06.07.2017 12:20
Премьеры. «Человек-паук: Возвращение домой»; «Во всем виноват енот»; «Эксперимент «Офис» слушать скачать
- «Человек-паук: Возвращение домой», реж. Джон Уоттс, США, 2017
- «Во всем виноват енот», реж. Робин Суикорд, США, 2016
- «Эксперимент «Офис», реж. Грег МакЛин, США, Колумбия, 2016
в гостях: Антон Долин

«Человек-паук: Возвращение домой», реж. Джон Уоттс, США, 2017

После исторической встречи с командой Мстителей Питер Паркер возвращается домой, стараясь зажить обычной жизнью под опекой своей тёти Мэй. Но теперь за Питером приглядывает ещё кое-что… Тони Старк видел Человека-Паука в деле и должен стать его наставником. Когда новый злодей Стервятник угрожает уничтожить всё, что дорого Питеру, приходит время доказать всем, что такое настоящий супергерой.

«Во всем виноват енот», реж. Робин Суикорд, США, 2016

Говард Уэйкфилд, преуспевающий юрист, верный муж, заботливый отец двух дочерей, однажды круто изменил свою жизнь. Это произошло внезапно, когда он подходил к родному роскошному гнездышку в пригороде Нью-Йорка. Погнавшись за наглым енотом, сидевшим у него на пути, Уэйкфилд оказался на чердаке заброшенного гаража, откуда были видны светящиеся окна его гостиной. Накрыт стол, домочадцы ждут отца. «А что будет, если я пропаду? Будут ли плакать любящие крошки? Быстро ли жена найдёт мне замену? Помрут ли они с голоду без моих доходов?» — подумал Говард и решил… остаться жить на чердаке.

«Эксперимент «Офис», реж. Грег МакЛин, США, Колумбия, 2016

80 сотрудников международной корпорации заблокированы в многоэтажном офисном здании. По внутренней связи компании неизвестный голос призывает их участвовать в смертельной игре на выживание. Они должны будут выполнить ряд изощрённых заданий, первое из которых — убить коллег, вызывающих наибольшее раздражение. Иначе устроители эксперимента пустят в расход всех. Игра началась!

 

А.ДОЛИН:  Перейдем к нашим баранам или как их еще назвать-то, этих животных, которые у нас выкатываются на экран. Первым выползает «Человек-паук», и эта неделя, которую мы не можем не начать с него, потому что лето, как все мы знаем, вообще скудно на какие-то яркие по-настоящему и такие выдающиеся кинособытия. Но хоть оно и скудно, без этих блокбастеров никуда, они происходят. Недавно у нас отгремели после «Пиратов» «Мумия», потом «Трансформеры», мы пережили это все, хотя было не просто. И сейчас, наконец-то, дело дошло до…

П.ФАДЕЕВ:  Ты знаешь, я не ходил ни на что это, но поскольку вокруг меня преобразование Москвы, то, мне кажется, что я посмотрел все эти фильмы.

А.ДОЛИН:  Фильм «Мумия», во всяком случае.

П.ФАДЕЕВ:  Нет, вообще, ну, все, «Трансформеры».

А.ДОЛИН:  Да, «Трансформеры», кстати, да, вот они, повсюду.

П.ФАДЕЕВ:  Причем в 3D, в Dolby Surround и так далее.

А.ДОЛИН:  Это точно, в 4D, это такое с элементом вовлечения зрителя активно.

П.ФАДЕЕВ:  А что ты скажешь по фильмам, которые, ну, ладно, «Паук» и все, а вот там какие-то появились фильмы типа «Операция „Офис“», или что-то такое?

А.ДОЛИН:  Сейчас расскажу. Давай, я про «Паука» расскажу сначала, он интересный. На самом деле, из всех блокбастеров лета пока что «Паук» самый прикольный, ну, честное слово. Я дико утомлен уже сам этими Марвелами, хотя хорошо к ним отношусь, считаю, что они люди остроумные, креативные, они действительно что-то все время изобретают. Но когда я узнал, что они делают третьего уже «Человека-паука» за 15 лет, я думаю, ну, команда, сколько можно? Ребята, ну, сколько? Была трилогия Сэма Рэйми, три фильма сняли с Тоби Магуайером. Я считаю, неплохие с Кирстен Данст. Потом они попрощались с ним, все вздохнули с облегчением – есть три фильма, все, хватит.

