22.06.2017 12:30
Новинки с 22 июня: "Трансформеры: Последний рыцарь"; "Холодное танго"; "Жизнь" смотреть слушать скачать
В широкий прокат с 22 июня выходят:
- "Трансформеры: Последний рыцарь", реж. Майкл Бэй
- "Холодное танго", реж. Павел Чухрай
- "Жизнь", Франция, Бельгия, реж. Стефан Бризе
в гостях: Антон Долин

"Трансформеры: Последний рыцарь", США, реж. Майкл Бэй. В ролях: Марк Уолберг, Энтони Хопкинс, Джош Дюамель, Лора Хэддок, Изабела Монер, Стэнли Туччи.

Оптимус Прайм исчез. Люди ведут войну с Трансформерами. Ключ к нашему будущему погребён в тайнах прошлого, в скрытой истории Трансформеров на Земле… Миссия по спасению мира ложится на плечи разношёрстной компании, состоящей из Кейда Йегера, Бамблби, английского лорда и профессора из Оксфорда. Пришла пора действовать!

"Холодное танго", Россия, реж. Павел Чухрай. В ролях: Юлия Пересильд, Риналь Мухаметов, Карина Каграманян, Сергей Гармаш, Елисей Никандров

Он чудом избежал смерти, чтобы вернуться в дом, где родился. В дом, в котором теперь живёт любовь всей его жизни. Но надежда на счастье оборачивается страшным открытием. Его возлюбленная — дочь его врага.

"Жизнь", Франция, Бельгия, реж. Стефан Бризе. 

Семнадцатилетняя Жанна покидает монастырь, в котором прошли её отроческие годы, и возвращается в имение Тополя, расположенное в Нормандии. Здесь она знакомится с сыном разорившегося дворянина Жюльеном, который пробудил ее сердце. Вскоре молодые люди сочетаются браком, но семейное счастье длится недолго.

П.ФАДЕЕВ:  Так, ну, что, мы о прокате уже поговорим текущем?

А.ДОЛИН:  Да, Московский фестиваль в кинотеатре «Октябрь» с 22 по 29. Я про фильмы самые интересные, мне кажется, рассказал, ну, а остальное найдете сами в программе.

В.КОЛОСОВА:  Ну, каждый для себя выберет.

А.ДОЛИН:  Да, всего там не перечислишь, там очень много всего. Итак, прокат. Ну, в прокате самый главный пункт, нравится нам это или нет, это, конечно, фильм «Трансформеры: Последний рыцарь», это пятый «Трансформер». Что сказать об этом проекте. Все-таки у него есть одно принципиальное отличие от тех же самых «Пиратов Карибского моря» или «Мстителей», хорошо относиться, плохо, не важно, отличие, прежде всего, в том, что это действительно настоящее авторское кино, возможно, в самом извращенном смысле этого слова. Но Майкл Бэй, автор «Скалы», «Армагеддона», ряда других картин, конечно, автор, у него свой стиль, у него своя эстетика. Грубоватый такой, даже, я бы сказал, очень грубый, не в смысле ниже пояса, а просто грубый по своему типу юмор, гром, агрессивный монтаж, агрессивный цвет, спецэффекты, которые вылезают с экрана.

П.ФАДЕЕВ:  Знаешь, я придумал этому жанру название – капиталистический реализм, капреализм.

А.ДОЛИН:  Ну, да, но только, конечно…

П.ФАДЕЕВ:  Был соцреализм, такой «Кубанские казаки», а это такой кап, шквал вот этого бабла и металла.

А.ДОЛИН:  Ну, да, только тут от реализма вообще ничего не осталось. Да, это правда. Такая какофония, фильм-какофония. Ну, он нарочно сделан именно так. И, конечно, пятый «Трансформер» это апофеоз этого всего, даже больше, чем предыдущие ее части. Он длится два с половиной часа. К концу этого времени ты чувствуешь себя, как будто ты реально два с половиной часа рубишься с трансформерами. И я допускаю, что есть люди, для которых это приятное ощущение. Я после этого выхожу, это как, условно говоря, ты садился бы на…

П.ФАДЕЕВ:  Я больше пяти минут не могу смотреть, просто дискомфорт.

В.КОЛОСОВА:  Я спала просто.

