04.09.2012 - О реконструкции и обновлении московских вокзалов слушать скачать

В аренду РЖД переданы земельные участки, занимаемые Ленинградским, Ярославским, Казанским, Киевским и Павелецким вокзалами. Результат обещают сногсшибательный: повсеместная модернизация, создание системы безопасности, образцовый порядок на прилегающих к вокзалам территориях. А еще - создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями, не считая строительства многоярусных и плоскостных парковок.

В аренду РЖД переданы земельные участки, занимаемые Ленинградским, Ярославским, Казанским, Киевским и Павелецким вокзалами. Результат обещают сногсшибательный: повсеместная модернизация, создание системы безопасности, образцовый порядок на прилегающих к вокзалам территориях. А еще - создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями, не считая строительства многоярусных и плоскостных парковок. Подробно о реконструкции и обновлении московских вокзалов рассказал начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Сергей Борисович Абрамов. Ведущая – Ирина Козловская.

 

ВЕДУЩИЙ: Гость программы - начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Сергей Борисович Абрамов. РЖД удалось достичь договоренности с правительством Москвы, и теперь в аренде у вашей компании участки, которые занимают столичные вокзалы. Все они хорошо известны, но я перечислю: Ленинградский, Павелецкий, Казанский, Ярославский, Киевский. С чего начнется модернизация? В принципе с прошлого года уже пошли такие достаточно симпатичные работы по озеленению, благоустройству, установке скульптурных композиций. Но, естественно, это не самое главное. На ваш взгляд, что самое главное, и на каком этапе сейчас находится процесс?

АБРАМОВ: В первую очередь хотелось бы обратить внимание на два очень важных аспекта. Мы работаем для пассажиров.

ВЕДУЩИЙ: Вообще-то это аксиома.

АБРАМОВ: Да. Мы не только крупнейшая компания, владеющая инфраструктурой, но и полностью ориентированная на потребителей наших услуг. То же самое и наши коллеги из правительства Москвы, они ориентированы на предоставление качественных услуг пассажирам, независимо от вида транспорта. Так сложилось, что крупнейшие вокзалы столицы, и не только вокзалы, но и любые транспортные узлы - это инфраструктура, которая должна создавать комфортные условия для пассажиров. Будь то в области железнодорожного транспорта, на всех видах городского транспорта и так далее. Мы понимаем задачу, понимаем ее синхронно, а соответственно синхронно и решаем. В свое время подготовили и подписали необходимые соглашения между правительством Москвы и нашей компанией в лице первых руководителей. Зафиксировали первоочередные задачи, которые должны решить. Благоустройство территорий - то, что мы сейчас реализовывали на московских вокзалах и что закончим в этом и в начале следующего года, - это задача-минимум, которую, на мой взгляд, мы решали довольно быстро, но при этом не в ущерб качеству.

ВЕДУЩИЙ: В принципе многие привыкли, что все постепенно возвращается на круги своя. Например, мы можем вспомнить ситуацию, когда было просто категоричное решение убрать все палатки в городе. Но потом они опять начали появляться. Вот вы не боитесь, что сейчас, да, хороший период, все будет чисто, благопристойно, а спустя какое-то время опять начнется несанкционированная торговля, будут какие-то торговые точки бойкие появляться? Кто будет контролировать этот процесс?

АБРАМОВ: Надеюсь, что этого не будет, к хорошему быстро привыкаешь. Все-таки несанкционированная торговля создает массу неудобств для всех: не только для потребителей услуг, но и для тех, кто эти услуги предоставляет. Потому что большей частью эти услуги находятся в теневом сегменте рыночной экономики (в кавычках). Так вот, сегодня мы не только благоустраиваем территории, не только их декриминализируем, такой псевдоправовой термин, но и, создавая комфортные условия для пассажиров, внедряем коммерческие услуги внутри вокзалов. При этом мы гарантируем высокое качество этих услуг.

ВЕДУЩИЙ: Это вы про рестораны высокой кухни?

