Музыка в эфире

тема: Лучшие музыкальные композиции в эфире "Маяка"

23.03.2017 12:00
"Манчестер у моря", "Живое", "Босс-молокосос", "Русские евреи. Фильм второй" смотреть слушать скачать
- "Манчестер у моря" - Режиссер Кеннет Лонерган, США, 2016
- "Живое" - Режиссер Даниэль Эспиноса, США, 2017
- "Босс-молокосос" - Режиссер Том МакГрат, США, 2017
- "Русские евреи. Фильм второй" - Режиссер Сергей Нурмамед, Россия, 2017
- "Король бельгийцев" - Режиссеры Петер Бросенс, Джессика Хоуп Вудворт, Нидерланды, Бельгия, Болгария, 2016
- "Смурфики: Затерянная деревня" - Режиссер Келли Эсбёри, США, 2017
- "Собачья жизнь" - Режиссер Лассе Халльстрём, США, 2017
- "Лекарство от здоровья" - Режиссер Гор Вербински, Германия, 2017
- "Путешествие времени" - Режиссер Терренс Малик, Франция, Германия, США, 2016
- "Призрак в доспехах" - Режиссер Руперт Сандерс, США, 2017
в гостях: Антон Долин

Манчестер у моря - Режиссер Кеннет Лонерган, США, 2016

Нелюдимый и погруженный в себя Ли работает слесарем в многоквартирном доме. Узнав, что его старший брат умер, Ли возвращается в родной городок. Он вспоминает свою жизнь в этом городе и страшную трагедию, произошедшую с его собственной семьей. Неожиданно он узнает, что в завещании брат указал его опекуном 16-летнего племянника. Через взаимоотношения с подростком Ли пытается найти смысл дальнейшего существования.

Живое - Режиссер Даниэль Эспиноса, США

Группа исследователей с международного космического корабля обнаруживает жизнь на Марсе. Они еще не подозревают, какие события повлечет за собой их открытие.

Босс-молокосос - Режиссер Том МакГрат, США, 2017

Эта актуальная во все времена история для взрослых и детей рассказывается от лица семилетнего брата новорожденного — фантазера Тима, который ревнует его к родителям. Но главный герой — совсем не простой ребенок, он обладает лидерскими задатками, уже носит деловые костюмы и во всем видит бизнес-задачу.

Однажды Тим узнает о готовящемся заговоре, целью которого является уничтожение любви в мире, и организовал его директор компании Puppy Co. Но одному Тиму не по силам его остановить. Мальчику предстоит объединиться со своим «нелюбимым» братом, чтобы спасти родителей и вернуть порядок на Земле.

Русские евреи. Фильм второй - Режиссер Сергей Нурмамед, Россия, 2017

Второй фильм запланированной трилогии охватывает тридцатилетие с 1918 по 1948 годы. Невиданное до того времени ни в одной стране мира яркое и массовое еврейское участие во всех сферах государственной политики и культуры. Второй после Ленина вождь Лев Троцкий — основной строитель Красной армии, и основной строитель красного тыла Яков Свердлов, ответственный за «установление советской власти на местах». Витебский комиссар по делам искусств Марк Шагал. Создатели нового киноязыка Сергей Эйзенштейн и Дзига Вертов, мастера фотографии Моисей Напельбаум и Аркадий Шайхет, прижизненные классики легкой музыки Матвей Блантер и Исаак Дунаевский...

Король бельгийцев - Режиссеры Петер Бросенс, Джессика Хоуп Вудворт, Нидерланды, Бельгия, Болгария, 2016

Король Бельгии отправляется в Стамбул с государственным визитом в то время, когда его страна неожиданно оказывается под угорой развала. Теперь он должен срочно вернуться домой и спасти свое королевство от краха. Однако внезапная геомагнитная буря приводит к временному закрытию воздушного пространства. Тогда в голову к королю приходит отличное решение проблемы...

Лекарство от здоровья - Режиссер: Гор Вербински, Германия, 2017

Амбициозный молодой работник одной из крупных американских фирм (Дэйн ДеХаан) едет в идиллический, но загадочный оздоровительный центр в швейцарских Альпах, чтобы разыскать директора компании, который уж больно долго находится там на лечении. По прибытии он узнает, что тот исчез. Задержавшись для выяснения обстоятельств, герой вскоре начинает подозревать, что чудодейственные лечебные процедуры на самом деле совсем не то, чем кажутся...

Путешествие времени - Режиссер: Терренс Малик, Франция, Германия, США, 2016

Невероятное путешествие в прошлое нашей планеты. Фильм, пропитанный энергией самой природы, сочетает в себе новаторские спецэффекты и удивительные кадры, снятые в разных уголках земного шара в попытках зафиксировать то, что живет веками и неподвластно времени.

Призрак в доспехах - Режиссер Руперт Сандерс, США, 2017

Действие фильма происходит в недалеком будущем, в котором технологии достигли таких высот, что позволили значительно усовершенствовать тело человека различными нейронными имплантатами. Однако подобные улучшения сделали людей более уязвимыми, ведь теперь их сознание может быть взломано. Как это делать обнаружил хитроумный хакер по прозвищу Кукловод, который в одночасье стал самым опасным преступником в мире.

 

П.ФАДЕЕВ:  Антон Долин, сейчас он щедро поделится своими знаниями и мнением о новостях.

