Сергей Стиллавин и его друзья

СЕЙЧАС В ЭФИРЕ

Мужчина. Руководство по эксплуатации. Зачем нужна мать

27.03.2013 - О развитии Западного административного округа Москвы слушать скачать

В Западном округе столицы проживают 1 миллион 300 тысяч человек. Из них пятая часть – за МКАДом: в Солнцеве, Ново-Переделкине и Внукове. Поэтому приоритетным направлением развития была и остается модернизация системы работы общественного транспорта.

В Западном округе столицы проживают 1 миллион 300 тысяч человек. Из них пятая часть – за МКАД: в Солнцеве, Ново-Переделкине и Внукове. Поэтому приоритетным направлением развития была и остается модернизация системы работы общественного транспорта. И речь не только о создании выделенных полос, но и строительстве новой ветки метрополитена, которая свяжет отдаленные районы с центром. О развитии Западного административного округа расскажет префект ЗАО Алексей Олегович Александров. Ведущая - Ирина Козловская.

 

ВЕДУЩИЙ: Гость программы - префект Западного административного округа Москвы Алексей Олегович Александров. Можно начать наш разговор со строительства. Западный округ - один из самых масштабных в этом плане. Там и метро, и развязки. Давайте начнем с метро. На Мичуринском проспекте ведется строительство, потом продолжится в Солнцево. Насколько темпы соответствуют ожиданиям, и насколько качественно ведутся работы? Понятно, что в ходе работы проектировщики могут что-то дорабатывать на месте, устраивать вместе со строителями какие-то выездные совещания, планерки и так далее.

АЛЕКСАНДРОВ: Вы знаете, в вашем вступлении сразу большое количество вопросов прозвучало. Начнем, наверное, с того, что действительно Западный округ на сегодняшний день - это самая большая строительная площадка в городе Москве. В первую очередь это - строительство транспортной инфраструктуры. Вы абсолютно правильно отметили, что строится метро. На сегодняшний день в Западном округе идет строительство трех веток метро одновременно. Одна из веток, которую вы назвали, это Солнцевская линия. То, что власть давно обещала, и жители Солнцево, Ново-Переделкино, Внуково, а это чуть менее 300 тысяч человек, ждут, наверное, с 1980-х годов прошлого века. Сегодня как раз эти планы реализуются в жизнь.

Ветка пойдет от станции метро «Парк Победы», там, где Поклонная гора. Следующая остановка будет на площади Индиры Ганди, сегодня уже развернуты полномасштабные работы по строительству этой станции, это пересечение Минской улицы, Ломоносовского проспекта с Мичуринским проспектом. Следующая станция метро будет в районе строительства храма Андрея Рублева на Мичуринском проспекте. Тоже строительство уже ведется. Следующая станция метро - это пересечение Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского, там, где сегодня строится эстакада, там будет крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), в том числе там будет даже не просто станция метро, там будет пересадочная станция метро, потому что в эту же точку подойдет еще одна ветка. Затем, если мы говорим о продолжении этой ветки, в районе улицы Озерной станция метро, и дальше уже в Солнцево и Ново-Переделкино.

В Солнцево сегодня зарезервирована уже площадка под строительство депо метрополитена. В ближайшее время пройдут публичные слушания, и думаю, что в конце этого года, может быть, даже будет начато строительство этого депо в Солнцево.

Это одна из веток метрополитена, которая сегодня является приоритетной, и строительство ее идет полным ходом. Насколько это отвечает ожиданиям? Наверное, строительство действительно идет очень быстрыми темпами. Но если считать, что люди ждали с 1980-х годов, то, может быть, был смысл строить и раньше. Тем не менее принято это решение сегодня, и строительство идет.

ВЕДУЩИЙ: Алексей Олегович, я так сразу визуально представила Мичуринский проспект, сейчас это такие дробленые участки. Когда введут эти станции, то соответственно будет очень много народу, естественно, будет больше общественного транспорта. А в принципе сейчас Западный округ, особенно в этом районе, считается достаточно элитным. Вот это скопление людей там не будет похоже на муравейник? И что насчет работы общественного транспорта? Сейчас, по-моему, неплохой там маршрут, 902-й экспресс ходит, люди очень довольны. Планируется ли дальше развивать такие направления, чтобы немножко раздвинуть это скопище людей?

АЛЕКСАНДРОВ: Ну, давайте так. Если можно применять эту фразу – «скопище людей», сегодня она скорее применима к станции метро «Юго-Западная».

