Мастера спорта

Николай Саприн

Александр Неценко

тема: Жеребьевка Лиги Чемпионов и Лиги Европы

06.07.2017 12:40
Лучшее. Том Круз слушать скачать
3 июля стукнуло 55 Тому Крузу, человеку, известному своей противоречивостью, за плечами которого три брака, сложные разводы, саентология… Том Круз не только плейбой, автогонщик, супермен, красавец, любимец женщин и многих мужчин, но и выдающийся артист. В его обширной фильмографии немного фильмов, которые это подтверждают, но они есть. Это – «Рискованный бизнес», «Цвет денег», «Коктейль», «Человек дождя», «Рожденный четвертого июля», «Дни грома», «Далеко - далеко», «Миссия невыполнима», «Интервью с вампиром», «С широко закрытыми глазами», «Магнолия», «Особое мнение», «Соучастник», «Грань будущего» , «Солдаты неудачи»…
в гостях: Антон Долин

А.ДОЛИН:  Сегодня мы решили в мемориальной части нашей программы вспомнить о человеке, который жив, здоров, и не только жив и здоров, но так хорошо замумифицировался…

П.ФАДЕЕВ:  Сходит на наши похороны.

А.ДОЛИН:  Да, и спляшет на них, я уверен. Это Том Круз.

П.ФАДЕЕВ:  Батькович.

А.ДОЛИН:  Да. Томас Круз Мэйпотер IV. Человек, которому 3 июля стукнуло 55, человек, который, наверное, является одним из самых известных артистов Вселенной и, наверное, одним из самых известных киноартистов даже не столько современности, но за всю историю существования кино. И человек он ужасно интересный своей противоречивостью. Во-первых, сложная и не очень-то открытая публике личная жизнь. Несколько браков, собственно говоря, три, несколько детей, кто-то даже подозревает, что какие-то дети, на самом деле, не его, сложные обстоятельства разводов, саентология, к которой он причастен с очень давних времен.

П.ФАДЕЕВ:  Постоянные подозрения в нетрадиционной сексуальной ориентации.

А.ДОЛИН:  И это тоже, конечно. В общем, ужасно много всяких странных вещей вокруг этого. Мои подозрения очень простые – я считаю, что это просто человек, давным-давно заключивший договор с сатаной и из-за этого не стареет.

В.КОЛОСОВА:  Это многое объясняет.

А.ДОЛИН:  Да, не стареющий, вечно успешный. Никакие саентологи бы такое ему обеспечить не смогли, у них нет такого авторитета.

П.ФАДЕЕВ:  Ну, у них две такие тотемные фигуры – он и Траволта, у саентологов.

А.ДОЛИН:  Да, это правда. Но сравни степень успеха, ты прости, конечно, Траволты вообще бы не было, если бы не «Криминальное чтиво».

П.ФАДЕЕВ:  Ну, вспомни, из какой попы вытащился Траволта.

А.ДОЛИН:  Нет, ну, он когда-то был суперартистом, но потом он быстро сдулся. Потом он сыграл у Тарантино, снова появился и вновь никаких ролей по-настоящему больших с тех пор у него не было. Были, но не большие. Не важно, что нам злословить на эту тему.

Главное, что мне кажется важным сказать о Томе Крузе, то, что, конечно, он плейбой, автогонщик, супермен, красавец, любимец женщин и многих мужчин по всему свету, это так. Но я предложил бы не забывать о том непреложном для меня факте, что он выдающийся артист. К сожалению или к счастью, в его обширной фильмографии не так много фильмов, которые это подтверждают, но они есть, и я с удовольствием их перечислю. Ну, принято считать, что он начался с фильма «Рискованный бизнес», это такая была молодежная комедия, 1983 год, абсолютно сейчас забытая, он там был в главной роли.

П.ФАДЕЕВ:  Я помню, я видел, по-моему, там, где он вынужден был продавать всю мебель.

А.ДОЛИН:  Ну, что-то такое, да. Для меня он начался с того, как он снялся одновременно у трех выдающихся режиссеров, двое из которых, правда, были братьями. Я не знаю, почему, правда, они отдельно его сняли. Его снял в 1985 году в своем единственном и, кстати, сногсшибательном фэнтези Ридли Скотт, это фильм «Легенда» про единорога, и там, кстати, был сатана, я думаю, тогда договор, скорее всего, и заключили. Там был такой огромный рогатый…

П.ФАДЕЕВ:  Я вообще этого фильма не видел, не слышал про него.