А.ДОЛИН:  Я поделюсь более чем щедро, потому что на следующей неделе меня не будет, я, наконец-то, отбываю в долгожданный отпуск и поэтому расскажу на две недели вперед о новинках. Начну с совсем новых, а продолжу какими-то слишком новыми, для того чтобы говорить о них прямо сию секунду. И прежде чем это сделать все-таки я хочу в начале нашего эфира вспомнить Лембита Ульфсака, который вчера ушел из жизни.

П.ФАДЕЕВ:  Да, ой, как жалко.

А.ДОЛИН:  69 лет всего, потрясающий артист.

П.ФАДЕЕВ:  Один из самых несоветских советских актеров.

А.ДОЛИН:  Это правда. И даже слово советский действительно лучше сказать эстонский, не потому что какой-то там национализм и прочее, а потому что он и в СССР был таким и потом остался. Он очень обладал не здешней внешностью и это не национальное, это просто такой дар бывает у некоторых людей. Например, была очень не национальная и не какая-то советская внешность у Олега Ивановича Янковского. И как ты это объяснишь? Это просто внешность, это просто лицо, это глаза, это, не знаю, челюсть, это физиогномика, которая неописуема в каких-то вот этих вот стандартных шаблонных национальных парадигмах.

В.КОЛОСОВА:  Я бы еще сюда Светличную приписала.

А.ДОЛИН:  Нет, нет, ну, их достаточное количество.

П.ФАДЕЕВ:  Ну, есть еще, слушай, Олег Стриженов.

А.ДОЛИН:  Стриженов, согласен.

В.КОЛОСОВА:  Лановой.

А.ДОЛИН:  Не в этом дело, а в том, что конкретно Лембит Ульфсак действительно человек, сыгравший довольно мало ролей в кино, но многие из этих ролей абсолютно впечатались навсегда вплоть до совсем недавней его роли в замечательном грузинском фильме «Мандарины». Маленькая роль, ну, то есть она не такая маленькая, на самом деле, хорошая очень роль в фильме, который был и в оскаровском пуле, и обсуждался всеми, действительно заслуживает очень серьезного внимания.

П.ФАДЕЕВ:  Вот ты сейчас сказал, я вспомнил, как же его звали, прекрасный парень, грузинский актер, который потом уехал в Америку, ну, и снимался в роли всяких бандитов обычно в фильме «Борт номер один» и так далее, он играл в фильме «Кукарача», помнишь, такой был фильм в конце 1980-х?

А.ДОЛИН:  Помню.

П.ФАДЕЕВ:  И вот в 1991 году мы оказались с ним на фестивале в актерском «Созвездии», и когда его спрашивали: «А вы тоже?» - «Да», - говорит. «А как вас зовут?» Он говорит: «Лембит Ульфсак». Грузин выдавал себя за…

В.КОЛОСОВА:  Ну, он в «Легенда о Тиле» прямо.

А.ДОЛИН:  Да, прежде всего, он, конечно, Тиль в фильме Алова и Наумова.

П.ФАДЕЕВ:  «Мэри Поппинс, до свидания» потом был.

А.ДОЛИН:  Ну, для меня первое место это «Тиль», он был совсем молодым, это 1976 года фильм, год моего рождения, это действительно картина, которая…

П.ФАДЕЕВ:  А сколько ему было лет? Он же ведь такой прямо был…

А.ДОЛИН:  69.

П.ФАДЕЕВ:  О, господи.

А.ДОЛИН:  Да, вот именно. Тиль он был потрясающий, и он играл все-таки в дуэте с Евгением Леоновым, и это был безупречный дуэт двух безупречно органичных людей с органикой совершенно противоположного свойства. И это был дуэт, ну, вот как Дон Кихот и Санчо, как, собственно говоря, Ламме Гудзак и Тиль в книге. Это был такой дуэт на века. Ну, и я стал вчера листать фотографии, просто какие-то скриншоты, лицо Ульфсака в качестве Тиля Уленшпигеля, «пепел Клааса стучит в моем сердце», это воплощение этого совсем не советского романтизма удивительного. Ну, и, конечно, да…

П.ФАДЕЕВ:  Я долгое время был уверен, что «пепел класса» - это пепел рабочего класса.

А.ДОЛИН:  Начинается.

П.ФАДЕЕВ:  Серьезно.

А.ДОЛИН:  Я верю. И он играл в «Мэри Поппинс, до свидания» действительно мистер Эй, он же Роберт Робертсон, он играл Паганеля в очень хороших «Поисках капитана Гранта», и были другие картины, почти все достойные, не все совсем выдающиеся. Но, конечно, для меня он Тилем останется навсегда.

И еще один человек, о котором я хочу сегодня вспомнить, он, к счастью, жив, хотя он старше Лембита Ульфсака, просто в честь его дня рождения, который сегодня. Сегодня 75 лет Михаэлю Ханеке. И Ханеке, ну, во-первых, если вдруг вы не видели его фильмов, вот скоро его новая картина выйдет, в Каннах будет ее премьера, называется «Хэппи Энд» с Жан-Луи Трентиньяном и Изабель Юппер, его любимыми актерами в главных ролях. Просто сегодня хороший повод начать знакомиться с его творчеством, и лучше не начинайте с фильма «Забавные игры», который, наверное, самый известный у Ханеке.

В.КОЛОСОВА:  Который ты не любишь.

А.ДОЛИН:  Я не люблю, он совсем у него не лучший, мне кажется, он такой очень жестокий.

П.ФАДЕЕВ:  Там же никого не режут, ничего.

А.ДОЛИН:  Там режут, наоборот, сплошь и рядом.

В.КОЛОСОВА:  Не очень длинный.

