26.09.2017 12:00
Премьеры. "Не твоё тело", "Прорубь", "Хорошее время" слушать скачать
На этой неделе в российский прокат выходит фильм, в котором, по мнению Антона Долина актёр Роберт Паттинсон сыграл свою лучшую роль. Американская картина "Хорошее время" братьев Сэфди. В центре истории молодой человек. Он отчаялся найти средства на оплату счетов и решается на ограбление банка.
в гостях: Антон Долин

"Не твоё тело", реж.Симоне Годано, Италия, 2017. В ролях: Касия Смутняк, Пьерфранческо Фавино, Марта Гастини, Андреа Бруски, Паола Кальяри. Что, если однажды вы поменяетесь телами с вашей второй половинкой? Об этом даже не задумывались Андреа и София. Если бы не один эксперимент, в результате которого пара обнаруживает, что они оказались внутри друг друга.

"Прорубь", реж.Андрей Сильвестров, Россия, 2017. В ролях: Андрей Родионов, Михаил Ефремов, Дмитрий Брусникин, Денис Ясик, Александр Усердин. Весь день по телевизору показывают прорубь. Прорубь — тема дня, зимняя традиция, объединяющая верующих и спортсменов, звёзд и моржей, президента и безработного. В центре новостных сюжетов — Крещение, рыбалка и криминальная хроника. Президент и щука, художник и критики, олигарх и правоохранительные органы — все встречаются у проруби в поисках решений своих проблем.

"Хорошее время", реж.Бен Сэфди, Джошуа Сэфди, США, 2017. В ролях: Роберт Паттинсон, Бен Сэфди, Талия Вебстер, Дженнифер Джейсон Ли, Баркхад Абди. Отчаявшись найти работу и достать деньги на оплату счетов, Конни планирует ограбление банка. Чтобы осуществить налёт, ему обязательно необходим напарник, но ему некого взять с собой, кроме своего родного брата Ника, страдающего умственными отклонениями. Конни берёт Ника с собой, однако попытка ограбления оборачивается провалом.

 

П.ФАДЕЕВ:  Ну, вот, Антон Долин в этом осеннем сезоне. В роли Антона Долина…

В.КОЛОСОВА:  Антон Долин.

П.ФАДЕЕВ:  Да, заходит к нам. В следующей раз мы поговорим с ним только в ноябре, поэтому давайте воспользуемся этим случаем, чтобы поговорить не только о новинках этой недели, но и о новинках октября.

А.ДОЛИН:  Ну, давайте просто я сделаю оговорку. Да, я расскажу про эту неделю и дам короткий анонс на октябрь, но, в целом, мы еще не знаем, возможно, пока Петр Семенович не вернется на свой трон заслуженный…

П.ФАДЕЕВ:  Ты будешь ходить налево с какими-нибудь менее талантливыми ведущими, да?

А.ДОЛИН:  Да, буду ситуативно изменять. Это ты называешь их менее талантливыми, я ничего подобного не говорил.

П.ФАДЕЕВ:  Ты говорил гораздо более жесткие вещи, но они, к сожалению, неповторимы в эфире.

А.ДОЛИН:  Слава богу.

П.ФАДЕЕВ:  За что ты так не любишь Стиллавина, Митрофанову и Вахидова, я не понимаю, честно говоря.

В.КОЛОСОВА:  Дальше. Это мы отработали.

А.ДОЛИН:  Я загадочным молчанием встречу эту реплику.

П.ФАДЕЕВ:  Перейдем к новинкам.

А.ДОЛИН:  Перейдем к новинкам. Я уверен, что выходящий на этой неделе фильм «Крым» настолько прекрасен, что не нуждается в наших комментариях. Но, во всяком случае, мне, как и остальным представителям прессы его все равно не показали. Но выходит много всего, много фильмов, которые я не смотрел, но они имеют, скажем так, довольно средние и ниже среднего оценки у американских коллег. Например, выходит боевик какой-то ЦРУшный под названием «Наемник», по-английски он еще хуже называется «American Assassin», то есть сразу каким-то трэшем таким веет.

П.ФАДЕЕВ:  Это Голан-Глобус 1987 года компания Менахема.

А.ДОЛИН:  Да, но это, кстати, хорошая была, тогда это было здорово. Выходит фильм, который по-русски назвали «Уотергейт. Крушение Белого дома», на самом деле, он называется «Mark Felt: The Man Who Brought Down the White House».

В.КОЛОСОВА:  Запомнила я сразу прямо по-английски.

А.ДОЛИН:  «Уотергейт» это про «Глубокую Глотку», про человека, который, собственно говоря…

П.ФАДЕЕВ:  Всех нам сдал.

А.ДОЛИН:  Да, слив создал знаменитый, который привел потом к отставке Никсона и к массе других событий. Выходит российская комедия «Любовь в городе ангелов». Я не считаю себя достаточно ангелом, чтобы это как-то оценивать.

П.ФАДЕЕВ:  Ты живешь в городе, Антон?

