Мастера спорта

Николай Саприн

Александр Неценко

тема: Жеребьевка Лиги Чемпионов и Лиги Европы

13.07.2017 12:00
Новинки: "Планета обезьян: Война", "Блокбастер", "Черная вода", "Дикая история" смотреть слушать скачать
- "Планета обезьян: Война" - Режиссер Мэтт Ривз, США, 2017
- "Блокбастер" - Режиссер Роман Волобуев, Россия, 2017
- "Черная вода" - Режиссер Роман Каримов, Россия, 2017
- "Дикая история" - Испания, Аргентина, 2017
в гостях: Антон Долин

Планета обезьян: Война - Режиссер Мэтт Ривз, США, 2017

Армию генетически модифицированных обезьян ожидает новый вызов: они вынуждены вступить в смертельную схватку с армией людей под руководством безжалостного полковника. После невообразимых потерь среди своих воинов вождь обезьян Цезарь начинает личную борьбу с темными инстинктами и собирается отомстить за весь свой вид. В конце концов он и полковник должны будут сойтись в эпической битве, которая решит, кто теперь будет править на Земле — люди или обезьяны.

Блокбастер - Режиссер Роман Волобуев, Россия, 2017

Лиза, доведенная до нервного срыва коллегами на опостылевшей работе и распутным бойфрендом, садится в машину и уезжает из Москвы в неизвестном ей самой направлении. Глухой ночью она становится свидетельницей налета на точку микрокредитования в райцентре Электроугли и оказывается в заложниках у ослепительно красивой, но очень плохо соображающей грабительницы по имени Наташа.

Черная вода - Режиссер Роман Каримов, Россия, 2017

Трое молодых людей — Максим, его брат Пётр и его новая девушка, Полина, — приезжают в забытую Богом деревню, где поселяются на старом заброшенном корабле, у которого среди местных очень дурная слава.

Неожиданно ночью Полина исчезает, и братья бросаются на её поиски. А когда она так же неожиданно возвращается, вокруг начинают происходить странные вещи. Максим опасается за девушку, а у его брата возникают подозрения, что это… уже не Полина.

Дикая история - Испания, Аргентина, 2017

Блондинка, хипстер, бизнесмен, бомж — разношерстная группа изолирована в кафе, когда всех выходящих из него начинает обстреливать снайпер. Выйти наружу смертельно опасно, но и внутри страсти разгораются нешуточные. Обстановка накаляется до предела, когда предположение, что главный источник угрозы находится внутри, находит подтверждение. Больше беспредела, ведь заказ кофе может стоить вам жизни!

 

В.КОЛОСОВА:  Что Антон ни скажет, все гениально. Правда, Петь? Здравствуй, Антон.

А.ДОЛИН:  Здравствуйте, друзья.

П.ФАДЕЕВ:  Ну, что ты скажешь нам, что?

В.КОЛОСОВА:  Что ты пришел с «Планеты обезьян».

П.ФАДЕЕВ:  Она довольно далеко находится от улицы Ямского Поля, так что, не знаю, почему ты…

А.ДОЛИН:  Мне кажется, «Планета обезьян» всегда с нами. Не знаю, далеко ли она от нас. Она в нашей душе, что называется.

П.ФАДЕЕВ:  Ну, расскажи, что там по «Планете обезьян».

А.ДОЛИН:  Ну, чего, с фильмов начнем, да? Наверное, да.

П.ФАДЕЕВ:  Последнюю «Планету обезьян» я смотрел году в 2000-м, наверное.

А.ДОЛИН:  Это наверняка был фильм Тима Бёртона, который ужасно разругала пресса. И я до сих пор считаю, что разругала совершенно несправедливо, была очень интересная картина, где и Хелена Бонем Картер, и Тим Рот, тогда еще не было таких технологий невероятных Motion Capture. То есть все это было почти что, как в старинные времена, когда просто артисты надевали на себя костюмы, не совсем, но почти в сравнении с теперешними технологиями.

Ну, как это теперь уже идет совершенно другая новая франшиза, очень мощная, это третий фильм уже. Говорят все, что третий фильм трилогия, но я не знаю, может, они еще сделают, на самом деле, фильмы, это все трилогия приквелов. Но нужно, наверное, все рассказать, потому что не все видели эти «Планеты обезьян», многие в них путаются.

