
Другая школа
Расскажите о своём учителе
-
Другие учителя. Как говорить о биологии интересно
Мы ни разу не говорили про уроки биологии – пора исправить это недоразумение. Учитель биологии Евгений Тхор рассказал, какие приёмы позволяют ему объяснять сложные вещи так, чтобы увлечь даже взрослых. -
Большие перемены. Как опыт дистанта изменит образование
Роспотребнадзор разрешил иностранным студентам вернуться к очному обучению, а музеи возобновляют образовательные программы для школьников. Что это значит: мы окончательно возвращаемся к жизни оффлайн? Это стало отличным поводом поговорить с педагогом Кариной Хачатурян, лучшим преподавателем по части взглядов на гаджеты, о том, каким может быть обучение сейчас, учитывая опыт дистанта. -
Родительский чат. О чем могут рассказать соцсети наших детей
Поговорили с психологом Натальей Кисельниковой о том, что говорят посты детей в социальных сетях, и когда нужно начинать беспокоиться. Все тоньше, чем может казаться... -
Мастер в классе. Генетика в поведении и образовании
Поговорили с психофизиологом (а еще сотрудником лаборатории возрастной психогенетики Психологического института РАО) Ильей Захаровым о генетике поведения: почему мы все разные, и это нужно учитывать в образовании. -
Как научить детей понимать и любить искусство
Александр Мурашёв окончил гимназию при Русском музее, но часто говорит об этом времени как об упущенных возможностях: чем больше заставляли изучать искусство, тем меньше его любил. Поговорили с преподавателем Кристиной Альтман – галеристом, педагогом, основателем KidsArtWeekend – о том, как преподавать искусство тем, кому оно вообще не нужно: Кристина, например, преподает детям импрессионистов через мультфильмы Миядзаки. -
Мастер в классе. Как работать с "трудными детьми"
Как общаться с непростыми детьми? Всегда ли "непростые" — для других, или есть что-то глубже? О своём опыте работы с подобными детьми и подростками рассказали наши гости: Лена Бахтина, продюсер образовательной программы в "Учитель для России", и Сания Биккина, выпускница программы "Учитель для России", практикующий психолог. -
Большие перемены. Как подросток создал благотворительный проект
Школьник Владимир Овсепян запустил проект фудшеринга в Нефтеюганске. Мы поговорили с ним о том, какие принципы воспитания его родителей помогают вырасти человеком, который уже в четырнадцать лет помогает нуждающимся. -
Другие учителя. Как пробудить интерес к науке у новых поколений
Проекты, рассказывающие о науке интересно и с драйвом, помогают вырастить целое поколение новых айтишников, нейробиологов, физиков. Поговорили с астрофизиком Юрием Ковалёвым о том, как можно подать самую сложную тему так, чтобы "заразить" ей новое поколение ученых. -
Большие перемены. Как сохранить спокойствие в тревожное время: советы детям и родителям
ВОЗ объявила о росте случаев тревожных расстройств у детей во время пандемии. Как обучиться навыкам заботы о себе детям и родителям, чтобы оставаться спокойным в неспокойное время? Своим опытом поделилась Василиса Бабицкая, психолог, гештальт-терапевт. -
Как нетривиально преподавать биоинформатику
Мы регулярно говорим о том, как сделать интересными "скучные" предметы, и заодно разбираемся, что приводит людей в совершенно нетривиальные профессии. Преподаватель МГУ и, по совместительству, патологоанатом Ольга Ганчарова, "заражающая" биоинформатикой молодых, рассказала о своих нетривиальных методах преподавания.