Центральная подстанция

СЕЙЧАС В ЭФИРЕ

Крестовые походы. Второй крестовый поход

14.01.2016 19:00
Эксплуатация автомобиля в холодное время года смотреть слушать скачать
Эксплуатация автомобиля в холодное время года. Технология Супротек. Особенно чувствительны к низким температурам и другим погодным условиям зимнего периода шины, аккумулятор, моторное масло и охлаждающая жидкость. Мороз – серьезное испытание для аккумулятора. Работа старого аккумулятора на морозе будет ухудшаться быстрее, поэтому желательно заменить его на новый до наступления холодов...

РУЖЕЙНИКОВ:  Главный дежурный по «Ассамблее»,  которого надо поздравить с наступившим Новым годом, Елена Лисовская. С наступившим!

ЛИСОВСКАЯ:  Здравствуйте, дорогие друзья. И вас всех с наступившим Новым годом, конечно же!

РУЖЕЙНИКОВ:  Удачи и никаких автомобильных проблем. И у нас сегодня в гостях директор группы компаний «Ревитал» Сергей Вячеславович  Пичугин. Здравствуйте,  Сергей Вячеславович.

ЛИСОВСКАЯ:  Здравствуйте, Сергей Вячеславович.

ПИЧУГИН:  Здравствуйте.

РУЖЕЙНИКОВ:  Мы сегодня про зиму поговорим?

ЛИСОВСКАЯ:  Ох,  Сергей Вячеславович, ну, расскажите мне, что мне делать?  У меня куча проблем, я пришла с кучей проблем. Ну, во-первых, у меня есть Skoda Octavia 1,4 с DSG, с турбомотором, которая стоит у меня мертвым грузом, начиная с 30 декабря. Мертвым грузом она стоит, потому что Леночка очень спешила на дачу, Леночка бросила машину прямо под домом и убежала прямо бегом на дачу, не думая о том, что мороз будет. И я знала об этом, об этом было написано в прогнозе. Бросила ее, как была. Приехала, естественно, аккумулятор мертв, естественно, что делать с этим, Леночка не знает, потому что не открываются ни двери, ни капот. Сегодня, так как у нас оттепель, мне удалось открыть двери, открыть капот, посмотреть на мертвый аккумулятор и подумать, а чего же я раньше-то  вообще, где я раньше-то была, где мозги гуляли? Что-то с этим можно было мне сделать заранее?

ПИЧУГИН:  Ну, конечно, можно было бы сделать заранее, но коли мы говорим про Suprotec, то мы начнем издалека. Так как все мы, москвичи, куда-то торопимся и куда-то летим  и забываем о том, что у нас есть еще наш стальной конь, который может замерзнуть, если он на улице стоит.

ЛИСОВСКАЯ:  Именно, вот об этом я вас и хотела спросить. Давайте такой всеобъемлющий ответ не только про аккумулятор.

ПИЧУГИН:  Да, быстрый ответ такой. Если у вас машине больше трех лет, вы должны на зиму поменять аккумулятор. Первая зима, вторая зима и на третью зиму вы должны поставить  новый.

ЛИСОВСКАЯ:  Игорь, это совершенно верно.

ПИЧУГИН:  Иначе вам будет приговор. Потому что, если ночью будет минус 20, то со старым аккумулятором вы больше никогда никуда не поедете.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, мне часто по этому поводу, я действительно придерживаюсь точно такой же позиции, что аккумулятор должен жить три года, это три ваших комфортных года. Дальше каждый сам для себя решает, бегает ли он по утрам с проводами и прикуривается и убивает бортовой компьютер своей машины, возможно, в случае, если он там вообще есть.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, иногда соседа еще, у которого вы прикуриваете.

ЛИСОВСКАЯ:  Иногда да, добрый сосед видит то, как вы там мерзнете и прыгаете, подъезжает со своим Range Rover, а потом эвакуатор.

РУЖЕЙНИКОВ:  Обоих.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, вам-то, скорее всего, нет, потому что вы, наверное, эконом.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я эконом, да, у меня машина такая, что…

ЛИСОВСКАЯ:  Вот ее прикуривать можно. Машины сложные технически прикуривать нельзя. Поэтому совершенно верно, Сергей. Ну, это что касается аккумулятора.

ПИЧУГИН:  Что касается, да, аккумулятора. Что касается вообще машины, то ее надо обязательно перед холодами, которые даже минус 1, обработать Suprotec. Suprotec это трибосостав.

ЛИСОВСКАЯ:  А что нужно конкретно обработать?

ПИЧУГИН:  Конкретно нужно обработать хотя бы двигатель, потому что когда мы  берем и заливаем вот такую бутылочку, встряхнув ее, в двигатель, то у нас сопротивление…

РУЖЕЙНИКОВ:  Ой, а потрясите еще около микрофона.

