13.04.2017 12:50
Номинанты Каннского кинофестиваля-2017 смотреть слушать скачать
Каннский кинофестиваль-2017 пройдет с 17 по 28 мая. Место встречи, как всегда. город Канны, Лазурный берег Франции.
Среди номинантов: фильм: «Нелюбовь» режиссера Андрея Звягинцева и «Кроткая» режиссера Сергея Лозницы.
в гостях: Антон Долин

А.ДОЛИН:  Давайте перейдем, хотя бы пять минут посвятим Каннскому кинофестивалю, который продолжает все объявлять. Во-первых, главная радость для всех людей, которые считают себя людьми, это такая фашистская была реплика от меня, это премьера в Каннах нового «Твин Пикса». Первые две серии только, конечно, не все 18 серий, но Дэвид Линч и вся его съемочная группа, «Твин Пикс» в размере полнометражного фильма, конечно, это будет спецсобытие, а не конкурс, потому что это не целый фильм, а получается одна девятая целого фильма.

П.ФАДЕЕВ:  Я, знаешь, подумал сейчас о том, что уже жизнь моя, может быть, и не длинная, но весьма насыщенная. Я же помню, когда, я не был, конечно, очевидцем, ну, собственно, впрямую, но я помню, когда Дэвид Линч привез вот этот фильм «Твин Пикс» на Каннский фестиваль.

А.ДОЛИН:  Да, прекрасный фильм. «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», 1992-1993.

П.ФАДЕЕВ:  Это было уже почти 25 лет назад.

А.ДОЛИН:  Так и есть, и я помню. Мы очень старые, особенно я. Теперь конкурс, конкурс объявляют сейчас, его еще не дообъявили. Но из того, что я вижу уже, давайте ликовать и радовать, и чепчики бросать, потому что два русских фильма в конкурсе, редчайший случай. Как правило, вообще ни одного русского…

П.ФАДЕЕВ:  В конкурсе именно?

А.ДОЛИН:  В конкурсе, в основном конкурсе. «Нелюбовь» Андрея Звягинцева и «Кроткая», вольная экранизация одноименной повести Достоевского Сергея Лозницы. Лозница и Звягинцев.

П.ФАДЕЕВ:  А он же художественные фильмы делает.

А.ДОЛИН:  Да, это третий его художественный фильм.

П.ФАДЕЕВ:  В смысле документальные, Сергей Лозница.

А.ДОЛИН:  У него штук 15 документальных фильмов и было уже два игровых – «В тумане» и перед этим «Счастье мое». Это третий его фильм, и третий подряд в конкурсе Канн.

П.ФАДЕЕВ:  Хочу, чтобы Лозница выиграл.

А.ДОЛИН:  Ну, я не видел ни того, ни другого. И Андрей, и Сергей мои товарищи, я считаю, прекрасные современные режиссеры.

В.КОЛОСОВА:  А, значит, и наши товарищи.

А.ДОЛИН:  Значит, и ваши товарищи, да. Я очень за них болею. Россия в последний раз 60 лет назад получала «Золотую пальмовую ветвь».

П.ФАДЕЕВ:  Представляешь, приходишь: «Сергей, Андрей, извините, у нас общий знакомый» - «Кто?» - «Антон Долин» - «Вон отсюда, покиньте зал».

А.ДОЛИН:  Никогда они себе такого не позволят.

В.КОЛОСОВА:  Еще раз назови фильмы.

А.ДОЛИН:  «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Известно, что это драма о разводе, ничего сверх того неизвестно, никаких знаменитых артистов нет. И точно так же с артистами, насколько я знаю, екатеринбуржскими «Коляда-театра».

П.ФАДЕЕВ:  Там даже не играет артистка Лядова его любимая?

А.ДОЛИН:  Я не знаю. Сергей Лозница снял фильм «Кроткая». Так или иначе, это действительно большие события, и, по-моему, огромная радость, и большой для нас шанс что-то получить важное на главном фестивале в мире.