А.ДОЛИН:  Садился бы на аттракцион, представьте себе аттракцион «Американские горки» в Диснейленде, садишься и так классно, а это два с половиной часа длится, и он не останавливается. Вот это мое ощущение от «Трансформера», мое персональное.

В.КОЛОСОВА:  Тяжело, мне кажется.

А.ДОЛИН:  Но я смотрел с сыном, он выдержал, он выдерживает все эти серии. Он придет, мне кажется, в ближайшие или следующие выходные в эфир, расскажет про то, как ему это нравится. Ну, вот как-то, видимо, молодому поколению все это катит.

Что Майкл Бэй в свое знаменитое уравнение «Трансформеров», которое всем, я думаю, знакомо, а кому не знакомо, тем не надо об этом знать, что он туда добавил в этот раз. Во-первых, он добавил рыцарей действительно. То есть «Последний рыцарь» это не какая-то идиома, это действительно начинается с Короля Артура, Ланцелота, Персиваля, он отдельное построил средневековье для пятиминутной заставки в начале, трехголовый дракон, какие-то злые готы, которые Короля Артура и бриттов атакуют, или не готы, а какие-нибудь еще дикие племена, не знаю. Ну, конечно, трансформеры, которые помогают рыцарям, вы же понимаете, как без роботов в этом всем.

Еще он туда добавил динозавров. Динозавры, рыцари, то есть все, что возможно. И, чтобы совсем мало не показалось, еще и добавил… Да, потом у него есть очередная женщина, я не знаю, как не впасть в сексизм, говоря о героинях Майкла Бэя, потому что у него есть специфический тип женщины, которая является героиней Майкла Бэя.

П.ФАДЕЕВ:  Ну, он эту вот пэтэушницу Меган Фокс снимает.

А.ДОЛИН:  До этого была гораздо больше нам всем, я надеюсь, нравящаяся Лив Тайлер, она тоже укладывается в этот типаж. Есть определенный типаж – губы, глаза, фигура, волосы, прям типаж. Здесь этот типаж…

В.КОЛОСОВА:  Ну, по-моему, это все и нравится мужчинам. В чем проблема-то?

П.ФАДЕЕВ:  Ну, Лив Тайлер все-таки не сравнить с Меган Фокс. Как не сравнить его первые фильмы «Армагеддон» и «Скала» с его этими пятыми «Трансформерами».

А.ДОЛИН:  Ну, здесь вот Лора Хэддок, можете, пока я рассказываю погуглить, посмотреть на нее. Это все вот такое.

П.ФАДЕЕВ:  Вот ты сейчас, я напишу «Лора Хэддок» и посмотрю, я уже составил, я хочу понять, мой зрительный образ совпадет с тем, что я увижу. Думаю, что совпадет.

А.ДОЛИН:  Потом там снимается сэр Энтони Хопкинс в этом фильме.

П.ФАДЕЕВ:  Вот это хорошо.

А.ДОЛИН:  И вообще частично действие перенесено в Англию. Добавлена еще дэнбрауновщина, то есть немножко конспирологии, тайные общества, все это сюда тоже до кучи. Все, что возможно добавить в эту кашу, он добавляет и еще, и еще, и еще, Бэй.

П.ФАДЕЕВ:  Найди Лору Хэддок.

В.КОЛОСОВА:  Я смотрю сейчас трейлер. Ну, она такая же, как и Фокс, они очень похожи.

А.ДОЛИН:  Именно, они не отличаются. Марк Уолберг, которого очень любят…

В.КОЛОСОВА:  Ну, я не вижу в этом ничего плохого.

А.ДОЛИН:  Я не сказал, что плохое.

В.КОЛОСОВА:  Нет, ну, просто Петя же, он всегда должен, скептик.

А.ДОЛИН:  Я с трудом досидел до конца. Ну, там много смешного, и очень смешно то, что он, поскольку своих роботов ему уже не хватает, он сделал эрзац «ВАЛЛ-И» и эрзац «C-3PO». То есть, там даже шутят на эту: «Этот C-3PO». Ну, действительно, робот-дворецкий, который в точности выглядит, как C-3PO.

П.ФАДЕЕВ:  А эрзац «Буратино» он не собирается делать? Он уже всех переберет.

А.ДОЛИН:  Послушай, но впереди еще шестые «Трансформеры», седьмые «Трансформеры», ты подожди, не торопись.