Что такое изначально «Планета обезьян»? Это прекрасный фантастический роман Пьера Буля, французского фантаста, который в «Библиотеке всемирной фантастики» выходил и был таким суперхитом, я его в детстве читал, брал в библиотеке. История очень классная о том, как человек попадает на планету, где альтернативная Вселенная. Ну, это немножко свифтовская история, конечно, вспоминается сразу четвертое «Путешествие Гулливера к Гуингномам», где разумные лошади правят миром, а люди это еху, дикие такие звери вроде обезьян.

Вот тут то же самое. Обезьяны правят миром, конечно, совершенно по другим законам, чем правили бы люди, а люди это такие дикие животные, приматы. И вся история заканчивалась, это такой супер спойлер для тех, кто не читал книгу, ну, заткните уши, если вы не читали, очень красиво, тем, что выяснялось, что это мир Земли, на самом деле. То есть, на самом деле, это на Земле человечество пришло в полный упадок и исчезло почти что, а обезьяны взяли власть. И, конечно, снимались эти фильмы, было их много.

П.ФАДЕЕВ:  Ну, был классический с Чарлтоном Хестоном прекрасный фильм.

А.ДОЛИН:  Да, с Чарлтоном Хестоном был суперклассический, очень хороший фильм, несколько совсем неплохих сиквелов его. Потом Тим Бёртон это вернул, поскольку все любили классику, тимбёртоновский фильм обругали, повторяю, считаю, что зря. И, наконец, сейчас делают фильмы, которые являются, по сути дела, ну, такими вольными приквелами. То есть это история не о человеке-путнике на Планете обезьян, а история о том, как планета Земля превратилась в Планету обезьян, что произошло.

И там есть, конечно, научно-фантастическая некая предпосылка, что люди ставили опыты над животными, и что цивилизация им за это отомстила, не цивилизация, а природа, конечно же, отомстила цивилизации изобретением новейшего супермутировавшего вируса, из-за которого все люди стали деградировать и вымирать, а обезьяны резко умнеть и поднимать свою цивилизацию. Что люди сами в этом виноваты. Классическая история, по сути дела, это история доктора Франкенштейна, создание которого захотело его убить и поделом. И это уже третья часть, где опять в главной роли сыграно Энди Серкисом, наверное, гениальным, можно так сказать, артистом Motion Capture, человеком, который играл Голлума, человеком, который играл Кинг Конга и массу других ролей. Тут он играет обезьяну Цезаря, этакого лидера обезьяньей стаи.

Ну, в прошлом фильме, я напомню, было противостояние двух фракций обезьян. Обезьяны, которые считают, что с людьми надо пытаться договариваться, и обезьяны, которые хотят мстить людям и вести войну на уничтожение. И лидера этих мстителей, обезьяну-злодея, очень харизматичную, его звали Коба, что, конечно, немножко прямолинейно, но, прямо скажем, эффектно. Ну, напоминаю, это все-таки мы говорим об очень массовом искусстве, мейнстриме, который очень очевидными символами и именами оперирует. Ну, то, что главного героя зовут Цезарь, это тоже довольно очевидно.

Тут третья часть, Кобы уже нет, и происходит третья часть, называется подзаголовок «Война». Есть тут тот самый Цезарь, который обдумывает со своим племенем идею куда-то уйти подальше от выживших людей, тем более что людей выживших очень мало. А люди, конечно, об этих планах не знают, наоборот, атакуют со своей стороны.

И тут начинается ужасно забавная, развернувшаяся на весь фильм аллюзия на апокалипсис наших дней. Неслучайно у фильма подзаголовок «Война». Дело в том, что у людей есть суперармия, которую возглавляет безумный полковник, практически полковник Куртц, тут его зовут просто полковник. Актера на эту роль, ну, конечно, он не Марлон Брандо, но выбрали, наверное, самого адекватного актера, который может играть…

В.КОЛОСОВА:  Вуди Харрельсона?

А.ДОЛИН:  Вуди Харрельсона. Ну, кто лучше, чем Вуди Харрельсон может сыграть безумного военного, ведущего войну на уничтожение, одержимого какими-то достоевскими комплексами, ведущего со своими врагами извращенные диалоги, а потом их пытающего и плачущего по ночам, а потом кого-то убивающего вновь. Причем он прекрасен. Но Энди Серкис в роли обезьяны еще лучше.

