Музыка в эфире

СЕЙЧАС В ЭФИРЕ

Любимая музыка в эфире "Маяка"

03.07.2013 - Что такое - многопрофильный образовательный комплекс? Какие знания и профессии получат выпускники таких учебных объединений? слушать скачать

В столице идёт работа по реализации московского стандарта качества образования. И теперь у московских детей появился выбор: получать знания в рамках средней школы или прямо с детского сада вливаться в масштабный учебный процесс образовательного комплекса.

В столице идёт работа по реализации московского стандарта качества образования. И теперь у московских детей появился выбор: получать знания в рамках средней школы или прямо с детского сада вливаться в масштабный учебный процесс образовательного комплекса. Что такое - многопрофильный образовательный комплекс? Какие знания и профессии получат выпускники таких учебных объединений?

 

Об этом рассказывают заместитель директора московского технологического колледжа № 14 Елена Вячеславовна Максимова, руководитель ресурсного центра колледжа Татьяна Владимировна Ардашева и руководитель по профессиональному обучению колледжа Ольга Владимировна Иванова. Ведущий - Елена Щедрунова.

 

ВЕДУЩИЙ: Гости программы - представители Московского технологического колледжа № 14, заместитель директора Елена Максимова, руководитель ресурсного центра Татьяна Ардашева и руководитель по профессиональному обучению Ольга Иванова. Прежде, чем мы начнем конкретно про колледж, у меня конкретный вопрос, который возник. Татьяна Владимировна, касается вашей должности. Что такое ресурсный центр колледжа?

 

АРДАШЕВА: Колледж и уникален тем, что он  необыкновенно хорошо оснащен. И когда человек туда попадает, ему кажется, что он попал, по меньшей мере, в Сколково. То есть, у нас есть три D-зоны, у нас "плазма" работает на каждом этаже, есть арт-зал с подиумом мобильным с профессиональной системой звука и света. Очень-очень хорошо оснащен. Цифровая типография.

 

ВЕДУЩИЙ: То есть вы отвечаете за оснащение, да?

 

АРДАШЕВА: Я отвечаю, за учебно-производственную деятельность, приносящую доход. Моя задача, чтобы все эти ресурсы работали и приносили доход.

 

ВЕДУЩИЙ: Теперь мы переходим к главному вопросу - что собой представляет Московский технологический колледж № 14, потому что заявлено, что это абсолютно новое образовательное учреждение, да, Елена Вячеславовна?

 

МАКСИМОВА: Ну, можно сказать, что так, потому что сегодня подписан приказ, согласно которому к нашему колледжу присоединяются еще три профессиональных образовательных учреждения и две общеобразовательные школы, и четыре детских сада.

 

ВЕДУЩИЙ: А сейчас-то что собой колледж представляет, на сегодняшний день, до подписания приказа?

 

МАКСИМОВА: На сегодняшний день - это тоже достаточно крупное профессионально-образовательное учреждение, технологический колледж. Мне хочется подчеркнуть, что это именно технологический колледж, потому что стержнем объединения выступают технологии, технологическая культура и социализация в области технологий. Кроме этого, в состав колледжа у нас входят четыре подразделения. Одно из подразделений - это факультет рекламы. Затем факультет дизайна, моделирования и конструирования одежды. Есть у нас факультет ресторанного бизнеса, и факультет гостеприимства, где такие специальности, как гостиничный сервис, товароведение, логистика.

 

ВЕДУЩИЙ: Кто к вам приходит учиться? Я так понимаю, что это выпускники 9-х классов, так? На данный момент, вот пока мы говорим - то, что есть сейчас?

 

МАКСИМОВА: Да, в основном это выпускники 9-х классов. Они учатся по основным образовательным программам. И в последнее время у нас очень большой пласт обучающихся - это взрослое население. Поскольку сейчас у нас полторы тысячи где-то основного контингента.

 

ВЕДУЩИЙ: Основной - это имеется в виду, видимо, школьники?

 

МАКСИМОВА: Да, да.

 

ВЕДУЩИЙ: У вас они, наверное, называются студенты уже?

 

МАКСИМОВА: Да, студенты.