П.ФАДЕЕВ:  Слушай, ну, это то же самое, как, что ты бы сказал: «Перестаньте выпускать «Пепси-Колу», вы делаете это уже 100 лет». Появились новые потребители, выросли.

А.ДОЛИН:  Это так, но то, что нужен каждый раз новый «Паук», новый актер, новый режиссер. Потом они сделали два фильма вот эти, Марка Уэбба с Энтони Гарфилдом, которые мне уже гораздо меньше нравились. И хотя Гарфилд хороший парень, я считаю, и действительно приятно, что такой нескладный, такой долговязый странный пацан, он в то же время супер-герой, натягивает костюм. В этом же вся история «Человека-паука», что он тинейджер, который и такой слабак, и бедняк, в общем, он из бедной семьи, который становится защитником угнетенных и супер-героем после того, как его кусает паук-мутант.

Вот «Человек-паук: Возвращение домой», ну, во-первых, начнем с того, что это абсолютно неправильный перевод названия, как у нас часто бывает. Думаю, осознанно неправильный, потому что «Spider-Man: Homecoming». Homecoming - это нечто вроде школьного бала, это практически выпускной, только это не выпускной, а это…

П.ФАДЕЕВ:  Последний звонок.

А.ДОЛИН:  Осенью происходит. Последний звонок. То есть это было бы гораздо точнее любое школьное название. Что происходит в этом фильме, сделанном новым…

П.ФАДЕЕВ:  Гениальный перевод. Я видел тут ролик, один из роликов, который показывают перед фильмами, я не помню его суть, и появляется титр, название фильма «50 на 50», цифры 50 на 50, и там название в дубляже «Лучше не бывает» или «Всего хорошего», или «Крутой поворот». Он называется «50 на 50» цифрами, ну, что вас еще может заставить сделать это так, как это названо?

А.ДОЛИН:  Нет, ну, они неисправимы, это совершенно неизлечимая ситуация, на самом деле.

П.ФАДЕЕВ:  Да, fifty-fifty, 50 на 50, есть такое выражение. «Крутой поворот»!

А.ДОЛИН:  Ну, таких случаев было очень много и вот один из этих случаев, на самом деле, у нас есть не один, а даже два на этой неделе, потому что «Возвращение домой» это еще такая мягкая версия. Homecoming - это понятие американское, в Америке расшифровывать не надо, но в реальности американцы все знают, а у нас действительно никто не знает, что это за бал. То есть, там «Школьный бал» это было бы уже не совсем точно, хотя там есть школьный бал.

Но главное-то, что я хотел, пытался сказать об этом фильме и договорю уже, видимо, после нашего микроперерыва, это то, что этот «Человек-паук», возможно, самый, ну, не знаю, лучший ли, потому что Сэм Рэйми более талантливый режиссер, но самый адекватный аудитории и первоисточнику комиксу из всех фильмов, а это уже шестой за последние 15 лет фильм, и третий актер, играющий Человека-паука, вот за все эти последние времена это самый адекватный «Человек-паук». Сыграл его артист Том Холланд, которого, собственно говоря, никто не знает, и сейчас впервые его встречаете, потому что этому человеку 21 год. Тоби Магуайеру, когда он снимался в том «Человеке-пауке» в первой серии, было 27, дальше соответственно 29 и 31. Гарфилду было 28. Этому 21 и это существенная разница, потому что надо играть действительно практически ребенка.

П.ФАДЕЕВ:  Я придумал новый комикс, можно даже сделать здесь «Человек Козел», это про неприятного человека.

А.ДОЛИН:  Я допускаю, что он, на самом деле, давно существует этот комикс и давно уже экранизирован в нашей жизни. Мы остановились на «Человеке-пауке», возвращаюсь.

Надо вспомнить, что Питер Паркер, он же Человек-паук был укушен пауком, собственно говоря, на школьной экскурсии. Он школьник. И все остальные фильмы этого как бы стеснялись. Ну, да, вот в школе начинается действие, а дальше на улицах Нью-Йорка и других городов он сражается с Человеком Осьминогом, с Зеленым Гоблином, спасает мир, ну, как полагается, то, чем занимаются все костюмированные герои.

