, причем не только в том городе, в котором присутствует дилер, но и через художественные школы, через друзей, через подруг, и таким образом информация просочилась даже в те уголки, в которых даже, возможно, и не присутствуют наши дилеры. Я вот хотела бы сказать про Алену. Несмотря на то, что она планирует стать не автомобильным дизайнером, тем не менее, все это очень сильно взаимосвязано. Существует история так называемой папки дизайнера в Toyota Motor Corporation. Все дизайнеры, которые сидят в штаб-квартире, они ждут, когда специальный человек…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Очень не хочется вас прерывать. Вернемся после новостей. Мы прервали вас, Наталья, на папке дизайнера, на портфолио.

Н.АСТАФЬЕВА:  На портфолио. Да, это такая папка, которую собирает специальный человек, он ездит по всему миру и смотрит, как, например, дизайнеры по интерьеру выставляют свои работы, ювелирных изделий, фэшн-дизайнеры. Он по всему миру объездит все выставки, соберет последние тенденции в большую-большую папку и привозит ее в дизайн-центр к автомобильным дизайнерам, которые смотрят туда, вдохновляются. Поэтому,  Ален, когда ты станешь дизайнером интерьеров, возможно, именно твои дизайны попадут в ту самую папку, и будут вдохновлять японских дизайнеров и инженеров на создание новых автомобилей. Ну, если ты, конечно, не передумаешь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, как японских, в общем-то, там не только же японцы работают.

Н.АСТАФЬЕВА:  Безусловно, не только, и французы, и итальянцы, и русские, я надеюсь, скоро присоединятся.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, Пирожков там очень много работал, кстати.

Н.АСТАФЬЕВА:  Да, он работал.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, давайте говорить о том, что сейчас у нас, я считаю, что величина номер один это Александр Селипанов, это дизайнер Bugatti. Я уж не знаю, что может быть, как говорят, ну, что может быть круче. Артем Неретин, это дизайнер Peugeot. Есть масса молодых ребят, которых мне представляют, но я их не всегда успеваю запоминать, потому что, ну, просто мельтешат в глазах это изобилие дизайнеров, говорящих на хорошем английском, итальянском, французском, русском. Нет, они замечательные ребята. Но меня в последнее время ведь, Наташ, поражает огромное количество девушек в автомобильном дизайне. И очень часто, представляя новую модель, мне говорят, ну, вы понимаете, что интерьер этого автомобиля делала вот эта вот прелестница, и она-то лучше знает. Причем, когда вы рисуете эти автомобили, почему я с интересом наблюдал, потому что такая девушка дизайнер однажды мне объясняла, до чего я, как мужчина, даже никогда в жизни бы не догадался, что вот эта ручечка, если ее сделать по-другому, то она ломает ногти.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Конечно,  Сан Саныч.

А.ПИКУЛЕНКО:  А вот эта вот дверца, если сделать расстояние, почему там вот это углубление, потому что украшения на руках царапают лакокрасочное покрытие.

Н.АСТАФЬЕВА:  Я уверена, что и замшу в салоне придумали тоже девушки, потому что прилипающая юбка летом это очень не комфортно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Шотландцы, они редко в килтах ездят, так что это девушки исключительно.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, ты знаешь, я, например, когда…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  В Шотландии.

А.ПИКУЛЕНКО:  Нет, никогда не могу представить, как можно сесть в машину на высоких каблуках в узкой короткой юбке.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И ехать при этом, малого того, сесть.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, я, конечно, могу провести эксперимент в тайной комнате, но не до этого. Поэтому вот сейчас в дизайне всем хватит места и хватит работы, у кого есть фантазия, у кого есть все другое. Но я хотел все-таки вернуться к нашим юным дизайнерам. Мы-то можем много, чего рассказать в силу жизненного опыта.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, мы смотрим же вперед,  Сан Саныч.

А.ПИКУЛЕНКО:  Мы смотрим вперед, да. А я хочу еще посмотреть вбок. Ален, скажи мне, пожалуйста, а в классе знают то, что ты участвовала  в конкурсе?

АЛЕНА:  Да, я всем рассказала.

А.ПИКУЛЕНКО:  Всем рассказала. Подруги поддержали?

АЛЕНА:  Конечно.

А.ПИКУЛЕНКО:  Мальчишки позавидовали?

АЛЕНА:  Да.

А.ПИКУЛЕНКО:  Вот так им и надо. Ну, а у тебя, что, где, в детском саду только если?

СОФЬЯ:  Я рассказала всем на гимнастике. Я занимаюсь художественной гимнастикой.

А.ПИКУЛЕНКО:  В промежутке между двумя кульбитами, да?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Молодец.

СОФЬЯ:  Да.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, и чего сказали?

