06.04.2017 11:00
Премьеры. "Время первых", "Королева Испании", "Возьми меня штурмом", "Последствия", смотреть слушать скачать
- "Королева Испании" - Режиссер Фернандо Труэба, Испания, 2016
- "Возьми меня штурмом" - Режиссер Дэни Бун, Франция, Бельгия, 2016
- "Последствия" - Режиссер Эллиотт Лестер, США, 2017
- "Время первых" - Режиссер Дмитрий Киселёв, Россия, 2017
в гостях: Антон Долин

Королева Испании - Режиссер Фернандо Труэба, Испания, 2016

Она бежала от ухаживаний Геббельса, она покорила Голливуд, но не вынесла удушья славы и вернулась на родину. Очутившись в послевоенной Испании, Макарена хочет начать новую жизнь, дает согласие на съемки в фильме, где играет королеву Изабеллу I. Но бурное прошлое не отпускает ее…

Возьми меня штурмом - Режиссер Дэни Бун, Франция, Бельгия, 2016

Во французском спецназе нет места чувствам. Но всё меняется, когда в ряды элитного подразделения врывается яркая и сексуальная девушка-полицейский. Она сходу покоряет всех бравых парней, и те моментально влюбляются в новую сотрудницу. Непреклонен только командир отряда: девушкам в спецназе делать нечего! Может ли в борьбе амбиций вспыхнуть настоящая любовь?

Последствия - Режиссер Эллиотт Лестер, США, 2017

Ожидающий прилета своей семьи Роман узнает, что случилось непоправимое — произошла авиакатастрофа и его любимые — жена и беременная дочь — погибли.

Потеряв тех, ради кого жил, он преследует единственную цель — посмотреть в глаза невольного убийцы и услышать слова сожаления. Более года поиска приводит Романа к авиадиспетчеру Полу, управлявшему курсом самолета в момент катастрофы.

Время первых - Режиссер Дмитрий Киселёв, Россия, 2017

60-е. Разгар холодной войны. Две супердержавы, СССР и США бьются за первенство в космической гонке. Пока СССР впереди, на очереди — выход человека в открытый космос.

За две недели до старта взрывается тестовый корабль. Времени на выявление причин нет. И пусть риски огромны, мы не можем уступить лидерство.

Опытный военный летчик Павел Беляев и его напарник Алексей Леонов, необстрелянный и горячий, мечтающий о подвиге, — два человека, готовые шагнуть в неизвестность. Но никто не мог даже предположить всего, с чем им предстояло столкнуться в полете. В этой миссии все, что только можно, пошло не так…

 

П.ФАДЕЕВ:  Ну, называется, эффект неожиданности. Мы обычно начинаем наши эфиры с «Партии здравого смысла», с их заседаний, но Антон Самуилович Долин попросил, он не может развести 28 своих работ, попросил пойти первым часом.

А.ДОЛИН:  Нет, секрет не в этом, на самом деле. Я и есть партия здравого смысла, главная.

В.КОЛОСОВА:  Ну, я просто сразу сказала: а еще кружки по фото, а еще мне петь охота, это про Антона.

П.ФАДЕЕВ:  Ну, мы пошли навстречу, чтобы потом нагрузить Антона комплексом вины и потом в течение нескольких лет говорить: «А помнишь, вот тогда мы тебе уступили? А помнишь, вот мы тогда пошли тебе навстречу?» Я люблю это делать. Это, на самом деле, всякая мелочь, а потом вспоминать будешь, монетизировать эту уступку можно сильно.

В.КОЛОСОВА:  Нет, а потом будешь жить и думать, что кто-то тебе должен.

П.ФАДЕЕВ:  Да, да. И я, как крестный отец, когда-нибудь я попрошу тебя о продолжении, Антон.

В.КОЛОСОВА:  Так, все, мы поздоровались.

А.ДОЛИН:  Ребят, если вы кончили свое глумление, я перехожу к делу все-таки.

П.ФАДЕЕВ:  Мы кончили свое глумление, да.

А.ДОЛИН:  Давайте, если можно, я в этот раз начну с маленьких фильмов, понемножку буду переходить к большим, если вы не возражаете. Ну, немножко такая инверсия.