АБРАМОВ: Ну, в том числе, да. Любые коммерческие услуги, которые отчасти присутствуют на привокзальных территориях. Сами же привокзальные территории - это в первую очередь инфраструктура, которая должна обеспечить комфортный подход, отход, подъезд, отъезд от железнодорожных вокзалов, должна дать комфортную и понятную, в том числе и для иностранцев, навигацию и создать просто благоприятные, комфортные условия для людей, которые пользуются услугами транспорта, не обязательно железнодорожного. Вот эти малые архитектурные формы, которые мы реализуем, это тоже элемент качества услуги: памятники, согласованные с Москвой, устанавливаем, другие элементы. Надеюсь, они не только нравятся москвичам, но и создают элемент комфортной среды. Мы же, когда дома делаем очередной ремонт, мы создаем комфортную среду для проживания; то же самое и здесь. Это большой наш дом.

ВЕДУЩИЙ: Но мы не устанавливаем у себя скульптуры нашего вождя, как на Ленинградском вокзале, да?

АБРАМОВ: Да.

ВЕДУЩИЙ: Хорошо. Естественно, это тоже аксиома и всем известная истина, что вокзал - визитная карточка города, его лицо. И многие, когда приезжают, все-таки сравнивают его с гримасой, потому что, конечно, банальная антисанитария. Давайте мы попробуем разубедить наших слушателей, потому что очень многие, наверное, уже предпочитают передвигаться авиатранспортом, но когда они сталкиваются с железнодорожным вокзалом, возможно, какой-то шлейф из прошлого тянется. Например, камеры хранения, в которых просто ты побрезгуешь оставить чемодан, туалеты - тоже отдельный разговор. Затем эти киоски с пирожками, бутербродами в фольге или в целлофане. Вот скажите, как изменить ситуацию, чтобы у людей вокзалы ассоциировались с чем-то современным, красивым?

АБРАМОВ: Да. Действительно, это не просто стереотип. Это стереотип, который был продиктован жизнью в течение довольно длительного периода времени в силу объективных и субъективных причин. Большинство вокзалов Московского узла - памятники архитектуры и являются гордостью не просто с точки зрения фиксации в определенных документах, но и с точки зрения реального исторического колорита. Но опять же в силу определенных причин то, что вы перечислили, существовало и даже сейчас по-прежнему еще в отдельных местах существует. Именно поэтому мы в компании приняли решение, что реконструируем московские вокзалы одновременно, в течение двух лет все. И сейчас ведется работа по всему Московскому узлу. Это восемь московских железнодорожных вокзалов. Из них четыре железнодорожных вокзала будут сданы в эксплуатацию после реконструкции в текущем году, до конца 2012 года. Это Павелецкий вокзал, Савеловский, Рижский, Ленинградский. Следующие четыре будут сданы до конца 2013 года - Киевский, Казанский и так далее.

ВЕДУЩИЙ: А сроки вы определили сами?

АБРАМОВ: Сроки очень сжатые, но время - самый ценный ресурс, к сожалению. И приходится им дорожить. Именно поэтому мы, привлекая высококлассных специалистов, проектировали, то, что могли делать в рамках нормативного поля, делали: разбивали проект на соответствующие этапы и реализовывали поэтапно. Так вот, сегодня мы поставили своей основной задачей создать комфортные условия. Это значит, обеспечиваем комфорт для пассажиров всех категорий, в том числе и для маломобильных групп. То есть сейчас любой маломобильный пассажир - это не обязательно инвалиды, это просто люди, которым тяжело передвигаться, - будет иметь возможность, попадая на вокзал, на любом уровне получить любую услугу - коммерческую, технологическую, любую иную.

Помимо этого - безопасность. К сожалению, время диктует свои законы. Поэтому комплексная безопасность, мы особое внимание уделяем этой работе, и это не только физическая безопасность, охрана, это не только досмотровые участки, которые не очень комфортны для пассажиров, но все-таки это уже на сегодняшний день необходимый элемент нашей работы. Комплексная безопасность - это наш проект, который позволяет предупреждать правонарушения на привокзальных территориях, на вокзалах. То есть у нас большое количество видеокамер, которые позволяют фиксировать нарушения и в автоматическом режиме передавать информацию о тех или иных нарушениях, в зависимости от их значимости, правоохранительным структурам или нашим службам безопасности. И, конечно, целый комплекс коммерческих услуг.