Итак, кроме этого, что яркого в конкурсе. Наверное, первым делом надо назвать новый фильм Михаэля Ханеке со стареньким Трентиньяном и вечно молодой Изабель Юппер в главных ролях, фильм называется «Happy End». И название такого фильма от Михаэля Ханеке, как мы все понимаем, ничего хорошего не предвещает. Видимо, это будет совсем суровое кино, раз уж он позволил себе назвать «Happy End».

П.ФАДЕЕВ:  Ну, это, как, помнишь, наш с тобой любимый Ларс фон Триер, который сказал: «Меня упрекают в том, что я делаю мрачные фильмы. Я сделал первую комедию в своей жизни, вы усмеетесь просто» - «Какую?» - «Это про конец света, он называется «Меланхолия». Там все погибают».

А.ДОЛИН:  И говорит: «С самого начала будет известно».

П.ФАДЕЕВ:  Да, это самое смешное кино, которое я снял в своей жизни.

А.ДОЛИН:  Ну, там есть смешные моменты. Дальше, кроме Ханеке из наших любимцев София Коппола сделала новый фильм, называется он «Beguiled»», по-русски он будет называться как-то типа «Таинственная страсть» или «Роковая любовь», я не помню названия, поскольку мне было страшно, когда я его уже прочитал и мой мозг моментально…

П.ФАДЕЕВ:  Я за нее переживаю, потому что она очень талантливый человек, но она как-то неровно.

А.ДОЛИН:  Неровно.

П.ФАДЕЕВ:  Она то как-то супер-супер, а потом у нее какие-то есть такие…

А.ДОЛИН:  Петя, ее впервые включили сейчас в конкурс Канн, она обычно была либо в Венеции в конкурсе, либо в Каннах в «Особом взгляде».

П.ФАДЕЕВ:  А разве «Антуанетта» не была у нее в конкурсе?

А.ДОЛИН:  А, «Антуанетта», значит, второй раз. Это очень редкий случай. Значит, наверное, что фильм интересный. Тодд Хейнс, предыдущий его фильм был «Кэрол» замечательный. Новая его картина «Wonderstruck», не знаю, какое будет русское название, но, так или иначе, он прекрасен. И успею до нашего вынужденного перерыва сказать о фильме «Le Redoutable», в переводе на русский это типа «Устрашающий», вот точный перевод, в русском прокате название наверняка будет другое. Это Мишель Хазанавичус, автор фильма «Артист» сделал байопик Жана-Люка Годара.

П.ФАДЕЕВ:  Не путай с моим другом Геннадием Юзефовичем.

А.ДОЛИН:  Именно. Не надо. Я уверен, что про Годара будет очень смешно и как-то лихо и круто. Остальные крутые фильмы я назову через считанные минуты.

Замечательная конкурсная программа, просто уже вижу, огромное количество интересного. Некоторое количество совершенно непонятных для меня имен. Есть режиссеры, которых я не люблю, вот Линн Рэмси, например, такая дама из Великобритании. Но есть очень любимый в России Франсуа Озон, новая картина, я уже видел оттуда первые кадры, очень такие провокационные с какими-то голыми людьми. Корнель Мундруцо это главный венгерский режиссер, «Луна Юпитера» называется фильм.

«Убийство священного оленя» это Йоргоса Лантимоса, лидер современного греческого кино, человек, который сделал замечательный фильм «Лобстер» с Колином Фарреллом, он сделал новый англоязычный фильм опять с Колином Фарреллом и с Николь Кидман, причем фильм основан на трагедии Еврипида, не говорится, на какой. Наверняка это будет интересно и, скорее всего, это будет что-то провокационное. Азиатское кино, японка Наоми Кавасэ с фильмом «Сияние», и Хон Сан Су, всеми любимый кореец.

В.КОЛОСОВА:  Всеми любимый, да, Петь?