П.ФАДЕЕВ:  Можно пару слов про большой фильм, который я выдержал минут тридцать целых, это кино «Призрак в доспехах». Какое же «г» невероятное, просто невероятное какое-то, запредельное, даже не вторичное, не третичное, десятичное, какое-то невероятное. Скалретт Йоханссон, что она там делает, что вообще там все делают? Ну, разумеется, это сделал клипмейкер. А главное, что поразительно, мы с моим другом Соколом Кружкиным смотрели это кино, он говорит, поразительно, что с «Blade Runner», с «Бегущего по лезвию бритвы» эстетика не изменилась. Почему-то считается, что в мире сверхтехнологий, где искусственный разум, тело, нога, рука и все остальное, почему-то при этом должны капать с крыши, мусорные контейнеры лежать, как прежде и мусоросборщик, он будет такой мусоросборщик, каким был сто лет назад.

А.ДОЛИН:  Это эстетика нуара, а не «Blade Runner», в «Blade Runner» использованная, в том числе.

П.ФАДЕЕВ:  Ну, да. Почему никто не пошел дальше? Короче, ужасное, не советую вам ходить, смотреть, потому что это потерянное время, деньги.

В.КОЛОСОВА:  А ты ходил в IMAX, как Антон говорил?

П.ФАДЕЕВ:  И по счастью он провалился даже и в американском прокате, то есть люди все-таки разбираются в каких-то вещах.

А.ДОЛИН:  И он действительно прошел, ну, идет неудачно. Мне фильм очень нравится, но он действительно, ну, как явствует сейчас из Петиных слов, не для всех и не каждого способен завоевать и покорить.

П.ФАДЕЕВ:  Мне понравилось, вчера была статья небольшая, не знаю, читал ты, что эксперты считают, что демографически неправильная аудитория пошла на кино. Почему-то никто из экспертов не может написать, что фильм просто плохой. Не важно, что там 60 процентов мужиков, а 40 процентов женщин.

В.КОЛОСОВА:  Что значит демографическая?

П.ФАДЕЕВ:  Знаешь, у маркетинга, который теперь сейчас завладел, у них теперь нет плохого продукта, есть плохие продажи. Знаешь, любой продукт можно продать, просто плохо…

В.КОЛОСОВА:  Плохие потребители есть, не те.

А.ДОЛИН:  Я просто напомню, что «Бегущий по лезвию бритвы» провалился в прокате в свое время и только потом обрел свой культовый статус. И давайте на этом поставим здесь многоточие.

П.ФАДЕЕВ:  Этого не будет с фильмом «Призрак в доспехах» никогда.

А.ДОЛИН:  С вами была Кассандра, а также Нострадамус нашей студии.

П.ФАДЕЕВ:  Они и есть еще. Нострадамус и Кассандра здесь.

А.ДОЛИН:  Я, как реалист, давайте лучше расскажу о том, что действительно на экранах.

В.КОЛОСОВА:  Самое смешное, что я сегодня только собиралась идти.

А.ДОЛИН:  Итак, сегодня, ну, во-первых, выходит, как я и гарантировал вам, сборник оскаровской анимации короткометражной - «Oscar Shorts 2017: Анимация». Ну, как минимум, мультфильм, который получил, собственно, «Оскар», «Песочник» совершенно очаровательный, его как раз у нас показывали в качестве такого киножурнала, мультжурнала перед «В поисках Дори». Но там будет и много всего другого, чего вы нигде больше не увидите, во всяком случае, точно не увидите на большом экране.

П.ФАДЕЕВ:  Хороший фильм был бы «В поисках Долина».

А.ДОЛИН:  Да, кстати, неплохой был бы фильм, мне кажется. Хотя, что меня искать, я всегда рядом. Дальше, выходит картина «Королева Испании». Я, кстати, думаю, что тебе, Петя, этот фильм может понравиться. Это такой испанский аналог, если можно так выразиться, фильма Коэнов «Да здравствует Цезарь!». Ну, понятно, что со скидкой на то, что он испанский.

П.ФАДЕЕВ:  А, я видел ролик с Пенелопой Крус, да? По-моему, симпатичный очень.