П.ФАДЕЕВ:  Слушай, а Трентиньяну сколько лет?

А.ДОЛИН:  Трентиньяну за 80. Ну, чего, он прекрасен, всегда был прекрасен и сейчас прекрасен.

П.ФАДЕЕВ:  Кто же спорит.

А.ДОЛИН:  Фильм «Любовь» был у Ханеке великолепен. Ханеке человек редкостно обласканный, конечно, у него две «Золотые пальмовые ветви» за «Белую ленту» и «Любовь». У него при этом «Оскар» и «Золотой глобус» за фильм «Любовь». Он поздно начал, ему было, на самом деле, когда он пришел в большой кинематограф, около 50 лет. Он, правда, до этого на телевидении работал и в театре, не то, что он вдруг начал этим заниматься. Был преподавателем университета в Вене, он такой вообще типичный венец, очень австрийский человек. Его иногда немцем называют, но это, конечно, все ошибочно, хоть он и родился в Баварии.

П.ФАДЕЕВ:  Нет, первые годы он занимался пивом «Ханекен».

А.ДОЛИН:  Так, начинается. Ханеке прекрасен, фильмы «Скрытое», «Код неизвестен», «Время волков», «Пианистка», конечно. Картина действительно, мне кажется, определившая свое время, определившая начало XXI века в кино. И это действительно, хоть ему 75 лет, ведущий режиссер вот наших дней, именно сегодняшнего кинематографа. И от души его поздравляю и желаю ему долго, счастливо и прекрасно работать.

В.КОЛОСОВА:  И мы, да, Петь?

П.ФАДЕЕВ:  Ну, я так сдержанно, я не поклонник его.

А.ДОЛИН:  Ну, можно не быть поклонником, но мне кажется, не признавать его таланта невозможно.

В.КОЛОСОВА:  Антон тоже не поклонник.

А.ДОЛИН:  Нет, я не поклонник одного фильма, другие люблю. Ну, не важно.

В.КОЛОСОВА:  Ну, давай к новинкам.

А.ДОЛИН:  Да, давайте к новинкам. Ну, наверное, новинка номер один на этой неделе все-таки это «Манчестер у моря». Мы уже о нем говорили, говорили, потому что и на «Оскарах» он фигурировал, и на «Золотых глобусах», и получил два «Оскара» - «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучшая актерская работа», лучшая мужская роль главная. Действительно выдающаяся работа Кейси Аффлека, младшего брата Бена. Он играет сантехника такого травмированного душевно, человека, который живет один в Бостоне в съемной мелкой жалкой подвальной квартиренке.

П.ФАДЕЕВ:  «Афоня», мне пришел в голову Афоня.

А.ДОЛИН:  Немножко Афоня. Ну, Афоня все-таки он такой обаятельный, всеобщий любимец, тут все наоборот. Этот Ли, он нелюдим, он такой социопат практически, хоть он и помогает людям, но он им грубит при этом. И вот он едет в родной город, который называется Манчестер у моря, это маленький американский городок, к Манчестеру английскому не имеет никакого отношения. Едет, потому что у его брата сердечный приступ, когда он доезжает, выясняется, что у брата инфаркт и брат умер. И он остался единственным опекуном племянника, 16-летнего оболтуса, старшеклассника, теперь ему нужно как-то с этим разбираться. А беда в том, что главный герой совершенно не хочет возвращаться в родной город и там оставаться, задерживаться, потому что с ним у него связаны очень травматичные переживания. И воспоминаниям об этих переживаниях и возвращении их посвящен отчасти фильм, это фильм о возвращении к травме, о неизживаемости травмы.

Это маленькая, почти такая чеховская, очень тонкая драматургически история, которая заметно испорчена, к сожалению, флешбэком, где и объясняется, из-за чего герой так страдает и что у него там случилось. Если бы не было это объяснение, которое для пущего трагизма сопровождено адажио Альбинони, написанным, как известно, вовсе не Альбинони и «Мессией» Генделя, это такой вот чисто американский подход, такой очень грубый, совершенно для этого фильма вообще не органичный. В остальном фильм замечательный.

П.ФАДЕЕВ:  Это они захотели европейское кино снять.

А.ДОЛИН:  Да, в основном, это замечательный неброский американский драматический фильм с юмором.

В.КОЛОСОВА:  Получивший «Оскар».

А.ДОЛИН:  Получивший два «Оскара», два замечательных «Оскара».

В.КОЛОСОВА:  Невзрачных.

А.ДОЛИН:  Сценарий и выдающаяся актерская работа. И, кстати, играет там свою первую большую роль Анна Барышникова, дочка Михаила Барышникова, играет гёрлфрэнд вот этого племянника.

П.ФАДЕЕВ:  Серьезно?

В.КОЛОСОВА:  То-то я смотрю симпатичная.

П.ФАДЕЕВ:  А покажи-ка.

А.ДОЛИН:  Сюжет в том, что он разрывается между двумя девчонками.

В.КОЛОСОВА:  Вот эта светленькая.

А.ДОЛИН:  Светленькая это она. Она даже чем-то похожа, мне кажется.

В.КОЛОСОВА:  Похожа, похожа.

А.ДОЛИН:  Очень она там хорошая, органичная.

П.ФАДЕЕВ:  Это она от Джессики Лэнг дочка их или кто?

А.ДОЛИН:  Нет, Джессики Лэнг там никакой нет в этом фильме.

П.ФАДЕЕВ:  Нет, дочка от Джессики Лэнг.

