Центральная подстанция

СЕЙЧАС В ЭФИРЕ

Теория большой бороды. 138: Как играть в интеллектуальные игры. Часть 1

15.03.2010 19:05
Владимир Винокур – гость Максима Ковалевского и Лены Батиновой слушать скачать
Владимир Винокур – гость Максима Ковалевского и Лены Батиновой
КОВАЛЕВСКИЙ: У нас сегодня в гостях Владимир Винокур.
БАТИНОВА: Здравствуйте, Владимир Натанович.
ВИНОКУР: Приветствую, здравствуйте. Давно не был.
БАТИНОВА: Вы очень хорошо выглядите, такой бодрячок, прямо просто артист.
ВИНОКУР: Спасибо. Ну я же говорю √ молодость свое берет. Я с репетиции, делаем новые номера с моими ребятами. Я так радуюсь, когда вижу уныние своих ровесников и коллег. Не буду говорить, о ком речь. Я всегда удивляюсь, потому что, я уверен, надо делать очень просто: надо окружать себя молодыми людьми. Потому что они зажигают, они, в общем, реанимируют, и хочется работать, и выглядеть, и по энергетике быть такими же, как эти молодые люди.
КОВАЛЕВСКИЙ: А у коллег уныние из-за возраста или из-за творческих каких-то неудач?
ВИНОКУР: Ну, иногда из-за сытости. Потому что как бы наступило время, или это не время, а пора, или, как вы говорите правильно, возраст. А с другой стороны, средства есть, кризис особо не коснулся, ну, и как бы спокуха такая.
КОВАЛЕВСКИЙ: То есть, с жиру, да?
ВИНОКУР: Ну, это называется, наверное, с жиру, да. Потому я рад, что как бы заболел работой, и даже жена уже перестала ревновать, она как-то нормально к этому относится. И я каждый день, вот все удивляются, 10 утра √ где я могу быть? На работе. Почему? Потому что я собираю коллектив, и мы репетируем, мы делаем новые номера. У меня есть прекрасная помощница и мой единомышленник √ это Люба Гречишникова, режиссер, известная девушка, рыжая такая, яркая, очень такая энергичная. Вот мы с ней как бы схлестнулись много лет назад и идем по жизни. Все мои новые спектакли, новые какие-то номера. Что такое эстрада? Это его величество номер. А многие псевдорежиссеры в шоу-бизнесе или на эстраде выполняют функции √ то, что раньше называлось конферансье или редактор: вот ты пойдешь первым номером, а ты пятым.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот и вся режиссура, да?
ВИНОКУР: Да. А Люба Гречишникова делает номера. И мои ребята обожают с ней работать, очень много с ней работают. И, кстати говоря, моя дочка Настя тоже с ней много работала, когда делались какие-то такие большие гала-концерты. И сегодня время, когда перестали звать ╚балет╩. Ведь раньше во всех сборных концертах участвовал балет, начиналась песня, и обязательно выходила пара.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы имеете в виду классический балет?
ВИНОКУР: Классический балет, да.
КОВАЛЕВСКИЙ: Потому что есть балет ╚Тодес╩, который частенько участвует.
ВИНОКУР: Ну, ╚Тодес╩ постоянно участвует, и я очень люблю балет Аллы Духовой. Но сегодня как бы возродилось это немножко, именно Люба привнесла это, вернула, вернее, в сборные концерты. И я так, конечно, начинаю говорить, и хочется обо всем сказать. Ну, вот затронул тему Насти, вы с ней хорошо знакомы, она была у вас.
БАТИНОВА: Да-да, она была у нас, она нас очаровала очень.
ВИНОКУР: Да, она хорошая девочка. И самое главное, независимо от того, что это моя дочь, как бы я должен к ней нежно относиться, как к дочери, но я к ней отношусь как к профессионалу. Потому что для меня дорого то, что за вот это время, за последние десять, пять лет она какой-то сделала такой рывок немыслимый. Мне это заметно, потому что, знаете, дети наши, я имею в виду звездные дети, они тоже могут успокоиться, также как и многие артисты, потому что стена впереди и сзади. Она же решила для себя одно, она сказала: папа, я не хочу, чтобы меня считали дочерью Винокура, а я хочу быть Настей Винокур, занять свою нишу. Что она сделала? Она полюбила Цирк дю Солей. Мы как-то случайно попали в Лас-Вегас, и я свозил на шоу ╚О╩, где участвует очень много наших артистов. Кстати, это российское шоу и украинское.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, 40 процентов там наших.
