Музыка в эфире

тема: Лучшие музыкальные композиции в эфире "Маяка"

02.03.2017 12:00
Премьеры: «Логан: Росомаха», «Зверопой», «Золото», «Персональный покупатель» смотреть слушать скачать
«Логан: Росомаха», реж. Джеймс Мэнголд, США, 2017
«Зверопой», реж. Christophe Lourdelet, Гарт Дженнингс, США, 2017
«Золото», реж. Стивен Гейган, США, 2016
«Персональный покупатель», реж. Оливье Ассайас, Франция, Германия, 2016
в гостях: Антон Долин

«Логан: Росомаха», реж. Джеймс Мэнголд, США, 2017

В недалёком будущем уставший от жизни Логан заботится о больном профессоре Икс, который прячется неподалёку от мексиканской границы. Но Логан больше не сможет скрывать своё прошлое, когда встретится с юным мутантом, которого преследуют тёмные силы.

 

«Зверопой», реж. Christophe Lourdelet, Гарт Дженнингс, США, 2017

Каждое животное мечтает стать звездой. Слониха, баран, бык, и даже хрюшка, буквально все рвутся к славе. Кто знает, кому улыбнется капризная фортуна и чей портрет украсит завтра обложки глянцевых журналов. Все как у людей…

 

«Золото», реж. Стивен Гейган, США, 2016

История Кенни Уэллса — современного золотоискателя, хваткого дельца и мечтателя, который отчаянно ждёт шанса переломить судьбу. Оставшись без особых вариантов, Уэллс находит себе такого же неудачливого напарника — геолога, чтобы реализовать грандиозный план: найти золото в неизведанных индонезийских джунглях.

 

«Персональный покупатель», реж. Оливье Ассайас, Франция, Германия, 2016

Молодая американка Морин, переехавшая в Париж, помогает знаменитостям подбирать наряды. С миром высокой моды она на ты. Её жизнь кажется мечтой, но всё усложняет паранормальная особенность — Морин умеет общаться с призраками.

 

П.ФАДЕЕВ:  Антон Долин этот самый спутник. Я хотел узнать у тебя, Антон, тут позавчера или вчера «ВКонтакте» был такой материал, заметка, как говорил, Андрей Витальевич Васильев, написано было, и ты там крупным планом на видеоизображении: «Оскар»-2017. Кто, на самом деле, выиграл «Оскар»? Мнение Антона Долина». Там была еще какая-то церемония, настоящая, реальная, не то, что мы видели по телевизору?

В.КОЛОСОВА:  У тебя уши не скрутились вчера? Мы вспоминали тебя каждые пятнадцать минут.

А.ДОЛИН:  Если бы каждый раз, когда меня вспоминали, у меня что-то такое было, я бы не выжил просто.

П.ФАДЕЕВ:  Твое мнение, кто, на самом деле, его выиграл? Резо Гигинеишвили?

А.ДОЛИН:  Я не видел эту публикацию, не знаю вообще, о чем идет речь.

П.ФАДЕЕВ:  У нас «ВКонтакте» группа «Маяка», найдите, пожалуйста.

В.КОЛОСОВА:  Да чего искать. Ладно, давай к сегодняшнему дню.

А.ДОЛИН:  Значит, я начну с прекрасного подарка всем любителям кино, но только тем, которые все-таки проживают в городах или неподалеку от - Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск.

В.КОЛОСОВА:  «Росомаха»?

А.ДОЛИН:  Нет, подожди, ну, что ты сразу это самое, какие-то спойлеры, и «Росомахи» никакого нет, подожди.

П.ФАДЕЕВ:  По-другому «Росомаха» называется.

А.ДОЛИН:  Действительно прекрасный дар, сейчас вы поймете, о чем речь. Дело в том, что эти фильмы показывают у нас на следующей, не на этой неделе, но просто первый из них покажут 8 марта, и билеты, я думаю, будут выкуплены заранее, поэтому я, 8 это среда, поэтому я о них рассказываю сегодня. Просто сразу говорю, это следующая неделя. Итак, компания «Иноекино», та самая, которая показывает все всегда в оригинале с субтитрами, в кинотеатрах соответственно «Горизонт» в Москве, «Аврора» в Питере, «Салют» в Екатеринбурге и «Победа» в Новосибирске показывают, ну, они, конечно, это пытались приурочить к победе «Ла-Ла Ленда», не будем врать, а победа не состоялась. Но не в этом дело. Они показывают на большом экране «Поющих под дождем» 8 марта Стенли Донена и Джин Келли.

