Школьная программа для взрослых

СЕЙЧАС В ЭФИРЕ

Викторина по литературе. 150 лет роману "Война и мир"

04.02.2016 19:00
Как работают технические жидкости в автомобиле зимой? смотреть слушать скачать
В жестких климатических условиях наша машина вынуждена работать в более напряженном ритме. При отрицательных температурах следует уделять особое внимание качеству технических жидкостей.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Главный дежурный по «Ассамблее» сегодня Елена Лисовская.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Здравствуйте, дорогие мои слушатели радио.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, заходите на главный автомобильный портал http://autoassa.ru/, задавайте вопросы, которые вы несли целую неделю. Но у нас есть куча сообщений до этого.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ну, во-первых, вопросы задавайте, и сегодня я постараюсь, чтобы у нас в отличие от всех остальных наших предыдущих программ, мы всегда стараемся, чтобы было именно так, но получается почему-то по-другому. Так вот сегодня я приложу максимум усилий, для того чтобы принять больше звонков и ответить на большее количество вопросов. Наша первая тема, ну, опять же, она по результатам последних выпусков моего блога. Блог мой называется «Лиса рулит», он на YouTube, это видеоблог, и мы регулярно снимаем разные интересные видео по автомобильной тематике. Так вот одно из последних моих видео, мы провели эксперимент, мы заморозили жидкости, технологические жидкости, которые есть в автомобиле. Причем мы взяли машину, у которой давно не менялись все жидкости, то есть масло в коробке, масло в КПП, жидкость гидроусилителя руля. И также в этот автомобиль мы положили маленькие баночки с совершенно новой жидкостью те же самые. И оставили машину на ночь. То есть, она приехала к нам вечером, мы ее оставили, утром мы ее ручками затолкали в бокс и вот прямо, что называется, на горяченькую, а в данном случае на холодненькую мы посмотрели, как выглядят, и что из себя представляют по консистенции вот эти вот жидкости. И выпуск об этом можете увидеть на  http://autoassa.ru/ и также можете увидеть на «Лисе рулит» на YouTube.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Елена, ну, не томите, я же сейчас не смогу посмотреть. Расскажите, что там было, как ты спасся.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Самое интересное в предвкушении. Мы когда стали откручивать масляную горловину на КПП, масло стало просто кусками выпадать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это вот вы в морозы в эти?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Да. Ну, на самом деле, было минус 15 и очень многие люди в блоге написали, что, ой, да не смешите меня, у меня в Сургуте минус 45. Но, ребят, ну, извините, мы-то в Москве, и у нас минус 15 это не то, чтобы…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Минус 20 стихийное бедствие уже.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Минус 20-25 уже для людей это событие. Минус 15 это стандартно сильно холодно зимой. Вот у нас так считается. У нас не бывает минус 50 никогда.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, а потом у нас сыро, много водяных паров.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  В комментариях можете почитать, если зайдете, целый флуд по этому поводу развелся, влияет, не влияет. Я вам расскажу про факты, а комментарии считаю, что читать дело не благодарное, потому что, в основном, их пишут люди, которые, к сожалению, ничего в этом не понимают. Так вот, откручиваем горловину, и видим, что масло, ну, я, конечно, преувеличиваю, что выпадает кусками, но еле-еле течет. Оно настолько густое, старое масло на холодной машине, что оно течь вообще даже и не собирается оттуда, слегка вываливается оттуда. В механической коробке. Чуть получше ситуация с двигателем и ничего хорошего тоже с технологической жидкостью ГУРа. И на заднем сиденье лежали наши баночки, достали, поболтали. Ну, гуще, чем обычное масло при комнатной температуре, но ничего такого. А вот теперь мораль сей басни такова, для чего я вам все это рассказываю. Для того, чтобы вы понимали, что перед зимним сезоном обязательно нужно заехать на ТО и поменять, ну, масло в двигателе это сто процентов, очень желательно масло в КПП и жидкость в гидроусилителе руля. Почему, потому что вот вы представляете себе