Музыка в эфире

тема: Лучшие музыкальные композиции в эфире "Маяка"

12.10.2017 12:20
"Сделано в Америке", "О теле и душе", "Салют-7", "Аритмия", "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов"... смотреть слушать скачать
- "Сделано в Америке" - Режиссер Даг Лайман, США, 2017
- "О теле и душе" - Режиссер Ильдико Эньеди, Венгрия, 2017
- "Салют-7" - Режиссер Клим Шипенко, Россия, 2017
- "Аритмия" - Режиссер Борис Хлебников, Россия, 2017
- "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов" - Режиссер Александр Хант, Россия, 2017
- "Родные" - Режиссер Виталий Манский, Россия, 2017
- "Сила мечты" - Режиссер Эммануэль Амон, Франция, 2017
- My little pony - Режиссер Джейсон Тиссен, Канада, США, 2017
в гостях: Антон Долин

Сделано в Америке - Режиссер Даг Лайман, США, 2017

Он был самым юным пилотом Боинга 747 в США, а уже через несколько лет стал одним из богатейших людей в Америке. Его стиль жизни был столь же экстремальным, как и его бизнес. Закрытые приемы, роскошные блондинки, крутые тачки и рисковые сделки. Он обладал талантом делать деньги из воздуха.

О теле и душе - Режиссер Ильдико Эньеди, Венгрия, 2017

Сторонящаяся людей Мария и общительный, но одинокий Эндре — коллеги. Оба ведут замкнутый образ жизни и стараются избегать общения друг с другом. Неожиданно для себя они узнают, что каждую ночь им снятся одинаковые сны. Видя в этом некий знак, герои решаются на сближение. Открывшись друг другу, Эндре и Мария окажутся в водовороте комических и даже шокирующих событий…

Салют-7 - Режиссер Клим Шипенко, Россия, 2017

Космическая станция «Салют-7», находящаяся на орбите в беспилотном режиме, неожиданно перестает отвечать на сигналы центра управления полетом. Принято решение об отправке на орбиту спасательной экспедиции. Космический экипаж должен найти «мертвую» станцию и впервые в мире провести стыковку с 20-тонной глыбой неуправляемого железа. 

Космонавты понимают, что шансов вернуться на Землю у них немного. Но этот рискованный путь — единственно возможный. Они должны не только проникнуть на «Салют-7», но и оживить его. Смогут ли два человека предотвратить неминуемую катастрофу и спасти планету от падения станции? Спасательная экспедиция превращается в опасное испытание. На орбите разворачивается настоящий космический детектив. Фильм основан на реальных событиях: полет к станции «Салют-7» в 1985 году считается самым сложным полетом в истории космонавтики.

Аритмия - Режиссер Борис Хлебников, Россия, 2017

Олег — талантливый врач, работает на «скорой», которая мчится от пациента к пациенту. Олег знает: его приезд может изменить всё. Каждый его успех делает мир лучше. Самое важное — там, где он пытается совершить невозможное. А остальное может подождать: семья, карьера, своя жизнь… Что с ней случилось? Пока Олег спасал других, жена отчаялась и решила подать на развод, а в больнице появился новый начальник, который печётся только о статистике и правилах. А Олег всё спешит с вызова на вызов, несётся по улице, чтобы всё изменить. И кто знает, какая задача легче: спасать других или спасти себя?

Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов - Режиссер Александр Хант, Россия, 2017

Картина расскажет о 27-летнем Витьке Чесноке, парне с детдомовским прошлым, который мечтает сбежать от «мешающих» ему жить жены и сына. Недолюбленный в детстве и очерствевший сердцем Витька Чеснок встречает своего отца-уголовника, а теперь еще и калеку. Витька решает отвезти отца в дом инвалидов, не подозревая, какие приключения и опасности ждут их по дороге.

Родные - Режиссер Виталий Манский, Россия, 2017

Фильм посвящён тому, что переживает сегодня Украина — страна, которая не сходит со страниц газет и остаётся все последние годы на устах.

Сила мечты - Режиссер Эммануэль Амон, Франция, 2017

В два первых десятилетия после Октябрьской революции случилась и еще одна – художественная. Ее возглавили режиссеры, актеры, поэты – творческая интеллигенция. Они рассказывают нам историю этого уникального периода, и мы через призму уникальных архивов можем взглянуть на их борьбу за новое общество, где свобода творчества была исключительно важной. Их утопические иллюзии, которые будут загублены авторитарной властью, повлияют на кино так же, как и на остальные сферы общественной жизни.

My Little Pony - Режиссер Джейсон Тиссен, Канада, США, 2017

Король Шторм хочет лишить пони магии и захватывает Кантерлот. Под угрозой будущее всей Эквестрии! Чтобы остановить злодея, пони покидают родные края и отправляются в путешествие, полное чудес и опасностей. Им предстоит покорить волшебные горы, погрузиться в подводные миры и даже оказаться на летучем пиратском корабле!