П.ФАДЕЕВ:  А когда они в Питере будут показывать? Я буду в Питере.

А.ДОЛИН:  8 марта вечером, в 7, по-моему, вечера. 10-го показывают «Звуки музыки» Роберта Уайза, а 11-го показывают «Кабаре» Боба Фосси. Мне кажется, что набор из этих трех классических мюзиклов это то, что может сделать человека счастливым.

В.КОЛОСОВА:  Скрасят ваш вечер.

П.ФАДЕЕВ:  Я пойду на «Кабаре» тогда.

А.ДОЛИН:  Ну, прекрасный план. Я никогда не видел ни одного из этих трех фильмов на большом экране, никогда.

В.КОЛОСОВА:  На широком экране я тоже.

А.ДОЛИН:  Я всегда видел с переводом. Вот без перевода, то есть, точнее говоря, с переводом в виде титров, услышать оригинальный звук и оригинальное пение и на большом экране, по-моему, это, ну, шик.

В.КОЛОСОВА:  Мне кажется, я «Кабаре» даже смотрела еще на кассетах.

А.ДОЛИН:  И я на кассете, да, именно, на кассете я смотрел.

П.ФАДЕЕВ:  Да, да, ну, по телевизору потом еще показывали. Лучше, конечно, на большом экране.

А.ДОЛИН:  По-моему, это совершенно прекрасно. И теперь чисто московская новость, прежде чем я перейду к широкопрокатным историям, которых много на этой неделе, и которые тоже классные, сегодня открывается и до конца недели продолжится, до воскресенья в кинотеатре «Октябрь», впервые это делается, поэтому я хочу особенно на этом сделать акцент, эхо питерского фестиваля «Послание к человеку». Это фестиваль, показывающий нестандартное кино, по преимуществу документальное, очень интересное, которое никогда не выходит, как правило, ни в какой прокат, только на фестивале его можно увидеть. Когда в Питере это идет, вся местная элита ходит, бегает, это смотрит, Москва без этого.

И вот лучшие фильмы Алексей Медведев, мой товарищ, замечательный критик отобрал лучшие фильмы «Послание к человеку» предыдущего, для того чтобы показать в Москве. И там будет полно всего, экспериментальное кино, короткий метр, в частности, будут некоторые замечательные интересные документальные картины, в том числе, нашумевший фильм норвежского режиссера Пауля Рефсдаля, называется «Дугма». Это кино о террористах-смертниках запрещенной в России «Аль-Каиды», о том, как это все устроено. Ну, то есть, я говорю, вы такого не найдете нигде больше на большом экране, да и на малом, скорее всего, не отыщите. «Послание к человеку» в «Октябре», огромное количество всего. Ну, залезайте на их сайт, смотрите, я не буду, поскольку это все-таки локальное событие, подробно уже в фильмы залезать.

П.ФАДЕЕВ:  Это уже, когда они начинаются?

А.ДОЛИН:  Сегодня. С сегодняшнего вечера это там идет. Там, ну, действительно целая россыпь каких-то таких дорог для увлеченного зрителя, особенно для зрителя документального кино. Но не только, что важно, там не только документалистика. Все, переходим к прокату.

Ну, с огромным отрывом главный пункт этой недели, это фильм «Логан», называется «Логан», а не «Росомаха».

П.ФАДЕЕВ:  Я шутил уже по этому поводу.

А.ДОЛИН:  Ты шутил? Мне кажется, что уже миллионы человек успели пошутить.

П.ФАДЕЕВ:  Я шутил еще на той неделе.

А.ДОЛИН:  Настоящий герой.

П.ФАДЕЕВ:  Это после меня стали шутить все.

А.ДОЛИН:  Итак, Джеймс Мэнголд, на самом деле, очень хороший американский режиссер, такой вполне оскаровский, он делал фильм знаменитый «Переступить черту» про Джонни Кэша.

П.ФАДЕЕВ:  А, да, хорошее кино.