В принципе, гениальность этого проекта не в том, что цитируют Копполу, хотя цитаты тут отличные, тут даже есть вертолетная атака. Это такой микроспойлер, ну, действительно микро. Суть в том, что, конечно, это потрясающее переворачивание того, к чему старые экранизаторы и авторы «Планеты обезьян» только подобрались на цыпочках и тут же отступили. К идее о том, что человечество, хорошо будет, если оно исчезнет и обезьяны, и вообще животные гораздо чище и лучше. И надо было добиться нынешних достижений Motion Capture, чтобы артисты настоящие могли играть животных, которые на экране все равно были бы похожи на животных, а не на людей в костюмах обезьян.

В.КОЛОСОВА:  Ну, здесь потрясающие вообще какие-то…

А.ДОЛИН:  Качество этих спецэффектов невероятно. Это я говорил с первого фильма, оно только совершенствуется из фильма в фильм. Оно такое, что ты перестаешь это замечать, ты веришь в это полностью. Это не анимация с живыми людьми, а это живые вот эти существа, эти говорящие обезьяны, тем более что они не все говорящие. И они разные, тут есть гориллы, орангутаны, шимпанзе, разные, разные.

И вот третья часть это первая из трех частей, которая рассказана полностью с точки зрения обезьяны. То есть здесь обезьяна это главный герой, а люди это враги. Эту революцию, которую первый произвел, конечно, очень сильно компьютерные эффекты, 3D, этот фильм тоже в 3D, повлияли, первым произвел эту революцию, конечно, Джеймс Кэмерон с «Аватаром». Идея того, что зритель болеет не за людей, а за противников людей, и уничтожение людей на экране вызывает у зрителей в зале эйфорию.

Это абсолютно, ну, как сказать, до сих пор подрывная провокационная идея, тем более для кассового, массового, попсового, мейнстримного кино. Здесь она довольно радикально передана, надо сказать – и герой великолепный, и драма понятна, и очень здорово придумано, что есть перебежчики, не просто все обезьяны против всех людей. Есть обезьяны, прислуживающие людям в уничтожении обезьян, потому что верят, что человек всегда победит, и есть люди, которых пригревают обезьяны, потому что люди начинают деградировать и эти деградировавшие люди, отщепенцы никому не нужны, а обезьяны их жалеют. Обезьяны проявляют больше милосердия и человечности.

Этот парадокс, он драматургически понятный, но все равно на экране он выглядит очень здорово. И действительно, это отличный, ну, вот в некоторых фильмах Marvel такое бывает, отличный баланс между развлекательным хорошим блокбастером и абсолютно умной концептуальной картиной. И режиссер Мэтт Ривз это, конечно, хороший режиссер, а не какой-то там непонятно, кто, это по-настоящему талантливый человек, который делал, в частности, фильм «Впусти меня» про вампиров, фильм «Монстро», очень умный фильм, очень здорово сделанный. Ну, то есть это настоящий режиссер, а не просто какой-то нанятый человек.

П.ФАДЕЕВ:  «Монстро» это в Нью-Йорке, когда…

А.ДОЛИН:  Да, отличный же фильм.

П.ФАДЕЕВ:  Жуткое кино было. 

А.ДОЛИН:  Но, согласись, сделан он прекрасно.

П.ФАДЕЕВ:  «Cloverfield» назывался.

А.ДОЛИН:  Да, именно. Поэтому «Планета обезьян: Война», вот если вы хотите на этой неделе сходить на один блокбастер и, например, вам не интересен или вы уже посмотрели «Человека-паука», то вот «Планета обезьян» идеальна. В принципе, у нас сейчас редкий момент, я думаю, что один момент за все лето, когда на больших экранах широко идут два хороших голливудских блокбастера, художественно достойных того, чтобы их смотреть и обсуждать. Если, в принципе, конечно, Голливуд вам чужд, то это вам не нужно. Но, если вы любите смотреть развлекательное кино, это превосходно. Это не «Трансформеры», это не «Пираты», это не жвачка, это не ерунда, это даже не «Чудо-женщина», которая милая, но все-таки из разряда guilty pleasure. А это вот настоящее кино-кино, прямо кинематограф.

Что, перейдем к следующим?

В.КОЛОСОВА:  Да, давай.

А.ДОЛИН:  У нас еще две картины, они обе маленькие и симпатичненькие. 