А.ДОЛИН:  Да, Пенелопа Крус в главной роли. Режиссер Фернандо Труэба, это такой не дико молодой уже человек, который, на самом деле, получал «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке когда-то, я, кстати, ту его картину не смотрел. А потом снимал фильм «Девушка твоей мечты», очень милый, продолжением которого является «Королева Испании». Но вам не обязательно смотреть первоисточник, чтобы смотреть продолжение, потому что там было про то, как съемочная группа в нацистской Германии испанская спасает еврея от, собственно, преследования. То есть был такой антифашистский, в то же время ретрокино, синефильский фильм. «Королева Испании» такой же, только там действие происходит после войны. Понятно, что прошло много лет с тех пор, как он снимал ту картину, и с тех пор, как происходило ее действие.

Тут сюжет такой. На самом деле, он очень неплохой, потому что хотя все выдумано, там даже на начальных титрах очень здорово хроника перепутана с вымышленным, и очень здорово встроены эти вымышленные события и герои в реальность историческую. А реальность такая – закончилась война, прошел Нюренбергский процесс. Но есть Испания.

П.ФАДЕЕВ:  Франкистская.

А.ДОЛИН:  Где до сих пор Франко правит себе и правит, и у него смягченный режим, уже американцев он к себе пускает, с ними не воюет и все о`кей. Главная героиня, точнее говоря, это такой фильм ансамбль, она просто в центре, она центральная, а не главная, не то, что она на экране все время мелькает с начала и до конца. Она впервые появляется через полчаса после начала, ее играет Пенелопа Крус. Это актриса по имени Макарена Гранада, отец которой погиб во франкистских застенках. Она эмигрировала в Голливуд и сделала там невероятную карьеру, в том числе, вышла замуж за знаменитого продюсера, потом громко с ним развелась, получила «Оскар» за какую-то роль и стала супердивой. Такие карьеры мы все знаем прекрасно, много раз в Голливуде были, и у актеров, актрис, Ингрид Бергман.

Ну, то есть не обязательно они бежали от нацизма, они по разным причинам эмигрировали, и многие из них достигали успеха. И вот понятно, что когда американцы делают первую суперпродукцию в Испании, а почему американцы в этом заинтересованы, ясно, это гораздо дешевле в послевоенной Европе снимать, чем в Голливуде кино, то, конечно, американцы ее берут на главную роль. Они снимают англоязычный фильм под названием «Королева Испании» про Изабеллу Кастильскую, то есть про знаменитейшую королеву, средние века, костюмы, рыцари, понятно, что Макарена Гранада в главной роли. Она возвращается с некоторым сомнением, потому что Франко, которого она считает виновным в гибели своего отца, он до сих пор у руля и даже собирается посетить съемочную площадку.

Но история в фильме другая. История о том, что Блас Фонтиверос, режиссер, который был режиссером того фильма в том предыдущем фильме, который прошел через нацистский концлагерь сам, который оттуда освободился живой, потом залег на дно, потому что боялся возвращаться во франкистскую Испанию, все-таки на цыпочках возвращается, потому что он хочет как-то жить и зарабатывать. Его старые друзья, естественно, его, а он когда-то эту Макарену вывел в люди, она была такая молодая профурсетка. И его тут же, разумеется, скручивают и сажают в тюрьму, поскольку там фашистские власти до сих пор. И весь фильм «Королева Испании», на самом деле, о том, как вот эта компания киношников, снимающих костюмный фильм про рыцарей, пытается организовать его побег.

То есть это авантюрная история, и, в то же время, синефильская история. И в то же время, например, режиссер, старый режиссер, ветеран двух войн, который снимает этот фильм и все время спит, он не способен быть, на самом деле, режиссером, поэтому они пытаются нанять вот этого Бластера.

П.ФАДЕЕВ:  Ну, в общем, смесь «Цезаря» с «Арго», да?

А.ДОЛИН:  Да, да, совершенно правильно ты все говоришь. Но просто «Цезарь» по времени, конечно, ближе. Этот режиссер это пародия на Джона Форда, он тоже одноглазый. Когда-таки появляется на сцене Франко, он от ужаса вытягивает руку в нацистском приветствии, но при этом говорит: «Я воевал на Второй мировой и бил фашистскую сволочь, мой генерал». Тот выпучивает, разумеется, глаза, не знает, как на это реагировать. Там полно смешных моментов. Фильм такой, что называется, не обязательный, но очень обаятельный.

В.КОЛОСОВА:  Здесь Пенелопа хороша.