у вас холодный старт. Любой холодный старт это стресс для автомобиля. И чем гуще у вас жидкости в вашем автомобиле, то есть, чем они старше, тем машине тяжелее. И как вывод, тем  меньше работают ваши узлы и агрегаты. Поменять маслице это по сравнению с заменой мотора и заменой коробки это просто копейки, это крохи. Ну, и рулевая рейка тоже, в общем, никогда в ремонте дешевой не была. Поэтому посмотрите выпуск, там очень подробно все рассказано, это я прямо в двух словах вам описала. Но я к тому, что у нас сейчас февраль, в общем-то, морозы еще много, в каких регионах, люди правильно написали, что, а у нас там до апреля минус 30, много, в каких регионах еще минус 30 пару, а то и тройку месяцев.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Восточная Сибирь она вся же заморожена просто.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Да, помните об этом, пожалейте свою машину, чтобы потом не удивляться:  а как так у меня рано оно сломалось.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Елена, ну, за так называемую тормозуху можно быть спокойным, там большое содержание спирта, ее все-таки лучше к лету менять.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Вот я бы этого не говорила, сейчас кто-нибудь налижется тормозухи.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это уже прошло, это уже такое было, это было лет 30 назад, ее пили. Там большое содержание спирта, единственное, что она сильно гигроскопична, она набирает влагу, и поэтому ее менять лучше перед летом, чтобы не закипела.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ну, может быть, не буду спорить, наверное, так оно и есть.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Зимой не надо.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Зимой не надо. А вот, что касается именно тех жидкостей, которые я назвала, ну, просто поберегите агрегаты вашего автомобиля, потому что им элементарно тяжело проворачиваться при холодном старте. И так тяжело, а когда еще и жидкости густые, им очень тяжело, они прямо стонут, разве что не кричат.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, конечно, вы сейчас будете меня обвинять в ангажированности, продажности, если вы не успели этого сделать, не то, что не успели сделать, двигателю будет тяжело, конечно, в любом случае, даже если у вас новая жидкость будет залита. Но если вы на последней смене масла перед летом зальете «Супротек», двигателю будет легче.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ну, как говорил специалист, который к нам с вами приходил пару эфиров назад, это именно так и будет. И он расписывал это в подробностях и объяснял технически, как это работает. А, кстати, я еще хотела добавить, что также многие люди просто не придают значения масляным индексам, потому что у каждого масла есть свои свойства. И человек, который к нам приехал, это просто мой подписчик, я просто объявила в блоге, вот приезжайте с такой-то машиной, человек приехал на Mazda. У него масло было залито…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  На зиму полтинчик залил.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Именно. У него изначально было очень густое масло, потому что у него мотор гонит масло, у него большой расход,  то есть у него там, в принципе, 2-литровый мотор.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И поэтому залил такое вязкое.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Именно вязкое. 2-литровые моторы, которые на Mazda и на Focus ставились, они, в принципе, не очень в этом отношении, то есть они жрут масло и доходит до 1 литра на 1000. И чтобы этого не происходило, а у него уже контрактный мотор стоит, он залил густое масло. То есть мало того, что оно старое, мало того, что зима, оно еще и густое. То есть мы просто, когда его стали смотреть, мы просто обалдели, как его мотор еще жив-здоров.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ужас какой. А вот у меня такой мотор, я 30-ку заливаю, но я очень аккуратно езжу, как бабушка, и так ничего не течет уже 100 тысяч. Ну, это просто повезло, на самом деле.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ну, может быть. Ну, есть у Mazda такая проблема. Замечу, Mazda и Focus одинаковые моторы ставили.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, да, одинаковые моторы. Но это именно 2-литровый который. То есть тот, который 1.6…

