Пока вы спали

СЕЙЧАС В ЭФИРЕ

Лучшее из эфира, новости и анонсы шоу Маяка. 9 декабря 2021 года

20.07.2009 16:05
Актриса Ксения Кутепова о театре, кино и сестре слушать скачать
«Был период, когда Полина (сестра-близнец – Ред.) снималась, а я нет, потому что она была востребована, а я нет, потому что меня воспринимали, как ее подобие», – рассказывает о своем начале творческого пути актриса Ксения Кутепова.
подкаст: Маяк. 55 лет
МИХАЙЛОВ: У нас в гостях человек-загадка, который предпочитает, чтобы о нем узнавали из его работ. Который редко дает интервью, не тусуется практически, предпочитает каким-то шумным обществам и последующим своим фотографиям на задних страницах глянцевых журналов все-таки какой-то семейный покой, уют и творчество, что тоже для этого человека, я так понимаю, некий профессиональный уют. У нас в гостях одна из половинок самого знаменитого рыжего кинодуэта нашей страны, кинодуэт – это Полина и Ксения Кутеповы, у нас в гостях Ксения Кутепова. Добрый день.
КУТЕПОВА: Здравствуйте.
ЛАРСЕН: Здравствуйте. Вот теперь, после такого обилия эпитетов и определений, расскажите, где Костя не соврал?
КУТЕПОВА: Не соврал?
ЛАРСЕН: Угу.
КУТЕПОВА: Не соврал.
МИХАЙЛОВ: Ты очень провокационно поставила вопрос.
КУТЕПОВА: Да, где соврал, было бы проще.
ЛАРСЕН: Хорошо, где соврал? Точнее, не Костя, а средства массовой информации, из которых мы черпаем информацию непосредственно о наших гостях.
КУТЕПОВА: На самом деле я совсем не бегу от общества и светских мероприятий, я вполне открытый человек для общения.
МИХАЙЛОВ: Неужели не ценнее побыть с мужем, с двумя детьми?
КУТЕПОВА: Конечно, ценнее, не об этом речь.
МИХАЙЛОВ: Или на репетиции, чем тусить бездарно довольно-таки?
КУТЕПОВА: Не стоит проблема выбора, всегда понятно, что репетиция – это репетиция, ну, а если есть свободное время, уже тратится по-разному.
ЛАРСЕН: Ксения, я, наверное, сейчас задам вопрос, который вы миллион раз слышали и на него отвечали, но мне просто лично интересно узнать. Я знаю, что близнецы обычно – это либо абсолютно одним организмом живущие люди, которым снится один и тот же сон, которые чувствуют, что другому плохо, даже если они находятся на разных континентах, либо это прямо-таки отталкивающиеся противоположности, которые большую часть своей жизни пытаются доказать всему миру и самим себе, что они на самом деле разные и вообще друг на друга не похожие.
МИХАЙЛОВ: Как братья Галлахэр, которые дерутся все время.
ЛАРСЕН: Они не близнецы, они просто братья. В вашем случае все-таки какая формула общения близнецов вам ближе? И как так случилось, что вы обе оказались в одной профессии, которая требует на самом деле такой концентрации на себе, такого количества амбиций и вроде бы такого нормального человеческого эгоизма? Вы обе актрисы, и обе абсолютно адекватно, успешно реализованы. Вот это тот веник, когда чем толще, тем сложнее переломить? Знаете эту легенду?
КУТЕПОВА: Нет.
ЛАРСЕН: Когда прутик один, просто переломить, а много прутиков – тяжело. То, что вы были все время рядом и вместе, это помогло реализоваться?
КУТЕПОВА: Давайте по порядку. По поводу нас двоих. Я думаю, нет никаких четких правил про близнецов. Мы на самом деле, я думаю, самые близкие люди друг другу, но при этом очень разные люди, и наше определенное противодействие связано с тем, что все время нам пытались навязать именно, что мы две такие похожие и чувствуем друг друга на расстоянии, и это, конечно раздражает сильно. Поэтому много времени мы потратили на то, чтобы заявлять о себе как о разных людях. Но, конечно, связь есть, несомненно.
ЛАРСЕН: Но тем не менее вы выбрали одну профессию, и вы служите в одном театре?
КУТЕПОВА: Да, но это произошло скорее случайно, нежели чем закономерно.
ЛАРСЕН: Но то, что вас двое, вам помогало двигаться вперед, реализовывать свои честолюбивые планы?
КУТЕПОВА: Это тоже палка о двух концах, потому что, к примеру, когда мы поступали в театральные институты, то в некоторых местах нам говорили, что зачем же нам две одинаковые актрисы. И я думаю, что Петр Наумович Фоменко, то, что он взял двух одинаковых актрис внешне, это режиссерский факультет ГИТИСа.
МИХАЙЛОВ: Ксения, несмотря на один театр, в котором вы работаете, трудитесь под руководством такого непростого мастера, как Петр Наумович, в кино, мне кажется, вы все-таки поделили поля деятельности. Поправьте меня, но мне кажется, что Полина все-таки чуть в большем количестве фильмов снимается, но они чуть более попсовые. Вы же более избирательны к режиссерам и к материалу, то есть снимаетесь, может быть, в меньшем количестве фильмов, но они какие-то более, скажем, завернутые, более артхаусные, более не для всех. Не так это?
КУТЕПОВА: Ну, может быть. Я как-то смущаюсь словом "попсовые" по поводу Полины: не думаю, что сняться у Данелии в двух фильмах – это признак попсовых фильмов. Нет, просто так складывается, и нет здесь некоего выбора сознательного.
МИХАЙЛОВ: В слово "попсовые" я вкладываю понятие "более популярные", скажем так.
КУТЕПОВА: Ну да, у Полины больше фильмов, так сложилась судьба. Но важнее фактура, и тут, конечно, был период, когда мешала наша похожесть. Был период, когда Полина снималась, а я нет, потому что она была востребована, а я нет, потому что меня воспринимали, как ее подобие. И потом как-то мне удалось доказать, что я совсем┘
МИХАЙЛОВ: А мне казалось, что это из-за вашей избирательности.
КУТЕПОВА: Избирательность, конечно, присутствует. Я не спорю, конечно, мне очень многое не нравится из того, что предлагается, и я от многого отказываюсь, но тем не менее вначале в кинематографе не складывалась моя судьба.
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.