 

А.ДОЛИН:  Переходим к текущему репертуару. У нас есть русские фильмы и есть не русские. Русских очень много на этот раз. Раз уж мы начали с не русских, давайте так и продолжим.

Главная голливудская премьера этой недели – фильм «Сделано в Америке», режиссер Даг Лайман. У меня очень сложное к нему отношение, несколько у него картин просто чудовищных.

М.МИТРОФАНОВА:  Там Том Круз играет.

А.ДОЛИН:  Ну, что сразу Том Круз? Ну, что тебе Том Круз?

А.ПУШНОЙ:  Он лично ее просил.

М.МИТРОФАНОВА:  А я в самолете рекламу видела.

А.ДОЛИН:  И что изменилось от этого?

М.МИТРОФАНОВА:  Ничего.

А.ДОЛИН:  А, хорошо. Итак, вернусь. Режиссер Даг Лайман, сделавший несколько очень плохих картин, когда он всерьез пытался снимать, и несколько очень забавных, когда он пытался сделать что-то забавное и, в частности, его фильм «Идентификация Борна», и фильм «Грань будущего» с тем же Томом Крузом были ужасно забавные, динамичные, классные. Он же делал «Мистер и Миссис Смит», в частности, с Брэдом Питтом и Анджелиной Джоли. Человек умеет работать с актерами-звездами.

«Сделано в Америке» редкий для него случай, фильм поставлен по реальным событиям. И если пытаться искать ближайшие аналогии, это «Псы войны» прошлогодний и, вероятно, фильм «Волк с Уолл-стрит». То есть это реальная история, которая выглядит совершенно невероятной. И это история как бы американского успеха, которая при ближайшем рассмотрении оборачивается невероятно злой сатирой на американское общество. Хотя, как называть сатирой то, что является реальным, я вообще не очень понимаю. Это, наверное, какое-то ложное слово. Я не знаю, какое было бы здесь правильное слово.

Итак, о чем фильм «Сделано в Америке», самое название которого является уже, конечно, говорящим. Это история пилота, просто пилота пассажирского самолета, его играет, собственно говоря, Том Круз. Он хороший парень, у него жена, двое детей, которых он очень любит, жене не изменяет, детей воспитывает, все у него классно, но жизнь, конечно, скучновата. И поэтому он, чтобы чуть подзаработать, зарплата не очень большая, перевозит контрабандой кубинские сигары всего-то лишь.

Его в какой-то момент ловит некий человек, говорит: «Здравствуйте, мы знаем все про вас, можем вас засадить в любую секунду. Но поскольку вы очень хитроумно, здорово возите эти сигары, у нас к вам другое предложение – работайте на нас» - «Кто вы такие?» Говорят: «Мы -ЦРУ». И дальше начинается его работа на ЦРУ. Это конец 1970-х, начало 1980-х, пора, как у нас это называют в нашей пропаганде, «цветных» революций, разнообразных латиноамериканских бунтов и внутренней борьбы на фронтах «холодной войны» агентов СССР с агентами США. Кто победит и чья зона влияния это будет.

И понятно, это довольно известный факт, что американцы контролировали какие-то силы, где-то это были повстанцы, где-то это были, наоборот, официальные правительства, их подкармливали деньгами, оружием и чем-то еще.

Но когда он стал туда летать, чтобы фотографировать просто для ЦРУ существующих там повстанцев и передавать им эти редкие фотографии, очень быстро его захватили предприимчивые мужчины в пиджаках и сказали: «Слушай, а теперь, ты все равно летаешь туда-сюда, денег не хочешь еще?» А ЦРУ платило ему не очень много. Он говорит: «Хочу, конечно». Оказалось, что одного из этих трех ребят звали Пабло Эскобар, двое других были его близкие друзья. И благодаря тому, что этот самый пилот, он был хороший пилот, остроумный человек, он знал, куда и как выбрасывать свитки с кокаином, чтобы на таможне его не растаможили, в болота Луизианы он их сбрасывал, по-быстрому он стал делать им бизнес по большому счету. И все дела темные ЦРУ в 1980-х годах и весь подъем крупнейшего наркокартеля в мире произошли благодаря тому, что он одним возил кокаин, другим возил деньги, третьим возил информацию, четвертым возил оружие для этих самых контрас.

А.ПУШНОЙ:  Сигары забросил что ли?

А.ДОЛИН:  Да зачем ему сигары? У него все…

М.МИТРОФАНОВА:  Курить бросил.