СОФЬЯ:  Я спросила, кто хочет, чтобы я выиграла. Все подняли руки.

А.ПИКУЛЕНКО:  Так, понятно. А тренер что сказал?

СОФЬЯ:  Похвалил меня, что я в России выиграла. Он хочет, чтобы я поехала в Японию и чтобы у меня все получилось.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Слушай, а мы тоже хотим, чтобы все из вас поехали в Японию участвовать.

А.ПИКУЛЕНКО:  Я вообще так считаю, что, а чего же тогда  было этим заниматься. Я вообще всегда приглашаю лучших, первых. Зачем мне 255-я, я люблю, чтобы ко мне приходили первые.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И потом это интересно очень поучаствовать в таком конкурсе, вот уже в  Японии, это, по-моему, самое интересное, как мне кажется.

А.ПИКУЛЕНКО:  Жень.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ты человек искусства, вот эта вот суета вся, это не для тебя.

ЕВГЕНИЙ:  Нет, ну, конечно, я поделился то, что победой своей, но не с людьми из школы, из класса, но с друзьями из лагеря.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ах, вот оно что. Все-таки ты человек другой культуры.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, то есть в классе хоккеем больше увлекаются просто.

ЕВГЕНИЙ:  Ну, футболом.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, вот видите, я угадал.

А.ПИКУЛЕНКО:  Жень, а лагерь это что, это скаутское движение, или как оно теперь называется?

ЕВГЕНИЙ:  Нет, это детский оздоровительный лагерь. Ну, открылся он недавно, называется  «Next Camp». Ну, как бы его основали друзья.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, понятно. И чем вы там занимаетесь? Ползаете, прыгаете? Расскажи, потому что…

ЕВГЕНИЙ:  Нет, ну, последний заезд был, это 5-я смена юбилейная была, были тактическо-романтические выходные.

А.ПИКУЛЕНКО:  А вот отсюда поподробнее, пожалуйста.

ЕВГЕНИЙ:  Ну, как бы это было на время 8 Марта, и соединили два праздника 23 февраля и 8 Марта.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Не соединимая вещь вообще.

ЕВГЕНИЙ:  Проходила зарница, делали подарки девочкам, праздновали дни рождения, так как много дней рождений было именно мартовских. Была вечеринка, ну, тоже с костром, конечно.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, а что же за пионерлагерь без костра.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А где это все находится?

ЕВГЕНИЙ:  Подмосковье. Это база тоже детского оздоровительного центра «Звездочка».

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Классно.

А.ПИКУЛЕНКО:  Понятно, и там вот этот круг друзей, которые просто они тебе ближе по духу, поэтому ты с ними поделился. Ну, и как вообще?  Ну, кто сказал, что? Это ерунда, это вещь или чего ты ерундой занимаешься?

ЕВГЕНИЙ:  Большей части понравились, теперь они всю художественную работу почти отдают мне.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, понятно, раскрыл.

ЕВГЕНИЙ:  Это когда как хорошо просто.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, пока можно по дружбе, а дальше, знаешь, не каждый день мальчику удается красить заборы, так что это очень важная фраза.

А.ПИКУЛЕНКО:  А последователи-то есть у тебя среди твоих друзей по лагерю?

ЕВГЕНИЙ:  Ну, конечно, туда приезжает много моих друзей и из школы, и из художественной школы.

А.ПИКУЛЕНКО:  Все-таки у тебя за плечами художественная школа.

ЕВГЕНИЙ:  И в музыкальную, и в художественную.

А.ПИКУЛЕНКО:  Еще и в музыкальную. То есть не просто так, оказывается, приходят к вам люди на конкурс. Красил забор, пришел, стал юным дизайнером. Все-таки кто-то рисует и еще гимнастикой занимается, на бревне ходит.

Н.АСТАФЬЕВА:  А Алена у нас еще и танцует.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот, нет, все это искусство, без искусства никуда, потому что дизайн это высокое искусство.

А.ПИКУЛЕНКО:  А у вас вообще есть какое-то свободное время, там в футбол погонять или чего, ну, девчонки я вообще не знаю, вышивать крестиком, например?

ЕВГЕНИЙ:  Да, конечно, присутствует время.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, по ночам.

СОФЬЯ:  Я учусь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:   В детском саду?

СОФЬЯ:  Нет, дома.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть ты просто учишься, готовишься к школе, да, правильно?

СОФЬЯ:  Да.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Молодец какая.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ален, а скажи мне, пожалуйста, все-таки, я в твоей-то работе увидел большой интерес такой реальный к тому, чтобы это стало будущим. Поддерживают родители и говорят: да ладно, ерундой не занимайся, надо там музыкой, математикой.

АЛЕНА:  Нет, ну, родители, конечно, поддерживают.