П.ФАДЕЕВ:  «Карлсон 28», такой будет до Стокгольма с ракетами.

А.ДОЛИН:  Ну, не знаю, что еще сказать. Разумеется, американская пресса опять в негодовании. У меня как-то все негодование по этому поводу вообще перегорело, не осталось его. Только бы меня не заставляли все это каждый раз смотреть, но я все равно смотрю при этом. Так что и этот пункт придется вычеркнуть. В остальном, ну, есть у этого потребитель. Майкл Бэй автор, у него свой стиль, он же нас не обманывает, не выдает себя за Ингмара Бергмана, делает то, что он умеет, делает это так хорошо, как он умеет. Пресса ругается и пусть себе ругается.

В.КОЛОСОВА:  А что-то вот эта Лора Хэддок, о которой ты говорил, она в фильме, мне кажется, немножко другая, чем на картинках, которые представлены.

А.ДОЛИН:  Так, это уже ты какие-то вещи говоришь, в которых я совсем не компетентен. Может быть, с ней что-то сделали для фильма.

П.ФАДЕЕВ:  Такая типичная баба с Рублевки такая.

А.ДОЛИН:  Ну, это Майкл Бэй ставил.

В.КОЛОСОВА:  Ну, почему, вот, ну, красивая женщина, Петь.

А.ДОЛИН:  Никто не сказал, что она не красивая.

П.ФАДЕЕВ:  Девочки. Ну, ладно, бог с ними.

А.ДОЛИН:  Выходит фильм Павла Чухрая «Холодное танго». Я хочу сказать об этой картине отдельно, вынести ее в какие-то отдельные скобки или за скобки, наоборот. Павел Чухрай замечательный режиссер, уважаемый человек. Этот фильм, наверное, как к фильму, к нему можно выдвинуть ряд претензий, но это такой фильм-поступок, говорящий об очень важной теме.

В принципе, сам режиссер считает, что это такая третья часть абстрактно определяемая, как трилогия, потому что там разные персонажи и даже эпохи, просто близкие, не совсем одно и то же, того, что начиналось фильмами «Вор» и «Водитель для Веры». То есть это размашистая мелодрама на советском материале, антитоталитарная по своему содержанию и очень-очень старомодная, такая старорежимная по форме. Если бы это был сериал, это был бы превосходный сериал, один из лучших на нашем телевидении. Как фильм это смотрится, ну, немножечко провисая по ритму, по темпу. Но при этом тематически это очень важный фильм.

Я не смог вспомнить ни одной картины за всю российскую историю, может быть, вы сейчас вспомните, в которой две эти темы рискованные, во-первых, каждую из них поднимают очень редко, а сводят воедино почти никогда. В литературе – да, в кино – нет.

Сначала там рассказано о том, как прибалты активно участвовали в уничтожении евреев во время оккупации Прибалтики немцами. С удовольствием участвовали, соучаствовали в расстрелах и во всем остальном. Главный герой – еврейский мальчик, подросток, которого спасает семья, литовская семья, он там дружит с девочкой. Но эта семья его-то спасает, а других родственников не то, что не спасает, но даже и хуже. А потом наступает послевоенное время, мы видим этого героя уже выросшим, когда Советы возвращаются в Прибалтику и проделывают примерно такие же операции, но разве что без массовых расстрелов, с самими прибалтами – казнят, высылают, наказывают под общим грифом того, что вы были пособниками фашизма.

И сведение воедино двух тоталитарных режимов вообще у нас рискованно, мало, кто на это решается. Разговор о том, что советские власти что-то не то делали с прибалтами в России сегодняшней, в российском кино, он табуированный, я об этом фильмов вообще никаких не помню. И, собственно говоря, советский кинематограф в этом отношении был отважней, там был хотя бы фильм «Никто не хотел умирать» Жалакявичюса. Я считаю, гениальная картина, которая прямо показывает всех этих «лесных братьев» и так далее. А сейчас этого побаиваются, это как-то слишком не гламурно и бросает тень на советское прошлое.

Так вот фильм «Холодное танго» честно и никого, ни евреев, ни прибалтов, ни просто советских функционеров не пытается выгораживать или обелять, показывает, что все были хороши и как это все было. Тем не менее, при этом всем это история любви, история любви советского сотрудника органов, еврея, его играет Риналь Мухаметов, и дочери репрессированных, скрывающихся…

В.КОЛОСОВА:  Юлия Пересильд.