А.ДОЛИН:  Это потрясающая совершенно гротескная история. В какой-то момент, поскольку платили ему налом, в основном, ему стало некуда девать деньги. Он их закапывал в саду, все гаражи, сараи в доме были заполнены чемоданами с долларами и все равно их некуда было девать. История именно об этом.

На самом деле, конечно, это история не про этого хорошего парня, который в какой-то момент все рассказал, а история о том, что, по большому счету, разницы между Эскобаром, тем, что делал он, и американскими спецслужбами, и вообще американским государством, потому что там много показывают Рейгана и других президентов, Билл Клинтон тоже принимает участие в этом всем, отмазывает этого явно виноватого во всех грехах человека от тюрьмы.

А.ПУШНОЙ:  Я уж думал, что в саксофоне перевозит.

А.ДОЛИН:  Нет, там показывают, как был актером Рейган, а как был саксофонистом Клинтон, он там уже губернатор. И Джордж Буш появляется младший совсем еще молодой.

Короче говоря, это фильм, конечно, про американскую политику, конечно, он не про хорошего или плохого Тома Круза, конечно, это никакая не история успеха, а это история лицемерия и для меня это лучшее подтверждение, может, для кого-то покажется парадоксальным такой вывод, для меня он очевидный, лучшее подтверждение того, что Америка самая свободная страна в мире, то, что там могут снимать такие фильмы, на них ходят толпы, никого за это не сажают, не расстреливают, ничего с ними не происходит.

М.МИТРОФАНОВА:  Ну, за «Левиафана» тоже никого вроде не прищучили.

А.ДОЛИН:  Нет, конечно, а я ничего и не говорю.

М.МИТРОФАНОВА:  Ну, тогда ладно.

А.ПУШНОЙ:  В Америке за «Левиафана» никого нет.

А.ДОЛИН:  «Сделано в Америке» это очень поучительная картина. С точки зрения кино ничего выдающегося в этом нет. История интересная, герой интересный.

А.ПУШНОЙ:  А сам-то как актер, как он?

А.ДОЛИН:  Ну, слушай, этот человек заключил лет 30 назад тому договор с сатаной совершенно очевидно о вечной молодости, и, в общем, сатана держит свое слово, все как было, так и остается.

А.ПУШНОЙ:  Ну, Том Круз играет Тома Круза.

А.ДОЛИН:  Да, конечно. Но для того, чтобы он сыграл стареющего Тома Круза, на него накладывают грим, потому что он не меняется в лице никогда, это человек с лицом Тома Круза.

М.МИТРОФАНОВА:  Ну, он хороший актер? Хоть чтобы не издевался над нами никто.

А.ДОЛИН:  Но не в этом фильме. У него есть несколько потрясающих работ. Достаточно было бы одной «Магнолии», для того чтобы мы навсегда знали, что он прекрасный артист. Но я люблю повторять банальную вещь, что актер даже самый плохой, он как испорченные часы. Испорченные часы дважды в сутки правильно показывают время. Плохого актера всегда можно использовать так, что он окажется невероятным артистом. Много есть тому примеров. Я не к тому, что Том Круз плохой актер, у него ролей хороших было довольно много.

А.ПУШНОЙ:  Но, если бы там был не Том Круз, то фильм был бы другой, ты хочешь сказать?

А.ДОЛИН:  Ну, он в очень большой степени основан, конечно, на харизме Тома Круза, и то, что он такой американский герой. Потом, кто из вас помнит, с каким фильмом, как сейчас у нас говорят на Руси, поднялся Том Круз?

М.МИТРОФАНОВА:  «Top Gun».

А.ДОЛИН:  «Top Gun». Что он там делал?

М.МИТРОФАНОВА:  Я влюбилась, я фотографию его над кроватью…

А.ДОЛИН:  Летал, пилот, прекрасный пилот. Ну, потому что тут он пилот, который занимается тем, чем он занимается. Конечно, не случайно он в этом фильме играет именно эту роль. Это добавляет злой иронии во всю эту ситуацию. Он же тоже тут как бы герой, а как бы и нет.

Теперь фильм, который является для меня главным на этой неделе, я в него абсолютно влюблен. Фильм называется «О теле и душе». Это венгерская картина. Фильм, который показали на Берлинском фестивале в минувшем феврале в один из первых дней, и в последний день он совершенно неожиданно для всех получил «Золотого медведя». Но мало того, что он получил главный приз, он получил также Гран-при от жюри критиков ФИПРЕССИ, от экуменического жюри и от читателей газеты «Berliner Morgenpost». То есть он стал лучшим для всех просто, номер один. При том, что был мощный фестиваль, был Аки Каурисмяки в конкурсе, были прекрасные всякие режиссеры.