В.КОЛОСОВА:  И я тоже.

А.ДОЛИН:  И очень зря, это потрясающая картина, потрясающая. Он играет такого дикаря из леса, девушку которого похитил для своих мрачных целей…

В.КОЛОСОВА:  Утех.

А.ДОЛИН:  Сатана с огромными рогами. После чего, вооружившись дружбой примерно хоббита, гнома и эльфа, Том Круз отправляется на ее спасение и поединок с сатаной. Это потрясающий фильм. Это такие пламенеющие 1980-е, 1985 год. Но рядом с этим в 1986 году, конечно же, «Top Gun», даже не хочется говорить русское «Лучший стрелок», фильм, который имеет культовую славу в Америке и никакой славы у нас, потому что антисоветский.

П.ФАДЕЕВ:  Именно поэтому он и обрел славу.

А.ДОЛИН:  Ну, у нас особенно не имел.

П.ФАДЕЕВ:  У нас на видео все его смотрели сто раз, сто тысяч раз.

А.ДОЛИН:  Ну, да. Но тот же самый «Рэмбо» был значительно популярнее, например. Хотя, как кино, уж честно сказать, конечно, «Top Gun», сделанный Тони Скоттом, гораздо лучше.

П.ФАДЕЕВ:  Это, по-моему, второй проект был Брукхаймера и Симпсона.

А.ДОЛИН:  Да, это Брукхаймер делал, совершенно верно. И одновременно с «Лучшим стрелком»…

П.ФАДЕЕВ:  Махровая антисоветчина.

А.ДОЛИН:  Махровая. Одновременно с этим, не будем забывать, свой не самый лучший, но все равно интересный фильм, снимает Мартин Скорсезе, фильм называется «Цвет денег». В главных ролях там Пол Ньюман и Том Круз.

П.ФАДЕЕВ:  А «Коктейль» разве не раньше был? «Коктейль» потом уже?

А.ДОЛИН:  «Коктейль», по-моему, это следующий год, даже через два года. «Коктейль», да, Роджера Дональдсона, тоже знаменитая картина, и в эту картину входит Круз уже в статусе совершенной звезды.

П.ФАДЕЕВ:  В «Top Gun» была замечательная песня «Take My Breath Away», она стала даже известней фильма, по крайней мере, у нас точно.

А.ДОЛИН:  Да. Дальше подряд два фильма, которые оба нельзя не назвать выдающимися, хотя, конечно, и тот, и другой автор, на мой взгляд, не Скорсезе и даже не Ридли Скотт, это не тот уровень, но это большие режиссеры американские, а, главное, это большие важные фильмы, и один, и другой, совершенно разные. Первый из них это «Человек дождя» Барри Левинсона. Там он с Ньюманом выступал, здесь дуэт с Дастином Хоффманом. И обратите внимание, что Круз не меркнет на фоне этих действительно великих артистов. Вроде бы он такой красавчик, он такой статичный, он не артист, который умеет преображаться. Но вот рядом с Хоффманом посмотрите, пересмотрите «Человека дождя». Это дуэт, весь фильм построен на дуэте, на этом контрапункте двух братьев, понимаете. И рядом с этим «Рождённый четвёртого июля», один из самых неоднозначных, сложных и странных фильмов и о Вьетнаме, и из фильмов Оливера Стоуна. Тоже картина в 1989 году совершенно произведшая революцию.

Мы возвращаемся к нашему любимому Тому Крузу. Остановились в решающей точке его карьеры, начало 1990-х это его знакомство и совместные работы с Николь Кидман, когда выходит подряд фильм того же самого Тони Скотта, все-таки очень важного режиссера в его карьере «Дни грома», там еще Роберт Дювалл, и «Далеко-далеко», «Far and Away» Рона Ховарда.

На самом деле, если перечислять режиссеров, которые работали с Томом Крузом, это с ума сойти. Вот не может посредственный актер сниматься, его не могут раз за разом звать такие режиссеры. Ну, допустим, в начале карьеры, где есть и Оливер Стоун, и Скорсезе, и Ридли Скотт, и Тони Скотт, Барри Левинсон, все понятно. Но вот дальше, он уже точно такая звезда боевиков, «Несколько хороших парней», «Фирма», тоже хорошие, в принципе, картины. В 1996-м выходит «Миссия невыполнима». После выхода «Мисси невыполнима» 20 лет назад, 21 год уже назад.