В.КОЛОСОВА:  «Блокбастер»?

А.ДОЛИН:  Давайте начнем с «Блокбастера». Это второй режиссерский фильм Романа Волобуева, бывшего кинокритика, в данном случае режиссера. И я лично с радостью и с облегчением констатирую, что он прошел тест на умение работать с жанровым кино. Понятно, что это не такой жанр, как «Планета обезьян», но это и не авторское, эзотерическое, герметическое, специфическое, как его первый фильм «Холодный фронт», «Блокбастер» в полном соответствии со своим наглым названием, конечно, это никакой не блокбастер, это криминальная комедия, довольно смешная. В основном, разговорная, малобюджетная, это не какое-то суперзрелищное кино.

В.КОЛОСОВА:  Ну, я не думаю, тут такой цвет актеров собрался.

А.ДОЛИН:  Актеры отличные, они очень здорово играют, и, главное, видно, что они все наслаждаются процессом. Дуэт, этакие наши Тельма и Луиза, Светлана Устинова и Анна Чиповская, блондинка и брюнетка, две красивые девушки. Одна из них отчаявшаяся телеведущая, которую бросил ее бойфренд, другая приехавшая из провинции, одинокая, никому не нужная отчаянная девица, решившая ограбить банк вначале. Их случайно сводит судьба и дальше они вдвоем…

П.ФАДЕЕВ:  Уже скучно.

А.ДОЛИН:  Нет, ну, ты не обязан смотреть. Можно я расскажу тем, кому интересно?

В.КОЛОСОВА:  Да, можно, я слушаю внимательно.

А.ДОЛИН:  Вокруг прекрасный набор мужчин, правда, все они играют такие стереотипы самих себя. Михаил Ефремов такого надоедливого телеведущего вредного, Евгений Цыганов задумчивого оперуполномоченного, Сергей Епишев киллера с замороженным взглядом, и огромное количество других.

В.КОЛОСОВА:  А Ильин кого играет?

А.ДОЛИН:  У всех остальных, включая Ходченкову, маленькие роли, такие роли появления. Если рассказать, то не будет интересно.

П.ФАДЕЕВ:  Самое главное, что им всем самим хорошо, да, правда, ведь?

А.ДОЛИН:  Ну, это так и есть.

П.ФАДЕЕВ:  У нас такое киносообщество, конечно, замкнутое, радостное такое.

А.ДОЛИН:  Петь, это неплохо, когда тем, кто делает фильм, самим хорошо, потому что в наших фильмах, русских, очень часто мы видим обратную ситуацию. Когда люди снимают фильм, потому что они думают, что это принесет им деньги, и что можно так…

В.КОЛОСОВА:  А потом начинают извиняться, говорить, что им стыдно потом, вот этого я больше всего не люблю.

А.ДОЛИН:  И им самим это не нравится. В фильме «Блокбастер» нехорошо только режиссеру Роману Волобуеву, он же сценарист, потому что он разругался с продюсером Ильей Стюартом, и премьера фильма…

П.ФАДЕЕВ:  А Стюарт это его настоящая фамилия?

А.ДОЛИН:  Да, конечно, настоящая, сразу слышно. Премьера фильма на «Кинотавре» сопровождалась скандалом. Режиссер вышел и сказал, что версия, которую вы увидите, это не моя версия, это продюсер без него сам монтировал, ну, в смысле, не сам, а без участия режиссера это делалось, и режиссер снял свое имя с титров.

П.ФАДЕЕВ:  А, кстати, удобно, если фильм будет все равно хорошим, вы знаете, даже несмотря на то, что мой фильм перемонтировали, он все равно хороший. А, если он будет плохой, так это же понятно, Стюарт, гениально.

А.ДОЛИН:  Вот, мы обсуждали это с Ромой, он сказал то же самое. Это, конечно, дискомфортно, но идеальная позиция. Меня ругать в любом случае не за что. Фильм, между прочим, все равно получил специальный диплом на «Кинотавре», очень понравился жюри и был принят там овацией. Так что это…

В.КОЛОСОВА:  Одно уже только выступление привлечет, зная, что я снял свое имя с титров.

П.ФАДЕЕВ:  Миллионы сейчас ломанутся, Волобуев снял свое имя с титров.