Что в этом фильме венгерской постановщицы, которой 61 год, которая 18 лет ничего не снимала, что в нем такого поразительного? Он невероятно простой и он о самом главном. Фильм про любовь и про смерть. Действие разворачивается на скотобойне, на мясокомбинате современном, который снимается почти документально.

Кстати говоря, к разговору о документальности, любят обвинять, правильно обвинять режиссеров авторского кино, что они-де используют мучение и смерти животных себе на пользу, спекулируют на этом. Тут другая ситуация. Съемочная группа внедрилась на реальную скотобойню и снимала, то есть никого не убивали для фильма. Они снимали действительно повседневную жизнь этой скотобойни, мясокомбината, сотрудники которого тоже там задействованы.

А.ПУШНОЙ:  И уже не спекуляция считается.

А.ДОЛИН:  Конечно, нет, потому что фильм не про это, а это фильм о любви, это фильм о том, как он, он финансовый директор этой скотобойни, и она, а она прислана инспектором по качеству мяса, они такие абсолютно аутисты, одинокие, они видят один и тот же сон, в котором они встречаются в обличие оленей, ходящих по зимнему лесу. И они, конечно, не знают про то, что они видят друг друга во сне, потому что там они олени, а олени не умеют разговаривать, они умеют только ходить по зимнему лесу.

Но в какой-то момент, не буду рассказывать, каким образом, они об этом узнают. Это история о том, что людям, на самом деле, в жизни не сильно проще, чем животным приходится, хотя у них есть сны, у них есть речь, которые помогают им с этим всем справиться. Фильм довольно жесткий.

М.МИТРОФАНОВА:  «Тело и душа».

А.ДОЛИН:  «О теле и душе». И вот его мы сегодня показываем в кинотеатре «Октябрь» на большом экране, огромном экране в первом зале «Октября», разумеется, с субтитрами.

М.МИТРОФАНОВА:  А во сколько?

А.ДОЛИН:  В 7.30 вечера.

М.МИТРОФАНОВА:  Он на венгерском?

А.ДОЛИН:  Да, с субтитрами на русском. Приходите, поговорим, посмотрим. Чудесный фильм, один из лучших в этом году. Разумеется, Венгрия именно его выдвинула на соискание «Оскара» и премии Европейской Академии.

А.ПУШНОЙ:  А сколько по времени идет?

А.ДОЛИН:  1 час 40. Переходим к отечественному кино. Все патриоты приглашаются к радиоприемникам. Выходят четыре картины, все четыре очень интересные, абсолютно разные по жанру, по возможной аудитории потенциальной, но все четыре классные.

Начну с фильма «Салют-7», он самый большой из всех. Это картина, которую, конечно, неминуемо будут сравнивать, во-первых, с «Гравитацией», во-вторых, с «Временем первых», это еще один космический фильм. И с «Временем первых» действительно вышла история, фильмы были готовы одновременно, я знаю это точно, и дальше бодались, решали, какой фильм выйдет раньше. Один вышел раньше «Время первых», другой оставили на потом. Я бы стоял за то, чтобы раньше вышел «Салют-7», потому что мне он понравился сильнее.

К «Времени первых» серьезных претензий нет, это качественная работа, но в «Салюте-7» есть что-то более, мне кажется, вдохновенное.

М.МИТРОФАНОВА:  Может быть, сама ситуация?

А.ДОЛИН:  Сейчас расскажу про ситуацию. Мое отношение, может быть, связано с тем, что его делали не люди из продюсерского кино, режиссер Киселёв, продюсер Бекмамбетов, которые делали «Время первых», а здесь люди из авторского кино. Режиссер Клим Шипенко, талантливый молодой режиссер, такой экспериментатор, с разными жанрами работающий, и продюсер Бакур Бакурадзе, вообще человек такого радикального авторского кино, который здесь взялся за такой коммерческий жанр.

Очень много общего, ситуация, во-первых, реальная история, во-вторых, два космонавта, которые выполняют некую героическую миссию в космосе соответственно, там это был Леонов, здесь это как бы придуманные космонавты, но, на самом деле, это Джанибеков и Савиных. Но персонажей зовут иначе, персонажей, которых играет Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко. И мы вообще не знаем имени персонажа Александра Самойленко, который глава ЦУПа, который следит соответственно с Земли за всем происходящим.

Но то же самое, жены, одна из которых беременная, замерли перед телевизором и перед телефоном, не знают, что будет, поломки, неполадки, человеческий фактор, который важнее всего, и они как-то справляются, разумеется. Случай этот был действительно. Разница, конечно, прежде всего, эпох, потому что это не 1960-е уже, и не «холодная война», которая в самом разгаре. Это середина 1980-х, это уже практически перестройка, поздний СССР, крушение которого, получается, зарифмовано с поломкой на станции «Салют-7».