ВЕДУЩИЙ: Да, там, конечно, кошмар.

АЛЕКСАНДРОВ: Дело в том, что первоначальный вариант был такой, что мы от станции метро «Юго-Западная» продлеваем ветку метро в Солнцево. Вроде бы по логике это наиболее близкое расстояние и, наверное, более быстрое по времени. Но дело в том, что ветка юго-западная, «Проспект Вернадского» - «Университет» - «Воробьевы горы», эта ветка сегодня работает, скажем так, практически на 100% по своей загруженности. То есть, если мы на эту же ветку при ее насыщенности, пропускной способности существующей сажаем еще 300 тысяч человек, которые живут за кольцевой дорогой, то есть в Солнцево и Ново-Переделкино, то мы, в общем, получаем достаточно проблемную ветку, которая будет использоваться за пределами своих возможностей. Это неправильное решение. Поэтому и было принято решение о строительстве отдельной ветки, чтобы разгрузить. Ведь что сегодня получается на «Юго-Западной»? Сюда приходит масса…

ВЕДУЩИЙ: И получается куча мала в конце концов.

АЛЕКСАНДРОВ: А куча мала получается, потому что приходит масса маршруток, автобусов из области, из наших замкадных территорий, то есть Солнцево, опять-таки Ново-Переделкино, Внуково. Они приходят, разворачиваются на проспекте Вернадского, на площади перед станцией метро «Юго-Западная». И из центра города приходит поток автобусов, троллейбусов, которые также разворачиваются на этой площади и уходят обратно в центр. То есть у нас пересекается два потока.

Задача первая: сделать поток из Солнцево не через метро «Юго-Западная», для того чтобы уменьшить и поток общественного транспорта, и поток людей, для этого строится отдельная ветка. Вот сама прямая ветка под Мичуринским проспектом, естественно, она позволит разгрузить и район Тропарево-Никулино, и «Юго-Западную». Второе. Для того чтобы выйти все-таки и на территорию теперь уже не Московской области, а на территорию новой Москвы, это Троицкий и Новомосковский административный округ (ТиНАО) города Москвы, принято решение о продлении ветки, о которой мы с вами говорим, и строительстве от станции метро «Юго-Западная» следующей станции, грубо говоря, на пересечении Ленинского проспекта и Московской кольцевой автодороги – «Тропарево». Там появляется новая станция. И сегодня уже работы идут тоже полным ходом. И тоннель строится для метро, и сама станция строится. Думаю, что 2014 год будет годом ввода этой станции.

ВЕДУЩИЙ: А там ТПУ вроде обещали, на «Юго-Западной»?

АЛЕКСАНДРОВ: Совершенно верно. Но с учетом строительства станции метро «Тропарево» - а там большой простор, там незастроенная часть - нет смысла на «Юго-Западной» делать ТПУ. ТПУ тогда надо делать, где станция метро «Тропарево». Там большая площадь, большие возможности.

Следующая станция метро, сегодня ведутся проектные работы уже, в Румянцево. Это крупный торговый комплекс сразу за МКАД. После Румянцево следующая станция метро «Саларьево», а следующая станция метро «Коммунарка», где планируется в будущем офисный центр, куда не исключено, что переведут федеральное правительство. Туда планируется развитие метро.

Это мы говорили с вами о развитии двух радиальных веток, которые идут из центра в сторону области, или в сторону Московской кольцевой автодороги. Теперь принято решение о строительстве третьего пересадочного контура метро. Речь идет о чем? Станция метро на Хорошевке, это Северо-Западный округ, но именно оттуда пойдет ветка метро, проходит через Хорошево-Мневники. Хорошево-Мневники - тоже Северо-Западный округ, но там идет строительство метро, оно должно быть увязано с нашей Филевской поймой, потому что у нас туда одна дорога только ведет, а живет там 14 тысяч человек. Поэтому будет строительство моста предусмотрено в рамках строительства этой станции метро. И для нас это тоже огромное облегчение, не для нас, а для жителей, кто живет в районе Филевского парка, Филевской поймы. Следующая станция метро – нет, уж я договорю теперь…

ВЕДУЩИЙ: Хорошо, просто вопросы попутно рождаются.