В.КОЛОСОВА:  С Человеком-печенью.

А.ДОЛИН:  Здесь в данном случае мы видим действительно школьника, пацана, у которого друг такой, как это называется, видеогеймер с явно избыточным весом, не затыкающийся, с ними с обоими не хотят встречаться девчонки.

П.ФАДЕЕВ:  Ботаник по-нашему.

А.ДОЛИН:  Да, да, вот такие мачо и ботан. На самом деле, это школьная комедия новый «Человек-паук», а не героический фильм про супер-героя, и в этом прелесть. Вы знаете, да, что они сделали с тетей Мэй?

В.КОЛОСОВА:  Что? Боюсь даже представить себе.

П.ФАДЕЕВ:  Что? Хорошо, что я сижу.

А.ДОЛИН:  Нет, серьезно, это произошло…

П.ФАДЕЕВ:  Только не с ней.

А.ДОЛИН:  Перестань. В предыдущем еще фильме, предыдущий фильм назывался «Гражданская война» из серии «Мстители», где впервые был показан вот этот вот актер, этот Человек-паук. Мариса Томей, представляете, как она выглядит?

П.ФАДЕЕВ:  Да.

А.ДОЛИН:  Все еще молодая, красивая, прекрасная, она и есть тетя Мэй.

П.ФАДЕЕВ:  Она была секси вообще.

А.ДОЛИН:  Она и сейчас. Фанаты взвыли и на нее явно запал Железный Человек. Говорит: «Вы что? Тетя Мэй должна быть в передничке, толстая». Но здесь молодая, прекрасная, ведущая свою независимую жизнь тетя Мэй. Дядя Бен где-то давно уже умер, нет никакого момента переживания, что Человек-паук из-за него погиб его дядя, он сирота. Он просто дурацкий школьник с дурацкими школьниками, который стесняется прийти на вечеринку, куда его вроде бы не позвали. И вот его укусил паук, и так вышло, что у него есть дурацкий костюм. К нему приходит Тони Старк, Дауни-младший там очень смешной, говорит: «Мы сделали для тебя крутой костюм». Весь фильм он пытается разобраться с костюмом, как тот действует. Он пытается с ним, как с Siri разговаривать, а тот ему отвечает. И он не может, ему надо сражаться со злодеями, а он с функциями костюма не может разобраться. И это очень смешно. Есть момент школьной экскурсии на монумент Вашингтона, который там практически должен упасть и взорваться.

Второй момент, кроме этого очаровательного молодого героя и прекрасной тети Мэй и очень смешного Тони Старка, это то, что в фильме великолепный злодей. Во-первых, он не очень страшный и не очень злобный, он, надо сказать, довольно обаятельный. Потому что весь фильм, учитывая то, какой герой, это фильм о противостоянии детей и взрослых. И злодей это взрослый, это прагматический человек, который после того, как пришельцы там расфигачили в очередной раз Нью-Йорк, подобрал, как в «Пикнике на обочине», каких-то артефактов пришельцев, наделал из этого какого-то оружия и им торгует на «черном» рынке. Он никакой не сумасшедший доктор, который хочет преобразить человечество, ничего подобного. И с ним-то и схватывается главный герой. И этого злодея, этот персонаж из комиксов изрядно переработанный под названием Стервятник, его играет Майкл Китон. Человек, который раньше играл Бэтмена, который потом сыграл Бёрдмэна, над этим поиздевался, в «Бёрдмэне» он летал, здесь он опять летает, но он в настоящем комиксе. То есть это такой гипертекст в кубе с массой каких-то пластов.

П.ФАДЕЕВ:  Капустник, короче.

А.ДОЛИН:  Ну, не без этого. Но здесь слишком хороший сценарий для капустника, история-то хорошая.

П.ФАДЕЕВ:  Инин писал?

А.ДОЛИН:  Это надо у него спросить. Как, Аркадий его зовут?

В.КОЛОСОВА:  Аркадий.