А.ДОЛИН:  Ну, всеми киноманами любимый, действительно очень модный человек. Другой кореец, которого знают даже многие тинейджеры у нас, поскольку он снимал фильм «The Host», гениальный фильм, который выходил в России под чудовищным прокатным названием «Вторжение динозавра». Он сделал фильм «Окджа» с участием Тильды Суинтон про девочку, подружившуюся с монстром, живущим в горах. Я очень этот фильм тоже жду, хочу посмотреть.

Фатих Акин, замечательный режиссер, который снимает и драмы, и комедии, «В тени» называется новая его картина, тоже участвует в конкурсе. Ной Баумбах, самый любимый режиссер всех всемирных хипстеров.

П.ФАДЕЕВ:  Эта фамилия хорошая для рэпера какого-нибудь.

А.ДОЛИН:  Ну, кстати, да. Фильм называется «История семьи Майровиц». И картина Арно Деплешена, это очень модный французский режиссер, называется «Призраки Исмаила» про какого-то тоже кинорежиссера, это будет фильм открытия. Ну, мне кажется, конечно, они очень многое упустили, не поставили на открытие какого-нибудь «Твин Пикса», вот это было бы действительно супер событие. Ну, а с этим придется просто смириться.

П.ФАДЕЕВ:  Что ты говоришь на открытие, что они поставили?

А.ДОЛИН:  Фильм «Призраки Исмаила», это французская картина Арно Деплешена с какими-то французскими звездами. Ну, это типичное французское такое лоббирование своего, своих звезд.

В.КОЛОСОВА:  Ну, а чем они должны были открывать?

А.ДОЛИН:  Мое мнение, конечно, «Твин Пиксом». Ничего более ожидаемого нет. Мне кажется, этот Каннский фестиваль, даже если там победят сразу два русских режиссера и чего-нибудь такое же хорошее случится, запомнится он фотографиями с красной дорожки, где будет Линч в окружении постаревших, но все еще прекрасных своих твинпиксовских артистов, когда они пойдут по этой лестнице на премьеру. И эту коллективную фотографию, ее будет твитить, постить и печатать на своих первых полосах весь мир.

В.КОЛОСОВА:  А что вообще известно вот про этот «Твин Пикс»?

А.ДОЛИН:  Ну, там огромное количество новых артистов, включая Лору Дерн, Тима Рота и Монику Беллуччи, и огромное количество старых артистов, тех самых, многие из которых и не снимались эти 25 лет после того, как снялись в «Твин Пиксе». Есть, собственно говоря, Кайл Маклахлен, он же Дейл Купер, есть Шерил Ли, она же Лора Палмер, хотя ее убили, как мы знаем.

В.КОЛОСОВА:  А как же она восстала-то?

А.ДОЛИН:  Мы не знаем.

П.ФАДЕЕВ:  Я считаю, что это «Звездные войны» для интеллектуалов.

А.ДОЛИН:  Ну, пожалуй, да. Ну, такая же культовая история.

П.ФАДЕЕВ:  На самом деле, это не может быть плохо по определению, потому что это уже культ, это традиция, скажем, это ритуал.

А.ДОЛИН:  Я с тобой согласен, ну, просто я считаю, это не может быть плохо по другой причине. Это фильм Дэвида Линча в отличие от предыдущих даже двух сезонов, где многие серии делал не он, здесь он взял все в свои руки, и все 18 серий сняты им. Он сам говорил, что это как 18-часовой большой фильм.

В.КОЛОСОВА:  А они закончили уже целиком?

А.ДОЛИН:  Да, да, сняли, конечно, целиком. И я не могу поверить, что Линч снял вдруг плохой фильм. Я видел все его фильмы. Есть фильмы, которые проваливались, как «Твин Пикс» полнометражный, которые освистывали, которые не были поняты. Но, в конечном счете, они все остались в копилке мирового кино. Он живой классик, он не делает плохого кино. С какой стати, возвращаясь в свою любимую вселенную, он вдруг снимет плохое кино. Возможно, что фильм провалится, что будут низкие падающие рейтинги, что кого-то разочарует, кто-то не поймет, это запросто. Линч на то и есть Линч, чтобы удивлять.