А.ДОЛИН:  Это, еще раз, забавная, не претенциозная, с очень хорошим актерским составом маленькая комедия. Ничего сверх того. Если для вас это привлекательная вводная, идите и смотрите. Если нет, то идите на «Планету обезьян», никто же не заставляет. Но как небольшое отечественное легковесное, без вот этой русской тяжелой меланхолии сделанное кино, мне кажется, это очень приятный прецедент вот такого вот нового современного, не часто у нас появляющегося кинематографа. Вот и все. Фильм называется «Блокбастер». И это не блокбастер.

В.КОЛОСОВА:  Антон Долин на своем месте. Мы поговорили про «Планету обезьян: Война», фильм «Блокбастер».

А.ДОЛИН:  И еще одна картина, на которую я хочу обратить ваше внимание. Ну, во-первых, есть еще один русский фильм, который просто я сам не видел, поэтому могу только объявить, что он есть, называется «Черная вода». Это сделал популярный в довольно широких кругах режиссер Роман Каримов, и это его, ну, автор фильма, «Неадекватные люди», в частности, и фильма «Гуляй, Вася!». Это он сделал триллер, едва ли не хоррор «Черная вода». Главную роль играет Ирина Старшенбаум, это девушка, которую вы видели в фильме «Притяжение» Бондарчука. Ну, вот я как бы просто рассказал, поскольку саму картину не смотрел еще.

Теперь то, что я смотрел. Фильм называется «Дикая история». Название как всегда является чистой воды спекуляцией со стороны прокатчиков, потому что, конечно, у фильма очень простое название, которое я бы и сохранил, он называется «Бар». Речь идет про бар, действительно. «Дикая история» почему, что они имели в виду? Они имели в виду, что был фильм «Дикие истории», который вы, наверное, помните, очень забавный, спродюсированный братьями Альмодоварами, латино-американский фильм, где люди слетали с катушек по какому-то ничтожному поводу, начинали друг друга мутузить и было много таких историй.

Здесь похожий сюжет, но один сюжет, растянутый на целый фильм, и сделано это испанским режиссером Алексом де ла Иглесиа, который тоже является протеже братьев Альмодоваров, они его первые фильмы продюсировали. Ну, то есть как-то это отчасти связано. В остальном, повторяю, чистая фантазия. Алекс де ла Иглесиа известный режиссер, ну, наверное, самый известный его фильм это фильм про двух соперников клоунов «Печальная баллада для трубы», получавшая от Квентина Тарантино приз на Венецианском фестивале. Он такой как бы трешмейкер, но при этом интеллектуальный и делающий фильмы для умной публики.

Эта картина очень симпатичная «Дикая история», рекомендую вот, Петь, тебе прямо очень советую, я думаю, что тебе понравится. Это такой комический триллер, история про то, как люди собираются не нарочно, конечно, а случайно в одном баре, и в какой-то момент вдруг какой-то человек выходит из бара и ему кто-то простреливает, по-моему, голову, он падает и умирает. И все, разумеется, в ужасе. Потом люди, собравшиеся в баре, начинают понимать, что это не случайное совпадение, и что кто выйдет из этого бара, тот будет убит. А почему, они не знают, и что вообще происходит, они не понимают.

В баре собралась такая классическая компания, там есть один клерк, есть один богатый бизнесмен, есть бездомный, забежавший в туалет, есть такая гламурная фифа, есть хипстер со специальной красивой бородой, есть такая отчаянная домохозяйка на грани нервного срыва. В общем, такой вполне альмодоваровский, на самом деле, набор персонажей разнородных, каждый представляет какой-то возрастной, социальный или психологический типаж, ничего общего между ними нет, они друг с другом не знакомы, хотя начинают тут же друг друга подозревать, что кто-то из них знает больше, чем кажется. И это вот классическая психологическая комедия людей, «черная», конечно, комедия, людей, запертых в одном помещении. «Черная» комедия, потому что понятно, что не всем удастся дожить до финала.

Если вы не чересчур чувствительны, у вас хорошее чувство юмора и в особенности, если вы любите испанское кино с его вот этой специфической горячностью, вы же знаете, как редко до нас испанские фильмы добираются…

В.КОЛОСОВА:  Ну, симпатичный трейлер.

А.ДОЛИН:  Это симпатично и есть. Это милая картина, ну, то есть не претендующая ни на что великое ни с какой стороны, но она милая, профессиональная, с очень забавными персонажами. Там есть невероятная красавица, которая полфильма проводит в нижнем белье, думаю, что многим это очень понравится тоже.