А.ДОЛИН:  Да, ее играет Юлия Пересильд. Пересильд прекрасна, у Риналя Мухаметова менее интересно придуманная роль, хотя артист он тоже замечательный, великолепный Сергей Гармаш. Но покажите мне фильм, где не великолепный Сергей Гармаш, где он снимается, там он прекрасен. Поэтому обратите ваше внимание на эту картину. Она очень благородная, и она очень важная - «Холодное танго».

И успею сказать еще о том, ну, прежде чем рассказать о супер событии этих выходных, успею рассказать о том, что фильм «Жизнь», о котором я рассказывал, премьера которого на Московском фестивале Стефана Бризе по Мопассану, он выходит и в очень ограниченный прокат тоже. Поэтому можете посмотреть его на фестивале, а можете посмотреть его в прокате. Я надеюсь, что в прокате он тоже будет все-таки не дублированный, а с субтитрами, а я очень на это надеюсь, и вы сможете увидеть.

Я повторю еще раз, повторюсь, это просто одна из моих любимых книг моего отрочества. Такая она остро эротическая и совершенно, конечно, драматическая история женской судьбы, женщины, которая молодой девушкой из монастыря возвращается в отчий дом к родителям, ей 17 лет, она впервые влюбляется, она выходит замуж, она рожает ребенка и как каждый этап ее жизни превращается в, своего рода, разочарование. Конечно, люди, которые любят кричать про то, как Звягинцев очерняет и показывает, что в жизни все плохо, почитайте Мопассана и посмотрите вот эту картину. Интересно, считают ли ее во Франции антифранцузской.

В.КОЛОСОВА:  А напомни, кто там еще играет в «Жизни»?

А.ДОЛИН:  Ну, самый известный артист, и то ты его, скорее всего, не знаешь, это Жан-Пьер Дарруссен. Но вообще Жюдит Шемла, такая молодая французская актриса. Это, по-моему, первая ее главная роль, но она ее играет совершенно блестяще. И, говорю, мне эта картина очень нравится. Честно, у меня прямо все щемило внутри, когда я смотрел ее.

В.КОЛОСОВА:  Интересное лицо, где-то она играла.

А.ДОЛИН:  Ну, она, в общем, недавняя. Еще некий контркультурный русский фильм, состоящий из короткометражек, «Россия как сон» выходит, я его не видел, но люди, видевшие, говорят, что это некое «вау» и совершенная чума, и это посмотреть надо обязательно. Поэтому считайте, что я вам просто передаю их мнение, с удовольствием солидаризуюсь, но сам не смотрел. Осталось у нас супер событие колоссальное, ну, и такое прямо действительно важное.

В.КОЛОСОВА:  Ну, судя по прокатам, единственное событие это «Трансформеры».

А.ДОЛИН:  Так, это для тебя.

В.КОЛОСОВА:  Нет, это не для меня.

А.ДОЛИН:  Ну, хорошо, для детей Советского Союза бывшего. Итак, один из лучших фильмов всех времен и народов, я вот готов настаивать. Иногда мне кажется, что его можно включить в десятку лучших фильмов всех времен и народов. Фильм Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». Показывается компанией «Иноекино» по-английски, это англоязычный фильм, первый его англоязычный фильм, снятый в Лондоне. По-английски с русскими субтитрами в замечательной копии, очищенной, замечательное качество будет и звука, и изображения. В четырех городах, кинотеатрах, 23 и 24, как я сказал, Москва «Горизонт», Петербург «Аврора», Екатеринбург «Колизей», Новосибирск «Победа». Ну, мы все знаем, уже выучили списки этих кинотеатров, которые показывают какое-то нестандартное кино.

Что такое «Фотоувеличение». Во-первых, это способ показать и доказать тем, кто считает Антониони каким-то скучным автором черно-белых итальянских заумных картин. Да, некоторые его фильмы можно и действительно так увидеть, хотя я, конечно, не соглашусь с этим описанием. Они увидят фильм, который воплощенный секс и воплощенный рок-н-ролл. Он потрясающе откровенный по тем временам. Обнаженная натура, которая там есть, для 1966 года, для Лондона была абсолютно инновацией. Это фильм, который является главным документом свингующего Лондона 1960-х.

