09.07.2009 21:05
Ольга Прокофьева о театральной и киношной карьере слушать скачать
О театральной и киношной карьере, подготовительном процессе, чтецкой программе с Валерием Гаркалиным, творческих планах и ЕГЭ, – рассказала актриса, заслуженная артистка России Ольга Прокофьева.
подкаст: Маяк. 55 лет

АВЕРИН: С нами наша любимая актриса Ольга Прокофьева. Здравствуйте, Ольга!

ПРОКОФЬЕВА: Добрый вечер!

АВЕРИН: Я не случайно вас представил актрисой театра им. Маяковского, потому что мы так с вами договорились. И для меня, честно говоря, было некоторое изумление в том, что вы так настойчиво попросили именно как актрису театра вас представить.

ПРОКОФЬЕВА: Это было настойчиво, да?

АВЕРИН: Ну, знаете!

ПРОКОФЬЕВА: Мне показалось, что я как-то даже, немножко извиняясь, это сказала.

АВЕРИН: Но когда женщина уже что-то говорит, извиняясь, это значит, что она настаивает так, что все остальные аргументы ломаются.

ПРОКОФЬЕВА: Хорошо. Я буду осторожна сейчас в течение часа.

АВЕРИН: Мне, правда, интересно. Вот человек, который стал безумно, скажем, популярен за счет телевизионного экрана, чьи работы в полном метре, в общем, не прошли незамеченными. Человек, который отдает себе отчет в том, что сегодня, и в нашей стране особенно, театральная слава, театральная карьера, носит такой локальный характер. Тем не менее, вы себя идентифицируете как, прежде всего, актрису театра.

ПРОКОФЬЕВА: Да, я хочу сказать и повторюсь, конечно, памятником неизвестному артисту не хочется быть. Но не все подчинено в этой жизни только вот, вот вы говорите – театр, это же непопулярность и так далее. Но, как сказать? Не все на этом строится, лично у меня, например, в жизни, в биографии моей. Я не преследую патологически эту цель, любой ценой, значит, как бы не сходить с уст наших дорогих телезрителей. ╚Дорогих╩ – буду говорить сегодня много, потому что вы говорили, что передача добрая. Все будут дорогие и добрые сегодня, конечно. И всегда.

АВЕРИН: Нет, если вам хочется поругаться, вы же знаете, что контрапункты такие.

МИРИМАНОВ: Мы вообще за любой кипеж!

ПРОКОФЬЕВА: Ну, мы потом, из эфира уйдем. Что-нибудь тут поговорим уже, да. Поэтому я покороче отвечу на этот вопрос. Нет у меня такого желания. Мне нравится эта лаборатория, мне нравится театр, потому что, мне кажется, там живет искусство, творчество. И я люблю туда погружаться. Поэтому вот я, наверное, как вы говорите, настойчиво вас попросила представить меня как артистку театра.

АВЕРИН: Знаете, есть два типа людей. Помимо всех прочих классификаций, это люди процесса и люди результата. Мне всегда казалось, что те люди, которые изначально сразу поступают, условно, во ВГИК и хотят делать киношную карьеру, это люди, скорее, результата. Потому что вот есть после скрытой работы, очевидный, конечный результат, который можно показывать и, в общем, им как-то гордиться или страдать по поводу того, что получилось. Есть люди процесса применительно к актерской профессии. Это люди, которые поступают в театральный институт, люди, которые любят репетиционный процесс. И потом любой театральный спектакль он сегодня не такой, как завтра. И вот этот процесс больше интересует. Вот вы, судя по всему, человек процесса, да? Вот вам нравится там вариться, или чего вы там находите?

ПРОКОФЬЕВА: Вы знаете, и процесс, и результаты – они, наверное, все-таки это две разные вещи. Они должны быть, если даже вы говорите, те, кто поступает во ВГИК, вы вспомните наших грандиозных режиссеров, у которых репетиции тех или иных сцен в кино были, как бы сказать, не меньше, может быть, театральных. Это сейчас все более стремительно мчится. И поэтому кажется, что только люди снимаются. Нет, кино тоже требует очень-очень большого репетиционного, подготовительного процесса. Слово даже уже забывается – это подготовительный процесс. Потому что все очень сжато всегда в сроки. И движет коммерческая сторона всеми этими делами. Это немножечко иногда бывает грустно. И так далее. Вот. Поэтому нет-нет, мне кажется, во ВГИК тоже, если поступать и делать не карьеру, ну, как карьеру? Тоже давайте так скажем. Ну, запоминают человека от чего? От хорошо сделанной работы, да? От этого и растет его карьера. Значит, во ВГИК идут тоже хорошо делать работу.

АВЕРИН: Иногда – нет. Иногда просто за смазливое лицо. Но это исключение. И надолго ли, тоже покажет время, что называется.

ПРОКОФЬЕВА: Смазливые лица тоже бывают очень талантливые.

АВЕРИН: Я ни в коем случае не отрицаю. Я говорю, когда есть только.

ПРОКОФЬЕВА: Нет, нет, вы как-то немножко категорично сказали. Тут можно, конечно, расплыться во всех беседах. Поэтому нет, кино – это тоже большой репетиционный процесс, если это Кино. С большой буквы.

Полностью интервью слушайте в аудиофайле.