27.04.2017 12:00
Премьеры. "Затерянный город Z", "Перестрелка", "Сфера", "Моя девушка – монстр"... смотреть слушать скачать
- "Затерянный город Z" - Режиссер Джеймс Грэй, США, 2016
- "Перестрелка" - Режиссер Бен Уитли, Великобритания, Франция, 2016
- "Сфера" - Режиссер Джеймс Понсольдт, ОАЭ, США, 2017
- "Моя девушка – монстр" - Режиссер Начо Вигалондо, Канада, Испания, 2016
- "Секретный агент" - Режиссер Майкл Аптед, Великобритания, 2017
- "Идеаль" - Режиссер Фредерик Бегбедер, Франция, 2016
- "Обещание" - Режиссер Терри Джордж, Испания, США, 2016
- "Рок Дог" - Режиссер Эш Браннон, Китай, США, 2016
- "Любовь и страсть. Далида" - Режиссер Лиза Азуэлос, Франция, 2016
- "Стражи Галактики. Часть 2" - Режиссер Джеймс Ганн, США, 2017
в гостях: Антон Долин

Затерянный город Z - Режиссер Джеймс Грэй, США, 2016

Эльдорадо, таинственная столица инков, загадочный Город Z… Вымысел или реальность? В 1925 году экспедиция полковника Фоссета, члена Королевского Географического общества, бесследно исчезла в джунглях Амазонии в поисках Города Z…

Перестрелка - Режиссер Бен Уитли, Великобритания, Франция, 2016

Когда подпольная сделка по продаже оружия феерически летит под откос, целый склад превращается в масштабное поле битвы. Слова закончились, и заговорили стволы. Приз в игре на выживание — кейс с большой суммой денег, но унести его не так просто. Здесь вооружены все, каждый сам за себя, а хаос правит бал.

Сфера - Режиссер Джеймс Понсольдт, ОАЭ, США, 2017

Недалёкое будущее. Мэй устраивается на работу в глобальную интернет-компанию «Сфера», которую возглавляет гуру социальных медиа Эймон Бэйли. Основатель «Сферы» замечает талантливую сотрудницу и приглашает её принять участие в прорывном эксперименте, который призван перевернуть представления миллиардов людей о возможностях индивида и границах личной свободы. Вскоре Мэй предстоит узнать о компании-гиганте Кремниевой долины пугающую правду. От поступков и смелости девушки будет зависеть судьба её друзей, близких и всего человечества.

Моя девушка – монстр - Режиссер Начо Вигалондо, Канада, Испания, 2016

Гигантский монстр нападает на Сеул, разрушая все на своем пути. В Нью-Йорке потерявшая работу и бойфренда Глория понимает, что каким-то образом связана с этими фантастическими событиями.

Секретный агент - Режиссер Майкл Аптед, Великобритания, 2017

Она — секретный агент мирового уровня. На этот раз ее задача — предотвратить биологическую атаку на Лондон. Вовлеченная в большую шпионскую игру, она неизбежно сталкивается с миром двойных стандартов, паранойи, безнаказанности и предательства. Вокруг так много друзей, но кому из них на самом деле можно доверять? И кто из них тот неуловимый «крот», которого она должна вычислить, чтобы остановить террористов? Чтобы спасти Лондон, ей самой придется играть не по правилам…

Идеаль - Режиссер Фредерик Бегбедер, Франция, 2016

«Американки слишком здоровые, француженки слишком капризные, немки слишком спортивные, японки слишком покорные, итальянки слишком ревнивые, англичанки слишком пьющие, голландки слишком раскрепощенные, испанки слишком томные! Остаются русские, обладающие особой красотой и необъяснимой властью над людьми». — в этом был убежден Октав, скаут крупнейшей косметической компании «Идеаль», отправляясь в Россию. 

Жизнь гламурного вербовщика нервная и вредная для здоровья: попробуй-ка прочесать все московские ночные клубы, попить водки с каждым встречным олигархом, поколесить по необъятным заснеженным просторам да еще пересмотреть тысячи нереальных красавиц. Так и с ума сойти недолго. Но долгое время худо-бедно Октав справлялся со своими обязанностями. Пока однажды парижское начальство, забившееся в истерике из-за опозоривших «Идеаль» смелых эротических эскапад главной звезды, не сказало ему: умри или найди (за неделю!) не рядовую модель, а сокровище, новое — идеальное — лицо…

Обещание - Режиссер Терри Джордж, Испания, США, 2016

1914 год. Первая Мировая война набирает обороты. Великая Османская империя терпит крах, а Константинополь на глазах погружается в хаос. Студент-медик Микаэль Богосян в городе проездом. Он намерен развивать современную медицину в родной деревне на юге Турции, где турецкие мусульмане и армянские христиане веками мирно живут бок о бок.

Фотокорреспондента Криса Майерса в Константинополь привела не столько работа, сколько пламенное чувство к армянской художнице Ане. Микаэль также очарован Аной, но соперничество между мужчинами сходит на нет, когда Империя начинает жестоко преследовать национальные меньшинства. Обещания даются и нарушаются… Но одно нельзя не сдержать — обещание выжить и поведать миру правдивую историю.

Рок Дог - Режиссер Эш Браннон, Китай, США, 2016

Встречайте, новый герой отправляется покорять город зверей! Он — пёс Боуди, и он не унывает, несмотря ни на что. Ему на роду написано сторожить родную деревню от волков, а он мечтает стать учеником живой рок-легенды, кота по имени Энгус. Однако у Энгуса совсем другие планы, да и волки подстерегают за каждым углом. Но если не вешать хвост, то всё в твоих лапах!