А.ДОЛИН:  Я не помню, она его младшая дочь, по-моему, я думаю, что можно это все выяснить. Не могу тебе сейчас сказать. Но она дочка Барышникова и чем-то похожа, ну, и, честно говоря, это великолепное начало карьеры. Она снялась у Солондза в «Таксе» в совсем маленькой роли, и вот в «Манчестере у моря».

П.ФАДЕЕВ:  Великолепное начало карьеры – это дочка Барышникова, это уже великолепное начало карьеры.

А.ДОЛИН:  Ну, мы говорим об Америке, там это не гарантирует ничего, вот честно говоря. Гарантирует, что ее пригласят на любой кастинг, хотя и это мы точно не знаем, но что возьмут и на хорошую роль, нет, никогда так это там не работало. Поэтому она, конечно, большой молодец. И в этом фильме, где вообще очень хорошие актерские работы, она совершенно замечательная.

В.КОЛОСОВА:  Разобрались мы с Анной Барышниковой.

А.ДОЛИН:  Да, она не дочь Джессики Лэнг. Но она очень хорошая и хорошенькая. Кроме «Манчестера у моря» на этой неделе фильм «Живое». Это такой фильм паразит на фильме «Чужой». У нас скоро новый «Чужой» выходит ридлискоттовский. То есть это опять история, как в космосе экипаж космического корабля принимает на борт некую найденную в космосе жизнь, очень радуется, а потом эта жизнь начинает расти и постепенно всех жрать.

П.ФАДЕЕВ:  Погоди, меня сейчас гораздо больше заинтересовало, что Ридли Скотт новый «Чужой» делает?

А.ДОЛИН:  Да, сделал уже, в мае будет очередной фильм, то ли приквел, то ли сиквел, я, честно говоря…

П.ФАДЕЕВ:  И, что, опять же будет Сигурни Уивер?

А.ДОЛИН:  Нет, по-моему, там совершенно другой состав артистов, какие-то хорошие актеры, но я не могу сказать. Это продолжение «Прометея», но это уже «Чужой», а не «Прометей». Ну, то есть я не могу тебе сказать точно, я «Прометея» поклонник и, конечно, «Чужого» поклонник, как любой вменяемый человек, но…

П.ФАДЕЕВ:  Я в «Прометее» ничего не понял.

А.ДОЛИН:  Ну, хотя бы ты понял, что он эффектный и прекрасный?

П.ФАДЕЕВ:  Ну, я понял, что эффектный.

В.КОЛОСОВА:  Вот и все, а больше и не надо.

А.ДОЛИН:  Так, все, потом обсудим «Прометея», сейчас не успеем. Фильм «Живое», «Life» называется в оригинале, это вот абсолютно вторичный, жанровый, очень хорошо сделанный фильм с прекрасным актерским составом разнорассовым и национальным. Там Ребекка Фергюсон, красотка вот эта из «Девушки в поезде», Джейк Джилленхол, Райан Рейнольдс и Ольга Дыховичная играет одну из ролей.

П.ФАДЕЕВ:  Да ты что?

А.ДОЛИН:  Да, она там капитан, собственно говоря, космического корабля.

П.ФАДЕЕВ:  Как она там оказалась?

А.ДОЛИН:  Катерина Головкина. Ну, она очень хороша, очень органична.

П.ФАДЕЕВ:  Ну, это никто не спорит, просто, как она…

А.ДОЛИН:  Ее отобрали по кастингу. Дело в том, что режиссер этой картины Даниэль Эспиноса, его предыдущий фильм был запрещен в России, он был весь про Россию, был идиотский фильм «Номер 44», такой антисталинский и очень глупый с Томом Харди. Очевидно, русская тема увлекает этого режиссера, он хотел русского члена экипажа, и нашел Дыховичную, которая хорошо говорит по-английски. Она замечательная, она очень органичная и совершенно на своем месте. Ну, и, кроме того, представить себе международный экипаж, где русский участвует, это не натяжка, это совершенно естественно выглядит, более естественно, чем фильм «Марсианин» или фильм «Интерстеллар», где речь идет о международных космических программах, а русские даже не упоминаются. А здесь, ну, вполне.

В общем, картина, конечно, чудище у них менее интересное, чем «Чужой», это понятно, сюжет предсказуемый, но саспенс есть, сделана технически хорошо.

П.ФАДЕЕВ:  Для любителей жанра?

А.ДОЛИН:  Да, это не «Номер 44», это очень приличный жанровый крепкий фильм. Дальше мультик, ну, у нас каникулы на носу, вам-то, наверное, это все равно, а для меня это важно.

П.ФАДЕЕВ:  Попадос на бабки, да, Антон, в каникулы у тебя всегда?

А.ДОЛИН:  Ну, как у всех родителей, конечно, как ты хочешь еще. Но я не возражаю ради детей. Выходит «Босс-молокосос».

П.ФАДЕЕВ:  Да, да, это я видел рекламу.

В.КОЛОСОВА:  Смело.

А.ДОЛИН:  Название очень точно переведено в этот раз. «The Boss Baby» он называется, совершенно нормально, он действительно там все время сосет молоко, которое какое-то магическое. И это очень смешно придуманная картина. Реально смешно, потому что история там в том, что 7-летний герой рассказчик, домой приходят его родители и приносят младшего брата, говорят: «Смотри, какой хороший». И это как бы история про детскую ревность. Он говорит: «Что, он самый главный? Он себя ведет, как босс». А родители сюсюкают вокруг малыша и не обращают на него внимания.

