Поговорим о футбольных болельщиках с Сергеем Чебаном смотреть слушать скачать
САПРИН: Сегодня у нас в гостях исполнительный директор Российской футбольной премьер-лиги Сергей Чебан.
ЧЕБАН: Добрый вечер, доброго здоровья.
САПРИН: У нас, на самом деле, довольно часто в последнее время разговор о российском футболе идет, в первую очередь, потому что действительно уже набирает обороты чемпионат РФПЛ, чемпионат России.
ЧЕБАН: Да еще какой чемпионат, какие газоны, какая картинка.
САПРИН: Картинка потрясающая.
ЧЕБАН: Отличная посещаемость, очень радует нас, что люди приходят и нам удается как бы учесть интересы и болельщиков, и телезрителей.
САПРИН: Вот в этом смысле тур для вас насколько спокойный выдался?
ЧЕБАН: Тур еще идет, Коль.
САПРИН: Всегда, когда нет никаких событий экстремальных… Все равно он заканчивается.
ЧЕБАН: Тут я согласен, да. Вы знаете, тур не экстремальный, просто иногда с удовлетворением отмечаешь, что те люди, которые организовывают на местах матчи, они прибавляют, и там реализуется весь потенциал стадиона, и мы радуемся просто за тех ребят, которые в клубах организовывают этот действительно настоящий спортивный праздник.
СУХИНИН: Давайте, наверное, пока самая громкая и самая свежая новость из нашей Российской футбольной премьер-лиги, это падение болельщика «Спартака» в Перми. Падение, конечно, неприятное, но вроде бы с этим поклонником красно-белых из Кирова все в порядке со здоровьем, ему даже досталась футболка Таски, за которой он полез, собственно говоря, и из-за которой он свалился. Я так понимаю, что в недрах премьер-лиги зреет какое-то решение по этому инциденту?
ЧЕБАН: Вы знаете, решение давно созрело уже и, в принципе, у нас в регламентных нормах это все прописано. Еще хотелось бы раз обратиться к болельщикам: уважаемые болельщики, все-таки ограждения очень высокие, не надо туда залезать. И мы поработаем еще раз, и со стюартами проведем дополнительную работу через клубы, конечно, чтобы не допускали таких моментов, когда человек залезает куда-то. Потому что действительно это чревато, эмоции, солнце припекло. Я очень рад, что парень жив, здоров, и действительно обошлось так, как обошлось. Но, тем не менее, вы помните случай в «Лужниках», когда действительно игроки побежали бросать футболки и у нас сработал принцип «домино», когда прямо буквально в нескольких десятках сантиметров завис этот забор, под которым сидели инвалиды-колясочники. Это неприятное совершенно воспоминание и нам хотелось бы, чтобы это никогда не повторялось.
САПРИН: А зенитовский стадион, на «Петровском»?
ЧЕБАН: И «Зенит», да, когда начали раскачивать. Вы знаете, когда идет матч, еще есть возможность повлиять официальным лицам, это и делегат вмешивается, и арбитр останавливает, и обращаемся, и заставляем все-таки вернуться болельщиков. А когда матч закончился, конечно, это сложнее, но, тем не менее, мы опять предпримем все, для того чтобы это не повторилось.
САПРИН: А скажите, как игроки вообще, они получают какую-то информацию о том, чтобы не бросать футболки в таких случаях?
ЧЕБАН: Безусловно. На каждом предматчевом совещании об этом говорится. Ну, вы помните, когда в «Лужниках» перепрыгивали и на других стадионах, помните этот шокер?
САПРИН: Да, да.
ЧЕБАН: Ну, и так далее.
САПРИН: Куда полез Таски тогда, зачем он побежал?
ЧЕБАН: Нет, ну, вы знаете, эмоция, победа.
СУХИНИН: Да, я тоже не могу к футболистам предъявить какие-то претензии.
САПРИН: А я не про это спрашиваю.
ЧЕБАН: Понимаете, другое дело просто, что когда выставляется, допустим, организационно решается, выставляются стюарты, которые преграждают просто, для того чтобы подбегали игроки…
СУХИНИН: Главное, чтобы стюарты стояли, а не омоновцы с шокерами, как с Лазовичем.
ЧЕБАН: Ну, это было сто лет назад опять же.
СУХИНИН: Ну, ОМОН у нас не сильно поменялся.
ЧЕБАН: ОМОН не сильно поменялся, но здорово они в организационном плане и практически на стадионе их нет, они в резерве там.
СУХИНИН: Ну, это тоже хорошо. Я просто так понимаю, изменения какие-то будут в регламент сейчас вноситься или нет?
ЧЕБАН: Сейчас, которые нормы существуют, они вполне достаточны.
СУХИНИН: Их достаточно, да?
ЧЕБАН: Да. Просто мы еще раз хотели бы организационно решить, еще раз провести инструктажи, может быть, учения совместные провести, для того чтобы не допускать подобных фактов.
СУХИНИН: Да, главное, чтобы еще все-таки колючей проволоки не появилось на заборах.
ЧЕБАН: Нет, ни в коем случае, это не наш стиль.
СУХИНИН: Ну, и, с другой стороны, как-то болельщиков образумить хотелось бы. Я понимаю так, что все равно эта публика, которая ездила и которая регулярно выставляет счета своим командам на несколько сот тысяч за скандирование, за пиротехнику, она же никуда не денется.
ЧЕБАН: Вы знаете, что у нас идет такое соревнование, которое называется «12-й игрок», где мы по итогам каждого КДК подсчитываем, сколько каждый болельщик дополнительно стоит своему клубу.
СУХИНИ: Это у вас внутри РФПЛ?
ЧЕБАН: Нет, это на сайте у нас, пожалуйста. То есть каждый болельщик может понять, какой ущерб он наносит своему клубу своим поведением.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.