Любовь и страсть. Далида - Режиссер Лиза Азуэлос, Франция, 2016

Она была рождена, чтобы стать звездой. Она обладала магической красотой и невероятным голосом. Она ворвалась на музыкальный Олимп и завладела сердцами всего мира. Но слава и деньги не принесли ей счастья. Всю жизнь она искала настоящую любовь и ради нее пожертвовала всем.

Стражи Галактики. Часть 2 - Режиссер Джеймс Ганн, США, 2017

Все в сборе: землянин Питер Квилл (Звездный Лорд), молчаливый громила Дракс, зеленокожая наемница Гамора, живое дерево Грут и говорящий енот. Герои не изменяют себе и с завидной регулярностью продолжают попадать в немыслимые ситуации, выпутываясь из них почти без ущерба (а иногда даже с пользой) для окружающих. На этот раз им предстоит раскрыть одну из самых главных тайн во всей Галактике: кто же на самом деле отец Питера Квилла?

***

П.ФАДЕЕВ:  Ну, что же, давай, раз ты такой спутник такого кинозрителя, чего же молчишь-то, Антон Долин?

А.ДОЛИН:  Где твое вежливое приветствие?

В.КОЛОСОВА:  Он сегодня так, Антон.

А.ДОЛИН:  А, понятно, так я и знал, не ждал ничего другого.

П.ФАДЕЕВ:  Впереди долгая разлука, Антон, мы так переживаем, хотим скрасить это.

А.ДОЛИН:  Лицемерием сочится каждая запятая недоговоренная.

П.ФАДЕЕВ:  Впереди нас действительно ждет двухнедельная разлука и за эти две недели, наверное, выйдет какое-то количество хороших фильмов, да, Антон?

А.ДОЛИН:  Огромное количество фильмов, из которых самый хороший, видимо, я еще не смотрел, а, может, именно потому, что я не смотрел, мне хочется считать, что он самый хороший, но я его всем рекомендую заранее.

П.ФАДЕЕВ:  А, может, он тебе кажется хорошим, пока ты его не посмотрел, а когда ты посмотришь его, он перестанет быть хорошим.

А.ДОЛИН:  Все фильмы являются хорошими, пока не посмотрел. Это фильм «Стражи Галактики. Часть 2». Я просто сегодня вечером иду на премьеру, но поскольку первая «Стражи галактики» мне кажется замечательным фильмом, очень нестандартным для Marvel и вообще для этих вот всех комиксовых картин. Ну, я расскажу немножко подробнее о том, что я знаю о нем, не видя, чуть попозже, поскольку это следующая неделя.

На этой неделе куча фильмов. И вот такая странная история – они все любопытные, ни один невозможно назвать таким безупречным, потрясающим, но они все интересные. И я уверен, что индивидуально каждый найдет себе что-то такое по душе. Наверное, самый из них все-таки замечательный и масштабный это фильм «Затерянный город Z».

Что такое за «город Z»? Это действительно существующее понятие в науке. Долгое время так называли город, который предполагается, что соответствует легендам об Эльдорадо в джунглях Амазонии. То есть древняя, полностью из золота сложенная цивилизация, огромный город, который там был во времена древнейшие, видимо, еще до конкистадоров и до того, как вообще европейские завоеватели туда пришли. Но долгое время считалось, что это, конечно, миф, легенда, примерно как у Шлимана старой была, а это Шлиманом был такой полковник Фоссет. Этот полковник Фоссет, он был действительно полковником британской армии и на рубеже XIX-XX веков он рос, видимо, читал много приключенческой литературы и решил найти Эльдорадо. После того, как он понял, что с его каким-то не очень аристократическим происхождением суперкарьеры в армии ему не сделать, и он поехал туда.

Фильм «Затерянный город Z» мог бы быть эдаким «Тарзаном» или «Индианой Джонсом». Но сделал его режиссер Джеймс Грэй, режиссер это совершенно фестивальный. Это такой наследник Копполы и Скорсезе, как считают критики, в особенности французские. Многие его фильмы были в Каннах. Первый его фильм «Маленькая Одесса», может, вы его видели, был когда-то в Венеции.

Он сын еврейских эмигрантов из Российской империи, человек, который исследует вот эту русскую эмиграцию в Америке в таком криминальном жанре на протяжении всей жизни. У него были очень симпатичные фильмы, но ни один из них не был по-настоящему масштабный. А это как бы большой проект, но при этом все равно не голливудский.

И поскольку это режиссер авторского кино, он делает это, скорее, в духе раннего Вернера Херцога. Если кто-то видел или помнит фильмы «Агирре, гнев божий», «Фицкарральдо», истории об этих идеалистах, которые попадают в джунгли, которые сами начитались Фенимора Купера, условно говоря, и хотят, чтобы все эти чудеса материализовались. Ну, а когда они оказываются там, разумеется, там москиты, змеи, недружелюбные местные и никаких следов всех тех чудес, на которые они надеялись.

Но у Фоссета была интересная судьба, на самом деле. Он продолжал надеяться и верить, что найдет Эльдорадо и возвращался туда в джунгли раз за разом, пока не поехал в свою последнюю экспедицию и не пропал там без вести, ну, погиб. В 1925 году это было. А дальше началась война Вторая мировая, ну, он из Британии был, и всем стало не до него, не до его открытий. И он остался в истории, как такой идеалист, веривший в какую-то сумасшедшую вещь, нашел какие-то граффити, какие-то обтесанные камни и решил, что там была цивилизация.