Но суть мультфильма в том, что младенец действительно босс, он в костюме деловом и с дипломатом. И, более того, когда родители отворачиваются, он разговаривает по телефону такому игрушечному басовитым голосом, в оригинале это Алек Болдуин, а в русском дубляже это Федор Бондарчук, что тоже очень смешно, разговаривает с центром, который его послал. Центр где-то на небе находится, где производят малышей. Тут же мы выясняем, откуда берутся дети – оттуда. Там очень хорошая сцена, когда этот малыш говорит: «Ну, оттуда берутся дети». Говорит 7-летний этот герой: «А мне мама с папой такое рассказывали» - «Что они тебе рассказывали?» Он ему на ухо начинает говорить, они оба кривятся в таком отвращении и говорит: «Да, да, я сразу понял, это не может быть правдой».

Это очень остроумно сделанная история, повторяю, с хорошим психологическим, каждому ребенку и каждому родителю понятным каким-то фундаментом. Фундамент – это вот ревность старшего брата к младшему и попытка ребенка уже сформировавшегося с младенцем найти общий язык, на чем накручен детективный фантастический сюжет. Потому что там целая мафия малышей, которые прибыли на Землю инкогнито, для того чтобы мешать на рынке, глобальном рынке мимимишности выиграть песика, щенка. Тут как раз собираются произвести вечного щенка, который не взрослеет. Они хотят, чтобы взрослые всегда вокруг них, младенцев увивались, а не вокруг щенков. И начинается вокруг этого детективная интрига, в Лас-Вегас действие переносится. Очень забавно, очень симпатично, ну, действительно хороший фильм, мультик.

И последний интересный фильм, выходящий на этой неделе, нет, не последний, успею рассказать только об этом, а еще об одном, видимо, после новостей. Выходит фильм Сергея Нурмамеда и Леонида Парфенова «Русские евреи. Фильм второй», вторая часть, первая часть уже была у нас в прокате в прошлом году.

В.КОЛОСОВА:  Кто первую не смотрел, нет смысла идти?

А.ДОЛИН:  Конечно, есть смысл, почему нет, просто другой период исторический, после революции, евреи в России после революции, 1918-1948. Это эпоха до наступления государства антисемитизма в СССР, до «Дела врачей» и антисемитизм уже после сталинской смерти, когда евреи были на руководящих постах, когда был ренессанс настоящий еврейский, когда было огромное количество как зловещих фигур, возглавлявших ГУЛаг, так и светлейших фигур – Эйзенштейн, Дзига Вертов и Шагал бывший тогда в СССР, и другие, Дунаевский, Матвей Блантер, те, кто создавали советскую культуру. Это все герои фильма Парфенова.

Ну, и как всегда у Парфенова это немножечко такой ликбез, но многим же надо эту безграмотность ликвидировать и чуть-чуть рассказывать о том, что, мне кажется, совсем не каждому известно  и совсем не каждому очевидно. А то, что Парфенов и Нурмамед великолепные рассказчики, что они умеют, вообще они делают такое телевидение мечты, которое все реже попадает на телевидение, все больше попадает только в кино, и в кино немножко это странно смотреть, а на телевидении этого уже днем с огнем не сыщешь. Поэтому просто, ну, вариантов нет, идите в кино, «Русские евреи» это действительно интересно, и третья часть тоже где-то не за горами.

И успею еще сказать, то, что вот прямо хочу поставить какой-то микропамятник людям, которые выпускают в наш прокат сборник оскаровских короткометражек, тех самых, которые номинировались - «Oscar Shorts 2017», а на следующей неделе будет «Oscar Shorts анимационное». Они такие молодцы, это так здорово

П.ФАДЕЕВ:  Да, а где они, надо посмотреть.

А.ДОЛИН:  Ну, где, я не знаю точно, вряд ли это по всем кинотеатрам. Ну, наверное, кое-где показывают. Просто это прекрасно, это нигде не найти, и это действительно фильмы, из которых потом вырастают те самые режиссеры и актеры, которые становятся звездами, потому что из «Оскара» или номинации на «Оскар» короткометражной прямой путь в большое кино.

П.ФАДЕЕВ:  А ты видел уже?

А.ДОЛИН:  Я не смотрел еще это сам. Я обязательно посмотрю. Да, там есть интересное, не смотря, я тебе это говорю, что там есть интересное. «Оскар», знаешь, бывают фильмы спекулятивные, там не бывают не интересные.

П.ФАДЕЕВ:  А я забыл, они же вручают и за короткометражные тоже?

А.ДОЛИН:  Да, конечно.

П.ФАДЕЕВ:  Вот, все, ты же помнишь, я говорил, что я должен получить «Оскара» до 50 лет.

А.ДОЛИН:  У тебя еще много времени.

П.ФАДЕЕВ:  А длинный фильм мне лениво снимать. Я подумал, сниму документальный. Но теперь я сниму просто короткометражный.

А.ДОЛИН:  А можно и документальный короткометражный.

П.ФАДЕЕВ:  А есть и документальные короткометражные?

А.ДОЛИН:  Да. Но там сейчас у нас игровые показывают, но есть и документальные, конечно.

П.ФАДЕЕВ:  Короткометражные.

А.ДОЛИН:  Да.

П.ФАДЕЕВ:  Все, решено.

А.ДОЛИН:  Все, так что твоя судьба предопределена.

П.ФАДЕЕВ:  Я снимаю 10-минутный сюжет и «Оскар» у меня в кармане. Ну, что же, продолжим нашу радиовикторину.

А.ДОЛИН:  Никакой викторины, а просто свободный рассказ, в рамках которого я еще об одном фильме этой недели не успел рассказать, сейчас расскажу с удовольствием.