ВИНОКУР: Да, даже больше. И главное, и балетмейстер русский, и художественный руководитель, и режиссер русский. Немыслимая программа! Ну, так кроме ╚О╩, еще есть ╚К╩, еще есть программы. Все, даже новые премьеры, это все там с русскими связано. И Настя, будучи маленькой девочкой, лет 14-15, она заболела этим. И потом лет в 18 она вдруг в Турции, когда мы отдыхали, она вдруг взяла и стала заниматься, там цирковая программа. Там есть и балетные номера, нет √ она залезла в кольцо, потом на канате, потом на трапеции, на полотнах. Я говорю: Настя, зачем? Она говорит: я хочу попробовать это. И мы стали с женой волноваться, потому что вот у Юдашкина был вечер несколько лет назад, в ╚России╩ еще, она там показала номер. Танцует внизу с балетом сначала, а потом уходит наверх и работает в кольце. У всех был инфаркт. И она работала, и там не было страховки. И все это увидели, обалдели, потом все об этом говорили. Так же и на моем дне рождении она и пела, и летала в кольце. Но независимо от этого, у нее есть еще очень интересные события. Просто, когда с вами разговаривала, еще не было этого события. Известный балетмейстер Алла Сигалова, вы знаете ее много работ, особенно последняя ╚Бедная Лиза╩ с Чулпан Хаматовой, она занимается постановкой спектакля √ балет ╚Раймонда╩ на музыку Глазунова. И Алла Сигалова пригласила Настю на роль Раймонды. Для меня это честь большая. Потому что когда-то Алла меня спросила, на телевидении мы были в жюри на ╚Танцах со звездами╩, она вдруг сказала: вы знаете, Владимир Натанович, я как-то в Большом театре была на спектакле ╚Светлый ручей╩, и там характерную роль, такую смешную, возрастную, очень такую яркую играет ваша дочь? Я спросила: это не это совпадение, Винокур? Я говорю: да, дочь. Ну, понятно, что от осинки не родятся апельсинки. Она имел успех бешеный, и трудная партия, и все.. И вот Алла мне сказала, поговорили и забыли. И вдруг Настя мне говорит: мне звонили от Сигаловой, она хочет встретиться. И оказалось, что она ей предложила вот эту партию сумашедшую. Ее партнеры, там два партнера, один такой как бы восточный тип √ это Фарух Рузиматов, известный танцовщик, Народный артист Советского Союза, человек, который известен во всем мире, супертанцовщик такого нуриевского направления, такого плана, фактуристый, красивый. И второй √ звезда уже Большого театра Андрей Меркурьев, это из молодежи. Вот два партнера. Эта премьера будет в июле, и я ее буду ждать, потому что для меня это победа не моя, не моей жены, а именно Настина. Мало того, что это свершилось, я еще продюсирую вот эту работу.
БАТИНОВА: ╚Раймонду╩?
ВИНОКУР: Да.
БАТИНОВА: А это для вас новый жанр, новая работа?
ВИНОКУР: Новейший, да.
КОВАЛЕВСКИЙ: А что значит – продюсирую?
ВИНОКУР: Ну, я помогаю им. Потому что как бы, вы сами понимаете, что сегодня ничего так не получается. Я сотрудничаю несколько лет с прекрасным банком ╚Россельхозбанк╩, я участвую в рекламной акции. Ну, они помогают очень много моему театру, и я очень благодарен руководству. И мне удалось помочь и вот этому проекту.
БАТИНОВА: Это же антреприза. Без спонсоров это вообще нереально.