П.ФАДЕЕВ:  Еще раз, как называется?

В.КОЛОСОВА:  «Дикая история».

А.ДОЛИН:  Вообще-то называется «Бар», но по-русски придется смириться с названием «Дикая история», ну, которая соответствует действительности, но не соответствует названию.

В.КОЛОСОВА:  Но если бы ты выбирал, вот один фильм, на который бы ты пошел?

А.ДОЛИН:  А я не знаю, зависит от настроения. Если с ребенком идти, я бы точно пошел на «Планету обезьян», а если с женой или с друзьями, наверное, на «Блокбастер» или на «Дикую историю», что-то вот такое. Зависит от компании. Но вы же знаете меня, я в такой ситуации все три бы фильма посмотрел. Три фильма за неделю это, в конце концов, не так уж много.

П.ФАДЕЕВ:  А с любовницей, если, куда идти?

А.ДОЛИН:  С любовницей? Я не знаю, у меня еще никогда их не было, поэтому надо как-то попробовать завести, чтобы решать, на какие фильмы с ними надо ходить, и надо ли с ними ходить на фильмы вообще. Не знаю, у меня нулевой опыт в этих вопросах.

В.КОЛОСОВА:  Да, какой смысл.

П.ФАДЕЕВ:  Целоваться в темноте.

А.ДОЛИН:  Фильм для этого зачем?

П.ФАДЕЕВ:  Там темно.

А.ДОЛИН:  Ну, тогда можешь пойти на другие фильмы, которые еще не смотрел, и которые не заслуживают внимания вообще никакого.

В.КОЛОСОВА:  Петр Александрович, романтик.

А.ДОЛИН:  Так, друзья, теперь я хотел громко похвастаться перед вами всеми, уж простите меня за это, но я думаю, что мне позволительно. В начале этой недели, помолившись, мы с моими коллегами из журнала «Искусство кино», главным редактором коего я теперь являюсь, во что сам с трудом до сих пор верю, мы решили запустить краудфандинговую кампанию. Для тех, кто не знает, что это, мы решили собирать деньги, пожертвования с населения. Тех, кто хочет поддержать журнал, поддержать его будущее, будущее у него, надеюсь, светлое, мы придумали массу интересных проектов и будем, мы уже начали их потихоньку все осуществлять.

Дело это, конечно, длинное, не дешевое, никаких ресурсов для этого у нас самих нет, и мы подумали, что вот с такой шляпой пойдем по народу. Ну, конечно, не просто так, а предлагая за это всякие хорошие штуки – от номеров журнала и подписок на журнал, или, например, допустим, моих книжек с автографом до вещей, которые нам предлагают наши друзья и партнеры. Там есть билеты на разные премьеры, правда, многие уже разобрали, но будут еще. Там есть какие-то постеры кинематографические, есть абонементы и просто билеты в кино, будут еще билеты в театр. Будут совсем эксклюзивные истории, ну, одна из них большой лот, например, я предлагаю вот реально просмотр фильма-сюрприза практически на выбор в своем обществе для компании из вас и ваших друзей, для тех, кто соберется. И под это все собираем деньги в интернете на классической краудфандинговой платформе planeta.ru. Называется наша кампания «Новая жизнь «Искусства кино».

В.КОЛОСОВА:  Вот, смотрите, я сразу: «Передайте Антону, что мы очень рады, что кампания по сбору средств так удачно продвигается. Мы тоже вложились. Ждем новый номер журнала. Спасибо вам за столь амбициозные планы, надеемся, что все у вас получится. Удачи».

А.ДОЛИН:  Спасибо огромное.

В.КОЛОСОВА:  И из Астрахани вопрос от Ирины: «Журнал «Искусство кино», его стоимость за полгода, и можно подписаться ли на почте или другим способом?»

А.ДОЛИН:  Можно, не на почте, а другим способом. Скоро мы обновим сайт, и можно будет сделать на сайте. Но сейчас самый простой способ это зайти на planeta.ru, где подписки разыгрываются за очень небольшие деньги в числе наших подарочных лотов. Я просто не сказал, какого мы успеха добились. Такого успеха на planeta.ru добивались, по-моему, два человека – Борис Гребенщиков и Константин Кинчев на запись своих новых альбомов, больше никто.