В.КОЛОСОВА:  Петь, тебе предложили сценарий для короткометражки, вот для «Оскара», когда ты снимать будешь, вот тут я телефон Ильи запишу.

П.ФАДЕЕВ:  Да, я принимаю. Илья, не ждал.

А.ДОЛИН:  Напрасно, стоило объявить и уже будущий лауреат.

П.ФАДЕЕВ:  А все хотят в лучах моей славы, конечно, примазаться к успеху.

А.ДОЛИН:  Может быть, тоже статуэточку дадут какую-нибудь маленькую.

В.КОЛОСОВА:  Ну, и желательно, если есть у кого деньги лишние, то тоже, да, Петь?

П.ФАДЕЕВ:  Да, да.

А.ДОЛИН:  Петя будет малобюджетный снимать.

П.ФАДЕЕВ:  Как называется, как это называется…

А.ДОЛИН:  Если не можешь даже выговорить этого слова, то тебе бесперспективно.

В.КОЛОСОВА:  Понимаешь, дело все в том, что Пете для этого надо сначала хотя бы телефон с камерой купить.

П.ФАДЕЕВ:  Я просто, чтобы ты не выступал. Если ты будешь вот так злобно мои малолитражки…

В.КОЛОСОВА:  Я?

П.ФАДЕЕВ:  Не ты, а Долин. Я не позову тебя на просмотр ее.

А.ДОЛИН:  Черт, побери.

В.КОЛОСОВА:  На кухню.

А.ДОЛИН:  Даже не знаю, как относиться к этой угрозе.

П.ФАДЕЕВ:  Небось и над Тарантино так смеялись.

В.КОЛОСОВА:  Петька в Бутово зовет, там будет премьера.

А.ДОЛИН:  Петр, давай за работу.

П.ФАДЕЕВ:  Все, давайте про фильмы.

А.ДОЛИН:  «Король бельгийцев», это ужасно симпатичная картина, сделанная таким дуэтом Петер Бросенс и Джессика Вудворт. Они фламандцы, которые снимают очень разные фильмы, поклонники творчества Питера Брейгеля старшего и люди с отличным чувством юмора, они сделали сейчас такой ложный документальный фильм. Сюжет очень классный. Там король Бельгии натурально прибывает, ну, как бы документально все это снято, снимает всю историю как бы такой не очень удачливый документалист, который с камерой везде ходит за королем. Они приехали…

П.ФАДЕЕВ:  Ну, надо, чтобы вы понимали, там действительно есть король.

А.ДОЛИН:  Конечно. Они приехали в Стамбул с такой специальной миссией, там есть парк Миниатюрк, где миниатюрные копии всяких известных зданий, ну, много, где есть такие парки, вот они привезли им копию Атомиума, ну, вот этот атом, знаете, огромный, который в Брюсселе стоит, ну, чтобы про Брюссель тоже кто-нибудь помнил в этом парке. И как раз, когда они пришли на эту торжественную церемонию, король должен лично передать этот Атомиум кому-то из местного руководства парка. Главе протокола короля Бельгии звонят на мобильный и говорят: «Вы знаете, у нас кризис, катастрофа» - «Чего случилось?» - «Валлония решила отделиться от Бельгии». Ну, то есть это франкоговорящая часть. «И Бельгия распалась, Бельгии больше не существует».

Король, разумеется, в шоке, он совершенно не знает, как себя вести, он не мог себе даже представить такого, хочет немедленно лететь обратно. Но там какие-то геомагнитные бури, полеты отменены, аэропорт закрыт. Служба безопасности президента Турции, разумеется, короля никогда не пускает. Тогда король решает, ну, это же все Европа, она маленькая, он решает не легально пересечь границу, границ нет, это все шенген, и доехать на перекладных к себе домой, потому что срочно нужно вернуться в Брюссель. И этот фильм задокументирован этим человеком с камерой неудачливым – путешествие короля инкогнито через всю Европу.

Это очень смешно, это такой набор идиотизмов, и, в то же время, это, на самом деле, глубокий фильм о кризисе Европы, европейской идеи, о неактуальности монархии сегодня и о ряде вещей, которые, если их перечислять, они звучат очень скучно, а в фильме это подано очень смешно и остроумно. И я не знаю, кто этот человек, может быть, это вообще не актер, который сыграл роль короля, он гениальный.

Я не нашел ничего о его биографии, такое впечатление, что они просто нашли человека, который внешне кажется таким королем и сказали: «Сыграешь у нас». И чем он более себя неловко чувствовал в этом качестве, тем лучше это было для фильма. Во всяком случае, тут он просто превосходен. Поэтому «Короля бельгийцев» я от души всем рекомендую, особенно поклонникам европейского кино, это очень хороший европейский авторский фильм. Конечно, маленький, конечно, такой ни на что не претендующий, но очаровательный, просто чудесный.

Ну, и давайте на этом перейдем к следующей неделе, где у нас европейских фильмов много.

В.КОЛОСОВА:  А этот про короля на этой неделе, да?

А.ДОЛИН:  Да, он уже вышел.

В.КОЛОСОВА:  Что-то я не вижу тут его.

А.ДОЛИН:  «Король бельгийцев», посмотри. Следующая неделя, там очень много всего. Есть мультик, ну, поскольку все еще каникулы - «Смурфики: Затерянная деревня», есть фильм, который я не смотрел и явно многие очень хотят его посмотреть, американская пресса жутко его ругает - «Собачья жизнь» Лассе Халльстрёма, это фильм с хорошенькими собачками, видимо, это такое что-то противоположное «Боссу-молокососу», только теперь про песиков на этот раз. Но, повторяю, я не смотрел.

