Музыка в эфире

СЕЙЧАС В ЭФИРЕ

Популярная музыка в эфире "Маяка"

скоро в эфире

05.08.2009 14:05
Театральный художник, продюсер Павел Каплевич в гостях у Владимира Аверина и Веры Кузьминой слушать скачать
Театральный художник, продюсер Павел Каплевич в гостях у Владимира Аверина и Веры Кузьминой
в гостях: Павел Каплевич
 
АВЕРИН: Слишком самонадеянно, с нашей стороны, утверждать, что мы сможем сегодня открыть Павла Каплевича с какой-то неожиданной стороны. Потому что уже даже, если это будет какая-то совершенно чумовая сторона, это все равно ожидаемо. Потому что я знаком, это сильно сказано, конечно, но все равно, как любой нормальный человек в нашей стране, листаешь газеты, журналы,  наталкиваюсь на имя Павла Каплевича, и, в общем, еще одна грань: еще и этим он занялся, еще и этим, еще  вот этим.
 
КУЗЬМИНА: У меня написано: "Он успел поработать┘" И дальше идет перечисление. Я решила перефразировать: "Он успел и работает актером, режиссером, сценографом, художником по костюмам, дизайнером, продюсером, креативным директором, идеологом рекламных роликов". Кстати, ребята, до эфира наши редакторы вспомнили, каких рекламных роликов даже.
 
КАПЛЕВИЧ: А потому что я получил, между прочим, за один ролик каннских львов даже.
 
КУЗЬМИНА: А поэтому и вспомнили.
 
АВЕРИН: Олицетворение успеха.
 
КАПЛЕВИЧ: Вообще, вы знаете, кроме того, что я не режиссер, вот я не режиссер, это как бы единственное из всего вами перечисленного неправда. Для меня режиссура - это какая-то такая отдельная ипостась. Может быть, я когда-то к ней приду, но я думаю, что не приду, никогда не приду. Потому что так высока планка по отношению к этой профессии у меня, потому что это такое предложение мира. И мира, и идеологии какой-то, и духовного какого-то такого предложения серьезного. Я за собой не чувствую права на такого рода ходы. То есть я не пишу книг, я не ставлю спектакли, не снимаю фильмы как режиссер. Я доверяю людям. Потому что я начинал с очень серьезных имен, так скажем. Анатолий Васильев, Рустам Хамдамов. Это совершенно уникальные личности, к коим я себя не отношу. Я - импровизатор, так скажем.
 
КУЗЬМИНА: Мне так кажется, для Павла Каплевича не существует слова "никогда".
 
КАПЛЕВИЧ: Но все равно у каждого человека в жизни должна быть какая-то, что вот он - никогда. Вот я постараюсь, во всяком случае, этого не сделать. Потому что это может быть по ошибке. Просто могут быть ошибки. Я же их тоже совершаю, очень часто, кстати, совершаю. Потому что путь такой активный, обильный. И там, скажем, хочется на территории театра, например, позарабатывать денег еще, к примеру. И вот каждый раз я пытаюсь это сделать. И каждый раз именно те проекты, которые я делал как коммерческие театральные, они сразу проваливаются. По разным причинам. Там один раз артистка почему-то отказывается ездить на гастроли. Второй раз почему-то оказывается, что те, на которые делается ставка, их подзабыли. И так все время какие-то ошибки.
 
КУЗЬМИНА: А с Галиной Волчек сейчас ситуация какова?
 
АВЕРИН: Ее не подзабыли.
 
КАПЛЕВИЧ: Галина Волчек - это что-то! То есть это вот моя БОЛЬ! Потому что я все время инициирую какие-то проекты для нее. И, в частности, вот буквально месяц назад она отказалась сниматься у Александра Сокурова. Причем, единственная русская актриса, которая должна была в этой картине сниматься. Это фильм "Фауст". Теперь это уже можно говорить, потому что 20 августа уже начнутся съемки. И Галина Волчек сначала согласилась играть мать Маргариты. Но по размышлении как-то так она испугалась ехать, и текст на немецком языке. Ну, как-то все сразу. Она побоялась несоответствия какого-то, она давно не играла. Ну, вот какие-то такие вещи. Опять все это я инициирую, и получаю, получаю, получаю все время я. До этого я хотел, чтобы она сыграла у Жолдака в спектакле, и ничего не получилось. Хотя уже договор был заключен. Ну, вот как-то так. С кем-то мне легко вбрасывать людей в какую-то историю, а с кем-то происходят проблемы большие. Вот с Галиной Волчек. Но. Вот буквально уже заключен договор, не знаю, как дальше будет, Галина Волчек меня уговорила делать в театре "Современник", ну, не то, что уговорила, мне очень материал понравился с Евгением Каменьковичем, режиссером, спектакль по пьесе Сумбатова-Южина, никогда на советской сцене не ставившийся, а в свое время был очень успешный этот спектакль. Пьеса называется "Джентльмен".
 
Подробности беседы слушайте в аудиофайле.