Чем мне этот фильм понравился больше. Во-первых, тем, что тут действительно дальше они от прототипов, и поэтому у них было больше воли и свободы, во-вторых, то, что нет никакого государственнического пафоса: «Сейчас мы сделаем этих американцев». То есть, есть люди в фильме, которые все время это твердят, но это те самые люди, которые, когда случаются неполадки, говорят: «А, черт с ним, давайте ракетой собьем станцию и космонавтов наших, фиг с ними, главное, американцам, чтобы не досталась». Те, кто болеют за людей, за человеческий фактор, ясно, что это и авторы фильма, потому что персонажи абсолютно человечные.

М.МИТРОФАНОВА:  Ну, Павел Деревянко, это же вообще.

А.ДОЛИН:  К разговору о физиках и лириках, вот это два типичных физика, один из которых такой романтический пилот, его играет Вдовиченков. Начинается фильм с того, что в предыдущем полете, ему кажется, что он видел в космосе ангела, его из-за этого отстраняют от полетов. Но поскольку он единственный с этой станцией работал, в конечном счете, именно его отправляют в эту экстремальную экспедицию.

А Павел Деревянко это инженер, который строил когда-то эту станцию, но никогда в жизни не работал в открытом космосе, и вообще для него это все более-менее в новинку.

И там много приключений, не хочу их рассказывать. В фильме есть минусы, особенно минусом я назначил бы абсолютно дежурный и очень пафосный саундтрек. Но когда отключают музыку и включают песни Аллы Пугачевой или «Землян», все опять хорошо, все как надо.

Сергей Астахов замечательный оператор изумительно снял космические сцены. Вообще, если бы остались только сцены в космосе, фильм был бы, ну, просто на пять с тремя плюсами. Опять же, сравнивать с «Гравитацией» не честно, нет ни такого бюджета, ни таких возможностей, бюджет тут в 15 раз меньше, чем у Альфонсо Куарона был, у которого тоже был бюджет не огромный, кстати говоря. Но для российского кино это большой шаг вперед и действительно настоящее достижение, поэтому я всех поздравляю, кто делал картину. Мне кажется, она получилась очень эмоциональной, что дико важно в таком жанре, и точно не стыдно с технологической стороны вообще никаким образом. Это «Салют-7».

Идем дальше. Фильм «Аритмия». Фильм назначен уже главной такой сенсацией авторского кино этого года. Даже идут всякие терки и ругань на тему «Аритмия» - «Нелюбовь», потому что оба фильма о разводе. А Борис Хлебников это такая добрая версия, добрый следователь и злой следователь. Злой - это Звягинцев, который такой беспощадный, жесткий, а Хлебников, который верит в человеческий потенциал, в добро и в хеппи-энды, но верит так не дежурно, не по голливудскому, он добрый.

На самом деле, конечно, совершенно разное кино. «Аритмия» - фильм, который на «Кинотавре» стал сенсацией, получил, конечно же, Гран-при, на массе фестивалей российских тоже получил Гран-при. А в Карловых Варах получил приз актерский для Александра Яценко, который товарищ Бориса Хлебникова, постоянный его актер, начиная с фильма «Свободное плавание» он у него снимается в большинстве его лент в главной роли совершенно замечательно. А в главной женской роли тут Ирина Горбачева, которую все, конечно, знают, как героиню Instagram, вообще-то она прекрасная актриса театра Фоменко.

Это история про то, как они двое врачей, он врач «Скорой помощи», она в приемном покое, в городе Ярославле в наши дни, и он замечательный талантливый врач, который ведет себя, как придурок в частной жизни, он невероятно инфантилен, он все время пьет, он не следит за отношениями ни с женой, ни даже толком с друзьями, хотя он гениальный врач. В какой-то момент то, что он не хочет и не может повзрослеть, ее это доводит до белого каления, она говорит: «Давай разведемся».

Фильм об этом, о том, как она в начале фильма говорит: «Давай разведемся», и о том, как они, продолжая выполнять свой повседневный тяжелый труд, там много разных, опять же, приключений, связанных с разными пациентами и разными случаями, что-то забавное, что-то совершенно трагическое, как они вдвоем продолжают пытаться остаться на одной волне, при том, что это все сложнее. Квартирка маленькая, даже выселиться из их супружеской спальни ему некуда, кроме как на пол на кухню, думаю, что многим подобная ситуация знакома.

А.ПУШНОЙ:  Среда увеличивает как бы, да, это все?

А.ДОЛИН:  Конечно. Но актеры очень хорошие. У меня к этому фильму две персональные зрительские претензии. Зрительские, а не критические, я хочу это подчеркнуть. Первая – то, что у меня не возникло иллюзии погружения в реальный мир врачей в городе Ярославле. Я видел на экране Александра Яценко и Ирину Горбачеву, артистов, которые очень хорошо все это разыгрывают. Реализм вот этот, как бы воссозданный документальный, документальности во мне не создал. И вторая претензия…

А.ПУШНОЙ:  А в какую сторону не создал документальности? 