Теперь то, что я смотрел и о чем я хочу вам рассказать. «Лекарство от здоровья» - это новый фильм Гора Вербински. Гор Вербински это, в частности, автор трилогии «Пираты Карибского моря». Четвертую и пятую часть делал уже не он. Но Вербински такой режиссер хамелеон, он начинал с фильма «Мышиная охота», очаровательной комедии, очень смешной, потом сделал фильм «Мексиканец» с Брэдом Питтом и Джулией Робертс, потом снял «Звонок», фильм ужасов, потом пришел к «Пиратам», потом делал мультфильм «Ранго», «Одинокого рейнджера», а теперь сделал некий готический триллер под названием «Лекартство от здоровья». То есть какой-то его стиль опознать и определить очень сложно.

И эта картина, это очень тягучий и затянутый, на мой взгляд, но достаточно с заковыристым сюжетом фильм о том, как клерк, такой корпоративный деятель, молодой и честолюбивый из Нью-Йорка приезжает в швейцарский санаторий, чтобы вызволить оттуда застрявшего там руководителя корпорации. Он должен поставить подпись на важной бумаге о слиянии двух компаний. Ну, и он, конечно, неслучайно этот босс оттуда не возвращается. Главный герой тоже тут же попадает в аварию, ломает ногу и застревает там же и остается надолго-долго в этом санатории, где творятся всякие темные дела. Что за темные дела я не буду рассказывать, потому что как бы вся интрига, весь сюжет в этом, постепенно выясняется.

Это такая, с одной стороны, аллюзия на «Волшебную гору» Томаса Манна, с другой стороны, это похоже на все на свете готические истории о древних проклятьях. Сразу ему рассказывают, что барон, когда-то там живший женился на своей сестре, за это их заживо сожгли, сожгли замок, где теперь санаторий, и все эти призраки прошлого возникают. Там нет известных артистов в фильме, есть Джейсон Айзекс, британский актер, он играет главу этого санатория, есть Миа Гот, это такая датская, странно соблазнительная актриса, она играла у Триера в «Нимфоманке».

В.КОЛОСОВА:  Как, еще раз?

А.ДОЛИН:  Миа Гот. Она такая забавная, такая лопоухая девчонка. И картина при всей своей надуманности очень эффектная, она очень красиво снята, невероятно. И, если не въезжать в сюжет и все их допущения сумасшедшие позволить им делать, то достаточно развлекательное хорошее зрелище для любителей, опять же, этого жанра, как с фильмом «Живое» на этой неделе. Это для любителей фильмов вот такого вот рода.

И картина тоже специфическая, но я думаю, что для многих это будет радость, а для других это будет тоска, не знаю, кого будет больше, это фильм Терренса Малика, называется «Путешествие времени». Чем он отличается от других последних фильмов Малика, начиная с «Древа жизни», получившего «Золотую ветку». Тем, что Малик, которого все время ругали за то, что говорили: «Ну, это ты снимаешь какой-то «National Geographic», какие-то красивости, космос, виды природы, динозавры, а сюжет у тебя куда-то провалился». В «Путешествии времени» он вообще отменил сюжеты. Это действительно документальный фильм.

П.ФАДЕЕВ:  Ну, это же Терренс Малик.

А.ДОЛИН:  Нет, секундочку, еще раз…

П.ФАДЕЕВ:  Мы должны априори знать, что это все прекрасно.

А.ДОЛИН:  Ну, это прекрасно в том смысле, что это невероятно красиво. Он делает потрясающе красивое кино, и это можно как угодно над этим глумиться, но это так и есть. На большом экране это волшебно и фантастически. Картина «Путешествие времени», которая сопровождена закадровым комментарием, очень выспренным, очень претенциозным и смысл его остается туманным, обращение к матери, то ли мать природа, то ли…

П.ФАДЕЕВ:  Пародия на авторское кино, сам по себе.

А.ДОЛИН:  Ну, он пародия, скорее, на самого себя, и сам себе он может все это позволить, безусловно. Но, если этот закадровый голос, который в короткой версии у нас не выходящей, IMAXовский озвучивал Брэд Питт, в длинной версии озвучивала Кейт Бланшет, а в русском дубляже озвучивает Константин Хабенский неожиданно для всех. Можно было этот комментарий вообще убрать, как и закадровую музыку, оставить только видеоряд.

В.КОЛОСОВА:  Ну, что же это тогда такое будет?

А.ДОЛИН:  Это видовой фильм невероятной красоты об устройстве Вселенной, человечества, Земли с динозаврами, с неандертальцами очень, кстати, убедительными, с разнообразием планеты, и оторвать от этого глаз невозможно, на мой взгляд, то есть кому-то, конечно, возможно. Оператор Пол Аткинс, а вовсе не Эммануэль Любецки, тоже гениально все это снял. Я залез в его фильмографию и без всякого удивления увидел, что он делал штук десять фильмов для «BBC» в том числе, «Жизнь млекопитающих», «Киты убийцы», «История Земли», а также снимал фильм про дельфинов, а также мини-сериал «Океан» и этим знаменит. И с Терренсом Маликом они спелись, и прямо у них все получилось очень органично и хорошо.

Ну, вот, а теперь главное. Я сказал про «Путешествие времени» Терренса Малика, сказал про «Лекарство от здоровья» Гора Вербински, но, конечно, главное событие следующей недели это фильм, о котором мне нельзя говорить. Я подписал специально бумагу с эмбарго до следующего четверга.