А.ДОЛИН:  Делал «Поезд на Юму», очень неплохой фильм «Кейт и Лео», более слабый фильм «Рыцарь дня», фильм «Прерванная жизнь», который принес «Оскар» Анджелине Джоли. Ну, то есть у него очень хорошая фильмография. И все решили, что он немножко сошел с ума, когда он сделал фильм «Росомаха: Бессмертный» в Японии с Хью Джекманом и Светланой Ходченковой, как сейчас помню, в черном латексе. Ну, это было прекрасное кино, но такое совершенно, в общем, трэшовый кинокомикс. И когда он сейчас сделал новый фильм про Росомаху, конечно, у меня лично был сомнения, что это будет, хоть режиссер и серьезный, повторяю, серьезное кино. Но кино меня просто в каком-то смысле поразило. Мне кажется, это лучший кинокомикс со времен «Темного рыцаря».

Это по-настоящему серьезный, мрачный, драматичный фундаментальный фильм, это хорошее американское кино, как были хорошие американские вестерны когда-то. Он происходит весь на Диком Западе рядом с, ну, не Диком, он уже современный, точнее говоря, Дикий Запад завтрашнего дня, на границе с Мексикой, что делает фильм еще и политически актуальным, там они все время бегают в Мексику и обратно.

И это история умирающих, уходящих этих самых мутантов, Людей Икс, где Росомаха, которого прекрасно играет Хью Джекман, по-моему, это лучшая его роль из всех этих ролей Росомахи, поскольку здесь другая концепция. Он водит лимузины, он не выпускает когти, он ни с кем не дерется, Люди Икс все вымерли. Он обычный опустившийся слегка алкашоидный такой стареющий мужик в куртке. И единственное, что его связывает с этим славным прошлым, то, что он иногда навещает профессора Чарльза Ксавьера, как мы все помним, когда-то руководителя Людей Икс, а сейчас инвалида старенького, в инвалидной коляске с приступами Альцгеймера, который перестает свои телепатические способности контролировать и начинает разрушать весь мир, когда ему вдруг делается плохо. Он живет в каком-то ангаре и прячется там от мира.

И вот в какой-то момент случается то, что напомнило мне больше всего мою любимую «Воспламеняющую взглядом» кинговскую, ну, это похоже на многие кинговские, кстати говоря, вещи, появляется девочка мутант вдруг, за которой, разумеется, все спецслужбы ведут охоту. И она прибивается к этому самому Логану, который этого не хочет. Он Логан, а не Росомаха, и на плакате «Логан», и в названии фильма «Логан», потому что действительно перестал быть Росомахой, он не хочет больше принимать участие и вообще три четверти фильма никакой фантастики в себе не имеет. Это история, которых было, конечно, много, но эта рассказана безупречно, опустившегося старого, одинокого, никому не нужного героя, когда-то супермена, который сейчас хочет одного, чтобы от него все отстали и о нем все забыли, ничего больше ему не нужно. Но судьба вынуждает его вступить в бой.

Хотя это депрессивная картина, в общем, о встрече со смертью, с аллюзиями на Шекспира, там одного из мутантов зовут Калибан, например, то есть это герой «Бури» шекспировской, с аллюзиями на старые вестерны, которые тут цитируются, и прочее, прочее, прочее. При этом это превосходный боевик, где три четверти действия это погони, драки, отличные спецэффекты, но не чрезмерные, это не мстители, это маленькая драматичная история о взаимоотношениях поколений, о смерти, о старении, о каких-то важных вещах, рассказанная языком развлекательного кино. Очень красиво, кроме того, снятая.

В.КОЛОСОВА:  Да, я вот посмотрела.

А.ДОЛИН:  Он невероятной красоты. Там потрясающие пейзажи, ну, вот как в старых прекрасных вестернах, не знаю, с чем это сравнить. Это жесткий фильм, он абсолютно не для детей, в нем, ну, в англоязычной версии, я не смотрел русский дубляж, постоянный как бы фак на факе стоит, и ужасно графически показано насилие, детей с собой не ведите, подростков можно, ну, таких зрелых уже подростков. В общем, это очень крутое кино. И это действительно первый за долгие годы комикс, который мог бы, я считаю, фигурировать и на «Оскарах» следующего года, на «Глобусах». Это серьезное кино, не случайно его показывали на фестивале в Берлине, оно вполне фестивальное. Но это не делает его скучным или заумным, оно при этом динамичное, классное и жанровое. Не знаю, что лучше еще можно о фильме сказать, это действительно очень хорошо.

П.ФАДЕЕВ:  Ну, схожу. Ну, смотри, Антон.

А.ДОЛИН:  Ну, а что смотреть, мое дело сказать, как мне понравилось, а дальше ваше дело.

П.ФАДЕЕВ:  Тут написали: «Посмотрел по совету Долина фильм «Тони Эрдманн», три часа выкинутых из жизни. Ни о чем».

