Маяк ПРО

СЕЙЧАС В ЭФИРЕ

Лучшее из эфира "Маяка" с 13 по 20 июля 2019 года

Музыкальная литература. "Кармен". Часть 3
Продолжаем изучать историю создания прекрасной оперы Жоржа Бизе. О бое быков, нешуточной любви и неслыханной ревности героев книги, равно как и оперы, рассказывает историк музыки Елена Шишигина.
дата выхода:  13.07.2019
продолжительность: 42:42
Музыкальная литература. "Кармен" Жоржа Бизе и Проспера Мериме. Часть 2
Продолжаем изучать историю создания прекрасной оперы Жоржа Бизе. О том, чем отличаются Хозе Проспера Мериме и Хозе Жоржа Бизе, о мрачности новеллы и о появлении в опере нового слова "тореадор", о том, как Хозе оказывается в банде, рассказывает историк музыки Елена Шишигина.
дата выхода:  06.07.2019
продолжительность: 40:16
"Кармен" Жоржа Бизе и Проспера Мериме
Кто такая Кармен? Откуда появился этот образ? Проспер Мериме написал новеллу "Кармен" в 1845 году. И только в 1875 году — через 30 лет — состоялась премьера оперы Жоржа Бизе "Кармен" во Франции в Париже в театре "Опера-Комик". И закончилась полным провалом. О работе Мериме над новеллой и о том, как потом либреттисты переработали её для разговорной оперы Жоржа Бизе, рассказывает историк музыки Елена Шишигина.
дата выхода:  29.06.2019
продолжительность: 37:40
Пер Гюнт. Часть 2
Вместе с историком музыки, композитором, педагогом, концертмейстером Еленой Шишигиной продолжали слушать и обсуждать сюиту «Пер Гюнт». От истории создания пьесы перешли к изучению норвежских реалий, сюжета и особенностей композиторской интерпретации Эдварда Грига. Вечная музыка!
дата выхода:  22.06.2019
продолжительность: 40:55
Пер Гюнт. Часть 1
Начали утро сразу с классической музыки! Вместе с историком музыки, композитором, педагогом, концертмейстером Еленой Шишигиной обсудили и внимательно послушали сюиту Пер Гюнт в первом выпуске подкаста «Музыкальная литература»
Напомним, «Пер Гюнт» — камерно-симфоническое музыкальное произведение, специально написанное к одноименной театральной пьесе Генрика Ибсена норвежским композитором Эдвардом Григом в 1875 году. Великая музыка!
дата выхода:  15.06.2019
продолжительность: 37:49
Кремлевские колокола и куранты
Вместе с историком музыки, композитором, педагогом, концертмейстером Еленой Шишигиной поговорим о Кремлевских колоколах и курантах. На прошлой нашей встрече мы начали разговор о колокольном звоне, сегодня — продолжили. О Кремле, Царь-колоколе и колокольне Биг Бена.
дата выхода:  19.05.2019
продолжительность: 42:08
Дуэт флейты и гитары. Часть 2
Часть 2. "Солёные орешки", "Однажды все тут объявились..." и большие кошки.
В гостях: Максим Рубцов — российский флейтист, педагог, солист российского национального оркестра.
И Дмитрий Андреев — гитарист, лауреат всероссийских и международных конкурсов.
дата выхода:  10.05.2019
продолжительность: 40:40
Дуэт флейты и гитары. Часть 1
Синхронная игра, в то же время некое противостояния двух музыкальных инструментов: гитары и флейты. Классическая музыка может звучать очень современно, очень свежо, и всегда — чувственно. Часть 1. Борокко, немного классицизма, современные авторы и романтика.
В гостях: Максим Рубцов — российский флейтист, педагог, солист российского национального оркестра.
И Дмитрий Андреев — гитарист, лауреат всероссийских и международных конкурсов.
дата выхода:  10.05.2019
продолжительность: 37:19
Колокол как особый вид музыкального звука
Какие требования существуют для строительства звонниц? В каких странах, помимо нашей, в национальной культуре используется колокольный звон? Об изменениях подхода к колокольной музыке, а также уникальную легенду о создании колокола как инструмента поведала историк музыки, композитор, педагог и концертмейстер Елена Шишигина.
дата выхода:  05.05.2019
продолжительность: 43:44
Цветомузыка
Музыкально-цветовая синестезия — разновидность хроместезии (так называемого «цветного слуха»), при котором музыкальные звуки вызывают у человека цветовые ассоциации.
Синестетиками в музыке были Скрябин, Римский-Корсаков, Чюрлёнис и Мессиан. Они воспринимали или воображали тональности окрашенными в определённые цвета. Например, симфоническая поэма Скрябина «Прометей (Поэма огня)» была задумана композитором со специальной исполнительской строкой «Luce» (то есть «Свет») и исполняется иногда с использованием светомузыки.
Попытались услышать эти самые цвета. А помогала нам историк музыки, композитор, педагог и концертмейстер Елена Шишигина.
дата выхода:  14.04.2019
продолжительность: 38:20

подкасты

00:00
00:00
</>