П.ФАДЕЕВ:  Ну, кто капустники всегда…

А.ДОЛИН:  Ну, многие люди, вообще-то говоря. В общем, я, честное слово, прямо советую нового «Человека-паука», конечно, только при том условии, что, в принципе, для вас комиксы это не совсем чужой мир, и вы способны их смотреть. Конечно, это все равно кинокомикс, а не интеллектуальный фильм или что-то там еще, но это хорошая молодежная комедия. И всем детям обязательно смотреть.

В.КОЛОСОВА:  Мне понравился трейлер.

А.ДОЛИН:  Да, он симпатичный. «Во всем виноват енот», абсурднейшее название для фильма, который, на самом деле, называется «Wakefield». Это картина, режиссер-постановщица Робин Суикорд, я ничего ее раньше не видел. Тут две интересные вещи, кроме того, что название так вот переиначили сумасшедшим образом, Wakefield это фамилия главного героя, и так просто назывался фильм.

«Во всем виноват енот», потому что действительно главный герой офисный служащий, богатый, по-моему, брокер какой-то или трейдер, не знаю, средних лет встречает в своем дворе енота. И сюжет в этом, он встречает енота, он пытается его прогнать со двора, а живет он в предместьях Нью-Йорка. Енот от него сбегает, сбегает в гараж, потом сбегает из гаража. И герой впервые в жизни из гаража, из окошка гаража смотрит на окно своего дома, который стоит рядом, и смотрит, как там жена его ждет, готовит детям, у нее две девочки-близняшки, ужин, и он решает из этого гаража не выходить. И он поселяется в гараже, отключает, разумеется, телефон и пропадает без вести. Там его никто не пытается искать. И про то, как он, условно говоря, год проживает в этом гараже, мы следим за тем, как это происходит. Весь фильм с закадровым его текстом.

Две вещи позитивные про этот фильм, однозначно позитивные, во-первых, очень хорошая литературная основа, это рассказ Эдгар Доктороу, того самого, который написал «Рэгтайм», замечательного американского автора. Второе то, что в главной роли Брайан Крэнстон. Там еще есть Дженнифер Гарнер, она очень хороша в роли жены. Но все это построено, конечно, на Крэнстоне.

П.ФАДЕЕВ:  А как выяснилось, не очень хороша, раз не развелся Бен Аффлек.

А.ДОЛИН:  Ну, вот этот фильм примерно эту же идею до нас доносит, на самом деле.

В.КОЛОСОВА:  Кому нужен твой Аффлек?

П.ФАДЕЕВ:  Бен Аффлек?

А.ДОЛИН:  Ну, ладно, Аффлека не обижайте, он неплохой. Неплохая картина, такая монофильм на одного актера. Конечно, лучше бы я его смотрел не дублированным, дубляж, конечно, мешает. Весь голос за кадром это, конечно, игра голосом и никакой даже хороший дубляж не может это передать. Но в остальном картина действительно качественная, и такой хороший психологический, экзистенциальный, полукомедийный, что ли, фильм.

И «Эксперимент „Офис“», оригинальное название, опять же, другое – «Belko Experiment». «Belko» это название выдуманной корпорации. Зачем опять тут изменили, вот непонятно. Это вполне изобретательный американский малобюджетный хоррор с классическим сюжетом, видел сто, наверное, фильмов на такой сюжет, про людей, которые вынуждены убивать друг друга. Офисное здание, где замурованы 80 сотрудников и неизвестный голос по интеркому говорит, что они участники эксперимента. Если каждый из них не убьет двоих других, и если из 80 человек 30 не погибнут, то их всех будут убивать. Поскольку им всем при поступлении на работу вмонтировали, вот это не очень реалистичный момент…

П.ФАДЕЕВ:  Давайте на «Маяке» такое введем с 1 сентября.

А.ДОЛИН:  Да, неплохо бы. Там говорит голос: «Вы наверняка ненавидите, как минимум, двоих своих коллег, они вас бесят. У вас есть хороший способ, хороший шанс их убить». У каждого вмонтирован чип в шею, который взрывается, если они пытаются сбежать, ну, то есть их убивают все равно, и поэтому они вынуждены друг друга убивать. Дальше начинается кровавая баня, она сравнительно изобретательная, но не очень. Режиссер Грег МакЛин делал гораздо более страшный минималистичный фильм «Волчья яма» в Австралии, он мне очень нравился. Эта картина более обычная, я видел подобные фильмы.