ВЕДУЩИЙ: Сергей Борисович, вы в принципе не через запятую, но через точку с запятой перечислили очень много важных направлений, о которых хотелось бы поговорить более подробно. Я предлагаю вернуться к началу. Вопрос по поводу малой мобильности. Что за приспособления будут помогать людям? Несмотря на то, что мы много и хорошо говорим о том, что мы хотим сделать безбарьерную среду для инвалидов, пока в Москве это не очень хорошо получается… Так, у нас уже есть звонок. Прервусь. Здравствуйте. Представьтесь и задавайте свой вопрос.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Татьяна. Вопрос у меня такой. Я живу в области. И на работу каждый день я езжу через Савеловский вокзал. Раньше он был просто парами пропитан от жарки мяса: куры-гриль, шаурма уличная, невозможно было проходить мимо, не закрывая нос платком. Теперь все это вроде бы исчезло, открываются приличные кафе. Скажите, пожалуйста, а можно надеяться, что вскоре еда на вокзалах не обернется изжогой? Спасибо.

АБРАМОВ: Спасибо. Не только надеяться, но уже сегодня мы открываем первые проекты с нашими партнерами - современные рестораны, их видно. Если хотите, можно получить не просто качественную услугу питания, но и провести свободное время. Бренды абсолютно узнаваемые, известные, не буду их перечислять, это будет считаться рекламой. Но качество услуг мы гарантируем. Акцент на этом сделан в компании. Именно поэтому мы формируем сами сетевые проекты, услуги, и не только в Москве, но и в других регионах. Но так как мы говорим о Москве, в этом году на всех московских вокзалах открываются современные высококачественные рестораны, кафе, которые будут предлагать качественную услугу питания.

ВЕДУЩИЙ: Вернемся к людям, которые по тем или иным причинам не могут так быстро и активно передвигаться, как остальные. Что за приспособления вы устанавливаете, чтобы сделать их жизнь более комфортной?

АБРАМОВ: Страна, подписав некий нормативный документ и подтвердив свое намерение подключиться к Конвенции по защите прав инвалидов, дала указание всем без исключения, независимо от того, это государственный институт или частный, создать условия для маломобильных. Мы этим занимаемся давно. Но так как инфраструктура огромная, конечно, в один короткий период времени сложно сделать то, что необходимо сделать. Но в тех проектах, где идет масштабная реконструкция, мы максимально используем опыт и современные технологии, как российские, так и зарубежные.

Что это такое? В первую очередь мы создаем условия для тех, кому сложно передвигаться. Это горизонтальные и вертикальные связи - это лифты, эскалаторы. Помимо этого, для людей, которые слабо видят, существуют тактильные полосы. Для людей, которые слабо слышат, существуют специальные зоны, где акцентировано внимание на слуховых детекторах. То есть специальные звуки, которые позволяют слуховым аппаратам ощутить необходимый звук и, соответственно, получить информацию, которая передается пассажирам. Пожилые люди, беременные женщины – для них тоже есть определенный набор услуг, который позволяет им комфортно себя чувствовать. Все это создает условия для комфортного пребывания на вокзале, независимо от того, мы перевозку осуществляем или просто пришли отдохнуть. Перечень огромный, около ста, насколько я знаю, маленьких и не очень маленьких мероприятий. Перечислять их я не буду. Просто познакомитесь. Мы постоянно работаем в активном режиме с фондами специальными. Поэтому имеет смысл посмотреть, что мы делаем.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Михаил. У меня есть вопросы к Сергею Борисовичу. Вот сейчас идет активно ввод новых составов на метрополитене, а предполагается ли на железной дороге обновление подвижного состава? Это первый вопрос. И второй вопрос. Я слышал, что должна быть построена какая-то новая ветка железной дороги кольцевой в Москве. Это будет городской транспорт или это для грузовых перевозок?

АБРАМОВ: Спасибо. Мы активные участники процесса. В рабочем режиме руководство компании взаимодействует с правительством Москвы с целью актуализировать программу в целом и соответственно транспортную схему развития Московского транспортного узла. МКЖД - один из проектов, Московская кольцевая дорога, основная задача - обеспечить комфортную перевозку пассажиров.

ВЕДУЩИЙ: Об этом проекте говорят уже достаточно много лет.

АБРАМОВ: Да, говорят много лет. И сейчас, с приходом нового руководства московского, с пониманием и со стороны нашей компании, что это - важнейшая задача, мы вместе, подключая активно органы федеральной власти, реализуем этот проект. Внимание со всех сторон большое, поэтому убежден, результат не заставит себя долго ждать. Сейчас не только этап проектирования, идут строительно-монтажные работы. То есть в принципе мы постоянно будем видеть обновление не только в части инфраструктуры, но и в части нового подвижного состава. Это не только наши российские электрички, но и тот подвижной состав, который мы делаем совместно с нашими зарубежными коллегами - немецкими, французскими коллегами. Подвижной состав очень красивый. Пока он поработает пару лет на наших знаковых мероприятиях - Универсиада, Олимпиада. Поэтому осталось недолго ждать, когда мы увидим подвижной состав, который будет не хуже, а по многим позициям даже лучше того подвижного состава, который мы видим в европейских странах.