АЛЕКСАНДРОВ: Станция метро «Кунцевская», то есть пересадочный контур, круговой контур и радиальная ветка. Из Кунцево под Рублевкой, под Аминьевским шоссе идем уже по кольцу. Станция метро будет, наверное, в районе, где Матвеевская улица поворачивает с Аминьевского шоссе. А следующая станция метро - это опять пересечение Мичуринского и Лобачевского, то есть пересечение с Солнцевской линией. Затем уход на станцию метро «Проспект Вернадского», опять-таки пересечение, пересадочный узел (и транспортный пересадочный узел наверху также будет создаваться) и уход в Юго-Западный округ. Вот эти планы, они сегодня, в чем плюс, они не на бумаге. Многие работы уже ведутся, не только проектные, а ведутся и изыскательские работы уже на месте, ведутся строительно-монтажные работы.

ВЕДУЩИЙ: В общем, с плюсами метро все более-менее понятно. Мне хотелось бы поговорить о некоторых вытекающих из этого процессах. Вы сказали, что это, естественно, большое облегчение для жителей, я под этим подписываюсь. Но нельзя сбрасывать со счетов мнение людей, что метро прокладывается не совсем там, где хотелось бы, и не по первоначальному проекту. Можно вспомнить жителей Раменок, которые протестовали против строительства метро. Вообще, строительство и жители - это разговор особый. Если взять даже Ленинский проспект, который тоже, как говорится, находится под вашим чутким руководством…

АЛЕКСАНДРОВ: Не весь, кусочек.

ВЕДУЩИЙ: Но этот кусочек тоже дорого дается, потому что, когда люди узнали, что развязка может пройти на уровне второго-третьего этажей, было понятно их недовольство, недоумение: ну кто хочет так жить? Естественно, никто так жить не хочет. Что сейчас с этим проектом?

АЛЕКСАНДРОВ: В недалеком будущем пройдут публичные слушания. Мы будем внимательно выслушивать предложения и замечания наших жителей. Но я бы по-другому поставил вопрос. Ведь любая стройка - это все равно предмет недовольства для жителей. Мы всё понимаем. Можно быть патриотом своей страны, можно размышлять о смысле жизни, о том, как нужно управлять государством, что нужно делать и так далее. Но как только у нас во дворе начинаются какие-то строительные работы, мы все кричим: нам это неудобно! Даже ремонт в подъезде. На собственном опыте знаю, у меня в подъезде делают ремонт. Меня это, конечно, жутко раздражает, особенно те методы, какими они делают… Это и запах краски, и всё остальное, понятно, что это - дискомфорт.

ВЕДУЩИЙ: Но вернемся к реконструкции Ленинского проспекта на том участке, который отходит к вашему округу.

АЛЕКСАНДРОВ: Тот участок, где проходит территория Западного округа, это лишь кусочек Ленинского проспекта. Это часть от МКАД до улицы Кравченко. Но дело, наверное, не в этом. Это - общегородской проект, это линейный объект, который затрагивает у нас четыре округа практически: Юго-Западный, Западный округ, Южный округ, Центральный округ. Потому что трасса Ленинского проспекта проходит по всем этим округам. В чем задача? Сделать бессветофорное движение, увеличить скорость движения. Сегодня по Ленинскому проспекту (я там живу) ездить невозможно, потому что постоянные светофоры, постоянные пробки и в ночное время, и в дневное время, и в выходные дни, практически ситуация не меняется.

Предлагается что сделать? Ленинский проспект достаточно большой, но вместе с тем там рельеф, есть и возвышенности, есть и низины, то есть это не ровное плато. Поэтому предлагается через строительство эстакад, через строительство тоннелей решить задачу бессветофорного движения. Значит, что касается Западного административного округа, речь идет о строительстве тоннеля в районе улицы 26-ти Бакинских Комиссаров. Там будет тоннель. Но надо понимать и другую вещь, что как раз гостиница «Турист», которая стоит на углу Ленинского и 26-ти Бакинских Комиссаров, она стоит на возвышенности, это горка. Поэтому тоннель - спрямляющий. Как раз будет очень хорошо, он будет выходить наружу уже где-то в районе улицы Островитянова или в начале проспекта Вернадского, там как раз низина дальше идет. Вот эта возвышенность, наверху развилка останется, а внизу тоннель без светофоров будет обеспечивать движение.