 

ВЕДУЩИЙ: Мы называем их школьниками до 11-го класса. Если я произношу слово школьники, это те, которые до 11-го класса включительно.

 

МАКСИМОВА: Да. И порядка 950 в прошлом году мы обучили по программам повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки.

 

ВЕДУЩИЙ: Это, наверное, слушатели, я так подозреваю?

 

МАКСИМОВА: Да, слушатели.

 

ВЕДУЩИЙ: То есть студенты и слушатели. Вот самое интригующее на самом деле - вот это подписание приказа. И то, что вы рассказываете, это обычная схема, привычная. У вас может быть другое качество преподавания, оснащения, вот то, о чем вы говорили, но это привычная с советских времен система: неполная средняя школа, затем получение среднего образования и специального профессионального образования. Привычная для всех схема. То есть человек определяется с профессией после - тогда 8 класса, сейчас 9 класса. Сегодня вы рассказываете нам о том, что скоро вы с детского сада будете детьми заниматься. Это что такое будет?

 

МАКСИМОВА: Мы считаем, что это будет образовательный комплекс, где по сути каждая профессионально-образовательная организация, и общеобразовательная организация, и дошкольная образовательная организация, будет заниматься своим делом непосредственным, для которого предназначена. А для чего создается комплекс? Комплекс основной целью своей ставит позитивную профессиональную и культурную социализацию как дошкольников, так и технологическую социализацию.

 

ВЕДУЩИЙ: Технологическую социализацию дошкольников?

 

МАКСИМОВА: Да. Звучит это интригующе. Но я так понимаю, что нам сейчас Ольга Владимировна расскажет, что такое технологическая социализация дошкольников?

 

ИВАНОВА: Вы знаете, когда в первый раз мы вышли в детские сады, мы удивились, что дети, которые там сейчас находятся, у наших же поваров, у наших студентов-поваров, с удовольствием смотрят, как они это делают. С удовольствием смотрят, как они режут редиску, карвинг из редиски. И мы поняли: а почему бы и нет, почему бы с детского сада не дать детям рисунок, которым владеют наши дизайнеры, не дать какие-то технологии по фото.

 

МАКСИМОВА: По большому счету в игровой форме они осваивают технологическую культуру. Я еще не сказала, что у нас в состав войдет колледж художественных ремесел. Это вообще уникальное такое учреждение, в котором все народные промыслы представлены. И поэтому это вот такая историческая еще преемственность вот такая культурная.

 

ВЕДУЩИЙ: Все-таки детский очень интригует, безумно интригует.  Правильно ли я понимаю, что ваши студенты, они в какой-то степени будут приходить и заниматься с детьми?

 

ИВАНОВА: Может быть, да.

 

ВЕДУЩИЙ: То есть пока непонятно, как это будет? Я просто к тому, что родители, живущие в вашем районе, и дети которых ходят в эти детские сады, чтобы они не перепугались. Потому что когда им говорят о том, что теперь их детский сад привязан к технологическому колледжу, родители могут подумать, что зачем детям такая суперранняя профессиональная ориентация. Речь же не идет об этом?

 

МАКСИМОВА: По большому счету ориентация, она, наверное, все равно происходит, наверное, и профессиональная в том числе, и, может быть, ранняя такая. Но наша задача, чтобы дети, даже начиная с детского сада, приобщались к этой культуре технологической.

 

АРДАШЕВА: Это в первую очередь развивает кругозор. И родители, которые к нам приходили уже и из детских садов, и из школ, они как раз очень позитивно к этому относятся. У нас не было ни одной негативной реакции, поскольку перед детьми открывается больше возможностей, больше перспектив, они больше узнают. И я не вижу в этом ничего страшного.

 

ВЕДУЩИЙ: Я тоже не вижу в этом ничего страшного. Я просто хочу понять все-таки, что это будет, что это будет на практике. Я так понимаю, что сейчас до конца и вы этого не совсем понимаете, Ольга Владимировна? Потому что вы говорите, может быть, да, будут студенты, а, может быть, не будут. А это уже с сентября все начнется?