ПИЧУГИН:  Сопротивление пусковым оборотам уменьшается ровно в два раза. Смотрите, двигатель устроен так, что, если он бензиновый, у него пусковые обороты 60 оборотов в минуту. Это нужно закрутить его 60 оборотов в минуту, а он же сопротивляется, в нем же все замерзло. Детали сжались, и они трутся друг об друга настолько сильно.

ЛИСОВСКАЯ:  Да, масло густое-густое.

ПИЧУГИН:  Каждый пуск съедает тысячу километров вашего пробега. Он изнашивается точно так же, если бы вы тысячу проехали.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, вы имеете в виду потенциальный износ, как на тысячу километров.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вообще чем меньше заводишь машину, тем лучше. Ты же не будешь ее постоянно заведенной держать. А зимой тем более.

ПИЧУГИН:  Но когда ее надо завезти, тем более холодную…

ЛИСОВСКАЯ:  Есть вариант – метро.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, я пользуюсь.

ПИЧУГИН:  Завезти ее на холодную, то, если вы Suprotec  не обработали, минус тысяча километров. Если вы обработали Suprotec, вы машину   сохранили. Вот эта минус тысяча не минусуется.

ЛИСОВСКАЯ:  А как это работает? Почему так?

ПИЧУГИН:  Это работает так. Трибосостав берет и все вот эти ваши маленькие пылинки, которые там, в масле болтаются, затирает назад в металл. И делает это настолько гладким, что у нас сопротивление трению становится в несколько раз меньше.

ЛИСОВСКАЯ:  Нет, подождите, как какой-то масляный состав может куда-то что-то затирать? Давайте подробнее.

ПИЧУГИН:  Это не масляный состав, это микрокристаллы. Вот они тут видны, вот такое серое вещество. Когда мы туда, вмешав вот это все, заливаем, при работе двигателя, когда мы обрабатываем…

ЛИСОВСКАЯ:  Вы имеете в виду в заливную горловину силового агрегата?

ПИЧУГИН:  Да, да. Вот эти микрокристаллы сначала расчесывают нам все вот эти наши нагары и убирают их, а потом создают настолько прочную пленку.

ЛИСОВСКАЯ:  На стенках силового агрегата.

ПИЧУГИН:  На стенках, да. Они создают как на цилиндрах, так и на кольцах, так и на поршне. Создается такая ситуация, при которой нам, чтобы запуститься, надо в два раза меньше энергии, потому что сопротивление в двигателе в несколько раз меньше, соответственно износа не происходит. Мы обработали и дальше мы легко запускаемся в морозы. Если у вас аккумулятор сравнительно новый, ему там не три года, а меньше, он, когда Suprotec добавлен, замечательно пускается в любые морозы. Пример тому, вот я был недавно в Архангельской области рядом с городом Шенкурск.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, место морозное.

ПИЧУГИН:  И единственный, кто запускался, это мой Ford Explorer. Я был вынужден всей деревне возить хлеб, потому что ни хлебовозка, ни трактор, никто не завелся, потому что было минус 45 и все встало.

ЛИСОВСКАЯ:  У вас был новый аккумулятор и Suprotec в моторе?

ПИЧУГИН:  Да.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, вы же залили его не когда поехали, вот это же очень важно. Сейчас все подумают: вот у нас морозы, давай-ка я вечером…

ЛИСОВСКАЯ:  Я  в Архангельск не еду, да ну его на фиг.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, они подумают - завтра морозы в Москве, я вечером залью, и, значит, у меня все будет очень хорошо сразу с утра. Это же не просто так, вот залил вечером, а с утра поехал, правильно?

ПИЧУГИН:  Залил вечером, через 20 километров движения машина обработалась, вы можете заводиться в любые морозы, и у вас все будет заводиться  хорошо.

ЛИСОВСКАЯ:  В случае  если у вас хороший аккумулятор, конечно же.

ПИЧУГИН:  В случае  если хороший аккумулятор. Но я свой аккумулятор, зная, что минус 45, заносил,  ставил к печке.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, в минус 45 я делаю точно так же.

ПИЧУГИН:  С утра я его ставил в машину, заводился и все вот с такими шарами местные жители смотрели на меня и говорили: как это ты ездишь, а мы не ездим?

РУЖЕЙНИКОВ:  Наша хлебовозка не завелась.