И примерно лет 15 назад новейшие исследования обнаружили, что он был абсолютно прав, что действительно цивилизация была. Она недоисследована, недонайдена, но сегодняшние археологи склоняются к тому, что Фоссет был визионером, который провидел реальность. Повторяю, история совершенно, как с Шлиманом, только Шлиман успел доказать всему миру, что он был прав, а Фоссет - нет.

И вот это история этого потрясающего человека. Не, конечно, биографический фильм, а именно история его путешествий. Очень хорошо Чарли Ханнэм, о котором, честно говоря, я думал хуже, он такой вирильный красавец, новый герой, много снимавшийся в сериалах, главную роль игравший в большом кино в «Тихоокеанском рубеже», он в главной роли, он замечательный здесь.

В.КОЛОСОВА:  Все, я посмотрела сейчас трейлер, вообще обалденно.

А.ДОЛИН:  Сейчас скажу еще, почему это обалденно. В двух других главных ролях Сиенна Миллер, мало узнаваемая, играет его жену, и замечательный…

В.КОЛОСОВА:  Паттинсон.

А.ДОЛИН:  Да. Роберт Паттинсон, он здесь играет, ну, чтобы всем было понятно, Паганеля. Он бородатый, в очёчках, худощавый, такой нелепый ученый, в этих джунглях не знающий, что делать. Вся его эта романтическая стать вампирская, она, как корова языком слизала. Это замечательная актерская работа. Но главное, чем этот фильм хорош, правда, вот поверьте мне не как эстету, а как обычному зрителю, фильм на 35 миллиметров снят совершенно потрясающе оператором Дариусом Конджи. Это один из самых лучших операторов наших дней. То, как он снимает, возможно, даже без искусственного освещения эти джунгли, это с ума сойти, вот просто с ума сойти. Это красота нечеловеческая.

Это рожденный в Иране оператор, ну, всю жизнь работающий, конечно, в Америке. Он работал с Вуди Алленом, снимал для него, ну, в частности, из последних «Магию лунного света» и «Иррационального человека». Он снимал «Любовь» для Михаэля Ханеке. То есть он и в Европе работает, и в Америке, где только он ни работает. Он снимал «Комнату страха» для Дэвида Финчера, он снимал «Эвиту» для Алана Паркера. Это потрясающий оператор. Он снимал «Ускользающую красоту» для Бертолуччи. Если нужна такая универсальная рекомендация, лучше этой не придумаешь, по-моему, визуально фильм невероятный, и «Семь» снимал тоже он для того же Финчера.

Поэтому хотя бы для, если вас вдруг не интересует этот сюжет и эта история, хотя бы для того, чтобы посмотреть на это, как на произведение визуального искусства, идти на «Затерянный город Z» нужно обязательно. Это действительно событие. Многие поклонники Джеймса Грэя, потому что у него такая нелепая культовая слава, говорят, что он сдался, что он пытается сделать голливудский фильм, это все не так. Кино действительно нестандартное, необычное, визуальное, странное, не оптимистическое, не пессимистическое, а такое задумчивое.

В.КОЛОСОВА:  Слушай, я хотела спросить, тут в трейлере мелькает лицо пожилой женщины, ну, какой-то актрисы, это не Елена Соловей случайно?

А.ДОЛИН:  Я не знаю, очень может быть, потому что вообще-то он работал с Еленой Соловей Джеймс Грэй.

В.КОЛОСОВА:  Вот прямо я сейчас остановлю на паузе, покажу вам.

А.ДОЛИН:  Он ее снимал в одном из… Да, она играет и здесь, да.

В.КОЛОСОВА:  Она. Вот я же говорю, прямо мелькнуло лицо, я думаю, Соловей, что ли?

А.ДОЛИН:  Да, Джеймс Грэй ее снимает. Я же говорю, у него вот эти русские древние какие-то корни, они очень для него важны. Я рассказал о «Затерянном городе Z», теперь о фильмах, которые мне самому нравятся чуть меньше двух, но, тем не менее, тоже по-своему ярких.

Фильм «Перестрелка», режиссер Бен Уитли. Как и Джеймс Грэй, это такой режиссер молодой еще, но уже с культовой славой. Он делал фильм, совершенно мне не понравившийся, очень занудный, под названием «Высотка», предыдущий. «Перестрелка» это его следующий такой формалистский опыт. Придумал сценарий, 1978 год, боевики ирландской республиканской армии и некоторые торговцы криминальные встречаются на огромном складе, 1978 год, как я сказал, чтобы одни продали, а другие купили оружие. Там постепенно что-то идет не так и начинается пресловутая перестрелка. И они дальше часа полтора друг в друга стреляют и матерятся, пока все, наконец, не умирают.

Такая попытка сделать новых «Бешеных псов». Якобы остроумные диалоги, хорошо сделанные, ну, действительно они хорошо стреляют, это снято здорово. Зачем это все сделано, что это нам говорит, кроме того, что режиссеру очень нравится он сам и очень нравится всех их одевать в прически и костюмы 1970-х годов, я не понял.

П.ФАДЕЕВ:  А, главное, что он уже последним стал в очередь. Я даже по плакату понял, что это та же пятая копия из Гая Ричи, десятая копия Тарантино. Ну, сколько можно уже.