 

МАКСИМОВА: Можно я еще скажу. Дело в том, что, например, мы не так давно встречались с руководителями садиков, и там есть управляющие советы, они уже сейчас в свои планы включают, например, мастер-классы, которые будут проводить наши студенты, и то, что называется, в очередь стоят за, например, дополнительными образовательными услугами, которые колледж оказывает.  Преподаватели садика сейчас у нас обучаются, например, созданию электронных образовательных ресурсов для детей, в том числе как бы интерактивных, мультимедийных различных, осваивают технологии, потому что это сейчас то, что необходимо, и то, чего пока не очень хватает в детских садах.

 

АРДАШЕВА: У нас уже прошли встречи с детьми. К нам обращались перед 9 мая садики. У нас есть еще такая уникальная вещь, как открытое образовательное пространство. То есть у нас музейные и образовательные вещи выложены не в каких-то закрытых помещениях, а мы оформляем холл  как английскую зону, где представлены все ценности: Англия, «Битлз», королевская семья, университеты.

 

ВЕДУЩИЙ: Вы думаете, дошкольники что-то в этом понимают?

 

АРДАШЕВА: А вы знаете, вот они пошли к нам в музей «Война и вера». Им рассказывали и студенты, и преподаватели в доступной для них форме. И это был очень…

 

МАКСИМОВА: Трогательно на них смотреть, даже удивительно.

 

ВЕДУЩИЙ: То есть, правильно ли я понимаю, что, таким образом, вот когда складывается вот такой полный общеобразовательный комплекс, те же дошкольники, а потом и школьники просто получают доступ в ваш колледж и ко всему тому технологическому оснащению, которое просто в колледже есть? Я правильно понимаю, что задумка именно в этом?

 

МАКСИМОВА: Да. Создается пространство, открытое образовательное пространство, которое дает массу возможностей для всех его участников. И вот по большому счету мы это называем вариативная образовательная среда, которая дает возможности и для образования, и для социализации практически всем его участникам.

 

ВЕДУЩИЙ: Тогда расшифруйте, пожалуйста, что вы вкладываете в слово социализация?

 

МАКСИМОВА: Освоение норм, ценностей, культуры, технологических, исторических традиций и так далее.

 

ВЕДУЩИЙ: То есть в данном случае все-таки речь идет о том, что детский сад, школа - это действительно способы социализации ребенка, то есть умение ребенка жить в коллективе. Вот что такое социализация была всегда в понимании?

 

АРДАШЕВА: Ну, не то что в коллективе, в стране.

 

ВЕДУЩИЙ: Ну, хорошо, коллектив в данном случае общество. Просто коллектив - это маленькая модель общества, вот что такое социализация. Тогда в вашем случае получается, что вот к этой уже, традиционной что называется, веками социализации прибавляется еще социализация технологическая. Поскольку технологии развиваются такими темпами, что человек уже должен с малых лет к этому приучаться, и какие-то - я не побоюсь этого слова - гаджеты должны быть ребенку известны просто, что называется, с пеленок. Так что ли получается?

 

МАКСИМОВА: Да. Мы считаем, что это так. И пространство игровое, в том числе, развивающая информационная среда должна быть доступна уже в детских садах.

 

АРДАШЕВА: Но не только это касается гаджетов. Я не хотела бы, чтобы только в этом смысле понимали. Вот даже, я приводила пример, мы сейчас занимаемся школьной формой для наших двух школ, поскольку у нас есть факультет дизайна одежды, и уже выработан определенный набор формы, мы сейчас над ним работаем. И нужно было собрать размеры детей. Не каждый родитель умеет измерить своего  ребенка. Даже такая технология, как обращение с сантиметром, это тоже должно присутствовать. И чем раньше он это сделает, тем лучше.

 

ВЕДУЩИЙ: Я с вами абсолютно соглашусь. Просто сейчас все отвыкли шить одежду сами. Все идут в магазин и покупают эту одежду. Просто другая жизнь, другие условия, более комфортные, может быть, у всех у нас, я думаю. Практически у всех у  нас было домоводство в школе. Домоводство, где шили, готовили, сейчас, по-моему, не существует. Но я так подозреваю, что в вашем-то случае все это в школу вернется, уже не только в школу, уже в детский сад. Это так? Об этом идет речь?