То, что касается перекрестка с улицами Удальцова и Кравченко, да, там планируется строительство эстакады. Но там и по рельефу природная низина, поэтому там нецелесообразно строить тоннель, это будут дополнительные «горки». Поэтому проектировщиками предложено решение по строительству эстакады. Да, эстакада пойдет на уровне, как вы правильно сказали, второго, третьего, может быть, и четвертого этажа, надо смотреть по уровню, но в любом случае достаточно далеко от жилых домов. То есть непосредственно жилых домов в зоне строительства эстакады нет. Единственный жилой дом, наиболее близкий, который находится там, где будет завершаться эстакада, это жилой дом за офисным центром «Удальцова Плаза» по Ленинскому проспекту. Вот угол Удальцова, первый дом стоит, я сейчас не помню номер дома, но это офисный центр «Удальцова Плаза», и вот за ним жилой дом. Но и то там все санитарные нормы выдерживаются.

Нам сегодня говорят, что это не решит проблему. Сегодня группы, называющие себя различными экспертами, борцами за зеленые насаждения, говорят, что мы не решим проблему пробок, мы не улучшим транспортную ситуацию, но мы загубим экологию. Мне кажется, это больше работа на себя или на публику. Может быть, просто смысл всей жизни - это бороться со всем, что есть вокруг. По сути, если мы делаем бессветофорное движение… Почему у нас сегодня пробки, когда мы едем в центр? Потому что центр перегружен…

ВЕДУЩИЙ: Алексей Олегович, это понятно. У нас есть звонки и конкретные вопросы от слушателей. Давайте отвечать.

АЛЕКСАНДРОВ: Давайте. Хорошо.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Михаил. Я живу в районе дома 29 по Мичуринскому проспекту. Меня очень сильно волнует застройка Мичуринского проспекта со стороны Винницкой улицы и, в частности, в районе 29-го дома. С левой стороны от него строится, скажем так, в связи с постройкой метро под шумок торговый центр очередной. Торговых центров на Мичуринском проспекте хватает. И тот небольшой пятачок зеленый, который был между домами, очередной торговый центр его явно не украсит. Еще учитывая застройку по Винницкой улице, сложно предположить, что будет на Мичуринском проспекте, потому что обстановка там и до реконструкции была непростая.

АЛЕКСАНДРОВ: По Винницкой улице. Там действительно идут 5-й и 6-й кварталы Мичуринского проспекта, как бы условное название строительное, там действительно идет крупное строительство. Это строительство будет продолжено. Там инвестиционные проекты, шесть инвесторов работают, в том числе «Монарх», Главмосстрой и так далее, идет строительство жилья. Это там, где Мосфильмовская улица соединяется с Винницкой, вот об этих двух кварталах я сейчас говорю.

Теперь то, что касается строительства торговых центров на Мичуринском проспекте. На сегодняшний день у нас есть только одно решение по строительству торгового центра - это рядом с еврейской школой, по-моему, Мичуринский, 60. Там строится двухэтажное здание. И то, скорее всего, это будет не торговый центр, а общественное питание, то есть ресторан. По этому объекту есть судебное решение, решением суда предписано заключить договор аренды земли и все остальные необходимые документы, продолжить стройку этого объекта. То, что вы говорите, в районе 29-го дома, я, конечно, завтра дам поручения о проверке, но на память я могу сказать, что там никаких градостроительных решений о строительстве торговых центров сегодня нет.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Алексей. Я хотел бы задать вопрос Алексею Олеговичу. Я - житель Западного округа и имею квартиру на Малой Филевской, в районе метро «Пионерская», в пятиэтажном доме. И вот все время смотрю, когда же там наконец эти дома сломают и что-то дадут взамен старым москвичам?

АЛЕКСАНДРОВ: Судя по возрасту, вы успеете дождаться. Если говорить серьезно, то до конца 2015 года мы в целом завершим программу по сносу пятиэтажек. Речь идет о том, что на сегодняшний день у нас остается 89 домов в округе, которые подлежат сносу, это пятиэтажки сносимых серий. Максимальное количество домов у нас на проспекте Вернадского - 38, и достаточное количество домов - это Можайка, Кунцево, Фили-Давыдково, Филевский парк. Был определенный период осмысления этой программы по сносу пятиэтажек, но сегодня решения приняты, до конца 2015 года мы должны их реализовать, и соответственно все сносимые серии пятиэтажек должны быть снесены, а жители должны переехать в новое благоустроенное жилье в своем же районе.

ВЕДУЩИЙ: Алексей Олегович, несколько вопросов с форума. По поводу Переделкино: «Жители каждый год страдают от постоянных заторов на железнодорожном переезде на станции. Людей из автобуса высаживают чуть ли не за километр. Когда будет решена проблема?»