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Вообще другая история.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Скажите, пожалуйста, Елена, вы настаиваете, что перед каждой зимой, раз в год?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Нет, подождите.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет ГУР, зачем в ГУР раз в год менять?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Все сильно зависит, в том числе, и от того, какие у вас пробеги, как вы эксплуатируете машину. Некоторым и раз в год будет мало. В принципе, раз в 50 тысяч, не реже. А у людей разные пробеги. То есть человек, который приезжал, у него меньше пробег, но он купил 3-летнюю машину и он вообще не знал, когда оно там менялось, как бы никогда.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, когда покупаете машину подержанную, надо менять сразу все, потому что надо быть уверенным, что не менялось последний раз никогда.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Это правильно, это я поддержу просто на сто процентов, потому что, что бы вам хозяин ни говорил…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это все будет фуфло.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ну, не то, чтобы фуфло, но есть высокий шанс. Я, например, несколько раз встречала даже не в своей жизни, а за последний год, автомобили, у которых сервисные книжки печати были поддельными.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А очень просто подделываются. Из мыла нарисовать можно. Дорогие друзья, как мне уже сообщила по секрету Елена Лисовская, сейчас будет небольшой радио тест-драйв, любимая машина всех женщин и Ружейникова. Ружейников любит маленькие глупые машины. Это, во-первых. Во-вторых, мы с нетерпением ждем всех ваших вопросов Елене.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Итак, сегодня мы поговорим об автомобиле, который в 2010 году, когда появился, первый раз мы увидели это в автосалонах и на дорогах, равнодушных не было. Все девочки кричали: дайте, дайте, все мальчики кричали: «О, боже мой, как ты можешь хотеть этого урода?»  Это, ну, уж простите, но как было, так было. И я, наверное, тот редкий экземпляр водителя, я где-то была в серединке. То есть я не могу сказать, что эта машина вызывала у меня жуткое отвращение, ну, и я не фанат сто процентов. А речь у нас идет о Nissan Juke. И через несколько лет после вот этого фонтанирования всех девушек фанатством к Juke, потому что Juke и Juke это разные автомобили, появилась версия спортивная. Она называлась Nissan Juke Nismo. А мне в лапки досталась та версия, которая появилась в середине, точнее, добралась до нас только в середине 2015  года, Nissan Juke Nismo RS. Если у просто Nismo 1.6, турбированный мотор, 200 лошадиных сил, то у Nismo RS аж 218 в случае, если у вас такая машина, как была у меня с вариатором, и 216 в случае, если у вас машина на механике. Ну, в общем и целом, я вам могу сказать, что эта машина фонтан.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Любви больше стало у вас, Елена, к этому автомобилю, ну, к этому кузову?  Стало больше?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Нет, честно скажу. Машина внутри очень маленькая. Ну, мы говорим в данном случае не про Nismo, а про Juke. Это не было для меня каким-либо удивлением. Это небольшой автомобиль. Но в силу того, что речь пойдет именно про Nismo RS, я бы поговорила о других характеристиках, а именно, у меня была машина, как я уже сказала, с вариатором. Почему машина фонтан? Потому что первое, что видишь, это, ну, некий привлекающий фактор, это машина, которая пытается дать фонтан эмоций – своим внешним видом, то есть двойной раскраской, огромными колесами, большими колесами, лаптями, красивыми дисками. Открываешь машину, внутри  все в алькантаре, двухцветный салон, очень красивые с ярко-ярко, ярчайше выраженной боковой поддержкой сиденья, многие даже  считают, что они не очень удобные. Я не поддержу, мне очень нравятся такие сиденья. Очень классные приборы. Ну, то есть все очень ярко. Но когда начинаешь чуть-чуть касаться этой машины ручками, а именно на ней ехать, вот опять же, в самом начале фонтан, великолепная управляемость, очень яркий старт. А дальше вариатор все убил. Машина, к сожалению, стихает. Такой мотор 218 сил для такой крохи  вообще супер, она должна просто нестись. Она вначале это и делает. А потом она стихает. И стихает, знаете, как, вариатор воет, на гашетку давишь, а толку никакого. Он все воет и воет, давишь все сильнее и сильнее, а толку, ну, относительно никакого. Относительно того, что эта машина может дать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  216 лошадей это же супер, казалось бы.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Да, вариатор 218, механика 216. Поэтому вкратце, если в двух словах, безусловно, да, но только на механике. Вариатор, в случае, если хотите просто эмоций, эта машина, она так вас подхлестывает, для того чтобы быть очень юркими, очень молодыми и веселыми в потоке. Но, если действительно хочется динамики, и вы цените эту динамику, вы  понимаете, что это такое, тогда, конечно, механика. В общем и целом, ну, от автомобиля, который, в принципе, является кроссовером, хотя я бы сказала, что это псевдокроссовер, ждать той управляемости, которую он дает, ну, наверное, я даже не ждала. То есть управляемость прекрасная, мне очень понравилось. Вот единственное разочарование было в вариаторе. Внутри по салону, ну, просто прекрасно, ну, такая куколка, просто красота. Нужно понимать, что это Juke, что багажника нет, абсолютно его нет, что холодильник, только нужно сложить оба сиденья, что эта машина, как  сказал один мой хороший знакомый, это ад семьянина, потому что мы туда пытались засунуть детское кресло.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  «Ха, ха, ха», - сказал Juke.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Да, детское кресло отнесли наверх, принесли  люльку, в которой  ребенок до года ездил, люльку воткнули кое-как, ребенок был в ужасе, смотрел на родителей странными глазами. Дальше сзади ехать, мягко говоря, неприятно, потому что ничего хорошего не происходит, ну, она жесткая, она долбит.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, городской, жесткий автомобиль.