А.ДОЛИН:  Пенелопа изумительная. Ну, вообще, честно скажу, я видел ее много в плохих фильмах, она везде хорошая. Она действительно классная. Я понимаю, почему она вот муза такая стала для Альмодовара. Альмодовар ценит в актерах и в актрисах, прежде всего, настоящее, притом, как у него много как бы искусственных людей. Вот должна быть какая-то субстанция настоящего, человеческого, которая в ней очень сильна. Это не просто красивая женщина, это нечто гораздо большее. И тут она, играя актрису, конечно, во все тяжкие ударяется.

В.КОЛОСОВА:  Ну, прямо такая живая.

А.ДОЛИН:  Она молодец, очень классная.

В.КОЛОСОВА:  Нет, Петь, не нравится тебе?

П.ФАДЕЕВ:  Нет, нравится, нравится, почему.

А.ДОЛИН:  Нет, она замечательная. Ну, мне кажется, даже если она кому-то не нравится внешне, ее актерских дарований не признавать нелепо. Даже у Вуди Аллена в «Вики Кристине Барселоне», ну, и несколько есть картин, сам фильм мне не очень нравится, но перед ней я просто снимаю шляпу, невозможно этого не сделать.

Теперь два больших, сравнительно больших фильма и каждый по-своему неудачный, это «Последствия» с Арнольдом Шварценеггером и «Время первых», это отечественный фильм. Давайте, прежде чем я о них расскажу, еще несколько строчек буквально про французскую комедию «Возьми меня штурмом». Маленькая, обаятельная, тоже совершенно не обязательная французская комедия. Дэни Бун в главной роли, он же режиссер, тот самый, который снимал «Бобро поржаловать!».

Очень хороший, смешной, ну, абсолютно локальный комедиограф сделал фильм о дочке министра внутренних дел, девушке лет, скажем, 25, совершенной дурехе, которая мечтает быть бойцом спецназа и устраивается в этот спецназ, единственная женщина среди мужчин. Фильм, естественно, о мизогинии, о борьбе за женские права. В то же время, он очень смешной, в то же время это история любви, в то же время, это как французы со времен Луи де Фюнеса снимают, криминальная комедия, комедия про полицейских и про террористов, и про политиков. Все это очень иронично сделано.

Очень обаятельный Дэни Бун, Алис Поль, которая в главной роли, немножко похуже, но, в целом, это хорошее французское кино для тех, кто скучает по хорошему французскому кино, по французским комедиям. Понятно, что, конечно, вы выйдете с этого фильма с мыслями – ну, французские комедии уже не те, где мой Ришар, где мой Депардье, где мой молодой Луи де Фюнес, Бурвиль, все так. Но лучшее, что сегодня французская комедия имеет предложить, это и есть Дэни Бун, он суперзвезда и режиссерская, и актерская, и в фильме есть очень много глупых, но очень смешных моментов. Я не буду их пересказывать, потому что они смешные, и я не хочу это все убивать. Еще раз, называется «Возьми меня штурмом» - полицейская французская комедия. Дэни Бун в главной роли, он же автор.

Я обещал две большие картины. Начну все-таки с американской, хотя она с русским следом. «Последствия», фильм Эллиотта Лестера, молодого никому, в общем, неизвестного режиссера. Что-то мне этот фильм подсказывает, что он и не прославится в веках, хотя, конечно, рад буду ошибиться. Это картина, которая нам интересна просто потому, что это голливудская экранизация страшного и красивого, конечно, сюжета о Виталии Калоеве, архитекторе и строителе, который убил авиадиспетчера, который, как считал Калоев, виновен в гибели, в авиакатастрофе, которая повлекла за собой гибель семьи Калоева и многих других людей.

На самом деле, суд считал, что это несчастный случай, что диспетчер не был точно главным ответственным за это, хотя, наверное, может быть, если бы он повел себя иначе, что-то могло бы измениться. Ну, и Калоев говорил, что совершил убийство в состоянии аффекта, что он не помнит, как его совершил. Ну, и, конечно, мы здесь не знаем, где реальность, где нет. Калоев сел в тюрьму, он вышел досрочно. И, в общем, эта история довольно точно повторена в фильме «Последствия», за что ему большой плюс.