В.КОЛОСОВА:  20 лет назад.

А.ДОЛИН:  Первая «Миссия невыполнима» 20 лет назад. После этого Том Круз уже точно герой боевиков. Я сейчас могу назвать 40 фильмов этих боевиков, ну, не 40, допустим, 12 вплоть до новейшей совершенно бездарной «Мумии», где он вот в этом качестве. Человек с неизменяющимся лицом, с этой полуулыбкой, который совершенно не убиваемый, бегает, прыгает.

В.КОЛОСОВА:  Маленький и юркий.

А.ДОЛИН:  Не без того. Но одновременно с этим после «Интервью с вампиром» в 1994 году, замечательной картины Нила Джордана выходят, допустим, не очень мне нравящегося фильма «Джерри Магуайер», где, тем не менее, роль его была очень и очень яркая, выходят шедевры очень больших режиссеров, которые делают ставку именно на Тома Круза. «С широко закрытыми глазами» в 1999 году, последний фильм Кубрика, есть такое мнение, что из неудачных его фильмов. Я категорически опровергаю.

П.ФАДЕЕВ:  Ну, здрасьте, приехали.

А.ДОЛИН:  Для меня это один из его шедевров. И роль Круза там такая сложная. Там вот его эта неподвижность фактически высмеяна в сцене, когда он приходит, у него же лицо-маска, он приходит в этот зал с людьми с масками и лицо его настоящее абсолютно искажается, это потрясающе сделано и сыграно. А рядом с этим «Магнолия» в том же самом году. Невероятная роль. Ведь это фильм ансамбль, где там 20 главных персонажей. И у Тома Круза одна из ролей. Но вот это – «соблазни и уничтожь», курс для мужиков, для настоящих мужиков, который он ведет, это врезается в память навсегда, это невероятная работа. И фильм, получивший массу номинаций на «Оскара», и совершенно заслуженный «Золотой медведь» в Берлине.

П.ФАДЕЕВ:  Вот был такой чувак, я не знаю, он еще делает…

В.КОЛОСОВА:  Человек.

П.ФАДЕЕВ:  Слушай, тебя не спрашивают.

А.ДОЛИН:  Я этого не слышал.

П.ФАДЕЕВ:  Так вот, был такой чувачок, который делал справочник, издавал сам, он распределял звезд в 1990-х и в 2000-х, как ракетки теннисные, знаешь, и у него был совершенно научный подход по сборам фильмов. И там были категории – звезды, которые собирают кассу, когда у них хороший режиссер, хороший сценарист, хороший бюджет и так далее, потом звезды, которые собирают, когда не очень хороший режиссер, но очень хороший бюджет. Короче говоря, только три человека попадали в категорию топ, это были три человека, которые собирают кассу при плохом режиссере, при плохом бюджете, при плохом сценарии, и при всех прочих обстоятельствах собирают кассу, это были Том Хэнкс, Том Круз и Харрисон Форд. Ну, теперь в силу возраста, естественно, устарения Том Хэнкс и Харрисон Форд, они как бы уже уходят немножечко…

А.ДОЛИН:  Но Хэнкса еще снимают. Это правда.

П.ФАДЕЕВ:  А единственный, кто остался, вот…

А.ДОЛИН:  Ну, в силу подписанного договора, как мы знаем, именно так. Из оставшегося крутого, где он был, конечно, прекрасные фильмы Стивена Спилберга, тоже «Особое мнение» и «Война миров». Прежде всего, «Особое мнение», я считаю, упоительная, очень сложная роль. Великолепная работа в фильме Майкла Манна «Соучастник», где он играет наемного киллера, просто блестящая.

И не могу не сказать о том, что дальше было очень много разного, и разной ерунды, «Рыцарь дня», несколько «Миссий невыполнимы», не очень мной любимый «Джек Ричер», ну, допустим, пусть он живет, пусть будет, «Обливион».

П.ФАДЕЕВ:  Вот это вот неплохое очень кино, где он играет как бы «день сурка».

А.ДОЛИН:  «Грань будущего», самый лучший.

П.ФАДЕЕВ:  Очень хорошее кино.