ВИНОКУР: Совершенно невозможно, да. Что еще происходит? Совершенно неожиданно дочь моего друга, которая президент продюсерского центра крупного ╚Арт-мир╩, они привозят в Москву одного известнейшего тренера, которого зовут Алессандро Сафина. Это известный очень человек в мире, особенно в Европе и в Италии. Он оперный певец, он лет 20 работал в опере. Кстати, я с ним познакомился и с удивлением узнал, что он пел и русскую оперу. Он и в ╚Русалке╩ Даргомыжского пел, князя. И самое главное √ Чайковского пел, в ╚Онегине╩ Ленского. Мы даже с ним при встрече спели: я √ Онегина, он √ Ленского. Ну, я в институте этим занимался. Он удивился очень. Я ему говорю: ты посмотри, если у нас клоуны поют, какие же тогда певцы. И самое неожиданное произошло. Когда мы познакомились с ним, и руководитель ╚Арт-мира╩, продюсерского центра, Валентина Фраева, она сказала о том, что приезжает этот тенор, и я как начинающий продюсер вдруг говорю: у нас девочка есть, которая работает в театре, она делает пародии, она в сценках участвует, но у нее настоящее образование вокальное, она закончила Гнессинскую академию, зовут ее Маша Новикова. И я беру этот диск ее и говорю: покажи итальянцу. И она засылает в Италию диск. И его продюсер Фредерико, и музыкальный его продюсер композитор Романо Музамара (известный композитор, который писал и Паваротти, писал и Селин Дион), он берет этот диск, слушает. А там не только русские песни, там есть из репертуара Лары Фабиан, той же Селин Дион. Ну, девочка, она пела просто. И он заинтересовался и говорит: давайте дуэт сделаем.
БАТИНОВА: Тем более, что Алессандро, он же делал дуэты и с Сарой Брайтман, с Элтоном Джоном.
ВИНОКУР: Да. У него есть с Барбарой Эндрикс и с Суми Йо, и с другими артистами. Он выступает на лучших сценах мира √ в Великобритании, Италии, Бразилии, Канаде, Корее, США. Он считается любимцем королевы Елизаветы Второй, ну, и Сары Брайтон, естественно.
БАТИНОВА: О, да!
КОВАЛЕВСКИЙ: А почему же мы его до сих пор не знали, в России?
ВИНОКУР: А вот я рассказываю. Дело в том, что он в России никогда не был. 20 лет он работал в театре, то есть, он концертной работой особо не занимался. Он мир уже объездил, вот я перечислял, и в Израиле он любимый певец... И я попросил продюсера Александра Досмана и Валентина Юдашкина, чтобы в их вечере 8 марта во Дворце съездов попробовать, чтобы поучаствовал тенор Алессандро Сафина и Мария Новикова. И они согласились. И когда это случилось, это был шок. Это была неожиданность, потому что появились два красивых человека с хорошими вокальными данными, спели. И феерический был успех.
КОВАЛЕВСКИЙ: А они последними выступали?
ВИНОКУР: А они выступали после Филиппа Киркорова, как бы уже заканчивалось. И все думали: сейчас будет дефиле и все – буфет. И вдруг объявляют: певица Мария Новикова и специальный гость программы √ известный тенор из Италии Алессандро Сафина. А потом он спел соло, он спел ╚Луна╩, его известный шлягер мировой. И начались аплодисменты. Значит, люди знают. Они просто не видели, кто пел это. И потом, очень произвело впечатление, сказали, что очень понравилось Светлане Владимировне Медведевой. Она присутствовала и даже попросила диск. Он подарил ей диск.
БАТИНОВА: А Мария что говорила?
ВИНОКУР: Для нее это был шок. Ну, пела она, участвовала в ╚Новой волне╩, участвовала в телевизионной программе ╚Секрет успеха╩. Но вот такого успеха, как было во Дворце съездов, на 5 с лишним тысяч┘ И непростая публика собирается 8 марта на показ Юдашкина. Это был успех. И по телевидению трансляция была прямая. Все-таки это важно. Потому что 26 марта в ╚Крокус Сити Холле╩ будет концерт Алессандро Сафина, и поэтому важно было показать людям, что за афиши висят, они как бы не понимают, кто это. Он известный человек там, а у нас он новый. И поэтому 8 марта, когда все прозвучало, все поняли, что висит на заборе.