А.ДОЛИН:  Мне жалко вас, обожаю определение ни о чем. 

В.КОЛОСОВА:  Хочу, чтобы мне как у Росомахи.

А.ДОЛИН:  Знаешь, как он мучается.

В.КОЛОСОВА:  «Хотел пойти на «Логана», но раз Долин хвалит, смысла нет».

П.ФАДЕЕВ:  Верные слушатели.

А.ДОЛИН:  Как мне нравится это. Когда человеку, просто ему хочется сказать приятное хоть как-то, хоть бы посредством смски или чего-то, вот как-то.

В.КОЛОСОВА:  А еще вот вопрос, ответь: «А вы, Антон, прямо на английском фильмы понимаете?»

А.ДОЛИН:  Да. Ну, я боюсь, конечно, расстроить этим всех, но да, у меня на это ушло много лет. Я, кстати говоря, английский не учил никогда, ни в школе, ни в институте, я с французским языком первым иностранным.

В.КОЛОСОВА:  У тебя он с молоком пришел матери сразу понимание.

А.ДОЛИН:  С песнями «Beatles».

В.КОЛОСОВА:  Я бы хотела тоже так.

А.ДОЛИН:  Мне очень музыка помогла в этом всем. На самом деле, я был большой меломан и слушание бесконечное английской и американской рок-музыки очень мне помогло. Ну, вернемся к кино. Итак, остальные три фильма, выходящие на этой неделе, нравятся мне гораздо меньше, чем «Логан», но думаю, что у каждого из них найдутся свои поклонники.

Первый из них это мультик «Зверопой». Ну, во-первых, конечно, молодцы прокатчики, что выехали на успехе «Зверополиса» и назвали «Зверопой», но, в то же время, конечно, некрасиво, так не делается, это чистая кража. Ну, не чистая именно, что так сделано, что как бы не подкопаешься. Изначальное название мультфильма «Sing», то есть просто «Пой». Они придумали, чтобы было… И, более того, скажу еще…

П.ФАДЕЕВ:  Как запой, дурацкое.

А.ДОЛИН:  Нет, я думаю, что это звучать как бы будет и люди пойдут. Второй момент, который мне не нравится, продюсер Крис Меледандри, вообще не симпатичная мне личность, это он придумал «Миньонов» и «Гадкого я», это такой человек, который делает мультфильмы типа дешево и быстро в сравнении с тем, как делает Дисней, Pixar. Когда ты смотришь «Зверополис», ты видишь, что над этим лет пять работали, придумали всю вселенную, прежде чем туда вселить какой-то детективный сюжет метафорический, такой эзоповский.

«Зверопой» это тоже вселенная с животными, никакие законы ей не придуманы, просто зверушки, которые друг с другом мирно живут в мире. На самом деле, это были бы люди, и можно было бы снять такой фильм про людей, просто никто бы его не стал смотреть, настолько он шаблонный. Ну, а тут, поскольку смешные зверюшки, все смотрят. А еще хорошие песенки, и всем нравятся хорошие песенки, а там и Queen, и битлы, и Стиви Уандер звучат, все, все.

Что такое «Зверопой», это анимационное шоу «Голос», это история песенного конкурса, где всякие, ну, как бы неудачники, хрюшка такая чудесная, которая мать, разумеется, многодетная, у нее 25 поросят, она очень хорошо поет. Или, вот это чисто российский стереотип, честно сказать, горилла, которая, конечно же, в семье криминальных горилл, они все грабят банки, но он при этом еще хорошо поет, и он хочет петь, а не грабить. Или, например, слониха тинейджер, которая здорово поет, но она просто очень застенчивая. То есть все выбрали стереотипы, которые бывают.

В.КОЛОСОВА:  А улитка тут чего делает?

А.ДОЛИН:  Улитка третьестепенный персонаж. Там еще есть мышь, которая поет голосом Фрэнка Синатры на улицах, песни Фрэнка Синатры, далеко ходить не стали. И последний участок это дикобразиха панк, дикобраз он и она, они играют в дуэте, который здесь, конечно, пародирует дуэт «White Stripes», и когда они распадаются, то никто не верит, что она сама умеет писать песни и петь, но, конечно, выясняется, что умеет и писать, и петь, и всем это очень нравится. И они даже настолько там дошли в своей политкорректности, что даже не стали выбирать победителя конкурса, главное, чтобы все спели и всем было хорошо. Есть еще коала аферист, которая все это организовала, коалу афериста озвучивал Мэттью МакКонахи. Это само по себе хорошо, сейчас объясню, почему.