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Да, долбит тело заднего пассажира, и если впереди ты понимаешь, за что ты это все испытываешь, и плюс дается адреналин от этой машины и эмоции от вождения, то сзади ты просто сидишь и думаешь, елки-палки, за что, за что мне это все? То есть, машина эгоиста. Но классная машина эгоиста.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  100 миллионов рублей она стоит? Сколько она стоит, вот именно RS?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Сейчас я не могу вам сказать, потому что на момент, когда я делала тест-драйв для «Лисы рулит» этого автомобиля, я обзвонила несколько салонов, и они не смогли…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Еще нет пока.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Даже не нет пока, эта машина пришла давно, ее, более того, уже выводят из пресс-парка, я была одной из последних, кто на ней катался. Дело в том, что эта машина очень редкая, ее очень редко покупают, она берется под заказ, а сейчас цены пляшут. То есть мне четко…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Они не пляшут, они все в одну сторону. Пляшут это туда-сюда, а это в одну сторону все.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Да, у них такой специальный танец, и вот в этом танце пока мне никто не смог сказать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Понятно, что она дорогая.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Безусловно, она не дешевая. В этом танце мне пока никто не смог сказать, а сколько мне сейчас можно выложить, для того чтобы эту машину заказать. По крайней мере, мне не сказали по телефону. То есть, наверное, в салоне я бы допытала.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  У меня вопрос такой специальный про вариатор.  Вообще вариатор это ублюдочное изобретение европейских автоконструкторов. Вот скажите, вам встречался хоть раз хороший вариатор?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Да, безусловно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вы можете, вот так вот, на каких машинах, вот так сходу сказать? Хороший вариатор, адекватный?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Игорь, я вам так скажу, что при всем уважении к вам, как к радиоведущему, в силу того, что вы не автоэксперт.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, мне можно все что угодно сказать.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Я вам могу сказать, что то, что вы сказали ранее, полный бред.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, почему? Ну, европейцы же придумали.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Потому что, нет, потому что это не ублюдочная коробка ни в коем случае. Это коробка, у которой есть свой ресурс. Это долгий разговор, какой это ресурс. Если хотите, после перерыва прямо в двух словах я вам расскажу.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Обязательно. Потому что я вчера полтора часа про вариатор проговорил, наболело.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  За минуту расскажу.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Итак, вариатор.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Игорь, я думаю, не только вам интересно, поэтому прямо в двух словах про вариаторы. Не нужно так бояться этой коробки передач. В среднем при хорошем обслуживании и нормальной эксплуатации она живет порядка 200 тысяч километров пробега.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это вечность.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Это достаточно много. Да действительно в ремонте вариатор дорог. Вариаторы бывают клиноременные и клиноцепные. Клиноцепные это у нас, в основном, Subaru, клиноременные это все остальные, ну, у Audi еще есть клиноцепные вариаторы. Что касается того, что боится вариатор, и что его убивает. Пробуксовки. Почему же тогда вариаторы так часто ставят на кроссоверы, скажете вы. Ну, потому что.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Очень денег хочется.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  По большому счету, ответа на этот вопрос нет. Есть только рекомендация. На таких кроссоверах, как Outlander, на ASX и на целом ряде других, вы прекрасно знаете, если у вас стоит коробки, бесступенчатая коробка вариатор или с условными ступенями, некоторые так говорят, вам нельзя буксовать. То есть вам нельзя, например, ездить с прицепом, вам нельзя бесконечно штурмовать барханы, просто нельзя, машина перегреется. Так же этому я могу целую программу посвятить, я об этом очень много знаю. Есть машины, которые с радиатором вариаторы, есть без, есть машины со счетчиком деградации масла в вариаторе, есть без. То есть это прямо целая история. У меня, опять же, на «Лисе рулит» есть специальный выпуск, посвященный вариаторам.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот, я зайду, дорогие друзья, и вы зайдите.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Да, посмотрите. И, в общем и целом, раз в 50-60 менять масло, ни в коем случае не слушать тех раздолбаев, которые вам вешают лапшу.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  На весь срок службы.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Не бывает, нет такого вообще, о чем бы речь ни шла.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  В смысле и автоматических, и обыкновенных не бывает.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  В принципе, о чем бы речь ни шла  на весь срок службы агрегата не бывает никаких жидкостей. Все жидкости теряют свои свойства. Поэтому в вариаторе раз в 50, в 60 меняем масло. В случае, если у вас жесткий режим эксплуатации, например, вы живете в Туапсе или вы живете в Сочи, в Краснодарском крае, где, например, очень жарко или где  у вас постоянно спуск-подъем, если вы с прицепом иногда ездите, тогда раз в 30 меняйте масло. До 200 он доживет, а это уже более-менее нормальный пробег.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, 200 тысяч, я считаю, что для машины это вечность. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Вопрос по автомобилю, который не часто звучит в эфире. У нас  сейчас Focus 3, два ребенка, думаем о третьем, любим выехать на природу летом. Соответственно необходимо что, необходим третий ряд для еще одного детского кресла, необходим вместительный багажник, желательно полный привод для бездорожья. Вопрос мой в чем, единственный автомобиль, который мы выбрали по этим параметрам…