Мы собирались собрать 1 миллион рублей за два месяца и очень волновались, соберем или нет. На сегодняшний день за два с половиной дня мы собрали 2 миллиона. Вот сейчас у нас 2 миллиона 18 тысяч там, и деньги продолжают поступать. Я смотрю на это в реальном времени. У меня, конечно, кружится голова, потому что представить себе, что действительно интеллектуальный серьезный журнал об искусстве, он даже не глянцевый, ничего такого, что он нужен такому количеству людей, которые хотят в это вкладываться и это читать, и это смотреть, для меня это, ну, какое-то невероятное, что у меня реально глаза лезут на лоб. Я в это, честно сказать, не верил, сейчас мне стыдно, что я не представлял себе, что это будет так.

В.КОЛОСОВА:  Вот тебе пишут, ты в интервью говорил, что не видишь смысла в краудфандинге.

А.ДОЛИН:  Не видел, теперь вижу. Я больше ничего не могу сказать, так и есть. Я не верил, что это может помочь, и, на самом деле, честно сказать, не кидайте в меня тапками, даже 2 миллиона это не та сумма, которая спасет толстый журнал. Но, конечно, на теперешние нужды и на запуск того перезапуска, который мы придумали…

П.ФАДЕЕВ:  Но тебе же нужно только на первые телеграммы, как говорил Остап Бендер.

А.ДОЛИН:  Ну, это так и есть, не смейся, безусловно. И что я хочу сказать, у нас с сегодняшнего дня абсолютно новые лоты, поскольку старые многие раскуплены.

В.КОЛОСОВА:  Да, я вчера смотрела.

А.ДОЛИН:  Например, у нас есть книги от Андрея Звягинцева с его автографом и фотоальбом «Возвращение», это вообще нигде не купить такое. У нас есть приглашение на закрытый показ фильма «Нелюбовь», особенной версии с Андреем Звягинцевым самим, с его участием, стоит, на мой взгляд, все это недорого. У нас есть билеты на премьеру фильма «Про любовь. Только для взрослых», это будет в августе, с кучей звезд, которые, я полагаю, все или почти все будут там присутствовать в Москве.

И у нас есть, наконец, мастер-классы, которые Михаил Кричман, оператор Андрея Звягинцева будет проводить для всех желающих по операторскому искусству. Что это такое? На мой взгляд, цена 15 тысяч рублей за путевку очень маленькая, это будет ограниченный мастер-класс для нескольких человек. И вообще-то говоря, Миша абсолютно такими вещами не занимается, это все делается для журнала, для его поддержки.

Также Андрей Звягинцев нам предложил авторские постеры к фильму «Нелюбовь», они не были ни в кинотеатрах, ни в продаже и не будут никогда, они сделаны режиссером для себя и его друзей. То есть это суперэксклюзивная, элитарная, можно сказать, вещь. Кроме этого, у нас полно всего, книг Андрея Смирнова с автографом. Петя не даст соврать, что книжка очень хорошая.

П.ФАДЕЕВ:  Да, да.

А.ДОЛИН:  Книжка про биографию Ингмара Бергмана, книга Чарли Чаплина и подписки журнала, и все такое.

И вторая вещь, которую я хотел объявить очень коротко. Надеюсь, что дата не изменится. 25 числа для всех, кто в Москве и поблизости, в саду «Эрмитаж» мы собираемся провести День открытых дверей и гаражную распродажу номеров «Искусство кино» за все времена, за последние 20 лет. Мы вытаскиваем старые номера…

П.ФАДЕЕВ:  Какого числа?

А.ДОЛИН:  25-го июля. Торговать будем по маленькой цене. Надеюсь, что будет концерт и бесплатные напитки, а потом кинопоказ. Все это расскажу подробнее…

П.ФАДЕЕВ:  У меня во дворе практически?

А.ДОЛИН:  Приходи, Петя.

П.ФАДЕЕВ:  Без согласования со мной?

А.ДОЛИН:  Да, отлично, все, ты нам нужен тоже, Петр, как специальный гость.

В.КОЛОСОВА:  Антону спасибо.

А.ДОЛИН:  Спасибо вам, друзья, всем огромное, кто в этом принимает участие.

В.КОЛОСОВА:  Да подожди, у нас еще есть время.

А.ДОЛИН:  Все равно спасибо огромное.

 

00:00
00:00
</>