Но про то, что все эти воротнички, и клерки, и офисный планктон, на самом деле, им настолько скучно, что они готовы друг друга поубивать, я и без этих фильмов ужасов об этом догадывался.

П.ФАДЕЕВ:  Знаешь, когда рассказывают про новые фильмы ужасов, про всякие изобретательные штуки, я, например, самый большой фильм ужасов, который я видел, самый страшный, это фильм «Маленькая Вера».

А.ДОЛИН:  Ну, он очень страшный, правда.

П.ФАДЕЕВ:  Там никаких спецэффектов нет, люди так живут.

А.ДОЛИН:  Когда меня спрашивают, я тоже говорю, триеровские фильмы называю, ханековские, а вовсе не хорроры жанровые. Ну, так этот тоже, для меня он совсем не страшный, но он неплохой, на самом деле. Идея банальная, но она верная, про ненависть людей бытовую друг к другу, и что даже хорошенькие девушки и вполне такие симпатичные люди друг за другом ухаживают, а тут, когда припрет, так они хватают под руку все, что попадется, кто палку, кто степлер, начинают друг друга месить, у кого, как получится. Это умеренно смешно, но…

П.ФАДЕЕВ:  Этим мы и займемся, пока будут новости середины часа. Мы поговорили про «Енота», что там еще? Или про «Енота» мы начали, но не закончили?

А.ДОЛИН:  Нет, почему, ну, основное все сказал, больше там особо нечего о нем сообщать.

В.КОЛОСОВА:  Но стоит пойти?

А.ДОЛИН:  Ну, конечно, стоит. Скорее уж на «Енота», чем на этот «Эксперимент „Офис“». Хотя «Эксперимент „Офис“» тоже, повторяю, совершенно нормальный кондиционный жанровый фильм. Для тех, кто работает в офисе и кого это достало, может быть, это даже и хорошее развлечение, такой тимбилдинг, можно всем сходить, посмотреть, как там протыкают им, не буду рассказывать, что, наверное, пусть люди сами это удовольствие получают от этого зрелища.

И осталось еще одно мероприятие на этой неделе, которое, мне кажется, великолепно. Это опять компания «Иноекино» устраивает, то есть другими словами это опять фильмы, которые показывают в четырех городах – Москва, Питер, Екатеринбург, Новосибирск по одному сеансу. Сеансы вечерние на языке оригинала с субтитрами, очень хорошее качество.

На этой неделе суперподарок для всех – показ на большом экране трех, может быть, трех лучших фильмов Квентина Тарантино. Сегодня у нас вечером, сегодня уже первый из них показывают, «Бешеных псов». Я иногда думаю, что это, может быть, лучший фильм Тарантино.

П.ФАДЕЕВ:  Я просто уверен в этом.

А.ДОЛИН:  Ну, не знаю. «Криминальное чтиво» все-таки более важный фильм Тарантино, так скажем. Ну, вот между этими двумя картинами я всегда колеблюсь.

В.КОЛОСОВА:  А мне нравится и то, и то.

А.ДОЛИН:  Нет, естественно, мне тоже. Я говорю, что вот, если выбирать, они просто настолько разные.

П.ФАДЕЕВ:  Бывает более важная жена, а бывает более лучшая, понимаешь?

В.КОЛОСОВА:  А у кого-то одна жена и важная, и нужная.

А.ДОЛИН:  У меня, например. Оба эти фильма замечательные и, в любом случае, я думаю, что мало людей, даже фанатов Тарантино, которые эти два фильма видели на большом экране. Что касается показа…

П.ФАДЕЕВ:  Слушай, я пока не забыл про Тарантино, помнишь, он говорил, по-моему, перед «Джанго», что это его предпоследний фильм?

А.ДОЛИН:  Ну, была такая вещь. Нет, он не говорил, что предпоследний, он говорил, что три фильма еще, что-то такое.

П.ФАДЕЕВ:  Я очень хорошо помню, что это мой предпоследний фильм, потому что вообще профессия режиссера это профессия молодых.