КОВАЛЕВСКИЙ: И может так получиться, что все те же люди придут в ╚Крокус Сити╩?
БАТИНОВА: Ну, теперь не только все те же.
ВИНОКУР: Ну, не только те же. Во всяком случае, это очень важно, это интересно очень.
БАТИНОВА: А Мария тоже будет в его концерте участвовать?
ВИНОКУР: Да, она поет с ним пять дуэтов, причем мировой классики. И главное, что это все живьем.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, это же не может быть под фонограмму.
ВИНОКУР: Нет, не может быть, 150 процентов √ не может быть. Они поют живьем. И она поет с ним по-итальянски, по-английски. И там только есть куплет один на русском языке, чуть-чуть по-русски он поет.
КОВАЛЕВСКИЙ: А он только с ней будет дуэтом?
ВИНОКУР: Только с ней, да.
КОВАЛЕВСКИЙ: Потому что обычно, знаете, Басков налетает.
ВИНОКУР: Нет, Коле и неинтересно, с тенором зачем ему петь? Коля сам хорошо поет. Я просто хочу сказать, что, конечно, интереснее, когда женский голос. И как он сказал в своем интервью: я хотел спеть с Нетребко, но она уже не русская певица, она европейская.
БАТИНОВА: Наши слушатели прислали вам спасибо большое за чудесную песню, фантастический дуэт, Руднев написал Сергей, всем понравилось.
КОВАЛЕВСКИЙ: И спрашивают, как можно приобрести.
ВИНОКУР: Билеты?
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот эту музыку.
ВИНОКУР: А, музыку, на YouTube есть как раз этот концерт из Дворца Съездов, 8 марта показ Валентина Юдашкина. И там есть две песни, одна дуэт, а вторая ╚Луна╩, известный шлягер мировой.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы пришли с целой папочкой каких-то документов.
ВИНОКУР: Это не документы, просто я доложить, чего происходит. В театре, само собой, мы делаем новые номера, я говорил с Любой Гречишниковой, готовим новую эстрадную пародийную программу.
БАТИНОВА: А Мария Новикова будет у вас участвовать по-прежнему?
ВИНОКУР: Ну, она работает в театре, Маша, она делает 10 пародий в программе. У нас идет часовая пародийная программа, и какую-то четвертую часть она делает.
БАТИНОВА: Заберет ее Сафина?
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, вот как ей после Сафина?
ВИНОКУР: Заниматься пародиями? Трудно. Я бы на ее месте, конечно, подумал, потому что то, о чем она мечтала, свершилось. Помните, о чем мечтали большевики, не свершилось, а тут свершилось, понимаете.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, вы же будете рады, наверное, если у нее таким образом повернется ее карьера?
ВИНОКУР: Я бы радовался, потому что, вы знаете, как говорится, в своем отечестве не требко. Здесь не особо ей везло, когда она начинала, а пришла она оттуда, с Запада, она прославилась там и пришла сюда. Ну, как бы сложная эта процедура. У Маши Новиковой есть как бы участие в таких фестивалях как ╚Новая волна╩, есть клипы. Но очень трудно, немыслимо трудно без такой сильной спонсорской помощи появиться и по русскому радио, и в остальных каких-то телевизионных программах, очень сложно. А тут неожиданность, она понравилась композитору, он итальянский известный композитор, получился хороший альянс, дуэт. И сейчас они поют 5 дуэтов вместе. Может быть, это может альянс такой быть, потому что певец очень сильный. Если вы услышите песню ╚Луна╩, вы поймете. Во-первых, вы ее знаете, во-вторых, она в мире очень известна. Поэтому я так буду радоваться 26-го, когда они будут петь, но, с другой стороны, грустить, потому что театр, если она вдруг пойдет в этот проект, то, конечно, театр лишится очень хорошей артистки. У меня, честно говоря, волнение есть. Но буду только рад, если она станет звездой такого серьезного плана оперного, исполнительского.