 

ИВАНОВА: Да даже оно не вернется в школу, а скорее школа придет в наши мастерские, лаборатории, чтобы этому всему научиться, потому что мы имеем ресурсы, про которые говорила Татьяна Владимировна, и школе не надо будет уже задумываться, где класс освободить, где машинки приобрести. Да, элементарному, интересному научим их мы. И школьников, в том числе.

 

ВЕДУЩИЙ: Я понимаю, что, наверное, дошкольников вряд ли можно научить пришивать пуговицу или сварить себе кашу. Я так понимаю, что они будут просто за этим наблюдать и понимать, что как это интересно и можно попробовать этому научиться. А маленькие дети очень  любят всему учиться в большинстве своем. То есть вы их будете в детском саду, я так понимаю, приманивать, обещая в школе раскрыть все дальше, все секреты?

 

ИВАНОВА: Очень интересно. То есть три коллекции на защите дипломников дизайна одежды были именно детской одеждой. И мы привлекли, конечно, маленьких наших друзей для демонстрации.

 

ВЕДУЩИЙ: Отлично.

 

ИВАНОВА: И они это делали с огромным интересом, увидев вообще все это первый раз.

 

ВЕДУЩИЙ: Я же не зря произнесла вопрос  - суперранняя профориентация, потому что, поскольку в этот комплекс теперь будут входить и общеобразовательные школы, вполне возможно, что кто-то из учеников этих школ совершенно не хочет получать вот такую специальность. Не пострадают ли они в этом смысле, не пострадает ли качество обучения в старших классах, потому что им скажут, что они теперь в комплексе, будьте любезны, параллельно получайте одну из этих специальностей? А кто-то говорит: я не хочу, я в университет хочу пойти, и меня не интересует, то, что вы предлагаете, очень интересно, но я хочу быть заточен совершенно на другое. Вот по этому поводу детям, а главное их родителям, стоит волноваться, Елена Вячеславовна?

 

МАКСИМОВА: Нет, разумеется. Дело в том, что у нас нет цели такой, чтобы вот все, кто пришел в садик, потом в конце концов оказались в колледже. Наоборот, мы считаем, что все возможности наши мы даем для того, чтобы человек  развивался для того, чтобы он как можно более близкую для себя выбрал траекторию. Вот мы когда говорили об объединении со школами, то они высказали такую мысль, что одна из этих школ - это школа с углубленным обучением иностранного языка. Другая школа имеет классы с углубленным изучением математики и биологии. И они говорят: мы теперь обязательно сделаем предпрофильное и профильное обучение по образовательной области технологии, потому что есть даже в этих школах дети с так называемым деятельностным интеллектом, дети, которые очень любят работать руками. Это их дело. И они просто попадают в ситуацию неуспешности, скажем так, среди своих сверстников, если им не предоставить возможности делать то, что они делают лучше всего.

 

ВЕДУЩИЙ: С одной стороны, идея абсолютно классная, правда, потому что действительно ребенок получает гораздо больше возможностей, и не нужно родителям задумываться ни о каких кружках, секциях и так далее, все это  уже будет здесь. Пожалуйста, хочешь туда, хочешь туда, хочешь сюда. Но тогда возникает следующий вопрос, а не добавится ли часов в школьной программе и не придется ли им еще больше времени проводить в школе?

 

МАКСИМОВА: Ну, нет, это вообще никак не связано с количеством часов. Это связано с интересом ребенка. Если ему интересно, наверное, он, может быть, возьмет какие-то дополнительные образовательные услуги.

 

ВЕДУЩИЙ: Они будут бесплатны для него?

 

АРДАШЕВА: Есть определенный бюджет, то что сейчас выделяется школам и там в любом случае есть кружки. Только это будут кружки более качественные, поскольку…

 

ВЕДУЩИЙ: Просто другая материальная база?

 

АРДАШЕВА: Да, другая база. И, безусловно, как бы вот часть - это делается из бюджетных средств и часть - это делается уже как дополнительные платные услуги, если есть такое желание у родителей.