А.ДОЛИН:  Ну, он режиссер как бы со своим языком. Но зачем брать вот такой сюжет, совершенно, на мой взгляд, тривиальнейший и пытаться сделать его нетривиальным за счет диалогов, когда тебе просто не хватает чувства юмора и драматургических способностей, чтобы написать эти диалоги хорошо. Как можно не понимать, что в «Бешеных псах» дело не в диалогах, впрочем, блестящих, что там замечательная интрига сделана, а здесь нет. Ну, в главных ролях здесь прекрасные артисты.

В.КОЛОСОВА:  Зато лица, какие у артистов.

А.ДОЛИН:  Тут очень хорошие актеры, тут Киллиан Мёрфи, Арми Хаммер, Шарлто Копли и очень, мне кажется, талантливая девушка Бри Ларсон, которой чего-то не очень везет. Только что она в этом «Кинг-Конге» дурацком новом снялась, теперь здесь. Но, тем не менее, это действительно набор актеров, на которых посмотреть приятно и интересно, и они в симпатичных, как я сказал, прикидах, это главная причина, по которой на такой фильм вообще, в принципе, стоит идти. Все остальное…

П.ФАДЕЕВ:  Я вспомнил, как один мне Сокол Кружкин рассказывал, как он общался с человеком, который писал, был соавтором сценария «Багрового прилива», фильма Тони Скотта. И чего-то заговорили: «Да, я помню, Тарантино, мы тогда работали вместе, его пригласили править диалоги». Такой скрин-доктор, такой, который правит диалоги, раздает людям всякие поручения. И есть люди, которые говорят: «Ну, как он правил диалоги?» - «Да, замечательно. Он брал с утра бутылку виски».

А.ДОЛИН:  И правил диалоги.

П.ФАДЕЕВ:  Ну, диалоги в «Багровом приливе» прекрасные.

А.ДОЛИН:  Ну, ты же помнишь, они подружились с Тони Скоттом, и тот потом сделал замечательный фильм «Настоящая любовь» по сценарию Тарантино, один из первых тарантиновских фильмов.

Другой фильм, выходящий на этой неделе, который многое обещает, и не так много исполняет, на мой взгляд. Но он вполне при этом, на самом деле, нормальный, симпатичный даже фильм при всех своих не выдающихся способностях, просто там, видимо, взята очень хорошая книжка, роман одноименный Дэйва Эггерса, называется это «Сфера», и книжка очень глобальная такая антиутопия. А фильм получился локальной историей.

Это антиутопия по замыслу про то, как девушка стажерка поступает в огромную корпорацию, а корпорация это социальная сеть, она называется «Сфера». Ну, и сначала все восхищены техническим совершенством, тем, как хорошо идет бизнес и идеями прозрачности, вплоть до того, что девушка эта, главная героиня вдохновляется так, что решает жить напоказ, прикрепляет себе камеру, весь мир видит ее постоянно, она ведет вот такую вот жизнь, понятно, такое «Шоу Трумана». Понятно, что вскоре это все превращается в ад. Ну, до того еще, как она на себя нацепляет камеру, можно это прогнозировать, что тотальная прозрачность, она не настоящая и не прозрачность.

П.ФАДЕЕВ:  Это, конечно, поразительно. Вот второй за три дня такой рассказ. Первый я, ну, просто в кинотеатре увидел рекламный ролик, я не помню, какого фильма, он скоро выйдет, про то, как девушка живет своей провинциальной жизнью, такой молодежный триллер, и потом она попадает в аварию, и время останавливается, и она каждый день живет в одном и том же дне до аварии. Ребят, ну, вы совсем, что ли, кино не смотрите? Ну, какие-то дивные неофиты. Вот, что ты рассказал, что это уже было, после «Шоу Трумана» был фильм с этим МакКонахи, который как бы, где он сам себя, где он знал, что он участник шоу.

А.ДОЛИН:  Ты прав.

П.ФАДЕЕВ:  «Вы увидите такое, представляете, я живу каждый день, как в одном и том же дне».

А.ДОЛИН:  Смотри, я попробую оправдать. Во-первых, это идея исследования психологического и социального механизма соцсетей. Этого в кино до сих пор сделано не было. Понятно, что здесь это сделано при помощи очень традиционных методов, но это само по себе любопытно. Это раз. Два – это по, видимо, хорошей книжке, возможно, более оригинальной. Три – здесь хороший актерский состав.

В.КОЛОСОВА:  Здесь Том Хэнкс.

А.ДОЛИН:  Том Хэнкс продюсер этой истории.

П.ФАДЕЕВ:  Я вспомнил, как называется кино, о котором я сейчас говорил, «Матрица времени».

А.ДОЛИН:  Да, да, выходит на следующей неделе, я даже не стал его смотреть.

П.ФАДЕЕВ:  Оригинально?

А.ДОЛИН:  Ну, наверняка русские прокатчики придумали название.

П.ФАДЕЕВ:  Смесь «Матрицы» и «Дня сурка» мы сейчас замешаем.

В.КОЛОСОВА:  Мне кажется, я схожу на этот фильм.