А.ПИКУЛЕНКО:  Вот с самого начала? Или сейчас уже, наверное, больше, да?

АЛЕНА:  С самого начала.

А.ПИКУЛЕНКО:  С самого начала все-таки. То есть они в тебя верят?

АЛЕНА:  Да.

А.ПИКУЛЕНКО:  Странно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, почему. Нет, когда 17 лет, вот здесь уже начинают, в 15, капать на мозги. Вы просто не помните, Сан Саныч, в 17, нет, займись делом, брось ты эту музыку, танцы, рисование, займись делом, тебе в институт поступать. А в это время родители еще мягкие. Вот этим надо пользоваться.  Ребят, вы должны этим пользоваться, заниматься тем, что вам нравится.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, я так подозреваю, что то, что они делали, судя по тем работам, которые мы видели, я еще раз предлагаю тем, кто нас слушает, зайдите, интернет у нас везде сейчас хорошо работает, посмотрите, почитайте на сайте http://autoassa.ru/ висят работы. Почитайте, посмотрите, только не торопясь. Знаете, не надо прибегать туда сломя голову, прискакать, и вот просто посмотрите. Потому что сначала, кажется, ну, просто детские рисунки, а потом ты понимаешь, что вот они вот такие современные дети. Вот они у меня сидят, с виду  прямо и не скажешь ничего такого. А там мысли есть, вкус есть, и, в общем-то, и талант иногда проглядывается, потому что очень хорошо получается у многих. Причем на конкурс ведь не отбирают, Наташ, таких вот, кто умеет рисовать. Ведь отбирают всех, но я смотрю, у всех за плечами, вот у моих гостей художественные школы.

Н.АСТАФЬЕВА:  На самом деле, главное первичный отбор пройти, чтобы туда не приложили руку взрослые.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это же сразу видно.

Н.АСТАФЬЕВА:  Это сразу видно, да.

А.ПИКУЛЕНКО:  У нас художники в жюри, они сразу говорят.

Н.АСТАФЬЕВА:  Безусловно. То есть, есть и чувствуется и художественная школа, но, безусловно, у нас участвовало очень много работ, те, которые, скажем так, появились только-только на бумаге, потому что  к ребенку пришло вдохновение.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть первый раз карандаш держал.

Н.АСТАФЬЕВА:  Да, то есть там, где нашел карандаш и листок бумаги, там и нарисовал. И ограничений в этом плане нет. То есть любые дети, которым хочется рисовать красками или карандашом, или цветными карандашами, они могут это сделать, и я призываю их  принять участие в следующем году.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот у меня провокационный вопрос, очень провокационный. Понятное дело, с точки зрения, это очень благая пиар-акция. Пиар-акции бывают разные. Эта, как пиар-акция, она очень благая, на самом деле, ну, как мне кажется. Но какую пользу, на ваш взгляд, не на взгляд даже вашего начальства, хотя, может быть, есть что-то заготовленное, какую пользу кроме популяризации бренда Toyota, Toyota получает?

Н.АСТАФЬЕВА:  Хорошие идеи.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Все-таки идеи, да?

Н.АСТАФЬЕВА:  Я думаю, да, потому что вот недавно на Токийском автосалоне мы показали, а потом еще в Женеве показали необычный концепт-кар, называется Kikai, это автомобиль, вывернутый наизнанку. И у меня такое ощущение, что эта идея, возможно, родилась и очень давно, или когда дизайнер был ребенком, либо позаимствован как раз среди работ детского конкурса рисунка.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, да, чистая, незамутненная идея именно у ребенка может быть.

А.ПИКУЛЕНКО:  Дело в том, что токийский салон, он всегда отличается  такой вот незамутненной мыслью дизайнера. Но за последнее время я давно уже не встречал поисковых конструкций.  Вот Kikai это настоящая поисковая конструкция. Когда там отброшено все…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Все традиционное.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, и сделано что-то такое, что ты вот смотришь, господи, а чего же раньше-то такого никто не сделал. Но понятно, что это…

Н.АСТАФЬЕВА:  Show-Car, что оно не пойдет в производство.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, он никогда не пойдет в производство. Но полет фантазии. Потому что ведь мы живем в довольно-таки рациональном мире. Поэтому то, что делают эти ребята, потом получает такое воплощение, что ты иногда не ожидаешь, потому что стоит на токийском салоне маленькая японка и стоит какой-то непонятный цветочек. Оказывается, это будущий голографический щиток приборов. Ну, так как щиток приборов им было не интересно изобретать, они сделали цветочек, над цветочком летала  пчелка, пчелка Майя.  Пчелку погладишь, она станет больше, погладишь, она станет меньше. Это дизайнеры. Они такое выдумывают, что иногда даже догадаться  не можешь. Так же и вот эти концепты. Когда дают волю дизайнерам, вот Игорь спросил, что от этого Toyota, ведь свободу творчества надо иногда поощрять. И когда это приходит в разные страны, а участвуют конкурс во многих странах, и у нас здесь география от Владивостока  и до юга России дети рисовали. Хотя Наташа говорит, там, где дилеры, но интернет позволяет и радио.