 

ВЕДУЩИЙ: Следующий вопрос: какие специальности получают в вашем колледже? Что-то  было уже названо, что уже тоже добавлялось. С 1 сентября спектр профессий, которые можно получить? Кто? Ольга Владимировна?

 

ИВАНОВА: Спектр профессий очень расширится. Кроме наших восьми этих специальностей.

 

ВЕДУЩИЙ: Давайте еще раз напомним. Мы сейчас вас просто прорекламируем.

 

ИВАНОВА: 14-й колледж сейчас в своем запасе имеет специальности: повар-кондитер, технолог общественного питания, дизайнер одежды, дизайн среды, конструирование-моделирование одежды, специалист рекламы, экономики, логистики, гостиничный сервис и  товароведение. Прибавится, на мой взгляд, уникальное учебное заведение со своими специальностями и профессиями. Как Татьяна говорила, к нам колледж декоративно-прикладного искусства №59 присоединили. Еще одно учебное заведение - это Московский художественно-педагогический колледж дизайна и технологий, где создана уникальная база для подготовки специалистов индустрии красоты. Парикмахеры, стилисты в этом колледже уже сейчас учатся. И они все, как бы вот объединились с нами - будет такой спектр специальностей. Учебное заведение, колледж предпринимательства № 15, тоже уникальное учебное заведение, где много специалистов, и выпускают они специалистов и студентов по профессиям экономики, землеустройства, земельно-имущественных отношений.

 

ВЕДУЩИЙ: Но это юридическое вообще понятие земельно-имущественные отношения.

 

МАКСИМОВА: Да, да.

 

ВЕДУЩИЙ: То есть это получается, что предподготовка юристов что ли? Или как? Я не совсем понимаю, специалист среднего звена в юридической сфере?

 

МАКСИМОВА: Вы знаете, колледж предпринимательства изначально истоком своим имеет юридическое такое направление. В свое время вы помните юридические такие специальности, они как бы ушли из колледжа в ВУЗы. Земельно-имущественные отношения - это вот уровень среднего профессионального образования. И в этом же колледже есть специальность актуальная - информационные системы, на уровне начального профессионального - мастер по обработке цифровой информации. То есть вот этот колледж мы планируем, вернее сам коллектив и все, кто там находятся, они планируют именно в области вот информационных систем, информационных технологий.

 

ВЕДУЩИЙ: Татьяна Владимировна, а теперь вы будете рассказывать про красоты вашего колледжа, с которых, собственно, мы и начали. Рекламируйте дальше.

 

АРДАШЕВА: Я уже сказала, что у нас где-то семь человек на место - конкурс на факультет рекламы, потому что он необыкновенно оснащен, работают очень хорошие специалисты. У нас своя видеостудия, где снимаются даже, допустим, канал «Радость моя» - именно в нашей студии снимает свои ток-шоу. И в качестве публики очень часто присутствуют наши студенты. Сейчас мы стали приглашать школьников. Им тоже очень нравится.

 

ВЕДУЩИЙ: Я чувствую, дошкольники скоро там уже появятся, к этому все идет.

 

АРДАШЕВА: Соответственно есть еще специальная аудитория для видеомонтажа. Всему этому обучают. Кроме этого, прекрасная фотостудия с хорошими преподавателями. Цифровая типография, где можно сразу распечатать свои фотографии. Кроме этого, мы выпускаем очень много всяких методических пособий.

 

ВЕДУЩИЙ: Ну, про PR- это как бы такая вещь распиаренная, извините за тавтологию. А вот, например, повара, парикмахеры, там какие конкурсы?

 

АРДАШЕВА: У поваров стабильный набор происходит весной. Понятно, что мы уже набрали. Сейчас, благодаря различным кулинарным шоу, специальность поднялась в плане значимости, престижности, и очень хорошие приходят абитуриенты. И мы сотрудничаем с Берлинской гильдией кондитеров. У нас ежегодный обмен происходит.  Их студенты приезжают к нам, потом наши едут туда. Они понимают, что надо учить язык, начинают уже дополнительно заниматься.

 

ВЕДУЩИЙ: Английским, я надеюсь, все-таки языком или немецким?