Правда, действие перенесено, конечно, в Америку, но главный герой русский эмигрант. Зовут его Роман. Ну, и главное, что интересно в фильме людям, которых не интересует сам по себе сюжет, что зря, это то, что роль этого Романа играет Арнольд Шварценеггер. Ну, поскольку продюсер фильма Даррен Аронофски, сопродюсер, я думаю, что планировалось сделать эдакий фильм «Рестлер». Вот, как Микки Рурк вошел в какую-то новую актерскую весовую категорию с этой картиной и вернулся из забытья, наверное, что-то подобное, то есть тяжелую психологическую серьезную убедительную роль прочили здесь Арнольду Шварценеггеру. Но думаю, что не столько Шварценеггер, сколько режиссер Лестер просто с этой задачей не справился.

Это очень традиционная мелодрама. Параллельно рассказ о диспетчере, который страдает из-за случившегося, и человеке, у которого погибла семья. В фильме придумали, что это не просто жена и дочь, но дочь еще была беременна, это была драматическая нотка совсем чрезмерная. В фильме много чрезмерного. Там кое-что даже хорошо придумано, но, например, везде ходит Шварценеггер и показывает всем фотографию с собой и со своей семьей на диване, и он с этой фотографией приходит домой к этому диспетчеру, это микроспойлер, но сюжет известен, господи, боже мой. Приходит, и когда он его убивает, он обессиленный садится на диван рядом с обезумевшей семьей этого диспетчера в той позе, которая на фотографии.

То есть это хорошо придумано, но в эту секунду Шварценеггер достает из кармана фотографию и камере ее показывает. Как бы, если кто не заметил параллели, то вот она. И сразу ты понимаешь, что это шито белыми нитками, что это такой неопытного режиссера такой прием, который показывает себя – смотрите, я прием. Но когда он в тюрьме сидит, а в соседней камере кто-то заключенный почему-то вслух читает последний абзац «Преступления и наказания», мне хотелось уже покраснеть от неловкости, но я разучился давно краснеть в кино, и поэтому просто пожал плечами.

Тем не менее, хочу сказать, что, несмотря на все эти натяжки, история душераздирающая, она все равно трогает. И сама идея того, что герой, которого мы привыкли видеть в ролях суперменов, который всегда всех спасал хороших и убивал всех плохих, а тут он бессилен, во всех смыслах бессилен и не злодей, нет никакого злодея, который виноват, а виновата судьба, сегодня особенно, в эти дни после жуткого теракта в Петербурге я подумал, что этот фильм странно отзывается с тем, что, наверное, каждый из нас в большей или меньшей степени чувствует, с невозможностью идентифицировать это зло, показать на него пальцем, наказать его, как это когда-то делалось в кино. И именно присутствие Шварценеггера этот парадокс показывает очень здорово. Притом, что я не могу назвать эту актерскую работу по-настоящему убедительной или хорошей. В общем, «Последствия» не очень хороший фильм, но, скажем так, интересный случай.

В.КОЛОСОВА:  Ну, и актерство Шварценеггера тебе тоже не понравилось?

А.ДОЛИН:  Ну, он не для этого рожден на свет, вот, в чем дело. Конечно, он актер выдающийся. Он не показывал себя здесь артистом невероятного диапазона. Хотелось бы, но нет.

«Время первых». Ну, во-первых, конечно, зря продюсер Тимур Бекмамбетов не смог договориться с Сергеем Бодровым, потом не смог договориться с Юрием Быковым, и в результате фильм снимал режиссер Дмитрий Киселев, известный, как соавтор «Черной молнии» и нескольких серий «Ёлок», а также комедии «Джентльмены, удачи». Мне кажется, что режиссер все-таки человек, от которого зависит в фильме почти все.

«Время первых» фильм о Алексее Леонове, который первый вышел в открытый космос, как бы наша «Гравитация». Богато и очень тщательно сделанный, с очень классной сценой, собственно, выхода в открытый космос. Сами понимаете, эта сцена занимает 5-10, может быть, 15 минут в фильме. Но фильм длится 2.20, он очень длинный. В нем невероятно шаблонные картонные диалоги, кажется, что они издеваются, какой-то производственный роман. И хотя играют замечательные артисты - Евгений Миронов, Константин Хабенский, они не способны жизнью это наполнить. А прекрасные актрисы, которые играют жен космонавтов, просто, в основном, такие манекены перед телевизором, которые с глазами, налитыми слезами, смотрят, что же там будет и что им расскажет диктор Левитан по радио.