Е.ЛИСОВСКАЯ:  SsangYong Stavic.

СЛУШАТЕЛЬ:  SsangYong Stavic, совершенно верно. Вот, собственно, вопроса два здесь. Первый, пугает, что это SsangYong, больше ничего.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Я поняла вас. Ну, угадать мне было не сложно, потому что при всем богатстве выбора другой альтернативы нет. Stavic хорош всем тем, что вы перечислили - здоровая машина, полноприводная, лезет в гору прекрасно, большая семья помещается.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Там, даже, по-моему, не три ряда, там даже четвертый ставится.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ну, можно сказать, что минивен. Это здоровая машина. SsangYong, в принципе, достаточно надежная марка. Но, к сожалению, есть эти машины, которым не повезло, вот бог его знает, почему. Есть люди, которые ездят и ездят в сервис. Этих машин не так уж и много. Глобально я бы вам  сказала, что можно брать, потому что все равно альтернативы нет. Также я знаю лично, потому что я часто общаюсь с сервис-менами, я знаю лично целый ряд людей, которые сотню проездили, ничего не ломалось, все только ТО, ТО. Если ломалось, то по мелочи, лампочки выходят из строя, предохранитель. Но основные узлы и агрегаты у этой машины хорошие. Почему бывают такие, которым не повезло, ну, кто знает. Кривые руки, может быть, собирали. Но, в общем и целом, в принципе, можно брать, не переживайте, и я думаю, что стоит вам рассмотреть эту машину.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Редкий действительно вопрос тоже:  «Jeep Compass. Дайте хоть какую-нибудь информацию». Вообще его грязью уже облили, когда он появился на нашем рынке, может, он лучше стал с этого времени. Jeep Compass.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Я понимаю, я не вижу вопроса, а в чем вопрос.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Просто, что за машина Jeep Compass?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ну, что за машина, американский автомобиль, который достаточно жесткий по езде. Я, в общем, совершенно не фанат таких машин. Но при этом по основным узлам и агрегатам достаточно надежный.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Он дорогой.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Он получается сейчас немыслимо дорогой. То есть, если вы берете новый, ну, вы богатый человек. Но плюс этих машин в том, что они сильно обесцениваются на вторичном рынке и в том, что в общем и целом они достаточно надежны.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Именно той информации, наверное, и ждал наш радиослушатель.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Игорь, и прямо секунду, человек уже много раз пишет: «Hyundai Accent, 200 тысяч пробега, 2011 года, 2 литра, автомат». Хочет менять.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Hyundai Accent, 2 литра, автомат?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Какая-то ерунда, друзья мои, не было такого мотора. Я думаю, что там 1.6, только был 102 силы мотор. А, поняла, человек хочет менять на Ford Focus 2, 2011 года 2-литровый, тоже с автоматом, тоже пробег 200. Да вы что? Ни в коем случае. Если Hyundai Accent у вас еще 200 проходит и ничего не будет, Focus столько не живут. Focus с пробегом 200 это форменная катастрофа. Эту машину можно только вот, если вы до этих 200 доездили, и вы все болячки до одной знаете, и вы постоянно обслуживали, и знаете, что дальше, скорее всего, ничего не будет. Ни в коем случае такой обмен не нужно делать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Вопрос такой. У меня Audi А6, 2010 года, 2.8 двигатель, и  второй раз уже с 2013 года проблема с системой вторичной подачи воздуха. Причем с обеих сторон. Это как бы нормально или нет?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ну, я бы, конечно, сказала, что это не нормально, но, к сожалению, в последнее время  я разочаровалась в европейских производителях, и то, что вы говорите, я слышу не первый раз.