А.ДОЛИН:  Да, действительно, да, и даже, наверное, можно… Нет, городом-ангелом нельзя его назвать.

П.ФАДЕЕВ:  Это что, молодежная комедия?

А.ДОЛИН:  Ну, лирическая, романтически лирическая. И мультфильм «Ежик Бобби: Колючие приключения», китайский. Я расскажу о тех фильмах, которые действительно заслуживают внимание. Начну с самого меньшего. Забавное, совершенно непритязательное, вторую неделю подряд или через неделю, не помню, после той. Вот удивительно, у нас выходил фильм «Министр», помните, я рассказывал? И еще один коммерческий комедийный итальянский фильм в нашем прокате. Почему-то итальянские комедии у нас пошли. Ну, понятно, они все прокатываются, конечно, не как все это голливудское барахло, они прокатываются в нескольких залах, в общем, их, как правило, очень средне дублируют и, в общем, это, конечно, идет для тех, кто специально хочет это найти.

Ну, вот симпатичная не претенциозная комедия по-итальянски называется, кстати говоря, редкий случай хорошей локализации названия, хорошего придуманного русского названия, потому что в оригинале называется «Жена и муж», если я правильно понимаю итальянское название, а по-русски назвали «Не твое тело». Дело в том, что это итальянский ремейк фильма «Любовь-морковь», который, я думаю, они не видели, а интуитивно сделали ремейк. Ну, в «Любови-моркови» тоже не впервые этот сюжет придумали.

То есть это история про то, как мужчина и женщина, друг друга любяшие муж и жена поменялись телами. И, надо сказать, что это сюжет, от которого не устаешь, потому что он при своей дебильности настолько забавный, потому что психологически поставить себя на место другого никто не может, а поставить мужчине себя на место женщины, а женщине мужчины физически, это совсем невозможно и невыносимо себе представить. И вот эта картина довольно забавна, немножко по-сексистски в обе стороны обыгрывает все эти стереотипы, ну, в таком старомодном итальянском комическом духе.

Понятно, что это совершенно одноразовое развлекательное кино, но для любителей все-таки не голливудского и не отечественного, а европейского продукта это вот тот средний качественный европейский продукт, который сегодня в нескольких странах делают. В частности, в Италии снимают такого рода кино, во Франции и в Германии рано или поздно появляются вот такого рода комедии. В Германии иногда они погрубее. А тут вполне итальянская, разговорная, забавная с сексуальными какими обертонами, тоже такими не опасными эта картина сделана.

Российская картина, которая, мне кажется, очень необычной, мягко говоря, называется фильм «Прорубь». Он был на фестивале «Кинотавр». И это редкий случай, когда компания таких альтернативщиков, которые вокруг клуба «Сине Фантом» тусуются, издают свою газету, делают свои какие-то маленькие фестивали, когда они сделали фильм, который абсолютно не для какой-то узкой специализированной аудитории, а для всех людей с хорошим чувством юмора, которые не относятся как-то презрительно к русскому кино. Это действительно очень забавно. Во-первых, это экранизация…

П.ФАДЕЕВ:  Это как раз очень узкая аудитория – люди с хорошим чувством юмора, которые не относятся презрительно к российскому кино.

А.ДОЛИН:  Ну, нет, они существуют, перестань. «Прорубь» это действительно интересная картина, на самом деле. Это метафизически сатирическая, поэтическая пьеса на стихи Андрея Родионова, который там, в том числе, играл. Это очень хороший современный поэт. И это история всего народонаселения России, которое приклеено к телевизорам, показано это совершенно мистически в дни крещенских купаний. А дикторы стихами комментируют, там выпуски новостей, но все это в стихах, это поэтическая пьеса, то, как это происходит. И в пору крещенских купаний президент России, не похожий совершенно на Путина или на Медведева, это вымышленный президент, он ловит волшебную щуку и начинает с ней разговаривать о судьбах России. Этот разговор, поэтический, разумеется, составляет суть этой картины.

Случилось это до того, как Путин поймал щуку, что кто-то высмеивал, кто-то воспевал. То есть, фильм реально предсказал эти события в таком невозмутимо эпическом, совершенно не каком-то глумливом, ну, я бы не сказал даже, что политическом ключе. Это о метафизике вечной России, об образе Емели, говорящей щуки, в общем, такая современная сказка.

В.КОЛОСОВА:  Прямо, как «Про Федота-стрельца»?

А.ДОЛИН:  Да, да, абсолютно это в этом духе, только не в русско-народном, а как бы в современном раешном духе с хорошими стихами.

П.ФАДЕЕВ:  Не пойду смотреть эту картину, да и вы не ходите от греха подальше, мало ли что.

А.ДОЛИН:  Так, начинается. Ну, может, щука сглаз на тебя нашлет?

П.ФАДЕЕВ:  Не знаю, ты тут такие фамилии произносил, знаешь…

В.КОЛОСОВА:  Дальше поехали, хороший фильм.