Это фильм, в котором есть реальный концерт группы «Yardbirds», группы, которая придумала хард-рок, и где играли на гитарах, на секундочку, основатель «Led Zeppelin» Джимми Пейдж и Эрик Клэптон, когда они были еще никто, они были просто гитаристами «Yardbirds». Это фильм, к которому оригинальная музыка, это музыка Хэрби Хэнкока, ну, то есть, на самом деле, это набор какой-то нереальный. Это фильм, к которому сценарий кроме Тонино Гуэро и самого Антониони, основан на основе рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола», великолепный, надо сказать, рассказ. Это фильм, из которого родился фильм Копполы «Разговор», один из самых лучших его фильмов, это ремейк «Фотоувеличения».

В главной роли упоительный Дэвид Хеммингс. По большому счету, актер одной роли. Он играет этого фотографа потрясающе. Да, гениальный оператор Карло Ди Пальма, конечно, может быть, вообще лучшая его работа. Это фильм, в котором вы увидите молодую Джейн Биркин и молодую Ванессу Редгрейв, и кто из них прекраснее, трудно сказать. И у Джейн Биркин небольшая роль, у Ванессы Редгрейв, в общем, главная роль, ну, по-моему, это и главная роль в ее жизни. Если вы вдруг не знаете, про что это, ну, как бы в одном слове…

П.ФАДЕЕВ:  Ни про что.

А.ДОЛИН:  Нет, неправда.

П.ФАДЕЕВ:  Ну, это прекрасное ни про что, мне кажется.

А.ДОЛИН:  Это попытка догнать и запечатлеть реальность, от которой реальность ускользает. Главный герой фотограф, то есть человек, который останавливает реальность. И он, гуляя по парку, случайно делает фотографию, в объектив которой попадает, как ему кажется, уже, когда он проявляет пленку в своем ателье, ему кажется, что на фотографии он запечатлел убийство. И дальше он пытается выяснить, так это или нет. То есть, можно этот фильм назвать и детективом, но это тоже абсолютно не точное будет заявление. Потому что фильмы такого рода, они не укладываются в какие-то жанровые определения, его и драмой не назовешь, и детективом не назовешь, в нем и комические моменты есть, и эротика есть, и супер музыка есть, как я сказал.

Это фильм – вселенная, это вселенная Лондона 1960-х годов. Это первый фильм, в котором Микеланджело Антониони решился на жест, на который мало, кто из итальянцев так отважно решался, покинуть свою языковую и культурную среду и окунуться в абсолютно другую, и настолько адекватно ее передать. Не знаю, кому и когда еще удавалось, только самому Антониони, когда он снимал уже в Америке «Забриски-пойнт», например, или «Профессия: репортёр». То есть, опять же, у него был этот потрясающий дар. По его первым итальянским фильмам и не скажешь, и не догадаешься.

Поэтому фильм «Фотоувеличение», вот если, допустим, вы его не видели, поверьте, что увидеть его на большом экране впервые в жизни, это подарок. У меня такой опыт был, я видел его на Каннском фестивале, правда, это было не впервые, до этого я смотрел его в телевизоре, ну, считайте, что впервые. И я смотрел его там в присутствии самого Микеланджело Антониони, которого туда привезли на кресле-каталке, но он еще мог ходить, хотя уже не говорил. Он встал с этой каталки, поприветствовал публику, и там был показан его последний сделанный им фильм, где он сам сыграл, короткометражку, ну, последний самостоятельный действительно фильм, короткометражку «Взгляд Микеланджело», где он сам смотрит на скульптуру Микеланджело в одной из римских церквей, и потом показали «Фотоувеличение». Я этого просмотра в присутствии самого автора не забуду никогда. Советую вам обязательно посмотреть «Фотоувеличение», видели ли вы его раньше или нет, не важно.

В.КОЛОСОВА:  Спасибо, Антон.

А.ДОЛИН:  Ну, собственно, на этом завершаю. Ходите на Московский фестиваль. Через неделю снова встретимся, там много всего будет любопытного и итоги ММКФ, какие-никакие тоже попробуем как-то подвести с грехом пополам.

П.ФАДЕЕВ:  До встречи, спасибо.

В.КОЛОСОВА:  Выбирайте фильмы по своему вкусу.

А.ДОЛИН:  До встречи. Всем пока.

В.КОЛОСОВА:  Спасибо.

00:00
00:00
</>