подписка: звук видео itunes

шоу: Хочу всё знать

Решаем Задачи ТРИЗ с нашими слушателями. Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, нестандартно подходя к решению тех или иных задач.

Каникулы с пользой. Софистические задачи. Часть 2
Как найти прошлогодний снег? Как сделать так, чтобы в одном сапоге оказались пять мальчиков? Что все люди на Земле делают одновременно? Можно ли предсказать счет любого матча до его начала? Что с самого рождения принадлежит тебе, но пользуются этим больше людей? С профессором МПГУ, РАНХиГС при президенте РФ, Московского университета им. С.Ю. Витте, доктором философских наук Дмитрием Гусевым и нашими юными радиослушателями разбираем увлекательные и веселые софистические задачки!
дата выхода:  14.07.2018
продолжительность: 36:59
Каникулы с пользой. Летние задачи: медицина, транспорт, изобретения
- Что вреднее для природы: полиэтиленовый или целлофановый пакет?
- Какие изобретения XX века спасли миллионы жизней?
- Почему в жарком Ташкенте местные жители носят тёплые халаты в жару?

Эти и много других вопросов задал наш гость – Михаил Каптюг, организатор проекта «Умная Москва». Узнали много нового, а самые эрудированные даже получили подарки за свои знания!
дата выхода:  07.07.2018
продолжительность: 38:22
Каникулы с пользой. Софистические задачи
Дмитрий Алексеевич Гусев, профессор МПГУ прошёл к нам с новыми задачами. Но сначала мы разобрались: чем софизмы отличаются от обычных задач. Простой пример софистической задачи: 3 и 4 – разные числа. Но 3 и 4 это 7. Выходит, "7" – это разные числа.
Соображали, пытались не запутаться!
дата выхода:  30.06.2018
продолжительность: 39:56
Каникулы с пользой. Летние задачи. Развитие воображения #1
Вот чего у детей не отобрать – так это воображения. В эфире шоу "Хочу все знать" нам звонили юные радиослушатели и демонстрировали все свое воображение! Наша гостья рубрики "Развитие мышления", ТРИЗ-педагог, преподаватель курсов «Техника чтения» и «Природная грамотность» «Школы развития «Маяк» Алена Матвеева, была по-настоящему поражена ответами наших слушателей!
дата выхода:  03.06.2018
продолжительность: 39:04
Теория решения изобретательских задач. Часть 27. Рыбный день
В рубрике "Развитие мышления" мы продолжили решать изобретательские задачки про рыбный мир! По признанию нашей гостьи, преподавателя школы развития "Маяк" Веры Абросимовой, наши юные слушатели расщелкали все задачки, как орешки!
дата выхода:  27.05.2018
продолжительность: 40:18
Теория решения изобретательских задач. Часть 26. Реклама
Велосипед и ласты, рояль и плита, телефон и зонтик – что можно изобрести с этими предметами, как использовать и как назвать эти изобретения? Как в 13 веке простые люди без денег могли посмотреть экзотических животных в зверинцах? Рекламщики одной из соцсетей в Австралии заставили живую курицу писать тексты. Как же она это делает? Вместе с преподавателем Школы развития "Маяк" Верой Абросимовой мы провели интересную лекцию-игру по теории решения изобретательских задач на тему: реклама.
дата выхода:  13.05.2018
продолжительность: 39:33
Теория решения изобретательских задач. Часть 25. Насекомые
Весна! Просыпаются насекомые! Как дать лекарство пчеле? Как личинки мух-сирфид ухитряются незаметно для муравьёв-сторожей подобраться к тлям? Как муравьям догнать свою жертву, ведь спуск по стволу займёт много времени? Кроме ответов на вопросы, мы с помощью преподавателя Школы развития «Маяк» Веры Абросимовой, попробовали представить, какие насекомые получатся, если объединить паука и бабочку, стрекозу и муравья, богомола и таракана?
дата выхода:  02.05.2018
продолжительность: 34:25
Развиваем память и воображение. Часть 17
А давай с тобой пофантазируем! Что ты такое знаешь, о чем никто не знает? Может быть, муха, которая умеет плавать? Или кошка-бегемот? Или что-нибудь посмелее? Звони, будем придумывать! А помогать нам будет преподаватель курса развития памяти "Школы развития "Маяк" Кира Трубецкая.
дата выхода:  22.04.2018
продолжительность: 40:29
Теория решения изобретательских задач. Часть 24
Нутрии хорошо переносят зиму даже в неотапливаемых клетках. Но эти чистюли любят плескаться в воде, поэтому зимой им воду в клетки ставить нельзя – прежде чем напиться, они обязательно начнут умываться и могут потом обморозиться.
Воду нужно давать, чтобы напоить зверьков, и воду нельзя давать, чтобы они не обморозились после умывания. Как же напоить зверьков зимой?
Вера Абросимова, преподаватель Школы Развития «Маяк» помогала разобраться с нашими необычными задачами.
дата выхода:  21.04.2018
продолжительность: 39:21
Развитие мышления. Развиваем память и воображение. Часть 16
В рубрике "Развитие мышления" мы сегодня придумывали новых животных! Как будет называться хомяк и слон в одном? Пофантазировали в эфире, а помогала нам преподаватель курса раннего развивающего обучения Школы развития "Маяк" Вера Абросимова.
дата выхода:  08.04.2018
продолжительность: 41:46

видео

подкасты

00:00
00:00
</>