АЛЕКСАНДРОВ: Ищем решение этой проблемы вместе с Департаментом транспорта, мы подготовили предложения, в том числе и по расширению там дороги, по созданию переезда, встречались с РАО «РЖД». Более того, рассматривали этот вопрос в комплексе. Наши предложения заключались в том, чтобы Мещерский проезд продлить до Ново-Переделкина и также расширить соединение Мещерского проезда, где первый переезд в Солнцево. Целый ряд мы подготовили предложений. Некоторые из них уже включены в адресную инвестиционную программу этого года, то есть работать уже начинают проектировщики. Проблему знаю. Будем ее дожимать. Пока единственное, что мы туда повыше, на Лукинской улице, хотим сделать пешеходную зону. Летом этого года будем делать, проведем освещение. Там, где с правой стороны частный сектор, после оврага, и до первого светофора, вот эту часть улицы хотим облагородить и сделать красивую пешеходную зону.

ВЕДУЩИЙ: Еще один вопрос с форума, проблема со стоянками. В Крылатском есть такая «Зар-галерея», там шлагбаум, и горожане не могут оставить на ночь машины. Что, магазин выкупил территорию?

АЛЕКСАНДРОВ: «Зар-галерея» - это торговый центр, который находится на углу дублера Рублевского шоссе и Осеннего бульвара. Он находится в собственности. Земля соответствующим образом оформлена, имеется договор аренды земли. Поэтому они используют эту территорию для собственной парковки. Другой вопрос - в принципе я уже ставил эту задачу перед руководителем района, видимо, нечетко отработано, сейчас мы подкорректируем, - чтобы жители ближайших домов могли использовать ее в собственных нуждах. Ночью точно эта парковка не занята. И как раз будет удобно, если с улиц жители уберут машины на эту территорию.

ВЕДУЩИЙ: А как вообще обстоит ситуация с парковками в Западном округе, с подземными гаражами и другими вариантами?

АЛЕКСАНДРОВ: Вы знаете, это, наверное, отдельную надо делать передачу.

ВЕДУЩИЙ: Приглашаем.

АЛЕКСАНДРОВ: Я скажу так по парковкам. Достаточно много сделано. Мы сделали за 2011 год 51 тысячу машино-мест, ввели дополнительно, только за 2011 год. По итогам 2012 года еще порядка 30 тысяч. Это парковки во дворах, парковочные места там, где мы проводили расширение; это строительство народных гаражей; это гаражи под домами (строится инвестиционный дом, под ним гараж); это и многоуровневые коммерческие гаражи, которые строятся и на продажу идут.

Но я считаю, что мы очень большое дело сделали в прошлом году. Мы вывели по округу 67 гаражно-стояночных кооперативов из особо охраняемых природных территорий (ООПТ). То есть проблема существовала следующая. У нас 67 гаражно-стояночных кооперативов (ГСК) находилось в парковых зонах или в зонах особо охраняемых природных территорий. В результате они не могли развиваться, они не могли строить. Хотя сами гаражи имеют какие-то правовые основания существовать. То есть это было решение Кунцевского райисполкома, например, тысяча девятьсот семьдесят какого-то лохматого года. Людям выделялась плоскостная стоянка или разрешение на плоскостную стоянку. Как у нас обычно бывает, сначала это был навесик, потом появились стены, потом появился гараж, потом появился двухуровневый гараж, потом там появилась мебель. И вот, как сегодня уже говорят: у нас была библиотека в этом гараже, а вы его снесли. Но гараж - это все-таки немножко для другого.

Так вот, возвращаясь к теме гаражно-строительных кооперативов, мы их вывели, провели амнистию. Мэром принято решение о том, чтобы эти участки, на которых находятся гаражные кооперативы, вывести из особо охраняемых природных территорий. И это уже реализовано сегодня.

ВЕДУЩИЙ: Но природные территории все-таки остались нетронутыми?

АЛЕКСАНДРОВ: Что значит выведены? Это значит, сегодня руководство этих кооперативов или члены этих кооперативов могут развиваться дальше. Согласитесь, что для двадцать первого века в центре Москвы, по крайней мере близко к центру Москвы, существование вот этих зеленых сараев, в которых стоят машины, это не самое лучшее украшение города. И мы говорим, что мы готовы вам содействовать, мы признаем, что да, там было решение Кунцевского райисполкома или любого другого, значит, мы вам готовы отдать эту землю под строительство в вашем же гаражно-строительном кооперативе…

ВЕДУЩИЙ: Но приличного вида.