Леонид Ильич Брежнев тут очень хороший. Хороший человек, который говорит: «Нам нужно опередить американцев во что бы то ни стало». И Королев с грустными глазами, его замечательно играет артист Владимир Ильин, он сразу берет под козырек и говорит: «Леонид Ильич, да, но главное, чтобы с людьми все было хорошо». А тот говорит: «Да, но американцев надо опередить». И они опережают и с людьми все хорошо. И понятно, что все у них в порядке.

Я подумал о том, что все космические фильмы, которые мы здесь пытались догнать и перегнать американские последнего времени – «Гравитация», «Интерстеллар», «Марсианин», они все, на самом деле, противоречили романтике 1960-х годов. Они все были о том, как из космоса вернуться, наконец, домой, как сбежать из космоса. «Гравитация» точно про это. Кстати, когда Куарон снимал «Гравитацию», между прочим, он вдохновлялся именно историей Леонова, реальной его историей. То есть все здесь связано. А здесь вот эта вот романтика, что нам надо полететь в космос и человеку надо в открытый космос выйти.

Мне кажется, сегодняшней публике, да и даже мне, скажу честно, не очень будет по фильму понятно, зачем. То есть в реальной жизни ты прочитаешь статью в «Википедии», ты поймешь, зачем это было нужно, статью про Леонова. Но в фильме это не мотивировано никак, только, что надо почему-то обогнать американцев. И даже, почему их надо обогнать, тоже толком непонятно, зачем нам это нужно? То есть, нет этого контекста, а есть только счастливая такая карамельная советская страна, где люди ради родины, когда она прикажет, готовы на все. А почему родина это прикажет и ради нее надо рисковать жизнью и вылезать из неокончательно протестированного корабля в космос, так нам никто здесь и не объяснил.

Но, тем не менее, это очень, мне кажется, хорошо технически сделанное кино, визуально очень впечатляющее. Если смотреть, то смотреть надо на очень большом экране и от этого вы, безусловно, получите, если не удовольствие, то довольно сильное впечатление.

В.КОЛОСОВА:  А вот эта сцена, она красиво снята выхода в открытый космос? Просто я смотрю, и на маленьком мониторе это, в общем, не впечатляюще.

А.ДОЛИН:  Она сделана очень здорово. Этот человек, который на такой пуповине, как ребенок, из этой утробы корабля попадает в эту огромную черноту. И поскольку фильм о том, как хорошо быть в системе, это о том, как он на свободу вырывается и сразу теряет сознание от того, как ему свободно и хорошо, ему не по себе. И тут голос Брежнева, как голос бога в наушниках, возвращает его, говорит: «Поздравляю вас, товарищ Леонов», и он сразу берет себя в руки и лезет обратно в корабль, и все заканчивается хорошо.

В.КОЛОСОВА:  А я не пойму, кто Брежнева играет, не узнала.

А.ДОЛИН:  Ты знаешь, я не знаю этого артиста.

В.КОЛОСОВА:  Не узнала в гриме я.

А.ДОЛИН:  Он как раз очень, как сказать, ну, внушительный. Я могу проверить, Валерий Гришко его зовут. Но, прежде всего, это фильм Владимира Ильина, который в роли Королева здесь переиграл всех, и он действительно самая яркая актерская звезда этой картины, вообще замечательный артист, к сожалению, редко снимающийся.

П.ФАДЕЕВ:  Продолжаем разговор. Мы про все фильмы поговорили или еще нет?

А.ДОЛИН:  Ну, про все фильмы прокатные мы поговорили. У меня есть две не прокатные новости для вас, обе мне кажутся очень приятные. На следующей неделе я расскажу подробнее про фильм «Аустерлиц», потому что Сергея Лозницы, замечательный документальный фильм. Но, если вы о нем уже слышали или прочитаете сейчас без моего подробного рассказа, это очень странная и очень яркая документальная картина от, я полагаю, лучшего документалиста, который снимает на русском языке. Называть его русским, учитывая, что он живет давно в Берлине, уже сложно, он такой человек мира.

П.ФАДЕЕВ:  Соглашусь.