А.ДОЛИН:  Ну, мне показалось, что это довольно театральное и условное, на самом деле, кино.

А.ПУШНОЙ:  Приукрасили или наоборот?

А.ДОЛИН:  Нет, дело не в приукрашивании. Это драматургическая конструкция. Если вначале мы видим, что «Скорая», которая спешит на вызов, стоит в пробке и негде ей проехать, она не может проехать к пациенту, потому что страшные пробки, все мы с этим знакомы, и думаем: «Ах, ты, черт» вместе с героями картины, вот в эту секунду в начале фильма я это вижу и, верите или нет, я знаю уже, что когда фильм будет кончаться, будет такая же мизансцена, но им удастся все-таки проехать и преодолеть эту пробку. И это и происходит. И вот несколько таких моментов есть в фильме, это я рассказал самый малозначительный, потому что есть важные для сюжета, я все-таки без спойлеров обойдусь.

И второй момент то, что, видимо, из-за этого у меня не было такого эмоционального подключения, которое было очень у многих людей. То есть люди выходят с этого фильма, рыдая, в восторге, они любят этих героев, они любят эту картину, они хотят смотреть ее вновь и вновь, они выучили и поют наизусть песни оттуда, и тут я снимаю шляпу, потому что такого эффекта добивается сегодня очень мало, кто. Борису Хлебникову это удалось. Он вообще замечательный мастер и отличный режиссер.

Видимо, эта картина не будет персонально у меня в списке его лучших и любимых работ, но это точно фильм, который нельзя пропустить, один из самых заметных, ярких и важных фильмов этого года. Мы все знаем, что такое вообще образ врача для русской культуры, начиная с Чехова, и в русском кино много-много всего было, и это очень важная веха вот в этой самой эволюции. Актеры прекрасные, режиссер прекрасный, ну, и кино очень такое для нашего времени оно какое-то эмблематичное, не могу другого слова подобрать.

М.МИТРОФАНОВА:  А еще раз напомни название.

А.ДОЛИН:  «Аритмия». Теперь еще один фестивальный хит тоже российский, тоже этого года, и будет еще один потом. Фильм называется, ну, одно название такое, что услышишь – не забудешь. «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», вот название фильма. Это дебют, режиссер Александр Хант из Ханты-Мансийска, выпускник ВГИКа сделал фильм первый, фильм, который уже получил главный приз на другом российском фестивале, уже не в Сочи, а в Выборге, и главный приз программы «К Востоку от Запада» на фестивале в Карловых Варах. Это программа восточно-европейского кино. И то, и другое очень круто, особенно для дебютанта.

Фильм рассказывает про гопника, которому где-то под 30, у него жена, ребенок, теща, они все его достали. Он живет в маленьком городке, работает на заводе и не видит никакого просветления. У него есть зазноба, но эта зазноба говорит: «Ну, чего, ты на мне женишься, что ли, а жить где будем?». Вырос он в детдоме.

Вдруг откуда-то появляется его отец, об этом милиция сообщает, что вот появился отец. Отец бросил их с матерью, когда тому было лет 5 или 6. И он отца этого видеть не желает. Выясняется, что отец инвалид, и если свезти его в дом инвалидов, то квартира достанется вот этому самому Витьке Чеснокову, он же Витька Чеснок. И он этого ненавистного, незнакомого, по сути дела, отца грузит в свой микроавтобус подержанный, покоцанный и по российскому бездорожью везет, это роуд-муви, отец и сын, везет этого парализованного отца в дом инвалидов.

Сына играет Евгений Ткачук, ужасно талантливый молодой артист.

М.МИТРОФАНОВА:  Ну-ка, я посмотрю.

А.ДОЛИН:  Он играл в фильме «Зимний путь», а, главное, он играл Мелехова в последней экранизации «Тихого Дона» у Урсуляка. И он такой прямо народный герой, он рожден, чтобы играть гопников.

М.МИТРОФАНОВА:  Ткачук?

А.ДОЛИН:  Ткачук, такой типаж. Он ужасно витальный, живой, классный артист, просто великолепный.

М.МИТРОФАНОВА:  Андрей?

А.ДОЛИН:  Нет, не Андрей, Евгений. А отца парализованного, который большую часть фильма проводит в овощном состоянии, но не до конца, это маленький спойлер, играет Алексей Серебряков.

М.МИТРОФАНОВА:  Ну, это вообще наша любовь.