АЛЕКСАНДРОВ: Но приличного вида, многоуровневого. Пожалуйста, у вас там сколько получается сегодня? 160 мест. Вот возьмите, постройте на 80 мест на каждом этаже.

ВЕДУЩИЙ: А за чьи деньги, и сколько они будут стоить потом?

АЛЕКСАНДРОВ: Вот я и говорю, за свои деньги они строят. Но они строят семиуровневый, например, гараж или пятиуровневый. Два уровня им хватит, чтобы себе по себестоимости, а остальные продавайте, зарабатывайте на этом, не вопрос. Но приведите в божеский вид. Ведь действительно у нас масса вот этих полей гаражных, в которые залезть, там можно такие машины вытащить, на которых Форд ездил или Сталин, или кто-то еще.

ВЕДУЩИЙ: Так это же раритет, их можно за какую цену продать?

АЛЕКСАНДРОВ: Правильно. Это раритет. И в этих гаражах можно найти всё, что угодно. Поэтому первый шаг власть сделала. Сегодня мы работаем с руководством этих гаражных кооперативов над тем, чтобы двигаться дальше. Все равно «зеленые гаражи» - это не сегодняшний день, это позавчерашний.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Марина. Я хотела даже не вопрос задать, а как-то посоветоваться, что ли, или даже пожаловаться. У нас на улице Большой Очаковской между поликлиникой, которая расположена на Большой Очаковской, 38, и 40-м домом есть земельный участок. В разное время там обещали что-то построить либо сквер разбить. Вот недавно этот участок огородили, но в порядок так и не приводят. Там лежат какие-то блоки. В этих блоках поселились бомжи, бродячие собаки, дети там лазают, рискуя ногу сломать. Вопрос в чем? Эта территория, она как бы соединяет улицу Наташи Ковшовой и Большую Очаковскую. И вот в этом месте есть такая народная тропа, где люди, огибая район, проходят к остановке. Там бы сделать какую-нибудь лестницу цивилизованную. Но поскольку это территория частная, ни управа, ни ТСЖ местные ничего сделать не могут. Более того, они все отказываются, говорят, что владелец участка должен там что-то возводить, как-то ухаживать за территорией. И мы даже не знаем, кому эта земля принадлежит, что там будет строиться. Вот нам в управе сказали, что мы вам не можем никакой информации дать, земля частная, мы такую информацию не раскрываем, что там будет строиться. Как бы нам повлиять, вообще узнать, что будет на этой территории, и как ее можно привести в порядок?

АЛЕКСАНДРОВ: Давайте мы сделаем следующим образом. Я сейчас не готов сказать, но по памяти ничего там вроде бы строить не собираются. Может быть, действительно участок за кем-то зарезервирован, находится в частной собственности, или там договор долгосрочной аренды земли. Но я понял, где это находится. Я понимаю, это недалеко от катка недавно построенного, так?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, вы знаете, катков у нас там нет.

АЛЕКСАНДРОВ: На Наташи Ковшовой, там, где в глубине у вас каток, рядом с ЖБИ.

СЛУШАТЕЛЬ: Может быть, там и есть каток. Это вот ближе, где поликлиника 177 и школа 2025, прямо между школой и поликлиникой.

АЛЕКСАНДРОВ: Давайте мы посмотрим, через пятницу у нас выходит газета наша «На западе Москвы», и мы дадим развернутую информацию о том, что там есть. Более того, я думаю, что мы сейчас найдем рычаги административного воздействия на собственника или на арендатора этого участка с тем, чтобы там навести порядок.

ВЕДУЩИЙ: Вопрос по поводу того, как понять, кому принадлежит тот или иной объект и что с ним будет дальше. Я думаю, что уже притча во языцех - долгострой на Минском шоссе. Сказали несколько лет назад, что собственник убежал с деньгами, не можем оформить право собственности. Сейчас вроде как город выкупил права собственности, во всяком случае, такая информация проходила.

АЛЕКСАНДРОВ: Вы имеете в виду аквапарк недостроенный?

ВЕДУЩИЙ: Да, да.