А.ДОЛИН:  Короче говоря, режиссер Джеймс Понсольдт неплохой документалист, документальные фильмы у него были лучше. Музыку написал Дэнни Элфман, что само по себе приятно. Том Хэнкс продюсер и он играет главу этой корпорации, ну, как вы все догадываетесь, он очень похож там на Стива Джобса, ну, не внешне, а по поведению – ходит в джинсах, выходит на сцену, публика хохочет, все его обожают, он такой демократичный, но, конечно, на самом деле, он-то обогащается и прочее. Очень мне нравящийся Джон Бойега, по-моему, он отличный парень, вот из седьмых «Звездных войн», этот чернокожий, он играет здесь одного из их инженеров как раз очень здорово. Есть музыкант Бек, очень приятный момент, что на их каком-то корпоративе он выступает и поет песню.

В.КОЛОСОВА:  А почему ты не говоришь про Эмму Уотсон?

А.ДОЛИН:  Я к ней подхожу. В главной роли Эмма Уотсон. И, как и в «Красавице и чудовище» опять, мне кажется, что все-таки актриса она очень небогатого актерского диапазона. Она очень старается, где-то даже переигрывает.

П.ФАДЕЕВ:  Она какая-то вялая.

А.ДОЛИН:  Ну, она пытается, чтобы не быть вялой, как-то копошиться. Ну, она, конечно, профессиональная, с этим нет споров. Но действительно ли она прирожденная звезда, в этом у меня, честно говоря, серьезные сомнения. Не знаю, как будет дальше, удастся ей подняться вот над этим немножко навязчивым образом Гермионы Грейнджер, не знаю. Но хочу сказать одну важную вещь, для меня важную, может, для вас она и пустяшная, что в этом фильме сыграл свою последнюю роль перед смертью бедный Билл Пэкстон. Он играет отца главной героини, который и в фильме тоже смертельно болен, не знаю, это является каким-то намеком на его болезнь или нет. Но он замечательный, как всегда, безупречно органичный, во всех ролях второго плана он именно такой.

П.ФАДЕЕВ:  Мы вспоминали о нем в той программе.

А.ДОЛИН:  Да, да, ну, просто хочется сказать, вот выходит последний фильм Билла Пэкстона, замечательного артиста второго плана, одного из лучших, собственно говоря, в Голливуде.

П.ФАДЕЕВ:  Это как Джеймс Тобэк все ходил по этим жлобам, спонсорам своего фильма в Канне и говорил: «Смысл кино в том, что вы покупаете бессмертие. Если вы в кино, вы уже не умерли». В этом, на самом деле, какая-то есть мысль.

А.ДОЛИН:  Да.

В.КОЛОСОВА:  Антон Долин на своем месте. О новинках мы говорим.

А.ДОЛИН:  Да, продолжаем. Огромное количество всего, как я сказал. Итак, я рассказал уже о фильмах «Затерянный город Z», «Сфера» и «Перестрелка». Много всего впереди. Фильм, который мне показался ужасно симпатичным, хотя он совершенно копеечный, в общем, это ерундовый фильм, но очаровательный, так бывает. Называется «Моя девушка - монстр». И даже, кстати, название вполне адекватное, хотя то русское название прокатное, вообще-то фильм называется «Colossal», от «колоссальный». Ну, так «Колоссальный» не назовешь, конечно, по-русски. И в этом названии тоже некоторый парадокс, который в переводе теряется.

Что это такое? В принципе, этот фильм выглядит, с одной стороны, это как бы гибрид двух совершенно никак друг с другом не связанных противоположных жанров, и поэтому фильм очаровательный. С одной стороны, это лирическая комедия, маленькая американская лирическая комедия. Девушка такая уже, молодая, но уже не совсем юная круглосуточная тусовщица, изгнана своим нью-йоркским бойфрендом, который аккуратист, наоборот, из квартиры. Он заканчивает отношения, говорит: «Иди вон». Она едет в дом, родительский дом в маленький городок, дом одинокий, пустой, работать ей некем, голова трещит с похмелья, чувствует полную униженность. Ну, и она начинает какую-то новую жизнь. Встречается с бывшими одноклассниками, устраивается официанткой в бар местный, заводит каких-то приятелей.

Но эта история рассказывается параллельно с тем, как почему-то нам показывают Сеул, в котором огромный монстр появился, который разрушает Сеул. И он иногда материализуется там непонятно, как из воздуха и начинает там крушить дома и наступать на людей. И некоторое время мы не понимаем, почему. А потом выясняется, что этот монстр это аватар вот этой героини Энн Хэтэуэй, потому что играет Энн Хэтэуэй по имени Глория. Когда она заходит в маленький парк в своем родном городке, то в Сеуле появляется, не объясняется, как и почему, появляется это чудище, которое повторяет все ее движения – она взмахивает рукой и оно взмахнет рукой, она топнет ногой и монстр.

Ну, и дальше из этой абсолютно абсурдистской предпосылки вырастает целая история. Понятно, что монстр, ну, собственно, и Годзилла, и Кинг-Конг, все монстры в кино всегда были метафорами. В данном случае монстр использован совершенно необычным образом, монстр в Сеуле, как метафора комплексов затаенного гнева, неудовлетворенности собой, всего того, что движет нами всеми и всеми маленькими людьми, которые недовольны своей жизнью. Это очень необычный ход, очень здорово использованный.