СЛУШАТЕЛЬ:  Именно с этим двигателем или вообще у Audi такая проблема?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Я не могу вам сказать, есть ли именно с этим двигателем такая проблема, я не могу вам сказать, честно, я не слышала этого. Но просто по мелочи постоянно, и по мелочи и по крупности постоянно у VAGовских машин какие-то проблемы. Это бич каких-то последних поколений этих машин. И, в том числе, сейчас на «Лисе рулит» рассматриваем ситуацию, где человек с мотором 2.4 обслуженном, пробег 130 тысяч километров стуканул мотор. Ну, что это такое, это вообще уму непостижимо. Поэтому, у вас гарантийная машина?

СЛУШАТЕЛЬ:  Уже нет, потому что 5 лет уже прошло.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  2010 года.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  А, 2010 года, я не расслышала. Ничего здесь, к сожалению, хорошего сказать не могу. Я считаю, что эти машины в определенном возрасте, где-то лет после 3 начинают просто разваливаться.

СЛУШАТЕЛЬ:  А сейчас вообще ее реально за относительно приличные деньги продать?  То есть она на вторичном рынке пользуется спросом?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Реально, потому что традиционно в России Audi пользуется хорошим спросом, их любят. Потому что раньше это были прекрасные надежные машины, во-первых, во-вторых, это престижная марка, и, в принципе, по езде это очень приятный автомобиль. Но вот по мелочи, то это, то сё, постоянно ломается.

СЛУШАТЕЛЬ:  Спасибо вам.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Спасибо вам.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Елена, пришел вопрос, который, разумеется, пришел первый раз за все время. Ни в одной программе этот вопрос не задавался. Дорогие друзья, мы уже  обещали с коллегами Елены, с моими коллегами, что мы к этому вопросу будем обращаться. Лен, а DSG надо бояться? Никогда этот вопрос не задавали, никогда мы в программах про DSG не говорили.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ну, если человек спрашивает, значит, ему нужно. Как не ответить. Коробка DSG и коробка S-Tronic у Audi это близнецы братья, и очень на многих автомобилях эта коробка устанавливается. Это у нас все Skoda, это у нас все Volkswagen и все Audi. Что касается DSG. Они бывают 6-ступенчатые и 7-ступенчатые. 7-ступенчатые ходят меньше, ибо диски сцепления у нас трутся на сухую, 6-ступенчатые диски в масле и коробка ходит подольше. Ресурс  6-ступенчатой коробки порядка, наверное, 130-160 тысяч километров пробега. Ресурс 7-ступки редко доживает до 100. Для того  чтобы эта коробка ходила подольше, в пробках переключайтесь в ручной режим, либо в режим «спорт». Почему в режим «спорт», потому что машина дольше держит передачу и реже переключается. Коробка эта убивается от постоянных дерганий. В принципе, эта коробка в Европе живет достаточно долго, дольше, чем у нас.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это не из Европы, это было из Петербурга.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Но мы-то с вами в России, понимаете. И у нас реальный пробег 7-ступки редко достигает 100 тысяч километров.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я резюмирую, спросили надо ли бояться? Если сухая коробка DSG ходит не больше 100 тысяч, надо бояться.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Да, вы просто смотрите, вы новую машину покупаете или подержанную машину. Если вы покупаете новую, то вы обязательно срок гарантии, держитесь на гарантии, если вы покупаете подержанную, то лучше брать с только что замененной DSG, потому что сейчас с этим курсом ее менять просто дорого.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Просто дорого, просто невозможно. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте.  Некоторое время назад, Елена, слушал вашу передачу, вы очень хорошо отзывались о Ford Mondeo, и вопрос у меня такой, о новом Mondeo. Я его купил и пробеги у меня достаточно большие. Вот вы как считаете, до 200 тысяч машина проедет?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  А мотор, какой  у вас?

СЛУШАТЕЛЬ:  2.5.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Проедет, конечно.