А.ДОЛИН:  Из последних лучшее, я полностью согласен, «Грань будущего». Но я хочу еще один фильм назвать, за который я понял, что я не только уважаю Тома Круза, теперь моя душа навсегда принадлежит ему и мое сердце. Это фильм «Солдаты неудачи». Комедия про неудачных, где он играет продюсера, совершенно неузнаваемого, толстого, лысого и танцует. Боже, мой. Я понял, что он еще и способен вот так смеяться над собой. И вот я снимаю шляпу и никогда эту шляпу перед ним не надену. После этого, на самом деле, он, кроме того, что он актер, кроме того, что он звезда, кроме того, что он атлет, он действительно человек для меня с большой буквы «ч».

П.ФАДЕЕВ:  Ну, отлично.

В.КОЛОСОВА:  Давайте еще Сильвестра Сталлоне поздравим.

А.ДОЛИН:  71 год.

В.КОЛОСОВА:  71 год сегодня.

П.ФАДЕЕВ:  Восьмой десяток пошел, мама дорогая, чтоб я так жил.

А.ДОЛИН:  Прекрасный человек. Между прочим, последние его роли были очень неплохими, в частности, фильм «Крид», помните, где он играл старого Рокки, тренера, он едва ли не лучшее, что там было, и получил за это номинацию.

В.КОЛОСОВА:  Для многих женщин было большим откровением, когда они узнали, что он невысокого роста.

А.ДОЛИН:  Я, кстати, брал у него интервью, он отличный был в этом интервью, великолепный мужик, был похож на моего одесского дядю. У него, кстати, по-моему, предки откуда-то из Одессы. И потом я говорю, я редко это делаю, я говорю: «Сильвестр, можно с вами сфотографироваться?» Он говорит: «Да, конечно». И он так встал в специальной позе, палец большой поднял, сфотографировались. И я эту фотографию никому даже не показываю, потому что очевидно, что я стою с картонной фигурой Сильвестра Сталлоне. Невозможно предположить, что это настоящий человек. Видно, можно себе представить, из какой фотографии это вырезано.

В.КОЛОСОВА:  Запости, интересно.

А.ДОЛИН:  А это было во времена доцифровые, она у меня где-то, бумажная фотография.

П.ФАДЕЕВ:  Ты хотел бы быть похож на тех дурачков, которые ходят и фотографируются с дублерами?

А.ДОЛИН:  Я вот там типичное прямо оно и есть.

П.ФАДЕЕВ:  Послушай, ну, ты же со Сталиным и Лениным фотографируешься на Красной площади?

А.ДОЛИН:  Частенько, да, бывает со мной такое. Последний фильм со Сталлоне хороший, который вы, может быть, не все видели, это вторая часть «Стражей Галактики», он там совершенно очаровательный. Хороший комикс, роль небольшая, но она такая, как сказать, совершенно внятная, вменяемая и достойная, и он такого пахана межпланетного играет очень смачно. Вообще вот у него уж точно с самоиронией полный порядок. Это еще во времена фильма «Дети шпионов 3» я обнаружил, где он играл какого-то гиперзлодея. Он прекрасный самоироничный дядька, совершенно не выдающийся актер, но выдающаяся личность кинематографа. В некоторых случаях это даже больше, чем какие-то актерские способности. Его бы, конечно, Кубрик к себе не пригласил, но, тем не менее, история кино без Сталлоне совершенно невозможна.

В.КОЛОСОВА:  Ну, он занял свою нишу.

П.ФАДЕЕВ:  Одна из самых клевых его ролей, без слов он играет хулигана в одном из первых фильмов Вуди Аллена.

А.ДОЛИН:  «Бананы».

П.ФАДЕЕВ:  Там он играет шпану такую итальянскую. Спасибо тебе, дорогой Антон. Я хочу сказать, что у нас какие-то невероятно красивые девушки. Знаешь, долго раскачивались, но раскачались и пришли. Одна, другая, третья, сейчас мы их в начале следующего часа пустим в эфир, представим, потрясающе красивые девушки перешли нам дорогу.

В.КОЛОСОВА:  А мы их вообще запрем и до завтра оставим здесь.

А.ДОЛИН:  Я в этих планах разлагающих не участвую.

П.ФАДЕЕВ:  У тебя жена любимая, конечно.

А.ДОЛИН:  Жена, дети и собаки.

В.КОЛОСОВА:  Это мы здесь никому не нужны.
 

00:00
00:00
</>