БАТИНОВА: А это вы ее нашли?
ВИНОКУР: Да, она же была в ╚Секрете успеха╩, и я как раз с баронессой общался, с Катей фон Гечмен-Вальдек, и она показала, а я ей сказал: а вы не пробовали пародии делать? Она говорит: никогда в жизни, что это такое, я певица. А потом увлеклась. Вот сегодня, если ее спросить, я не вру, хотя этот проект интересный и все интересно, но она до такой степени втянулась в это... Если она выходит, поет в облике Ротару Сони, и все говорят: Ротару. Или она выходит – противоположный, полярный образ: Кадышева, – и говорят: Кадышева. Понимаете, костюмы и голос точно. Вот этот навык, он редкий, конечно. Много людей, которые хорошо поют и хорошую музыкальную память имеют, но имитация – это очень редкое дарование.
КОВАЛЕВСКИЙ: А как же баронесса ее прозевала?
ВИНОКУР: Дело в том, что она не прозевала. Наоборот, она нашла ее, просто – а что дальше? Вы же знаете, немного вышло из этого проекта – ╚Секрет успеха╩. ╚Новая волна╩ хороший конкурс, но тоже вы не можете мне навскидку сказать, где там какие-то мировые величины. Даже первые премии – их нет, вообще нет. Или, допустим, я не говорю уже о ╚Фабрике звезд╩. ╚Фабрика звезд╩ – это обычный телевизионный проект, коммерческий, куча имен и нет такого удара, чтобы сказать: вот это. Огромное количество молодых людей.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, там вообще цели другие.
ВИНОКУР: Совершенно верно, ну, это спорно все, потому что за 3 месяца не может рождаться звезда. Потому что я сам учился, и многие нормальные артисты учились 5 лет и с детства. Допустим, если взять биографию этой молодой девочки, этой Маши, она с 6 лет поет, школа, училище, Гнесинская академия, сцена, уже три года она на сцене, объездила и Россию всю, и в Америке была несколько раз, и в Израиле.
БАТИНОВА: Дождалась. Ну, мы рады так за нее.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы же принесли диск, есть же компакт-диск. Его можно где-то приобрести?
ВИНОКУР: Алессандро Сафина да, есть, можно в Интернете узнать. В Интернете полно его клипов с Элтоном Джоном, сумасшедший клип, с Сарой Брайтман несколько клипов. Он очень много по миру пел со звездами, поэтому вдвойне приятно, что у него диск сейчас выходит, мировой диск, где будут его дуэты со всеми перечисленными и в том числе дуэт с Машей Новиковой.
БАТИНОВА: Мы очень рады за нее. Давайте, расскажите, Владимир Натанович, у вас же тут еще не все дела заканчиваются на этом?
ВИНОКУР: Нет, не все. Вот я рассказал о будущей премьере в июле ╚Раймонды╩, где Настя участвует и Аллочка Сигалова балетмейстер. А есть еще одно событие. В сентябре месяце во Дворце Съездов будет проходить международный гала-балет ╚Звезды XXI века╩. Эта программа звездная, она существует много лет, и опять же она по миру все проехала √ Лондон, Нью-Йорк, Париж, везде она была, и наши участвовали звезды. Но впервые в России, и это будет 50 выступление. А главное, что наши участвуют звезды там, и Диана Вишнева, и Ульяна Лопаткина, Светлана Захарова, Наталья Осипова, ну, и Фарух Рузиматов, конечно. Там иностранцев много из Парижа, из Китая, из Нью-Йорка, Лючия Лакара – известная танцовщица. И в том числе будет фрагмент из того спектакля, о котором я говорил, ╚Раймонда╩. Фарух Рузиматов, Настя Винокур и Андрей Меркурьев, они тоже будут участвовать в этом. Это очень почетно – участвовать в таком гала-концерте. Это проходит под патронажем Управления делами Президента, и я знаю, что письмо есть супруге президента Светлане Владимировне Медведевой.
БАТИНОВА: Приглашение?