А.ДОЛИН:  Он там совершенно блестящий. Я говорю, уж после «Левиафана» этот артист – такая совесть российского актерского цеха.

А.ПУШНОЙ:  Ну, если гопнику 30, отцу должно быть 50, 60?

А.ДОЛИН:  Ну, так примерно, ну, да, так и есть.

М.МИТРОФАНОВА:  Слушай, в фильме «Две судьбы» она два месяца беременная ходила.

А.ДОЛИН:  Не надо нам этого знать, не надо. 

М.МИТРОФАНОВА:  Итак, фильм «Аритмия» понравился тебе.

А.ДОЛИН:  «Аритмия» понравился. Мы остановились на другом фильме, Маргарита, ты уже забыла это.

М.МИТРОФАНОВА:  А, про Чеснока.

А.ДОЛИН:  «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов».

М.МИТРОФАНОВА:  А я прочитала: «Спросите у Долина, как ему фильм «Аритмия»?»

А.ДОЛИН:  Хорошо, я же только что сказал. Отличный фильм, ну, то есть мой не самый любимый, но фильм, который не надо пропускать, его надо посмотреть однозначно, это я уже сказал, повторяю еще раз.

М.МИТРОФАНОВА:  Ну, а «Чеснок» хорошо кончится?

А.ДОЛИН:  Я не буду рассказывать, как кончится, безусловно, никогда никому ни о чем, потому что это подло со стороны критика.

А.ПУШНОЙ:  Ну, довезет, а как еще?

А.ДОЛИН:  Не буду говорить. Скажу только, вот вам спойлер, что кроме этих двух актеров персонажей в фильме, появится страшный пахан в белом пиджаке, которого великолепно играет интеллигентнейший человек, даже я бы сказал, потомственный интеллигент Андрей Сергеевич Смирнов. Он идеален в этом качестве, не хуже, чем Михалков в «Жмурках», прямо вот то, что надо. Вот, что называется, большой артист.

М.МИТРОФАНОВА:  Михалков в «Жмурках» это просто…

А.ДОЛИН:  Фантастический, да?

М.МИТРОФАНОВА:  Я лучше не видела вообще кастинга.

А.ДОЛИН:  Короче говоря, «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» очень классное кино с отлично подобранным саундтреком от «Грибов» до рэпера Хаски. Вообще мне все это кажется экранизацией песни Хаски «Панелька», есть у него такая отличная песня, и вот этот сюжетно прямо оно: «Еду по России, не доеду до конца, где панелька моего отца». Вот это вот про это прямо.

И еще в фильме, на самом деле, этот Александр Хант очень одаренный человек, немножко он беспорядочно со своим талантом обращается, но для дебюта это позволительно, потому что картина, конечно, с точки зрения красок, вот посмотрите трейлер, пока я говорю, с точки зрения красок и цветов это вырви глаз, я такого давно в русском кино не видел. У нас все же всегда такое неброское, оно такое как бы все обесцвеченное, почти монохромное, а здесь у него эта зеленая спортивная куртка, он садится в свой красный автомобиль и едет на поля каких-то подсолнухов ярко-желтых.

А.ПУШНОЙ:  Реклама прямо.

А.ДОЛИН:  Красотища такая, ну, кичевая, нарочитая, и всей этой гопнической эстетике соответствующая на 150 процентов. И это вот настоящая прекрасная Россия, как мы ее себе представляем и видим. Ну, и в реальной жизни тоже видим, в провинции часто такое увидишь – невоздержанность цвета и стиля. Мне понравилось, что это в кино тоже, наконец-то, попало, и что кино наше перестало зацикливаться на этом хорошем тоне, хорошем вкусе и цвете. Здесь полный раскардаш, прекрасно.

А.ПУШНОЙ:  Вьетнамский рынок во всех цветах.

А.ДОЛИН:  Да, ну, так и есть. Ну, а Россия и есть такая, особенно провинциальная.

А.ПУШНОЙ:  И написано: «Abibas».

А.ДОЛИН:  Да, тут везде написано, такие слова написаны, которые в эфире нашем не скажешь, а жаль, а зря.

И, наконец, выходит фильм документальный, который, конечно, не выходит широко, что немножко жаль, он полезный для всех, для всех интересный, его показывали в России единственный раз на фестивале «Артдокфест», по-моему, два, полтора года назад, это фильм Виталия Манского «Родные». Целая была история вокруг этого фильма, что ему не хотели давать прокатное удостоверение по каким-то непонятным причинам, сейчас выдали и все нормально, что еще раз подтверждает мои слова о том, что цензуры в России нет.

