[Объект22]

СЕЙЧАС В ЭФИРЕ

Хит-парад. Youtube-поток. Часть 21

скоро в эфире

03.09.2015 16:00
Большое интервью Бориса Литвинцева слушать скачать
"Мне хочется делиться тем, что я люблю. Я не могу сказать, что глубоко знаю блюз. Но то, что знаю, позволяет мне делать какой‑то выбор. Отчасти это давнее знакомство с людьми на блюзовой сцене Великобритании. А отчасти это выбор, продиктованный номинациями на British Blues Awards, отчасти рекомендации друзей…"

РУЖЕЙНИКОВ:  У нас сегодня в гостях руководитель компании  Hot Draft Productions  Борис Литвинцев, или,  как его называют друзья, Борис «Blade» Литвинцев.

ЛИТВИНЦЕВ:  Борис «The Blade».

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот то самое. Борис, привет.

ЛИТВИНЦЕВ:  Привет. Добрый вечер, друзья.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ты птица редкая, я мог бы, конечно, сказать. Существуют у нас в стране миллионы, конечно, промоутеров, миллионы компаний, которые привозят британский блюз в Россию, но это будет вранье.  На самом деле, ты и твоя компания это единственная такая птица, которая занимается вот именно британским блюзом на российской сцене. У меня первый вопрос, без него никак. Как дошел ты до жизни такой?

ЛИТВИНЦЕВ:  Почему?

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, знаешь, мало ли, ты мог бы привозить  этих самых, каких-нибудь там…

ЛИТВИНЦЕВ:  Ты понимаешь, мейнстрима всякого, вот всякого очень много, и сейчас на радио засилье, если не шансона и R’n’B, то какой-нибудь…

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, шансона, слава богу, поменьше, но да, я согласен.

ЛИТВИНЦЕВ:  Если не шансон и  R’n’B, то либо какая-нибудь нудятина эта хипстерская, либо уже давно всем навязший в зубах вот этот классический рок, который, на самом деле, хорош, но надо понимать, что без блюза как такового практически ни один современный  музыкальный жанр бы не существовал вот совсем. Потому что на что ни посмотри, включая хип-хоп, блюзовая основа там есть. И если мы отрываемся от корней, вот все эти ветки, они долго не живут, сохнут, гниют, ну, в общем, это вот так.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я  с тобой полностью согласен, но ты же не миссионер.

ЛИТВИНЦЕВ:  Ну, миссионер, я миссию в этом вижу.

РУЖЕЙНИКОВ:  А, тогда давай продолжай дальше.

ЛИТВИНЦЕВ:  Да, мне откровение было.

РУЖЕЙНИКОВ:  В свое время давным-давно, еще лет 6-7 назад Крис Ри, который по блюзу  заезжал очень серьезно, потом ушел в такой софт-рок, получил серьезное заболевание, 9 часов шла операция, и он рассказывает, что было видение Роберта Джонсона, который ему сказал, что, «Старик, ты, мол, перед блюзом в большом долгу». И с большой сцены  Крис Ри ушел, вернулся к слайд-гитаре, и до сих пор он такой рок-н-ролльной попсы не пишет, занимается только, вот ему видение было.

ЛИТВИНЦЕВ:  Ну, и, слава богу. У меня нечто подобное, это то, чем я сейчас занимаюсь, это такой персональный…

РУЖЕЙНИКОВ:  Разумеется, потому что миллионов на этом точно не заработаешь.

ЛИТВИНЦЕВ:  Я задачу так не ставлю. Мне хочется делиться тем, что я люблю. Я не могу сказать, что я глубоко знаю блюз, но то, что я знаю, позволяет мне делать какой-то выбор. Отчасти это давнее знакомство  с людьми на лондонской блюзовой сцене, шире чуть-чуть, на блюзовой сцене Великобритании. А отчасти это выбор, продиктованный номинациями на British Blues Awards, отчасти рекомендации друзей, в частности, у меня есть удивительный совершенно человек в друзьях в Лондоне, человек-легенда абсолютная. Он  броудкастер, он еще в конце 1960-х, в начале 1970-х вещал с пиратских радиостанций это «Джеронима», «Радио Кэролайн», человек, с которого фактически лепили одного из персонажей фильма «Рок-волна». Ну, он замечательный во всех смыслах, и благодаря тому, что наши радийные  медийные люди дублировали роли для российского проката.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я прошу прощения, не наши замечательные радийные, а сотрудники радиостанции «Маяк», вот все-таки я бы сузил немножко. К сожалению, не все они сейчас с нами.

ЛИТВИНЦЕВ:  Не про это.

РУЖЕЙНИКОВ:  Не про это, но то есть для того чтобы понять, что это за человек.

ЛИТВИНЦЕВ:  Да, так вот этот самый чудесный, совершенно чудесный человек, он сам по себе какой никакой музыкант…

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, он такой, он мощный старик уже.

ЛИТВИНЦЕВ:  Он мощный старик, ему 68 лет, у него до сих пор радиостанция, он был промоутером одного из самых знаковых клубов в Лондоне «Borderline», он работал с Джоан Арматрейдинг, он был когда-то  роуди   Rolling Stones, он был среди тех, кто организовывал первый Glastonberry, и он с его приятелями, которые  работали на радио «Джеронима», записывали и издали первый,  был 5-дисковый первый вообще альбом, сборник с  первого  Glastonberry, это их история,  45 лет в прошлом году. Я не знаю, издали они или не издали лимитированную серию, но, в общем, планировали в прошлом. Легендарный человек.

РУЖЕЙНИКОВ:  И ты пользуешься его рекомендациями?

ЛИТВИНЦЕВ:  Да, он знает всех, он играет с многими и периодически приглашает к себе в эфир самых разных людей. Вот его рекомендации для  меня много значат.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, как так можно, что за безобразие, радиомэн и играет на музыкальных инструментах.

ЛИТВИНЦЕВ:  А ты, извиняюсь?

РУЖЕЙНИКОВ:  Я шучу. Понимаешь, радиомэн должен ездить на большом «Лимузине», раздавать автографы. Ну, слава богу, что и у нас этого не происходит.  Слушай, о тебе немножко. А как ты  затусовался с ним? Просто как-то вот так пошло, поехало или нет?

ЛИТВИНЦЕВ:  Ну,  не мир тесен, а прослойка тонка.

 

Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.