АЛЕКСАНДРОВ: Значит, объект перепродан. Сегодня есть собственники. Рассматривается вопрос и прорабатываются предпроектные предложения по строительству гостинично-делового комплекса на этой территории. Думаю, что в этом году мы уже приступим к реализации этого проекта. То есть да, это головная боль. Занимались мы около полутора лет этим вопросом, но сегодня мы уже проблему решили, мы перевели ее уже в техническое решение, то есть уже Москомархитетура готовит возможные объемы, собственник запросил градостроительный план земельного участка – то есть по каким технико-экономическим показателям можно строить: какая высота, какая этажность, какие площади наземные, подземные. Все эти вопросы сегодня уже прорабатываются в соответствии с проектом планировки. И, мягко говоря, мы уже выходим на техническое решение.

ВЕДУЩИЙ: Практически на финишную прямую.

АЛЕКСАНДРОВ: Ну, финишная прямая будет, когда начнутся все-таки строительные работы. До строительных работ еще нужно выполнить одно немаловажное дело: снести то, что стоит. Это тоже будет стоить не пять и даже не десять миллионов, это больше ста миллионов рублей - только разборка и вывоз этого всего.

ВЕДУЩИЙ: Вопрос с форума от жительницы дома по Рублевскому шоссе, 40, корпус 3: лужа стоит, не уходит, асфальт заменили, а ливневки не работают. Я так понимаю, это Крылатское, там все-таки холмистая местность. И эта проблема, наверное, для них актуальна.

АЛЕКСАНДРОВ: Давайте посмотрим, в принципе, я не думаю, что там есть какие-то серьезные проблемы, но тем не менее я дам поручение, чтобы наши коммунальщики посмотрели, может быть, действительно нарушили уклон или где-то водоприемные решетки забиты и не работают. Найдем решение. Не должна вода стоять.

ВЕДУЩИЙ: Вообще сфера ЖКХ – это, конечно, тоже отдельная программа, особенно состояние дорог после зимы, латание дыр. Я думаю, что ситуацию вы тоже знаете: выделяются деньги на обновление дороги, выкапывают в асфальте такие кармашки, латают, вроде как и деньги освоили, отчитались, что дорога заново сделана, а проходит год… Ну, что я вам рассказываю, вы всё это прекрасно знаете.

АЛЕКСАНДРОВ: Нет, немножко не так.

ВЕДУЩИЙ: Деталей не хватает красочных?

АЛЕКСАНДРОВ: Нет, дело не в деталях, дело в принципиальном подходе. Дело в том, что мы за эту зиму несколько раз переходили через ноль: температура менялась с плюсовой на минусовую, с минуса на плюс. Каждый переход характерен тем, что вода попадает в какие-то мельчайшие трещины, потом образуется лед…

ВЕДУЩИЙ: Из физики процесс знакомый.

АЛЕКСАНДРОВ: Какое найдено решение? При любой температуре мы все равно заставляем дорожников делать ремонт.

ВЕДУЩИЙ: Даже и в снег и в дождь?

АЛЕКСАНДРОВ: И в снег. Но мы не кладем, как зачастую пишут ваши коллеги, «асфальт в снег». Мы не кладем асфальт - мы кладем специальный раствор. Это, если можно так его назвать, литой асфальт. То есть это специальная смесь, которая заливается, пускай при минусовой температуре, это является временной заплаткой, чтобы не было ям, чтобы наши автолюбители, автомобилисты могли спокойно ездить по дороге. А вот когда уже начинается приведение города в порядок, весенний месячник благоустройства или там ремонт асфальтового покрытия, вот тогда уже производится замена на нормальный асфальт. И замена асфальта производится большими картами, а не маленькими пятачками. Сегодня вот эти маленькие заплатки - это вчерашний день, и просто нам запрещено действовать по этой схеме.

ВЕДУЩИЙ: К сожалению, время нашей программы подходит к концу. Алексей Олегович, спасибо вам за то, что вы пришли, ответили на вопросы слушателей. Я вас приглашаю еще раз. Я надеюсь, что слушательница, которая позвонила, в следующем выпуске газеты вашего округа увидит ответ на свой вопрос.

АЛЕКСАНДРОВ: Увидит.

ВЕДУЩИЙ: А я желаю не только жителям Западного округа, а вообще всем москвичам жить в хороших районах. Если у вас есть какие-то проблемы, работает портал госуслуг, оставляйте там свои замечания и пожелания.

АЛЕКСАНДРОВ: Или второй способ: переехать в Западный округ.