ВЕДУЩИЙ: А по поводу второго вопроса звонившего, новая ветка железнодорожного кольца для грузового состава будет?

АБРАМОВ: Я сказал, МКЖД - это в основном пассажирские перевозки.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. У меня вопрос такой. На площади Трех вокзалов есть новые парковки. Но народ все равно старается высаживать пассажиров, не заезжая туда. Машины мешают движению. Но ведь на Казанском вокзале, к примеру, там есть ряд парковок. Они дают по 15 минут. А потом идут расценки, которые выше, чем на других стоянках. Что вы намерены делать с этим?

АБРАМОВ: Спасибо. Это действительно проблема для нас и для городских властей. Создается затор, в основном это на Ленинградском вокзале в период массовой перевозки пассажиров, в вечернее время, когда два «Сапсана» приходят. Мы осознанно пошли не только на то, чтобы дать максимальную по времени возможность подъехать, посадить или высадить пассажиров, - 15 минут бесплатно сегодня можно получить на парковках рядом с железнодорожными вокзалами. Я бы хотел обратить особое внимание всех, кто пользуется услугами железнодорожного транспорта, подъезжает на автотранспорте, хотел призвать активно пользоваться этой услугой - заехать, высадить или посадить коллегу, гражданина, человека и выехать. Если же необходимо оставить автомобиль, то совсем рядом с железнодорожным вокзалом (50, 100 метров) есть стоянки, где стоимость услуги ровно такая же, как и в любой точке города Москвы, 50-100 рублей, в зависимости от места расположения. Поэтому сейчас на фоне того, что огромные штрафы, мы ставим совместно с нашими коллегами из Департамента транспорта новую навигационную систему, которая позволила бы, во-первых, обратить внимание всех, кто хочет получить услугу, где ее можно получить; а тем, кто не хочет, будем указывать на то, какие штрафы выплачивать. Три тысячи рублей - высокий штраф. Я думаю, имеет смысл поставить автомобиль на парковку.

ВЕДУЩИЙ: Сергей Борисович, коли наши радиослушатели затронули автомобильную тему, хотела бы ее немножко расширить. По поводу таксистов нелегальных. Тема достаточно дискуссионная, много о ней говорят. Но тем не менее пока никто не может справиться с теми, кто «крышует» таксистов, в частности, на Курском вокзале.

АБРАМОВ: Вы знаете, нет нерешаемых задач. Мы привокзальные территории когда приводили в порядок, тоже нам рассказывали истории, что это невозможно сделать, ни один руководитель - московский, немосковский - не смог справиться. Но мы же справились. То же и с таксомоторными услугами.

ВЕДУЩИЙ: Надо запомнить число и время, это историческое событие! Итак, всех нелегалов уберут с вокзалов.

АБРАМОВ: В сентябре мы с коллегами занимаемся в оперативном режиме. Вы помните, сначала совсем не подъехать было, сейчас все-таки уже цивилизованная услуга таксомотора присутствует. Мы бы хотели бы, пока мы не можем потребовать, но мы бы хотели, чтобы крупные таксомоторные компании предлагали услуги и тарифы такие же, как они предлагают по городу. Это наше пожелание. Надеюсь, что оно будет услышано. Мы со своей стороны должны обеспечить качественную услугу не только для пассажиров, но и для таксомоторных компаний. То есть мы создаем место, где они беспрепятственно, без всяких «крыш», бандитов и так далее, могут поставить автомобиль и посадить-высадить пассажиров, что в принципе мы сейчас и делаем. Есть сбои в работе именно потому, что слишком много времени такая анархия существовала. Но сейчас и Департамент транспорта, и мы в силу объективных событий включились в этот процесс. Поэтому, так как работаем вместе, убежден, мы в самое короткое время все-таки элементарный порядок-то наведем. Но мы идем дальше, сейчас и на транспортных узлах, в местах для парковки автомобилей мы камеры ставим и автоматически фиксируем не только правонарушения, но и легальных и нелегальных таксистов, оперативно взаимодействуем с МВД, передаем им информацию и так далее. То есть процесс настолько активный, что наши коллеги, крупные таксомоторные компании, они сейчас наши союзники. И убежден, когда такой большой коллектив единомышленников, грешно не использовать это.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Меня зовут Александр Николаевич. Сергей Борисович, вы настроили меня на очень оптимистичный лад предыдущим своим ответом, когда вы сказали, что нерешаемых проблем нет. Я поэтому хотел бы вас просить вмешаться в решение вот какого вопроса. На многих пригородных московских станциях явно не соответствует уровень платформ уровню пола в вагоне. Конкретно станция Тушино, это Рижское направление, Дмитровская, Рижское направление, Ленинградское направление - Петровско-Разумовская и Подсолнечная. То есть люди вынуждены с платформы забираться вверх, а из вагона прыгать. Причем это очень, так скажем, травмоопасно и достаточно неприятно, особенно когда идут какие-то люди малоподвижные, с тележками и так далее. Я понимаю, что вы сейчас говорите в основном о вокзалах московских, но, пожалуйста, помогите решить и этот вопрос. Спасибо.