А.ДОЛИН:  Премьеры его фильма пройдут вот до нашего следующего эфира в Питере и в Москве. В Петербурге премьера будет сначала, ну, собственно говоря, в Питере когда-то Лозница учился ремеслу и это не удивительно. На студии «Лендок», где он снимал, 7 апреля, это для питерских наших слушателей я объявляю, 7 апреля в 8 вечера будет не только показ «Аустерлица», но и скайп с режиссером, поскольку он живет, как я сказал, в Европе, он будет дистанционно общаться с публикой и отвечать на вопросы.

В Москве в «КАРО.АРТ» будет показ «Аустерлица», в «Октябре», и тоже с режиссером будет связь 11 апреля.

В.КОЛОСОВА:  Ты еще не видел?

А.ДОЛИН:  Я видел фильм, уже видел его три раза. Это очень странное кино, повторю. Через неделю я расскажу о нем более детально, потому что сейчас я просто анонсирую, скажем так, премьеру.

В.КОЛОСОВА:  Ну, теперь же я буду мучиться, что же там странного, да, Петь?

А.ДОЛИН:  Там все странное. Я себя можно коротко прорекламирую? У меня сегодня лекция про Терренса Малика с показом его «Путешествие времени» в «Атриуме» вечером. Ну, если вдруг не видели еще и вам интересно, приходите. Будет показ фильма на большом экране, естественно, я буду рассказывать про то, почему Малика считают гениальным. И, наконец…

П.ФАДЕЕВ:  Вот это, кстати, очень интересно будет.

А.ДОЛИН:  Приходи, я тебе расскажу. Не сейчас.

П.ФАДЕЕВ:  Не почему он гениальный, потому что это не так, а почему его считают гениальным, вот это как раз тема действительно не одной, а целой серии лекций.

А.ДОЛИН:  Я выбрал слова неслучайно.

П.ФАДЕЕВ:  Почему Петра Фадеева считают олимпийским чемпионом по плаванию.

А.ДОЛИН:  Считают гениальным. И на следующей неделе, опять же, скажу об этом подробнее, но просто о ретроспективе совершенно потрясающей, но она уже начнется, и билеты многие будут раскуплены. Поэтому я сейчас считаю своим долгом объявить, что с 12 апреля, 12, 13, 15 и 16 это будет как всегда Москва «Горизонт», Петербург «Аврора», Екатеринбург кинотеатр «Колизей», Новосибирск «Победа» будут показывать ретроспективу старых фильмов Тима Бёртона. Как всегда большой экран, английский язык и субтитры. И показывать не абы что, а «Бэтмена», «Эдвард руки-ножницы», «Сонную Лощину» и «Крупную рыбу». Ну, и попробуйте сказать, что хотя бы один из этих фильм не заслуживает того, чтобы пойти и его посмотреть.

П.ФАДЕЕВ:  «Бэтмен» лучший, «Бэтмен» рулит. Не было «Бэтмена» после «Бэтмена».

А.ДОЛИН:  Ну, в целом, я даже, наверное, не буду спорить. Например, скажу о такой не всем памятной детали, что «Сонная Лощина» один из первых важных голливудских фильмов, который снимал, как оператор Эммануэль Любецки, совершенно гениальный человек, трижды лауреат «Оскара» заслуженный. Тогда он еще не был лауреатом ничего и даже номинантом, а снял вот эту вот готическую Америку XIX века, мне кажется, просто, ну, потрясающе.

П.ФАДЕЕВ:  Я помню, пошел с одной девчонкой, за которой ухаживал, в кинотеатр «Стрела» на этот фильм и заснул.

А.ДОЛИН:  Ну, может быть, сейчас сходишь и проснешься, наконец-то.

П.ФАДЕЕВ:  Просто физически заснул.

А.ДОЛИН:  Я люблю все эти фильмы. Мой любимый «Эдвард руки-ножницы» из них, я вообще считаю, что это лучший фильм, наверное, Тима Бёртона. Ну, а дальше дело вкуса, у каждого есть свои какие-то любимые, не любимые, мое дело рассказать.

П.ФАДЕЕВ:  А ты знаешь, что «Стрелу» прикрыли?

А.ДОЛИН:  Да, да.

П.ФАДЕЕВ:  Он мне никогда не нравился особенно, но странно.

А.ДОЛИН:  Всегда жалко, когда что-то такое закрывают.

 

00:00
00:00
</>