 

АРДАШЕВА: Нет, английским. Он такой интернациональный. Поскольку у нас и с французами тоже отношения, со Страсбургом, с колледжем дизайна. И они тоже говорят на английском. Поэтому учим в основном английский.

 

ИВАНОВА: Пять учебных групп уже набрано поваров, это 130 человек поваров.

 

АРДАШЕВА: Они набираются очень хорошо.

 

ВЕДУЩИЙ: Парикмахеры? Правда, они к вам придут впервые, я так понимаю?

 

АРДАШЕВА: То есть они пока еще самостоятельно занимались набором. Но поскольку колледж известный, и они часто очень побеждают в различных конкурсах, я думаю, что у них тоже с этим проблем не должно быть. Но если что, поскольку мы занимаемся рекламой., я думаю, что поможем, продвинем, если надо будет.

 

ВЕДУЩИЙ: Вот вы сказали, например, на тот же факультет рекламы - большой конкурс. Те школьники, которые будут учиться в ваших школах, они будут иметь преимущество при поступлении, например, вот на эту специальность или нет, или все равно все по-честному?

 

АРДАШЕВА: Вы знаете, сейчас ведь есть строгие правила приема, которые никто не отменял. И сейчас вот первый год, когда нет экзаменов вступительных. Фактически только они сдают ГИА, и у них конкурсы идут по этим результатам. Соответственно он общий для всех.

 

ВЕДУЩИЙ: То есть кто угодно тогда уже может подавать документы, все равно, то есть в данном случае вы не остаетесь закрытым учебным заведением? К вам могут приходить и извне люди? И те, кто учится внутри вашего комплекса, они не имеют преференций в этом, так получается?

 

МАКСИМОВА: Ну, без экзаменов - это значит конкурс документов.

 

АРДАШЕВА: Пока ничего не придумали другого. Но я так понимаю, что это тоже некий  эксперимент, это первый год проходит. Что мы получим, мы еще не можем пока сказать.

 

ВЕДУЩИЙ: И еще главный, собственно, вопрос. На этот вопрос вы можете, думаю, ответить, хотя я не спросила, сколько лет существует ваш колледж вот в том виде, в каком он есть сейчас?

 

МАКСИМОВА: Вы знаете, в том виде, в каком он есть сейчас, 14-й колледж существует с 2005 года. В 2004 году был первый …

 

ВЕДУЩИЙ: Первый набор. Первый выпуск тогда был в каком году?

 

МАКСИМОВА: Нет, это не первый набор. Это было первое объединение, когда в Москве система начального и среднего профессионального образования была реструктуризирована. И вот в этот момент объединились четыре образовательных учреждения.

 

ВЕДУЩИЙ: Выпуск  в  каком   году  был  первый,  соответственно   в  2005-м  или   в 

2006-м, там же два года, по-моему, должны у вас учиться, да, те же повара?

 

ИВАНОВА:  Повара - два с половиной.

 

АРДАШЕВА: Понимаете, сливались учреждения, и у каждого своя история.

 

ВЕДУЩИЙ: Я поэтому и спрашиваю минимум, два с половиной, два?

 

МАКСИМОВА: После объединения?

 

ВЕДУЩИЙ: Да, первый выпуск.

 

МАКСИМОВА: От двух лет до пяти лет.

 

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый день. Меня зовут Инна Михайловна. Я вот хотела такой вопрос задать. Я не знаю, правомочно или нет в данном случае. Вот сейчас рассказывают о том, что колледж, он действительно современный. Там учат, как шить, пиариться, одежда, мода, все такое. У нас, в общем, всего этого много. Но тут даже рассказывают, что логистикой будут выпускники заниматься. Я знаю, что многие профессии только на экономфакультете в МГУ получают. И как это логистикой будет заниматься человек, который окончил этот колледж, я просто не представляю, это очень сложная профессия? А вот скажите, собираются ли в Москве создаваться такие колледжи,  где бы учили на слесаря, на электрика, на сталевара, на другие профессии, которых не хватает у нас и о которых вопят? Почему, говорят, закрываются заводы, нет специалистов?