АБРАМОВ: Мы в компании не только акцентируем внимание сейчас на предоставлении качественной услуги, но и формируем план первоочередных мероприятий. В частности, те станции, которые вы назвали, они находятся у нас в первоочередном перечне проектов, которые совместно с правительством Москвы мы реализуем, как транспортные узлы, где будет предоставляться весь комплекс транспортных услуг. Это Тушино, Петровско-Разумовская, все, которые вы перечислили, они у нас в первом этапе стоят. Я удивлен, я подумал, может, кто-то вам сказал, что мы эти проекты реализуем. Сейчас у нас идет этап предпроектной фазы. Я думаю, что где-то в конце текущего года - начале следующего мы выйдем на стадию «П» (проект) и приступим к реализации. План оперативных мероприятий, когда существует опасность получения травмы… Я своих коллег обращу внимание, чтобы они посмотрели, и потом мы вместе подумаем, что можно будет сделать. Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Сергей Борисович, меня Георгий зовут. Хотел бы задать вопрос вам. Слышал, на Казанском вокзале скоро откроется какой-то суперторговый центр. Это правда?

АБРАМОВ: Да, правда. Не думаю, что супер, обычный, наверное, торговый центр, потому что там будет представлен весь комплекс коммерческих услуг.

ВЕДУЩИЙ: Скажите, а вот торговый центр – это в параллель с Европой? В Италии тоже на вокзалы приезжают, чтобы заняться шопингом. Но ведь там и так много народу, а вы хотите еще привлекать людей?

АБРАМОВ: Мы ориентируемся в первую очередь на тех людей, которые находятся на инфраструктуре, и все делаем для того, чтобы создать условия для комфортного получения транспортной услуги, то есть обеспечиваем технологический процесс: приехал, посидел, отдохнул, попил. (Не покурил, потому что курение запрещено.) При этом мы работаем в круглосуточном режиме. Соответственно мы можем круглосуточно предложить любой спектр качественных услуг, что мы и делаем. Именно поэтому мы создаем зоны ритейла, где будем предлагать весь набор коммерческих услуг. А если люди из города в ночное время захотят получить эту услугу, ну, тогда уж действительно мы их привлекаем, потому что они ночью приедут не в ГУМ, а приедут на Казанский вокзал.

ВЕДУЩИЙ: Итак, куда мы сегодня отправимся вечером? На Казанский вокзал за покупками. Отлично.

АБРАМОВ: Да.

ВЕДУЩИЙ: Хотелось бы вернуться к комплексной безопасности. Всем памятен случай, когда Дмитрий Медведев, будучи президентом, приехал на Киевский вокзал. Там не оказалось никаких металлоискателей, никаких рамок. Были ли сделаны какие-то выводы? Вначале казалось, что да. Установили оборудование. Но не возвращается ли всё на круги своя? Что сейчас с безопасностью, как ее гарантируют людям?

АБРАМОВ: Много сделано было, очень много, но много еще не сделано. Внесены определенные изменения в законодательство. Владельцы транспортной инфраструктуры сейчас несут персональную ответственность за обеспечение транспортной безопасности. Мы со своей стороны, как вы помните, очень оперативно поставили рамки металлодетекторов, поставили специальные посты охраны. За это время открыли учебный центр, за это время поставили специальную технику, причем технику, которая соответствует лучшим мировым аналогам. Наши европейские коллеги - немцы, французы, итальянцы - приезжают к нам и удивляются, многие перенимают опыт.