Н.АСТАФЬЕВА:  В основном.

А.ПИКУЛЕНКО:  Позволяют, ну, понятно, что собрать надо это все. Но с каждым годом становится все больше. Ну, дети, они всегда интересны, и в прошлом году, и в этом году.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Подожди, а как задание-то звучало? Если  словами проговорить.

Н.АСТАФЬЕВА:  «Нарисуй автомобиль мечты».

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Просто «Нарисуй автомобиль мечты», вот это самое главное, что свобода полная, автомобиль мечты.

А.ПИКУЛЕНКО:  Но мало нарисовать. Ведь нарисовать может каждый.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Как каждый. Взрослый нарисует X5, потому что он мечтает о ней пять лет последние.

А.ПИКУЛЕНКО:  Вот ведь задача, почему я поражаюсь этим мальчишкам и девчонкам, потому что нарисовать было мало, надо объяснить, что ты нарисовал. Вот у нас даже Софья и то смогла не только нарисовать, но и объяснить. Это совершенно другой уровень, это совершенно другой подход.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А вы заметили, кстати, как Софья, почему мы Софью, вы не обижайтесь, ребят, просто Софья самая младшая из вас. Как Софья, не учась в школе,  рассудительно говорит. И вы рассудительно говорите, но вы уже школьники, а Софья совсем маленькая.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, она спортом занимается. Это всегда дисциплинирует.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, просто то, что вы занимаетесь искусством, а дизайн это искусство, это как-то совершенно по-другому настраивает мозги по-хорошему.

А.ПИКУЛЕНКО:  Дизайн это ведь, не зря его раньше называли стайлинг. Это все-таки грань между инженерной составляющей и составляющей искусства. И вот ребята, которые сейчас уже  могут объяснить то, что они нарисовали, хоть Евгений и говорит, что, в основном, по вечерам в эту голову приходят творческие мысли, но все равно. Ведь вот это пройти ту грань. Алена, например, она ее прошла, потому что Наташа сказала, что мужская половина жюри обратила внимание на ее работу. Меня поразило, что настоящий дизайнер, человек, который научил не одного дизайнера…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Правильно мыслить.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, сказал, что это хорошо. Художник-мультипликатор подтвердил, что это хорошо, Алена. И действительно, когда я сказал, что мне это тоже нравится, я потому что сначала посмотрел, ну, всегда, когда рядом такие величины в жюри, ты все-таки поглядываешь, кто там. А когда уже сказали, тут я уже честно признался, что это была очень достойная работа и спасибо тебе, что ты это сделала, потому что…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, спасибо вам всем, ребята, за то, что, во-первых, вы не побоялись. Вы не боялись, никто из вас не боялся принимать участие?

А.ПИКУЛЕНКО:  Вот Софья точно не боялась. Она уже с самого начала знала, что выиграет.

СОФЬЯ:   Да.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А ты, Жень, не боялся?

ЕВГЕНИЙ:  Ну, а чего бояться?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, как бояться, я вот нарисую, а никто не заметит. Ты же художник.

ЕВГЕНИЙ:  Нет, ну, надо же попробовать все всегда.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это есть смелость художника. Что будет дальше с этим конкурсом, как он будет развиваться?

Н.АСТАФЬЕВА:  Мы будем продолжать, третий год, и мы хотим, наша цель занять все призовые места в Японии.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Наших российских детей.

Н.АСТАФЬЕВА:  Именно российскими ребятами взять все призы, которые только возможно в рамках этого конкурса. И мы очень надеемся, что в следующем году будет не в 5, а в 10 раз заявок больше.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, и правильно.

Н.АСТАФЬЕВА:  То есть мы ждем, верим и призываем всех участвовать, не бояться брать карандаш, брать ручку, краски и творить.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, а ты что скажешь участникам будущего конкурса?

СОФЬЯ:  Я скажу, что сначала, самым последним, как награждали детей, у меня все уже заело, все болит, я очень сильно волновалась.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, а сейчас ты счастлива?

СОФЬЯ:  Да.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ребят, вы счастливы сейчас?

ЕВГЕНИЙ:  Конечно.

А.ПИКУЛЕНКО:  А мне больше всего понравилась концовка. Когда я выходил уже с конкурса, ведут такую, меньше, чем Софья, и говорят: «Что тебе понравилось?» «Самое лучшее, - говорит, - был торт».