Испанский режиссер Начо Вигалондо делал, кстати, неплохой, недооцененный фильм под названием «Открытые окна». Это был тоже крошечный хоррор с Элайджем Вудом и с порнозвездой Сашей Грэй, интересный был фильм. И этот фильм интересный. Я говорю, он вот такой необычный режиссер, делающий маленькое, но нестандартное кино. И, мне кажется, реально это одна из лучших ролей Энн Хэтэуэй. Фильм вроде бы пустяк, а играет она замечательно, фильм на ее плечах. Она не просто главная героиня, в ее трансформациях как бы заложена вся суть этой вот метафоры, этой истории и вот этого странного сюжетного поворота и жанрового гибрида.

В.КОЛОСОВА:  Ну, она очаровательная.

А.ДОЛИН:  Она очаровательная. Так что «Моя девушка - монстр» вот прямо рекомендую, если хотите хорошо провести вечер, не если вы хотите какой-то глубинный смысл откуда-то извлечь, это для маленького симпатичного удовольствия.

И фильм «Секретный агент» выходит. Это фильм очень мне нравящегося режиссера британского, к сожалению, пожилого и находящегося сейчас не в лучшей форме – Майкл Аптед. Майкл Аптед делал, как минимум, бондовский фильм «И целого мира мало». Я тут недавно посмотрел, что у него очень плохие рейтинги, но, на самом деле, фильм отличный, очень он мне нравится.

В.КОЛОСОВА:  А кто там играет?

А.ДОЛИН:  Там Пирс Броснан еще. Майкл Аптед снимал, ну, не знаю, как вам, мной нежно любимый фильм «Парк Горького». Я считаю, что это…

П.ФАДЕЕВ:  «Gorky Park».

А.ДОЛИН:  «Gorky Park». Я считаю, что это чудесный фильм. Как сейчас помню, следователя там звали Аркадий Ренко. Там очень хороший сюжет, там великолепные актерские работы, это реально хороший фильм. Чудесная эротическая сцена. Он прямо у меня впечатался в память, я его смотрел, наверное, лет 25 назад и помню его очень хорошо с тех пор. Аптед делал фильм «Код «Энигма». И вот сейчас он сделал опять типа такой политический триллер. Но на этот раз довольно стандартный.

Это такая немножко полнометражная «Родина», сериал «Родина», я имею в виду. Героиня спецагент, она в Лондоне ищет людей, которые готовят теракт. Потом, конечно, выясняется, что вокруг есть спецслужбисты, которые хуже, чем любые террористы исламские, как всегда бывает. В главных ролях Нуми Рапас, хорошая актриса, Орландо Блум, у него роль тут небольшая, Джон Малкович и Майкл Дуглас.

Ну, вот ради актерского состава, в основном, имеет смысл идти. Потому что, честно говоря, кто там хороший, кто плохой, ну, может, это дело в моей насмотренности, я минут через 15 догадался и не обманулся. Это для меня в случае триллера детектива, конечно, знак неудачного фильма. Но, повторяю, удовольствие от просмотра, такое простое человеческое удовольствие все равно можете получить.

Еще на этой неделе выходит фильм «Идеаль», это режиссерская работа Фредерика Бегбедера.

В.КОЛОСОВА:  Ого, не слабо.

А.ДОЛИН:  Да, да.

П.ФАДЕЕВ:  Сразу нет. И писатель-то он «г», а режиссер, я воображаю.

А.ДОЛИН:  Фильм Терри Джорджа «Обещание». Это не очень хорошая такая историческая мелодрама с любовным треугольником, с Кристианом Бэйлом и Оскаром Айзеком в главных ролях. Но мне этот фильм кажется важным…

В.КОЛОСОВА:  Какой?

А.ДОЛИН:  «Обещание». Мне фильм кажется важным, потому что действие происходит в 1914 году в Стамбуле, в Константинополе и вокруг, и речь, на самом деле, о геноциде армян. И фильмов на эту тему не так много, они почти все неудачные. Эта тема в отличие от холокоста по каким-то причинам не поддается кино, она всегда выглядит, ну, какой-то условной, театральной, все ужасы невозможно передать, а когда передаешь, они как-то ускользают. Но я считаю правильным то, что кинематографисты эту тему не оставляют, что они снимают. Только что была очередная годовщина, вот этот день памяти жертв геноцида армян, и мне кажется, что «Обещание» выпущено очень уместно и вовремя. Хотя, повторяю, фильм не то, чтобы очень хороший.

Все с этой неделей. А, выходит еще «Future Shorts: Потепление» еще один сборник короткометражек. Молодцы те люди, которые выпускают эти короткометражки, Utopia Pictures, я очень это приветствую и как бы в очередной раз всех зову, кто интересуется короткометражным кино, здорово, что это теперь есть.

Следующая неделя, бегом и очень быстро рассказываю. Поскольку каникулы, есть детский фильм, а именно мультик китайский «Рок Дог», говорят, очень смешной.

В.КОЛОСОВА:  Китайский?

А.ДОЛИН:  Да, китайский, там очень хорошая анимация. Есть биография певицы Далиды – «Любовь и страсть. Далида» называется по-русски, вообще называется просто «Далида», Лизы Азуэлос. Очень традиционный, ну, с Венсаном Пересом, в том числе, но такой трогательный французский байопик, история жизни певицы.

В.КОЛОСОВА:  Но это не документальный?