При этом по стране сейчас больше 30 проектов реализуем по программе транспортной безопасности, это федеральная программа, которая ставит основной задачей обеспечить антитеррористическую защищенность. Не буду рассказывать долго, очень много мероприятий. Но, к сожалению, ряд вопросов не решен. Тогда Дмитрий Анатольевич Медведев дал соответствующее поручение внести изменения в действующее законодательство. Эти изменения внесены не были. И на сегодняшний день, к сожалению, существует определенный правовой вакуум, который не дает в полной мере ни правоохранительным структурам в лице Министерства внутренних дел, ни тем более сотрудникам частного охранного предприятия обеспечить полный комплекс мер безопасности. Поэтому, конечно же, мы все, что необходимо, сделали и делаем и будем еще больше делать, и при этом это огромные инвестиционные затраты, не просто большие, очень большие. Но закон есть закон, надо его исполнять. Но убежден, так как наши коллеги из МВД и из других федеральных органов власти сейчас понимают и адекватно оценивают ситуацию, положение дел, мы ждем, что в ближайшее время внесены будут необходимые изменения в закон, и это даст нам правовую основу для всех наших действий. Хотя и сейчас мы действуем в правовом поле.

ВЕДУЩИЙ: Не сомневаюсь.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Алексей. У меня вопрос о реконструкции вокзалов города Москвы. Мне хотелось бы узнать, насколько широко привлекаются частные инвесторы к реконструкции вокзалов и как решен вопрос с доверительным управлением, как это сделано в аэропортах. Я слышал, что Курский вокзал в доверительном управлении находится у дочернего предприятия. Как вы оцениваете этот опыт? Спасибо большое.

АБРАМОВ: Спасибо. Что касается привлечения инвестиций. Существует определенная особенность. Железнодорожные вокзалы ограничены в коммерческом обороте, поэтому нам приходится совместно с крупнейшими юридическими институтами, крупными компаниями выдумывать или создавать механизмы, схемы, которые позволят защитить интересы всех участников: РЖД как акционерного общества с госкапиталом и инвесторов, у которых частные инвестиции. Делать это удается, существуют концессионные модели и иные формы участия, которые предполагают взаимодействие всех участников процесса. На сегодняшний день много проектов не только в Москве, но и в регионах, где участвуют три субъекта: это мы как компания, субъект Федерации в лице регионального органа власти или какого-то государственного предприятия и частный инвестор. Три участника. Каждый берет на себя определенную долю ответственности и инвестиционного ресурса, и реализовываются эти проекты. Таких проектов, подчеркну, сейчас немало. Они все инвестиционно емкие, поэтому требуют мобилизации не только финансовых ресурсов, но и иных, в том числе административных.

Что касается доверительного управления. Форма, на мой взгляд, хорошая, но пока в Гражданском кодексе она ограничена по времени. Пять лет - это не тот срок, который дает возможность окупить инвестиционные расходы на проект. Мы эту схему обкатали на Курском вокзале, она работает, доказала свою состоятельность. При этом считаю, что мы вместе (не только мы как железнодорожники, но и авиационщики), сейчас нарабатываем компетенцию управления такими сложными объектами, как объекты транспортной инфраструктуры, где основная задача - это транспортная услуга, безопасность, а на третьем месте стоит коммерческая услуга и соответственно эффективность инвестиционных вложений. Потому что у девелоперов и коммерсантов все наоборот, в первую очередь прибыль, а потом все остальное. У нас же все-таки прибыль и эффективность на третьем…

ВЕДУЩИЙ: Я думаю, что прибыль вы тоже со счетов не сбрасываете?

АБРАМОВ: Нет, если прибыли не будет, мы проект не реализуем. Поэтому приоритет у нас есть, но все-таки на первом месте технологии, безопасность, а потом уже коммерция, что окупает затраты на весь проект.

ВЕДУЩИЙ: Сергей Борисович, я так понимаю, что, естественно, ваша компания смотрит вперед и далеко в будущее, чтобы и инвесторов привлекать, и свою выгоду не забывать. Давайте коснемся вопроса развития новых территорий. Уже есть какие-то проекты, или пока об этом рано говорить?

