
-
Почему наша одержимость фитнесом родом из античности?
Как созревал, процветал и культивировался спорт в античности? Как культуризм стал частью повседневности древних римлян и греков? И как традиции культа тела живут сегодня? Рассказала специалист по научно-исследовательским ресурсам школы "Летово" Анна Кигай. -
Где философы предлагают поискать смысл жизни
В чем сложность формулировки "смысл жизни в самой жизни"? Почему философы всегда ищут условно свой смысл для проживания? И есть ли, к примеру, смысл смерти? Простым языком о сложных вещах говорили с доцентом школы философии и культурологии НИУ ВШЭ Софьей Владимировной Данько. -
Майевтика: как работает метод постижения истины Сократа
Как работает майевтика Сократа? Как майевтика связана с другими диалогами Платона? Подробно рассказала Анна Игоревна Кигай, специалист по научно-исследовательским ресурсам школы «Летово». -
Как фатализм отражается в философии
О процессах неизбежного поговорили с Дианой Эдуардовной Гаспарян, кандидатом философских наук, PhD, доцентом школы культурологии и философии Высшей школы экономики. -
Коперник: какие мифы окружают фигуру великого астронома
Кем был Коперник – поляком или немцем, каковы были его взаимоотношения с церковью, о гравитации и движении планет, о системе Птолемея рассказывает доцент Школы философии и культурологии НИУ ВШЭ, член научного совета Европейского общества истории науки Дарья Дроздова. -
Что такое надежда: версии философов
Как "надежду" рассматривали античные философы, ранние христиане и представители "поздней" неклассической философии? Рассказала Диана Эдуардовна Гаспарян, кандидат философских наук, PhD, доцент школы культурологии и философии Высшей школы экономики. -
Как мысленные эксперименты помогали Галилею познавать мир?
Какой была наука до Галилея? Что изменилось с пришествием итальянского физика и астронома? На связи с нашей студией Дарья Дроздова, доцент Школы философии и культурологии НИУ ВШЭ, член научного совета Европейского общества истории науки. -
Благо в классической философии
Как определяли понятие «благо» пару тысячелетий назад? И чего оно складывается? И как понять, где условное «хорошо» и «плохо»? Рассуждали вслух вместе с Дианой Гаспарян, доцентом школы культурологии и философии Высшей школы экономики, кандидатом философских наук. -
Есть о чем подумать: зачем нужны философы в XXI веке
Зачем нужны философы в XXI веке? Какие вопросы решают? И как стать философом?Рассказывает Диана Эдуардовна Гаспарян, кандидат философских наук, PhD, доцент школы культурологии и философии Высшей школы экономики. -
Любовь в философии Платона
Что такое «платоническая любовь» — в философском, а не общеупотребительном контексте? Рассказывает Ирина Александровна Протопопова, кандидат культурологии, руководитель «Платоновского научно-исследовательского центра РГГУ», главный редактор журнала «Платоновские исследования».