А.ДОЛИН:  Нет, это игровое кино. Ну, такое довольно обыденное. Выходит очень симпатичный немецкий фильм «Однажды в Германии» с Морицем Бляйбтроем, он как бы тоже про холокост, но необычным образом. Действие происходит после войны и главные герои это те евреи, которые решили не эмигрировать, не уезжать ни в другие европейские страны, ни в Штаты, ни в Палестину, а остаться продолжать жить в Германии. Почему они остались, чем они занимались? И там такая почти остапобендеровская, на самом деле, плутовская история о команде евреев, которые решили торговать постельным бельем, и как это все делается в послевоенные годы. Я бы сказал, рискованный довольно ракурс для этой темы, но интересно это сделано. Ну, и Бляйбтрой замечательный совершенно актер, он очень хорошо играет, и он органичный, и остроумный, и хороший.

Ну, и главное, что выходит на следующей неделе, конечно, «Стражи Галактики 2». Как я уже сказал, то, что делает     Джеймс Ганн это довольно поразительно, потому что в этой фабрике Marvel он режиссер со своим стилем, со своим именем, со своим особенным чувством юмора, со своими героями, которые абсолютно не похожи на всех этих «человеков-пауков» и «капитанов Америка». Невозможно себе представить, чтобы этот фильм отошел другому режиссеру. И вот это авторское, хотя такое хулиганское, тинейджерское, по большому счету, совсем неглубокое кино в рамках марвеловской вселенной, я это горячо приветствую.

Это фильмы, как их снимали, я не знаю, в 1980-х, так же безответственно, как снимался, не знаю, «Флэш» какой-нибудь. Помните фильм «Флэш»?

В.КОЛОСОВА:  Нет.

А.ДОЛИН:  Нет? Или старый «Бэтмен». Мне нравятся вот эти старые до новейших навороченных комиксовых фильмов, старые кинокомиксы. «Стражи Галактики» именно такие. Опять есть чудесный енот, опять есть говорящее дерущееся дерево, очень, мне кажется, уместный там Крис Пратт, замечательная Зои Салдана, несмотря на то, что она сделана зеленой, она все равно действительно актерски очень хорошая, здорово играет. Есть актриса Пом Клементьефф русского происхождения, но, по-моему, по-русски не знающая ни слова. И все вместе они участвуют в этой веселой бузе. Я всех призываю присоединяться.

Я рассказал о прокатных премьерах, но не рассказал, что на этой неделе есть еще уникальные показы. И сейчас я объявляю это для жителей некоторых городов, наверное, только для москвичей     скажу о том, что в кинотеатре «Пионер» 29-го будет два сеанса фильма «Ноктюрама». Это одна из сенсаций прошлого года, картина французского режиссера Бертрана Бонелло. Он такой, как сказать, проклятый поэт. У нас в прокате, мне кажется, был едва ли не единственный его фильм «Сен-Лоран», а, нет, был еще «Дом терпимости» перед этим. Такие наименее скандальные его картины, на самом-то деле, перед этим было бог знает, что…

П.ФАДЕЕВ:  «Сен-Лоран», по-моему, ерунда была.

А.ДОЛИН:  Нет, ну, почему, он был очень стильный, красиво сделанный. Их было два фильма, ты, главное, не путай, может, ты видел тот, который хуже. «Ноктюрама» это фильм, на самом деле, о современном терроризме, о его причинах. Не об исламском терроризме. Это фильм в известной степени фантасмагорический, это не какое-то реалистическое кино. Он очень здорово сделан, невероятно эффектный и красивый, и поэтому для тех, кто интересуется авторским кино европейским, это вот прямо обязательный пункт программы – «Ноктюрама» Бертрана Бонелло.

Кстати, я думаю, что, если в «Пионере» все билеты будут раскуплены и люди придут, то, может быть, потом какой-то ограниченный прокат фильма тоже устроят, было бы очень неплохо.

И «Иноекино», мои любимцы, выпускают с завтрашнего дня - 28, 29, 30 в трех кинотеатрах – в «Горизонте» в Москве, в «Авроре» в Петербурге и в «Колизее» в Екатеринбурге «долларовую трилогию» Серджо Леоне. Ну, это просто шедевр, это великие три картины – «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой». Ну, если хотите один из них посмотреть, то смотрите третий - «Хороший, плохой, злой», наверное, самый из них гениальный. Ну, конечно, все три они смотрятся потрясающе.

Это те самые фильмы, где появился, извините меня, «человек без имени», тот самый сыгранный, придуманный, созданный Клинтом Иствудом, вообще молодой Клинт Иствуд один стоит того, чтобы это увидеть. Но в «Хорошем, плохом, злом» кроме него есть еще и Илай Уоллак и Ли Ван Клиф в других двух ролях. Ну, фильмы, разошедшиеся на цитаты, и вы все знаете музыку из этих фильмов, все, каждый из вас без исключения знает эту музыку, хотя многие не знают, что это Эннио Морриконе молодой написал, и что прозвучало это впервые в этих фильмах, но вы знаете эти мелодии. И, конечно, вы все знаете Серджио Леоне, просто многие у нас в стране его знают, как автора «Однажды в Америке» исключительно.

Но, на самом деле, миру он больше известен, как создатель спагетти-вестерна и как человек, который вывел на авансцену того же Клинта Иствуда, который придумал эту постмодернистскую эстетику. Фильмы, которого потом цитировали все, включая Акиру Куросаву, я не знаю, кто вообще прошел мимо его влияния, хотя вроде бы вестерн очень специфический жанр. Но ему, итальянцу, удалось сделать вестерн совершенно универсальным. И эти фильмы не устарели ни на секунду. Смотря их, ты думаешь, что смотришь улучшенный фильм Тарантино, потому что Тарантино точно бы не было, если бы не было Серджо Леоне, вот это железно. Это режиссер, который бы не сложился, как режиссер. Ни одна из его картин не могла быть создана, если бы Серджо Леоне не придумал в 1960-х то, что он придумал. Так что «долларовая трилогия» это обязательный пункт программы, если вы не видели.