В.КОЛОСОВА:  Так они будут продолжать искать, кто убил Лору Палмер?

А.ДОЛИН:  Нет, они прекратили в середине того сезона искать, кто убил Лору Палмер.

В.КОЛОСОВА:  Вдруг опять начнут?

П.ФАДЕЕВ:  Да никого уже не волнует это, там про другое.

А.ДОЛИН:  Мне тоже кажется, там какие-то другие совершенно истории, и вот это очень интересно узнать, какие. Огромное количество дебютантов в «Особом взгляде», я просто смотрю, я не знаю почти ни одной фамилии. Вот Лоран Канте когда-то с фильмом очень хорошим «Класс», побеждавший в Каннах, с новым фильмом «Ателье» участвует не в конкурсе, а тоже в «Особом взгляде». Гигантское количество азиатского кино в разных параллельных программах, хорошие, плохие, не знаю, но обязательно об этом, конечно, расскажу.

Дебют режиссерский Кристен Стюарт, посмотрим, что у него получится. Посмертный фильм «24 кадра» Аббаса Киаростами, лидера иранского кино, уже покойного, к сожалению, и человека, который, собственно говоря, единственный иранец, который получал «Золотую пальмовую ветвь». Новый сезон сериала Джейн Кэмпион «Top of the Lake». И первый фильм виртуальной реальности, снятый известным режиссером «Carne y arena» называется, Алехандро Иньярриту снял этот фильм. То есть смотреть его надо будет в масках, понимаете, да, а не в зале. Как это будет, не знаю, но звучит ужасно интересно. Даже, если это будет провал, это будет совершенно точно увлекательный провал.

П.ФАДЕЕВ:  Это с какого по какое фестиваль?

А.ДОЛИН:  Фестиваль открывается 17 мая, до 28-го он длится. Во главе жюри Педро Альмодовар, мне кажется, этому человеку можно заранее простить любую лажу и любые плохие решения, настолько он прекрасен.

П.ФАДЕЕВ:  Мне кажется, он не подведет.

В.КОЛОСОВА:  А мне кажется, не будет, да, не будет лажать.

А.ДОЛИН:  Вот и мне тоже кажется. Дело в том, что три последние года главные призы в Каннах были, на мой взгляд, какие-то не такие, все было мимо. В большей степени мимо, в меньшей степени мимо. И все три эти фильма «Зимняя спячка» турецкая, «Дипан» французский и в прошлом году фильм Кена Лоуча, все три, они к концу года уже забывались, они не шли никуда дальше, не были хитами проката, их не пытался кто-то повторить. Просто фильм победил и куда-то ушел на дно.

В.КОЛОСОВА:  Хотели соригинальничать.

А.ДОЛИН:  Ну, не в этом дело, иногда, наоборот, банальное решение, черт его знает, в общем, было так. В этом году все будет иначе, и я уже заранее, не смотрев ни одного фильма, особенно просто это делать, не смотреть ни одного фильма, болею за наших, за Сергея Лозницу.

В.КОЛОСОВА:  А ты-то едешь?

А.ДОЛИН:  Обязательно поеду и в нашем эфире буду все рассказывать и, правда, давайте в этот раз болеть за русских.

В.КОЛОСОВА:  Я бы тоже хотела рассказать.

П.ФАДЕЕВ:  Лознице главный приз, Звягинцеву за режиссуру, вот так я решил.

А.ДОЛИН:  Или Гран-при.

П.ФАДЕЕВ:  Или Гран-при, да.

А.ДОЛИН:  Или наоборот.

П.ФАДЕЕВ:  Да, согласен.

В.КОЛОСОВА:  Спасибо, Антон.

00:00
00:00
</>