СЛУШАТЕЛЬ:  Должное обслуживание у дилера и до 200 тысяч без проблем?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Да, да, не беспокойтесь, проедет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, а чего вы беспокоитесь. Если вы до 200 тысяч у дилера будете обслуживаться, значит, с деньгами проблем нет. Это шутка. Нет, хорошая машина, действительно.  Елена, представляете, до 200 тысяч собирается у дилера обслуживаться.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Можно после окончания гарантии перейти в профильный сервис. Ничего страшного не произойдет. Более того, я, например, доподлинно знаю, что лучшие мастера, по много-много лет работавшие  у дилеров, рано или поздно все равно уходят в какие-то свои сервисы, свои организовывают, либо их переманивают коллеги, которые ушли и организовали свои сервисы. Поэтому именно в профильный сервис.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Причем это касается дорогих машин очень много, машин люксовых.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  В том числе. Я вам могу сказать, что я по каждой марке знаю такой сервис, по каждой, будь то Mercedes, будь то Land Rover, будь то Ford. Ребята работали у дилера, работали, поняли, что они хотят чего-то большего. А что большего может хотеть сервис-мен? Он может хотеть свой гараж или свой сервис. То есть многим директор сервиса такая должность не интересна, потому что эта должность уже более бюрократическая, им интересно работать с автомобилями, но при этом  зарабатывать деньги, куда-то расти. Они уходят в свои сервисы. И вот такие сервисы можно найти. Как их найти, обычно конференции и форумы в интернете подскажут вам просто опытным путем, куда стоит ехать. Игорь, а я, если у нас есть время, я бы, например, рассказала глобальный вопрос: «Можно ли, покупая машину с рук, защитить себя от покупки кредитной машины? Ведь даже наличие ПТС на руках не гарантирует ее юридическую чистоту». Совершенно верно. «ПТС можно получить в ГАИ с пометкой «потерял»». Будет пометка не «потерял», а пометка «дубликат».

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть уже сразу, если у тебя пометка «дубликат», значит, надо насторожиться, правильно?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Да. Причем иногда в некоторых ГАИ «дубликат» пишут сверху большими буквами, либо от руки, либо печать ставится сверху «дубликат». А иногда особенно не  в больших ГАИ, а в ГАИ региональных вообще ничего не пишут. И можно понять, что это дубликат лишь по дате выдачи. Будьте аккуратны и внимательны. Машина 2011 года, ПТС выдан в 2013, это как такое произошло? Понятно, как. Так случайненько вышло, понятно, каким образом это произошло. А нигде не написано, что это дубликат, ну, и что,  от этого ПТС не перестал быть ПТС. Далее человек пишет: «Как оказалось, ГАИ не имеет связи с банковской системой должников». Никакой связи между ГАИ и системой должников нет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И не должно быть, на самом деле.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Это вообще совершенно разные истории. Ну, здесь я бы поспорила. Я считаю, что решить  глобально этот вопрос можно. Ну, это прямо отдельный разговор. Можно, потому что сейчас это превратилось в огромную глобальную проблему. Действительно есть несколько буквально банков в России, которые ПТС выдают на руки. Если они выдают ПТС на руки, нет никакой возможности узнать, в залоге ли машина. Что в таком случае, вообще, когда вы покупаете подержанную машину, особенно, если она близка к новой, но и не только. Просто обычно машины старше 6, некоторые банки старше 8 лет не кредитуют. То есть, если вы покупаете 10-летнюю, то вряд ли она в залоге. Хотя может быть где-то там давным-давно и это за ней тянется.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, а вот 3-летнюю запросто.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Да, это очень маловероятно. А вот 1 год, 2, 3, 4 вполне возможно. Что мы делаем. Вот перед вами хозяин, вот перед вами ПТС. Вы должны понимать, где и как он эту машину купил. Самое простое – договор купли-продажи. Вы видите договор купли-продажи, лучше, если машина покупалась где-то в понятном источнике. То есть сделать себе от ИП Иванов договор купли-продажи 2-летней давности может любой человек, труда не составляет, или ООО «Ромашка». Соответственно, если вы видите, что машина покупалась подержанной где-то в нормальном месте, в каком-нибудь Trade-In дилера, вы можете туда обратиться и обычно при личном обращении, некоторые даже по телефону дают такую информацию, при личном обращении они дают информацию, был ли у них такой клиент. Если вы покупаете у первого владельца машину, то вообще сто процентов можно узнать такую информацию, обратившись в дилерский центр. Пробивая по базам, вы лишь сужаете коридор ваших рисков. Вы не аннулируете риски совсем. Нет, к сожалению, такой базы, чтобы можно было узнать на сто процентов.  Есть база БКИ – бюро кредитных историй, но и  то некоторые банки туда информацию не подают. Есть базы, федеральный сайт судебных приставов - ФССП, туда заходите, тоже обязательно машину пробиваете. Там, точнее, вы не машину, там вы человека пробиваете.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Там человека пробьете. Если у него проблемы, не надо у него покупать машину.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Если вы видите, что у него висят какие-то долги, не связанные с машиной, любые долги, не берите эту машину, потому что вы еще не знаете, возможно, вы сейчас расплатитесь, а завтра уже на его имущество будет наложен арест.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, может быть, уже сегодня наложен.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ну, даже, если вы вроде как сейчас проверили, вроде как машина по базе ГИБДД бьется, как чистая, вы поехали в ГАИ завтра, уже все, арест.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Описывают, прежде всего, автомобили.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Это самое простое имущество. Если говорить о том, что делать в случае, если у вас так произошло, это катастрофа, это просто катастрофа, потому что, к сожалению…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вас не признают добросовестным покупателем.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Да, к сожалению, практически ничего сделать невозможно. Поэтому лучше загодя себя максимально обезопасить, проверить все, что можно, и это, если вы покупаете машину у частника. А, если вы покупаете в автосалоне, только Trade-In и дилеров, потому что элементарно туда вы обратитесь, вам точно вернут деньги, в случае, если машина…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, вот вы сорвали с языка. Можно ли налететь в Trade-In. Нельзя.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  В Trade-In налететь можно, потому что там работают…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Но деньги вернут.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Там работают такие же люди, они принимали машину, пробили ее везде по базам, все было нормально, а потом, о-па, вылез подарок. У меня такое бывало. Но только я потом возвращаю деньги, потому что я понимаю, я работаю в Trade-In, на меня могут пожаловаться в представительство. Дилер, при котором я работаю, элементарно разорвет со мной договорные отношения.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Меня зовут Сергей. Елена, у меня такой вопрос. Вот я уже на протяжении 5 лет владею Toyota Camry, всю историю ее знаю, покупал ее мой знакомый, и потом через три года я у него купил. Она 208 года, пробег у нее 90 тысяч.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  А мотор какой?