АБРАМОВ: Мы с коллегами сейчас работаем в этом направлении. Проекты не проекты, а концепты есть. Но так как пока еще нет генеральной схемы развития, соответственно объекты инфраструктуры пока проектировать рано. Сначала необходимо определить транспортную схему и эффективность функционирования этой схемы, а потом на нее будут наложены объекты инфраструктуры: станции, вокзалы, пригородные, и не только железнодорожные, но еще и автомобильные виды транспорта и так далее. Как только будет модель, мы приходим со своей компетенцией.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый день. Сергей Борисович, это Ольга Ивановна вас беспокоит. Извечный вопрос: туалеты на вокзалах. Вот, в частности, Савеловский вокзал. Там туалет только на втором, чуть ли не на третьем этаже, а раньше был внизу. Там сейчас переход сделали. А вокзал – это, сами знаете, чемоданы, сумки, пожилые люди. Очень неудобно. Вот нельзя ли туалет сделать, как обычно, внизу?

ВЕДУЩИЙ: Чтобы комфортно было людям.

АБРАМОВ: Савеловский вокзал к концу года будет сдан. Я думаю, если вы пользуетесь услугами Савеловского вокзала, то вы видите, что там ведутся ремонтные работы. Туалет буквально там через месяц - через полтора будет сдан. Они у нас однотипные по всей стране сейчас, которые дают возможность не только технологически стандартизировать услугу, но и так более-менее симпатично смотрятся, на мой взгляд. Надеюсь, что понравится и потребителям. И, конечно, качество услуги. То есть то, что приходило на ум, когда мы пользовались услугами туалетов железнодорожных, я думаю, что это останется только в долгой памяти. Все-таки особое внимание мы этому бизнесу и этой технологической услуге уделяли и будем уделять. На Савеловском вокзале, еще раз, к концу года все нормально будет с туалетами; и не только на Савеловском, а минимум на четырех, максимум на всех московских вокзалах по одному, по два туалета современных будет открыто.

ВЕДУЩИЙ: Сергей Борисович, в конце программы хотелось бы отвлечься от прибыли, от инвестиционных проектов. Вот если бы у вас была возможность построить вокзал, в каком бы стиле вы его сделали: в современном, хай-тек, готическом или барокко? Ваше представление, каким должно быть идеальное здание вокзала?

АБРАМОВ: Я, конечно, не архитектор, я в первую очередь потребитель услуги, хотя и управляю сложной и интересной инфраструктурой вокзалов. Вокзалы - это история, и не только история страны - это душа. Много можно об этом рассказывать. Мы когда сейчас занимались реконструкцией, все-таки смогли совместить, мы подчеркиваем исторический колорит через реставрацию, воссоздаем первозданные образы, наполняем их, одухотворяем определенным содержанием (малые архитектурные формы, картины и так далее). Мы впитываем тот особый колорит душевный, который, может быть, был утрачен. Поэтому, возвращаясь к проектам, они все очень индивидуальные. В стране, в регионе и даже в различных районных администрациях московских везде свое видение одного и того же проекта. Поэтому проект, конечно, должен быть максимально удобным, запоминающимся, чтобы вы один раз пришли - и вам еще раз захотелось вернуться, не обязательно для того, чтобы успеть на электричку или на поезд, а просто чтобы потусоваться, как молодежь говорит.

ВЕДУЩИЙ: Буквально еще маленький подвопрос, Сергей Борисович, опять возвращаясь к комфорту. Если будет какое-то форс-мажорное обстоятельство, например, опаздывают поезда, еще что-то, система экстренного реагирования и экстренного оповещения пассажиров, она, так сказать, у вас на пять?

АБРАМОВ: Ну, это не мне оценивать. Конечно, она существует, мы внедряем активно современные технологии, которые позволяют не только оперативно уведомить, проинформировать пассажиров, но и создать им комфортные условия. То есть навигация включается аварийная, включается специальное информационное табло и так далее. Об услугах рассказывать не буду, потому что их огромное количество, и многие из них интересны, в том числе и для молодежи. Многие молодые сейчас приходят на вокзалы для того, чтобы этими услугами воспользоваться. Кстати, инфоматы они в обычном режиме используют как видеовесточки так называемые, а в аварийной ситуации они являются инфоматами, которые обеспечивают информирование пассажиров о чрезвычайной ситуации.

ВЕДУЩИЙ: Сергей Борисович, я благодарю вас за то, что вы приняли участие в нашей программе. Спасибо нашим радиослушателям за вопросы.

00:00
00:00
</>