Картина эта, сделанная Манским, который является гражданином России, родился он в СССР еще в Украине, родился он во Львове, и фильм этот рассказывает, это, собственно говоря, встреча и интервью режиссера с его большой семьей. А в семье кто-то живет в Одессе, кто-то живет во Львове, кто-то живет в Киеве, а кто-то живет на Донбассе, который продолжает воевать, а кто-то все еще остался в России, а кто-то в Крыму. У всех у них совершенно разный взгляд на присоединение Крыма, разный взгляд на конфликт России и Украины.

То есть этот фильм ни с какой стороны не является, я хочу на этом поставить особенный акцент, пропагандой какой-то из точек зрения, совсем нет. Там есть потрясающий момент, душераздирающий, документальный, когда две сестры, одна из них в Крыму, а другая во Львове, пытаются поговорить по Skype и друг друга поздравить с Новым годом, но никак поздравить не могут…

А.ПУШНОЙ:  Это история моей семьи реально. У меня мать живет здесь, а ее сестра родная живет в Киеве.

А.ДОЛИН:  Вот, и они созваниваются и говорят: «Ну, мы же договаривались про политику не говорить», но тут же они на эту срываются, опять начинают друг друга оскорблять: «Да вы оккупанты, да вы бандеровцы!».

М.МИТРОФАНОВА:  А с нами материн родной брат не общается. И моя сестра двоюродная, единственная вообще нет.

А.ДОЛИН:  Мне кажется, что в огромном количестве семей, вот меня бог миловал, произошел…

М.МИТРОФАНОВА:  У меня бабушка в Донецке похоронена и жила там.

А.ДОЛИН:  Произошел такой раскол. Старейший член семьи там как раз живет в Донецке. И он когда-то приезжал поднимать Донбасс и работал на шахтах, сейчас он дедушка, и в этом ДНР он существует. Это настоящее документальное кино, вот, правда. Я не увидел в нем риторики, я не увидел в нем весов, которые режиссер куда-то склоняет.

А.ПУШНОЙ:  Просто над схваткой, да?

А.ДОЛИН:  Ну, он внутри схватки, он настолько внутри этого поля боя, что непонятно уже, на чьей стороне, нет там этих сторон. И всем больно, и всем плохо, и я считаю, что этот фильм всем нужно посмотреть. И название его «Родные», очень хорошее название, оно прямо все показывает, что есть.

И, еще раз, с моей точки зрения, вне всякой зависимости от того, что человек думает об этих событиях, которые между Россией и Украиной происходят в последние три года, мне кажется, этот фильм будет ему интересен. И я не представляю себе человека, который возмутится, раздражится и скажет, что что-то там не так. Потому что это живые настоящие люди и, более того, это родственники режиссера, то есть это очень личное такое автобиографическое кино.

Напоследок скажу о фильме, который я не посмотрел еще сам и очень по этому поводу горюю. Но все равно говорю, что всем его надо посмотреть. Он французский, но он про нас, называется «Сила мечты», и это фильм о событиях Октябрьской революции и Гражданской войны, показанных с точки зрения истории советского кино, советского авангардного кино и вообще советского авангарда, как он это переживал, с огромным количеством фрагментов из советских фильмов – Эйзенштейн, Кулешов, Барнет, кого и чего там только нет.

Мы, к сожалению, очень плохо знаем эту сторону нашей истории. Я думаю, что молодые зрители, им просто негде это видеть, телевизор они не смотрят, просто не в курсе даже про Эйзенштейна, кто он такой, уж не говоря про какие-то более сложные, менее кому-то известные имена и названия, и это очень плохо, это очень грустно. И я считаю, что то, что такая картина сделана, и показывали ее впервые, кстати говоря, на фестивале в Венеции, само по себе это очень хорошо. То, что сделали ее не у нас это, ну, хорошо, что сделали, но жаль, что не у нас, но хорошо, что сделали и хорошо, что у нас ее показывают.

И напоследок, чтобы всех примирить и утешить скажу, что еще выходит полнометражный мультфильм «My Little Pony». Я, признаюсь, его не смотрел и не собираюсь, по-моему, это должно быть очень страшно.

А.ПУШНОЙ:  Когда же она вырастит уже?

А.ДОЛИН:  Никогда и это тоже страшно. Но для кого-то наверняка это тоже событие, у кого маленькие дети, в особенности маленькие девочки, потому что мой, например, младший сын смотреть это не желает, им, наверное, для них это тоже прекрасное событие. Все, на этом худо-бедно мы закончили премьеры этой недели. Видите, какое их количество.

М.МИТРОФАНОВА:  Очень насыщенная.

А.ДОЛИН:  Всех жду на фильме «О теле и душе» и завтра на «Зеркале», послезавтра на «Танцующей в темноте», приходите.

А.ПУШНОЙ:  Где, когда?

А.ДОЛИН:  Кинотеатр «Октябрь» - сегодня, завтра, послезавтра.

00:00
00:00
</>