А.ДОЛИН:  Вот, правильно, Вика, мне нравится твоя реакция. Она, мне кажется, более мудрая, чем у Петра.

П.ФАДЕЕВ:  Ты тоже дома сиди.

А.ДОЛИН:  И, наконец, выходит фильм, который, я думаю, очень многие ждут, который, честно, вот совсем откровенно сказать, меня, в общем, оставил равнодушным. Но в Каннах вокруг него был такой визг восторженный, что не могу об этом визге не доложить, как честный человек.

Это такие хипстерские режиссеры-братья Бен и Джошуа Сэфди, американцы, сделали картину, назвали ее «Хорошее время» и это попытка в современных декорациях в современной Америке снять фильм времен Нового Голливуда. Что такое Новый Голливуд? Это Уильям Фридкин, Брайан Де Пальма, молодой Коппола, молодой Скорсезе. То есть живые декорации, как будто сымпровизированные диалоги, герои из низов общества, такие мучимые, раздираемые разными противоречиями. Почти документальная фактура без этой вот голливудской приглаженности. Это независимое кино, не голливудское.

Это фильм про двух братьев, один из них умственно отсталый, а другой из них бандит. И тот, который бандит, нежно любящий умственно отсталого, его подговаривает, чтобы они вместе ограбили банк. Ну, разумеется, по ряду причин, как всегда бывает в таких фильмах, все у них идет не так в самом начале фильма. Дальше начинаются некие приключения – они скрываются от полиции и так далее.

Одного из двух братьев играет один из двух режиссеров, который тоже брат, собственно, Бен Сэфди, другого брата, собственно, грабителя играет Роберт Паттинсон. Это лучшая роль Роберта Паттинсона за, ну, может быть, вообще в его жизни, может быть, за очень долгие годы.

В.КОЛОСОВА:  А «Швейцарский нож»?

А.ДОЛИН:  Там нет никакого Паттинсона, это Дэниэл Рэдклифф. Мы с тобой семь или восемь раз...

В.КОЛОСОВА:  Да что же я, все время я одно и то же у него спрашиваю.

А.ДОЛИН:  Это очень хороший Паттинсон, он отлично играл в фильме «Звездная карта» у Кроненберга и в «Космополисе», и вообще он не только вампир «Сумерек».

В.КОЛОСОВА:  А мне он в «Милом друге» понравился.

А.ДОЛИН:  В «Милом друге». Фильм мне не очень нравится, а играет он хорошо.

В.КОЛОСОВА:  Играет он хорошо.

А.ДОЛИН:  Он хороший артист. Кроме того, что красавчик, он в полном порядке. А здесь он никакой не красавчик, а такой парень с проблемами. И он действительно очень хорош, и он прямо дышит в унисон с этим фильмом, и эта картина его, его картина. Так что «Хорошее время»…

В.КОЛОСОВА:  Еще раз название.

А.ДОЛИН:  «Хорошее время». Для всех поклонников Паттинсона это абсолютно обязательная картина. Для всех поклонников умного, хорошего, независимого американского кино, в общем, тоже. «Хорошее время».

В.КОЛОСОВА:  «Спросите, пожалуйста, у Антона про «Форму воды». Почему у нас премьера через полгода после мировой?»

А.ДОЛИН:  Вы знаете, нет, у всех премьера через полгода после мировой. То есть мировая только фестивальная была «Форма воды». Это фильм Гильермо дель Торо, напоминаю, в Венеции. Такая же история была с «Ла-Ла Лендом», такая же история была с «Гравитацией», такая же история была с «Бёрдмэном». Теперь угадайте, почему? Это фильмы, которые двигаются на «Оскар». У американских прокатчиков есть ритуал, традиция, прагматическая привычка выпускать оскаровские фильмы, которые они считают потенциально оскаровскими, этот расчет может абсолютно не оправдаться, зимой, ближе к тому, как весной эти «Оскары» раздают.

И поэтому «Форма воды», которая получила и в Торонто, а это очень важно для «Оскара», этот фестиваль, то есть он считается такой индустриальный американский фестиваль, и в Венеции идеальные отзывы, а в Венеции еще и главный приз, они считают, что это первый случай, когда Гильермо дель Торо может получить главного «Оскара» или на него номинироваться. Значит, и он, и замечательная «Три билборда в городе Эббинг, штат Миссури», обе эти картины переползли на зиму.

Кстати, хочу сказать, что обе эти картины это такая кухня наша, которую зрители, в основном, слушатели наши не знают, это обе картины студии Fox. То есть, о чем это говорит? Это большая, огромная студия, которая сделала картины явно не для того, чтобы на них заработать много денег. Это независимое кино. Для них призы важны. И их стратегия совершенно ясно базируется на отчетливом плане – кто мы такие, чтобы их критиковать. Придется потерпеть.

В.КОЛОСОВА:  Хорошо, будем ждать.

А.ДОЛИН:  Сам не рад, но так.

 

00:00
00:00
</>