Музыка

СЕЙЧАС В ЭФИРЕ

Популярные музыкальные композиции

17.11.2009 19:04
Телеведущая Татьяна Черняева в гостях у Романа Трахтенберга и Лены Батиновой слушать скачать
Телеведущая Татьяна Черняева в гостях у Романа Трахтенберга и Лены Батиновой
ТРАХТЕНБЕРГ: У нас в гостях руководитель творческой мастерской программы для детей и юношества на одном из центральных телеканалов, академик ТЭФИ, вот уже более 33 лет бессменный ведущий и редактор программы ╚АБВГДейка╩ – Татьяна Черняева. Здравствуйте, Татьяна!
ЧЕРНЯЕВА: Здравствуйте!
ТРАХТЕНБЕРГ: Азбуку знать пора! А теперь профессионалы споют! Вот.
БАТИНОВА: Это самая первая запись, да?
ТРАХТЕНБЕРГ: Она еще моно. Тогда стерео не было.
ЧЕРНЯЕВА: Мало того, эту заставку записывали в Доме звукозаписи с живым оркестром. Были приглашены 8 музыкантов, были поставлены такие ширмы специально, чтобы отражался звук. И классные звукорежиссеры записывали квартет ╚Аккорд╩. А руководил всем этим автор, композитор Владимир Яковлевич Шаинский.
ТРАХТЕНБЕРГ: А кому пришла в голову мысль создать программу ╚АБВГДейка╩?
ЧЕРНЯЕВА: Вот честно могу сказать: мысль пришла в голову Розе Алексеевне Курбатовой. Она по тем временам была начальником управления дошкольного воспитания Министерства образования Советского Союза всего. Но с очень молодой душой. Она и сейчас в полном здравии. И она приехала из-за границы, из Америки, куда ездила в командировочку, и приехала, сказала: ╚Вот там есть передача, которая готовит детей к школе╩, ╚Улица Сезам╩. Она – обучалка, она на 5 лет старше ╚АБВГДейки╩. Но была идея только привезена, что есть программа, которая готовит детей к школе. И вот с этой идеей, поскольку мы за границу не ездили, передачу ╚Улица Сезам╩ не смотрели.
ТРАХТЕНБЕРГ: Но она совершенно другая же.
ЧЕРНЯЕВА: Это потом уже, спустя лет 15, я увидела ╚Улицу Сезам╩ и поняла, что, да, действительно, она совсем другая. Главное ее отличие – она не наша. Вот в чем дело.
БАТИНОВА: Да, и там куклы.
ЧЕРНЯЕВА: А ╚АБВГДейка╩, она наша. Она придумана Эдуардом Николаевичем Успенским. Я считаю, что это гениальная придумка – воспитывать клоунов. Их можно воспитывать. И им не обидно, когда над ними смеются. И вообще я делю людей, извините, на зануд и клоунов. Вот сейчас, я так понимаю, я в этой компании.
БАТИНОВА: А, спасибо!
ТРАХТЕНБЕРГ: Да, мы радиоклоуны, мы такие. Нас можно учить. Коллектив у нас с юмором. В отличие от тех клоунов мы не умеем шутить, но зато мы умеем слушать. И нам много интересно. Сколько было вначале клоунов?
ЧЕРНЯЕВА: Четверо.
ТРАХТЕНБЕРГ: Я помню Клепу и Ириску.
ЧЕРНЯЕВА: А перед этим еще были Семен Фарада, Александр Филиппенко, Таня Непомнящая и Владимир Точилин. Это те актеры из театра ╚Наш дом╩, которых привел с собой Эдуард Николаевич Успенский. И вы, видимо, не застали, вы моложе, чем ╚АБВГДейка╩. 35 лет назад начиналось это все вот с этими клоунами.
ТРАХТЕНБЕРГ: Это значит я моложе, чем ╚АБВГДейка╩? Я уже с девчонками целовался, еще ╚АБВГДейки╩ не было. ╚Будильник╩ был.
ЧЕРНЯЕВА: 35 лет назад вы целовались с девчонками?
ТРАХТЕНБЕРГ: Конечно. Да что вы! Я старый дед уже.
Подробности беседы слушайте в аудиофайле.