 

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Инна Михайловна, но вот второй ваш вопрос, точнее, он не по адресу что называется. Если нашим предложат открыть такой колледж, может быть, они этим делом и озаботятся. Они все-таки занимаются немножечко другим. Да, пожалуйста, Татьяна Владимировна.

 

АРДАШЕВА: Мы просто ближе к индустрии сервиса изначально были. И большому мегаполису всегда  необходимы такие кадры.

 

ВЕДУЩИЙ: По поводу логистики. Собственно, я-то про земельные отношения, тоже с этого же и начинала, заходила, а вот у нашей слушательницы возник аналогичный вопрос по поводу логистики. Да,  Елена Вячеславовна.

 

МАКСИМОВА: Это интересная история. Логистика возникла, первый стандарт был сделан в 2007 году. Название специальности - операционная  деятельность логистики. И это именно вот специалисты среднего звена имелись в виду, когда делался этот стандарт. Стандарт делался нашим колледжем по заказу правительства Москвы. Вот тогда Департамент потребительского рынка и услуг, уже озабоченный вот  этой вот проблемой, что действительно только небольшое количество ВУЗов и очень небольшое количество выпускников высшей школы имелось у нас в логистике.

 

ВЕДУЩИЙ: Вот ваши выпускники, они какую работу исполняют потом уже, после выпуска, вот то, что касается логистики, например?

 

МАКСИМОВА: По большому счету - это управление информационными потоками, это работа и на складах, и работа в торговле, это управление запасами и так далее, имея в виду операционные действия.

 

ВЕДУЩИЙ: Теперь все-таки вот тот вопрос, который я хотела задать. А как с трудоустройством у ваших выпускников? Кто готов? Да, Ольга Владимировна.

 

ИВАНОВА: В 14-м колледже существует центр трудоустройства и карьерного роста выпускников. Он существует еще с момента реорганизации. Так как мы - государственное учебное заведение, мы всех своих выпускников должны трудоустроить. Начинается трудоустройство их еще с преддипломной практики, когда мы их распределяем на преддипломную практику. И потом, после того, как они трудоустроились уже после окончания колледжа, мы еще отслеживаем в течение пяти лет, где наш выпускник, какую зарплату он получает, пошел он на высшее образование учиться дальше, как он сменил профиль, полученный в колледже и так далее. То есть вот целый центр в колледже работает над проблемой трудоустройства.

 

ВЕДУЩИЙ: Так все-таки идут люди, ваши выпускники, получать дальше высшее образование? Как часто они меняют свою профессию, что-то можете про это рассказать?

 

ИВАНОВА: Где-то 70% выпускников идут учиться в ВУЗы. Но обычно они идут и работать, и в вечерние ВУЗы.

 

ВЕДУЩИЙ: И по той же специальности, которую получили в колледже, как правило?

 

ИВАНОВА: По той же специальности идут многие, потому что там сокращенная программа обучения, если по специальности. Но некоторые переориентируются. Например, дизайнеры идут в экономические ВУЗы для того, чтобы открыть в дальнейшем свое предприятие и знать эту сторону дальше своей работы. Факультет экономики. Тоже шел профильно в основном. Факультет рекламы или дизайн,  дизайн тоже шел на дизайн среды, на компьютерный дизайн и так далее.

 

ВЕДУЩИЙ: А повара?

 

ИВАНОВА: Повара. Где-то выпуск у нас 130 человек, где-то 40 человек остаются дальше учиться у нас на сокращенную программу технологов общественного питания. 70% поваров - это мальчишки, которые идут в армию, и как бы тоже удачно идут в армию, потому что имеют специальность повара.

 

ВЕДУЩИЙ: Да.

 

ИВАНОВА: И возвращаются, идут и в ВУЗы, хотя, в общем-то сейчас заработная плата поваров немножечко перебивает высшее образование, потому что получают они достойную заработную плату, в ресторанах хорошо устраиваются наши выпускники.

 

ВЕДУЩИЙ: То есть у ваших выпускников нет проблем с трудоустройством?

 

ИВАНОВА: Нет.

 

ВЕДУЩИЙ: Я благодарю наших гостей. Спасибо вам большое за этот разговор.

00:00
00:00
</>