ВИНОКУР: Чтобы под ее патронажем все это было, потому что балет – это святое дело, и для женщины это приятно. И потом любезно Петр Михайлович Шаболтай, известный человек, который руководит Дворцом Съездов, дал добро – 26 сентября будет проходить этот концерт.
КОВАЛЕВСКИЙ: А что, он мог не дать добро?
ВИНОКУР: Ну, во всяком случае, у них же есть своя программа, но договоренность есть. Я как бы шучу, потому что я открою небольшой секрет √ с Петром Михайловичем мы служили в армии вместе, он был мой старшина.
БАТИНОВА: Слушайте, вы мега-продюсер. А вам нравится эта роль?
ВИНОКУР: Это впервые, я никогда этим не занимался, но с удовольствием.
БАТИНОВА: Слушатель спрашивает, а продолжаете ли вы выпускать водку?
ВИНОКУР: Да, это происходит под городом Архангельском, на источнике стоит завод, и выходит водка ╚Винокур╩, ╚Не горюй╩ называется. Хорошая водка, я сам пробовал.
КОВАЛЕВСКИЙ: Владимир Натанович, может быть, черной икрой займетесь?
ВИНОКУР: Нет, ни в коем случае. Сегодня это, в общем-то, запрещено.
КОВАЛЕВСКИЙ: Именно поэтому? Нет, легально.
ВИНОКУР: А, легально?
КОВАЛЕВСКИЙ: Конечно.
ВИНОКУР: Легально √ с удовольствием. Это надо будет договориться с Баку.
БАТИНОВА: Спрашивают все слушатели, а где вас можно увидеть в ближайшее время, ваши концерты?
ВИНОКУР: Я все время в ╚Аншлагах╩, по Москве. У меня много концертов по Москве и по области, я много в Московской области работаю, и если по России, то на Северном Кавказе, то в Сибири, то на Урале был, недавно был в Белоруссии. Везде же ╚Маяк╩ есть, ╚Маяк╩ это, в общем, вся страна и не только.
КОВАЛЕВСКИЙ: Владимир Натанович, но слушатели не простят, если я не задам этот вопрос. ╚В интервью вы часто говорите, что ваш друг Лев Лещенко страдает из-за безотказного характера. Как вы думаете, невыгодный для себя спор с рэпером Noize MC √ это следствие такого доброго нрава?╩. Понимаете, о чем речь? Этот рэпер написал песню на аварию, которая произошла на Ленинском, Лещенко ответил, Noize MC опять ответил, то есть, там сейчас такая заваруха.
ВИНОКУР: Я сегодня приеду домой, в Интернет войду. Просто я не в материале, я не знаю рэпера, мне нужно послушать, что он написал и потом созвониться с Львом Валериановичем, узнать, чего он хочет.
БАТИНОВА: А потом могу вынести вердикт вам.
ВИНОКУР: Да, о чем речь там?
КОВАЛЕВСКИЙ: У кого, у рэпера?
ВИНОКУР: Да, у них, в чем спор?
КОВАЛЕВСКИЙ: Рэпер написал, что эти крутые мерседесы, Лещенко выступил в защиту.
ВИНОКУР: Знаете, дело в том, что здесь ни та, ни другая сторона... Я бы все-таки послушал наших работников ГАИ и прокуратуру, чтобы они решили этот вопрос, потому что есть презумпция невиновности, это первое, а второе – есть, конечно, общественное мнение. Я, единственное, рад, что сегодня хотя бы извинились перед родственниками погибших, потому что не было такого еще. Беда, жуткая беда, но не нам разбираться в этом.
КОВАЛЕВСКИЙ: А, может быть, и нам, знаете, если не мы, то кто? Если бы не общественность, если бы не поднялся этот шум?
БАТИНОВА: Вот сейчас встал и пошел разбираться. Спасибо вам большое, что пришли.
ВИНОКУР: Вам спасибо, приглашайте, потому что все время какие-то новости. Хотелось бы с вами общаться, потому что очень люблю ╚Маяк╩, потому что такая обстановка у вас такая демократичная, можно обо всем говорить.
Слушайте аудиофайл