Ну, в общем, короче говоря, конечно, это очень вторично, шаблонно и так далее, но музыка хорошая и посмотреть с детьми за компанию на каникулы, на праздники это вполне можно. Это одноразовый развлекательный мультфильм, просто ничего большего от него не ждите. В этом качестве он нормальный, он ничем не прикидывается. Конечно, это совершенно не уровень «Зверополиса» и многих других. Ну, он и не номинировался на «Оскаров» всяких, он где-то там прошел, собрал какие-то деньги и, слава богу. Дальше, почему я сказал про афериста коалу МакКонахи.

В.КОЛОСОВА:  Потому что МакКонахи, я жду рассказ.

А.ДОЛИН:  Потому что также выходит фильм «Золото», где в главной роли Мэттью МакКонахи, опять же, играющий афериста.

В.КОЛОСОВА:  Обожаю его.

А.ДОЛИН:  Афериста как бы понарошке. К сожалению, «Золото» это фильм, который, ну, не хочу никого расстраивать, он немножко не получился, его слишком долго делали. У него были одни сценаристы, потом другие, потом третьи. Сначала Майкл Манн должен был ставить, потом Спайк Ли, они все отказались, появился Стивен Гейган, это сценарист фильма «Траффик» и режиссер фильма «Сириана», был такой. То есть, говоря нормальным языком, довольно скучный чувак. Очень профессиональный, но скучный. Это должно было быть современными «Сокровищами Сьерра Мадре» или «Золото Маккенны», современным приключенческим фильмом. Он про золотоискателей 1980-х годов XX века, на современном материале. Люди решили поехать на Барнео и там найти золото. И Мэттью МакКонахи возглавил всю эту авантюру.

В.КОЛОСОВА:  Ну, он хорош там?

А.ДОЛИН:  Ну, он с лысиной и брюхом. Как прекрасный артист, он играет человека с лысиной и брюхом великолепно. 

В.КОЛОСОВА:  Ну, Антон.

А.ДОЛИН:  Говорю, как есть. Как актер он очень хороший, перестань.

П.ФАДЕЕВ:  Сначала он должен потолстеть, потом похудеть, и это два приема. Я похудею и получу «Оскара», а потом я потолстею и облысею и получу второго «Оскара».

А.ДОЛИН:  У него есть потрясающие роли без всяких «Оскаров», там какой-нибудь «Интерстеллар» шикарный. Но это не тот случай. Но для любителей МакКонахи, конечно, это обязательно, фильм «Золото» обязательно надо смотреть, потому что действительно это, вот фильм весь построен на МакКонахи. Мне было интереснее там смотреть на очень мне симпатичную Брайс Даллас Ховард, она играет его подружку. Ну, и там хорошо, конечно, тщательно выстроены все эти 1980-е. Ну, блин, люди делают фильм про поиски золота, три четверти фильма в каких-то уоллстритовских кабинетах они перетирают о том, как им поделить акции. Это настолько заунывно все и предсказуемо, и понятно, чем кончится, поэтому я не буду рассказывать, вы сами догадаетесь.

П.ФАДЕЕВ:  Не «Роман с камнем».

А.ДОЛИН:  Не «Роман с камнем», это анти «Роман с камнем».

В.КОЛОСОВА:  Тут еще лысый играет, который из «Карточного домика», помнишь, который баллотировался, и убили его?

А.ДОЛИН:  Ну, тут играет очень мне нравящийся Эдгар Рамирес, который играл в фильме «Джой», в «Гневе Титанов», хороший, я считаю, очень артист. Так вот, перехожу к последнему фильму этой недели, актуальному.

«Персональный покупатель» Оливье Ассайаса, французская картина. Мне, сразу скажу, не нравящаяся, но получившая приз за лучшую режиссуру в Каннах. Очень претенциозный фильм, сочетающий приемы «би-мувиз» про призраков с приемами независимого европейского кино. Главная героиня, почему называется «Персональный покупатель», по профессии ассистентка суперзвезды, для которой она закупает гардероб, той некогда. А главная героиня ходит по разным этим самым и этим занимается. Играет ее совершенно блестяще Кристен Стюарт. Лучшее, что есть в фильме, это сама Кристен Стюарт, на нее и идите.

00:00
00:00
</>