В.КОЛОСОВА:  Замечательно. Свербит?

А.ДОЛИН:  Но все равно сейчас расскажу, конечно. Но я расскажу так, как я рассказывал бы, еще его не посмотрев, добавив к этому, уже сейчас добавляю, то, что посмотреть его надо обязательно, потому что это действительно суперсобытие. Это «Призрак в доспехах». Что такое «Призрак в доспехах», рассказываю, кто не знает. Это полнометражная киноверсия, то есть это игровой фильм по мотивам легендарнейшего мультфильма 1995 года, японского, сделанного Мамору Осии, одноименного «Призрака в доспехах», сделанного, в свою очередь, по одноименной манге.

Это тот самый мультфильм, посмотрев который, братья тогда еще братья Вачовски решили сделать свою «Матрицу». Это для современной культуры то же самое, что для культуры 20-летней давности, ну, допустим, «Бегущий по лезвию», примерно такая же история, только рассказанная в других декорациях. И в мультфильме был нарисован такой мир, который представить себе в игровом кино было, конечно, совершенно невозможно. Сейчас этот мир попал в игровое кино.

И режиссер Руперт Сандерс, британский клипмейкер, автор, на мой взгляд, совершенно никчемной картины «Белоснежка и охотник», ничего другого он не снимал, взялся за это. Я не ждал, что у него получится что-то прекрасное, но получилось что-то более чем прекрасное. В роли майора синтетической женщины, которая там ходит по этому…

В.КОЛОСОВА:  Это Скарлетт Йоханссон где?

А.ДОЛИН:  Все время без одежды, да, Скарлетт Йоханссон.

П.ФАДЕЕВ:  Ну, так бы сразу начал и этим бы закончил. Все, мы идем, прекрасный фильм.

А.ДОЛИН:  Да. Ее шефа великолепно играет Такеши Китано, суперхаризматичный, великолепный, Майкл Питт играет главного злодея, таинственного киберпреступника, которого они преследуют.

Речь идет о подразделении киберполицейских в будущем в условно неопределенной Азии, ну, допустим, это Токио, но там это не видно и не сказано в некоем мегаполисе будущего, где идет эта самая охота. Это нуар, это детектив с расследованием, в то же время, это  философская история о том, что такое душа, что такое идентичность человека, что такое гуманность в мире, где все принадлежит технологиям, если только мозг человека вживлен в искусственное тело, ты при этом человек или ты все-таки машина?

То есть все те вопросы, которые задавал когда-то Ридли Скотт по мотивам Филиппа Дика в «Бегущем по лезвию», на самом деле, им же посвящен «Призрак в доспехах», но там совершенно другой феминистский, постмодернистский взгляд на эту проблематику, абсолютно с другой стороны. Ну, то есть одно другого не отменяет, не отрицает. Был гениальный «Бегущий по лезвию», гениальный был мультик «Призрак в доспехах», но фильм тоже совершенно, мне кажется, потрясающий.

И, друзья, это тот случай, когда действительно надо взять себя в руки, не пожалеть денег, сил и времени и поехать в IMAX смотреть это все в 3D, потому что это такая зрелищность, которая требует такого просмотра. Это фильм, который нельзя смотреть на мониторе компьютера и нельзя смотреть в плохой проекции, это должно быть действительно по-настоящему эффектно. И там динамика экшена этого фильма и спецэффекты совершенно, конечно, сногсшибательные и умопомрачительные, они никак не перевешивают философской составляющей, которая там подана, как в жанровом кино и полагается внятно, там подросток может это понять, но она не является поверхностной, как не являлась поверхностной, не знаю, в «Аватаре», в «Чужом», во многих научно-фантастических шедеврах коммерческого кино.

Это коммерческое кино, но совсем не поверхностное, совсем не глупое, совсем не примитивное. И вот мне кажется, это фильм, которым весна этого года запомнится и вообще останется в истории. Еще раз, я удивлен, что именно этот режиссер за такую вещь взялся, ну, что его взяли, и что у него получилось, но допускаю, что предыдущую картину, возможно, испортили продюсеры, она была чрезмерно, конечно, серьезная такая, вымученная немножко в этой серьезности.

В.КОЛОСОВА:  Какая?

А.ДОЛИН:  «Белоснежка и охотник». А здесь все получилось. Скарлетт Йоханссон никогда, по-моему, на экране не была так прекрасна. То есть она приближалась в образе Наташи Романофф в «Мстителях» к этому, но здесь у нее сольная работа и она в центре. Кстати говоря, также в фильме есть Жюльет Бинош, и она тоже замечательная. Редкий случай, когда большая звезда европейская в таком фильме снимается. Ее роль уместна, это настоящая роль, это не какое-то появление, чтобы показать, что мы еще и Жюльет Бинош знаем и можем в свой фильм затащить. Это действительно осмысленная хорошая актерская работа. Она играет такого доктора Франкенштейна, которая создает этих самых андроидов, роботов. Ну, и Китано увидеть в большом голливудском проекте для меня лично это, конечно, такая радость.

В.КОЛОСОВА:  То есть идти стоит?

А.ДОЛИН:  Однозначно - «Призрак в доспехах». Друзья, на этом я с вами прощаюсь до после следующей недели. Не пропадайте, ходите в кино.

В.КОЛОСОВА:  Спасибо тебе, Антон.

П.ФАДЕЕВ:  Спасибо.

00:00
00:00
</>