Ну, и последние несколько минут передачи я хотел бы посвятить микронекрологу импровизированному по Джонатану Демми, замечательному американскому режиссеру, который ушел из жизни вчера.

Рак. Он давно болел, продолжал работать и последняя его картина, по которой мне удалось с ним даже встретиться, его проинтервьюировать, была снята в 2015 году, когда он уже был очень болен, рак пищевода, это был фильм «Рики и Флэш». Многие его ругали, а мне кажется это чудесный фильм, очаровательная комедия, где Мэрил Стрип играет рокершу, где она сама научилась для фильма специально играть на гитаре, и действительно она там играет по-настоящему и поет. Это такой вал, такой легкий, легкомысленный, чудесный, очаровательный фильм.

И вообще у меня странная история с Джонатаном Демми. Две его самые знаменитые картины, за которые его все любят и почитают, невозможно не почитать…

В.КОЛОСОВА:  «Молчание ягнят».

А.ДОЛИН:  «Молчание ягнят» и «Филадельфия», они мне обе не нравятся. «Молчание ягнят» для меня слишком выспренно.

В.КОЛОСОВА:  А мне нравится.

А.ДОЛИН:  Конечно, они всем нравятся. «Филадельфия» очень такая…

П.ФАДЕЕВ:  Нет, мне «Филадельфия» не очень нравится, а «Молчание ягнят» круто.

А.ДОЛИН:  Ну, понятно. Ну, вот при этом мне безумно нравятся его ранние фильмы. Например, у него был фильм «Дикая штучка» с Мелани Гриффит 1986 года.

П.ФАДЕЕВ:  Я помню, что я еще в советском прокате смотрел фильм, который у нас перевели «Замужем за мафией».

А.ДОЛИН:  «Замужем за мафией».

П.ФАДЕЕВ:  Где играет молоденький Алек Болдуин, Мишель Пфайффер.

А.ДОЛИН:  Ну, а что, плохой, что ли?

П.ФАДЕЕВ:  Очень хороший.

А.ДОЛИН:  Ну, вот эти ранние комедии, они мне кажутся очаровательными. И у него был замечательный фильм «Рэйчел выходит замуж». Мы сегодня упоминали Энн Хэтэуэй, мне кажется, это лучшая ее роль. Совершенно необычная картина, в документальном стиле сделанная. Кстати, он был выдающийся документалист. Кстати, он снял потрясающий концерт Talking Heads, фильм-концерт изумительный. У нас почти никто этого не знает. То есть, ну, понятно, что «Молчание ягнят» и «Филадельфия» вписали его имя золотыми буквами в историю кино, как ни относись к этим фильмам. Но то, что Джонатан Демме был не только этим, то, что он был настолько разным, то, что у него были и комедии, и фильмы ужасов, и житейские драмы, и документальное, и игровое. И Мэрил Стрип, Том Хэнкс, Джоди Фостер, Энтони Хопкинс, Мелани Гриффит, Алек Болдуин - это все люди, которые, собственно говоря, ну, некоторые из них, лучшие свои работы получили именно с ним, или одни из лучших.

Он был такой скромняга, он не принадлежал ни к новому Голливуду, ни к новейшему постмодернистскому кино, он был режиссер 1980-х, ну, и, собственно говоря, начала 1990-х, конечно, когда было «Молчание ягнят». Режиссер промежуточный, не входивший ни в какие коллаборации, ни в какие волны, ни в какие глобальные движения, совершенно сам по себе. И это режиссер, которого очень многие, включая Пола Томаса Андерсона, считают своим учителем и считают основоположником чего-то очень важного не только в голливудском, но и в мировом кино. Так что, мне кажется, земля пухом и светлая память замечательному режиссеру.

П.ФАДЕЕВ:  Ну, ты пересмотри, на самом деле, ты знаешь, когда все стали смотреть «Молчание ягнят», он получил кучу «Оскаров», тогда было еще такое отторжение, что типа, ну, да, конечно, все в одну дуду дуют.

В.КОЛОСОВА:  У меня не было отторжения.

А.ДОЛИН:  Ну, может быть.

П.ФАДЕЕВ:  Ты посмотри. Нет, отторжения нет, ну, как бы типа переоценено. Но ты посмотри сейчас его.

А.ДОЛИН:  Слушай, ну, есть хороший повод действительно вспомнить его и пересмотреть.

П.ФАДЕЕВ:  Посмотри, сильнейшее впечатление. Оно даже заиграло какими-то новыми красками, это полотно.

А.ДОЛИН:  Ну, в общем, я его вспоминаю, считаю, замечательный был человек, он мне очень понравился, когда я его интервьюировал пару раз, он был замечательно открытый, с отличным чувством юмора. Можно было ему сказать, что в его фильмах что-то не так, он с удовольствием вступал с тобой в диалог. И вот эта открытость для голливудского режиссера, на самом деле, очень редкая. Тоже изумительное качество, человеческое качество, прежде всего.

П.ФАДЕЕВ:  «Подойдите ближе, агент Старлинг». До следующей встречи, Антон.

А.ДОЛИН:  До следующей.

00:00
00:00
</>