А.ДОЛИН:  Он якобы собирается уходить. Ну, чего-то, пока что, между прочим, ничего неизвестно о его следующих проектах. Вот после «Восьмерки», который мне очень понравился, никаких я не помню объявлений. Так вот, Тарантино сегодня «Бешеные псы», завтра «Криминальное чтиво», ну, вдруг вы не смотрели «Криминальное чтиво», ну, я знаю, что такие люди есть. Я просто напомню, что когда у нас на «Маяке» был проект, который я три с половиной года вел, «100 лучших фильмов всех времен и народов», в конце этого проекта у нас было голосование со слушателями «Маяка», которые выбрали бы свой самый лучший фильм из всех. И вот лучшим фильмом всех времен и народов, по мнению слушателей «Маяка», являлся «Криминальное чтиво», причем с довольно большим отрывом.

П.ФАДЕЕВ:  Потому что люди убеждаемы, знаешь. Так же люди считают, что, например, ну, ты понимаешь, это просто самое громкое событие.

А.ДОЛИН:  Ну, может быть. Но там были и Спилберг, там все на свете было, не то, что там были только элитарные фильмы и рядом с этим попсовое «Криминальное чтиво». Там была и «Бриллиантовая рука», то есть там все фильмы были хорошие. А больше половины по-настоящему такие народные. Все равно выбрали «Криминальное чтиво». Поэтому, ну, если вдруг вы не видели, вот вы можете на большом экране посмотреть фильм такой, пожалуйста, не пренебрегайте.

Что касается показа в субботу, то это будет показ, как я понимаю, надо уточнить, конечно, в интернете, как я понимаю, это будет показ подряд двух частей фильма «Убить Билла». И отдельно их, я думаю, у нас на большом экране видели многие или все, но очень мало, кто видел их с субтитрами, потому что у нас выходили, конечно, дублированные версии, дубляж был очень средний, уж простите меня, я хорошо это помню, и они выходили соответственно с этой разницей в полгода или сколько там была разница. В то время как, конечно, идейно это абсолютно цельная картина, просто огромная.

П.ФАДЕЕВ:  Я помню, я брал интервью у Харви Кейтеля, как-то это все было на коленке, на Московском фестивале, он, мне кажется, не очень хорошо себя чувствовал, и коротко было. И я стал спрашивать его: «Вы же практически первый человек». Ну, фактически Харви Кейтель, можно сказать, дал путевку в жизнь Тарантино, потому что он дал деньги, в том числе, и он, но он в большей степени, мне кажется, дал деньги на «Бешеных псов», и вообще он его патронировал дальше, и снимался во всех его фильмах почти. И тогда было ощущение, что Тарантино, модный, успешный, яркий, прогремевший в эти 1990-е, начинает сдуваться. Там вышла, помнишь, «Джеки Браун», что-то еще вышло такое не очень, и все как-то стали выдыхать: «Ну, понятно, вундеркинд закончился».

И я в интервью с Харви Кейтелем не то, чтобы так намекнул, но как-то так проявил некоторое неуместное сочувствие, что вот да, мол, Тарантино. Он говорит: «Вы знаете, он сейчас снимает в Азии кино», - сказал Харви Кейтель. Я говорю: «Ну, и что это будет?» - «Это будет очень круто». Я так из уважения: «Ну, понятно, хорошо», уважаемый человек, я покивал. Но когда я увидел, что это получилось, я просто, у меня челюсть отпала, как и у всего зала.

А.ДОЛИН:  Я не люблю равномерно все фильмы Тарантино, но, конечно, он очень большая и важная фигура, может быть, самая важная фигура вообще кино 1990-х. Поэтому я сейчас обращаюсь, прежде всего, к тем, кто не очень его любит, плохо его знает, может быть, не видел чего-то. Действительно вот это лучшая возможность познакомиться, посмотреть так.

П.ФАДЕЕВ:  Кроме того, он входит в список официальный гениев живущих, да?

А.ДОЛИН:  Ну, да, ну, эти списки тоже, конечно. Сейчас я смотрю «Твин Пикс», мне кажется, что в Америке это самый гениальный человек - Линч.

П.ФАДЕЕВ:  Он тоже входит, но просто режиссеров не так много, кто входит.

А.ДОЛИН:  Конечно, немного, откуда их много возьмется. То есть, неплохо бы, но нет.

П.ФАДЕЕВ:  Ну, разве еще Сарик Андреасян.

А.ДОЛИН:  Это да.
 

00:00
00:00
</>