СЛУШАТЕЛЬ:  2.4. На автомате. И сейчас я просто думаю, стоит ли вообще на что-то ее менять. Пока проблем с ней никаких не было.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  И не будет. Если бы у вас был 35-й, более мощный мотор, то у вас потенциально могли бы возникнуть проблемы с коробкой передач. А так у вас нечему ломаться. Не меняйте машину, потому что у вас хороший автомобиль.

СЛУШАТЕЛЬ:  То есть ездить пока на ней, пока что-то серьезно не сломается.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Да, а у вас еще долго ничего серьезно не сломается.

СЛУШАТЕЛЬ:  Понятно. Спасибо, Елена, большое.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Спасибо и вам.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  У человека сразу настроение улучшилось. Так вот ночами не спал, может, уже пора деньги искать, менять. Нет, можно ездить. «У меня Lexus LX 570, 2013 года, не хочу ни на что менять. Что делать?» Ездить, правильно? Не хочет менять ни на что.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Вы знаете, я вас абсолютно поддерживаю. Я хочу Lexus LX 570, и тоже не хочу его ни на что менять. Вы молодец, у вас крутая тачка.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Еще и очень надежная.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Меня зовут Татьяна. У меня Chevrolet Tracker 2015 года. Машина для нашего рынка как бы редкая. Что ожидать можно от машины, на что обратить внимание?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Первое, что хотела сказать, что вы молодец, как вы на ней ездите-то вообще.  Очень такой оригинальный автомобиль.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Женщины у нас, это о-го-го.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Да, молодца просто. Эта машина из разряда автомобилей, которые не ломаются. Так что, если вас все устраивает, я бы не то, что не смогла, жизнь  заставила, я бы ездила на такой машине, но ничего у вас не сломается, так  что спокойно дальше эксплуатируйте.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И, скорее всего, не угонят.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  И не угонят, да.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Елена, спасибо большое.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Спасибо.

00:00
00:00
</>