ПИЧУГИН:  Вот они, эти москвичи, какие ушлые, вот у них все ездит, а у нас не заводится.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, понятно. То есть мы с вами в силу того, что я начала со своих бед с аккумулятором из-за собственного раздолбайства, мы с вами, получается, две эти темы не связываем. То есть аккумулятор аккумулятором, он должен быть у машины хороший. Но для того чтобы у мотора не был столь значительный износ, который обычно, к сожалению, двигатель  испытывает в моменты морозов, нам поможет в этом обработка данным составом Suprotec. Правильно?

ПИЧУГИН:  Да.

ЛИСОВСКАЯ:  Вот теперь я поняла.

ПИЧУГИН:  Я хочу больше сказать, что такой Suprotec бывает и для  ГУРов или редукторов, и для автоматических коробок передач, и даже для вашего  DSG. Она часть сухая у вас, часть мокрая, у вас там есть в маслице, которая крутит шестереночки.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, у меня, к сожалению, семиступка с сухим сцеплением.

ПИЧУГИН:  Да, да, та часть, которая у вас в масле, вот туда нужно добавлять Suprotec для механических коробок передачи.

ЛИСОВСКАЯ:  Для механических именно?

ПИЧУГИН:  Да. У кого чистая АКПП, тому нужен Suprotec для АКПП.

РУЖЕЙНИКОВ:  А я добавил, между прочим. Как раз вот эту штучку добавил.

ЛИСОВСКАЯ:  А вы молодец.

ПИЧУГИН:  То есть, мы это делаем, как, если вам в руки попался Suprotec, его надо залить в двигатель, и знать, что через 1 тысячу километров вам нужно поменять фильтр. За эту тысячу километров Suprotec всю грязь вытащит из всего двигателя и упакует в масляный фильтр. А он уже у вас работает. Поэтому соответственно нужно взять, заехать на сервис с новым фильтром и поменять фильтр, и все дела. И дальше уже менять масло в штатном режиме. Единственное, что делаю я, когда я меняю фильтр, я покупаю литрушечку масла, которое на 5 единиц, на 5 сантистоксов жиже, чем то, которое советуется.  Когда меняют фильтр, соответственно заливают это жиденькое масло  и меняют фильтр. Для чего? Потому что зима, потому что масло должно быть чуть-чуть жиже, потому что в процессе работы масло загустевает.

ЛИСОВСКАЯ:  Это вы в любом случае рекомендуете делать, в случае если зима впереди?

ПИЧУГИН:  Да. Не надо ждать, когда у вас плановая замена масла. Это не нужно. Вы просто-напросто покупаете запасной фильтр, заезжаете на любой сервис и меняете. Но через тысячу. Вы залили, тысячу проехали, потом уже с фильтром на сервис.

ЛИСОВСКАЯ:  Я поняла. Ну, давайте теперь мой второй вопрос тире проблема, тире дилемма.

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть была не одна, а еще?

ЛИСОВСКАЯ:  Да, их много. Значит, вторая. Есть совершенно новый автомобиль, который я забрала совсем недавно из салона, и теперь я думаю, а как мне, он мне так нравится, вы не поверите. Я вчера шла с другого эфира…

ПИЧУГИН:  Сами себе завидовали.

ЛИСОВСКАЯ:  Нет, я просто, он стоял  напротив подъезда, я подошла его просто погладила, понимая, что, господи, Лена, тебе 37 лет, успокойся уже, в конце концов. Нет, я подошла, его погладила и только после этого я пошла довольная в подъезд. Так вот, как мне это добро сохранить? Автомобиль, ну,  достаточно дорогой и технически сложный.

ПИЧУГИН:   Ну, хорошо, у меня тоже  достаточно дорогой технически сложный автомобиль Ford Explorer, и я тоже сам себе иногда завидую, когда еду и вижу, что люди там стоят по обочинам.

ЛИСОВСКАЯ:  Мне, кстати, визуально очень нравится Explorer.

ПИЧУГИН:   Так вот, первое, что нужно сделать это же, конечно, обработать двигатель. Второе – это обработать автоматическую коробку передач, если она у вас есть, потому что вы будете буксовать – заносы, где-то уперлись в бордюр, где-то снега завалило там много и так далее. Потом наступит весна  и все равно  будет грязь, и вы будете где-то буксовать. Так вот, Suprotec для АКПП спасет вашу коробку. Потому что при буксовании у нас масло перегревается.

ЛИСОВСКАЯ:  Вы думаете, ее нужно спасать с самого начала? То есть вы рекомендуете это делать и с новыми машинами тоже?

ПИЧУГИН:  Да,  обязательно. Поймите, это профилактика. Поздно пить «Боржоми», когда у нас что-то уже отвалилось. Поздно лечить что-то, когда оно уже больное и все, оно уже корявое.

РУЖЕЙНИКОВ:  В той самой заключительной стадии.

ПИЧУГИН:  Да, там уже может не помочь, там уже может помочь только вскрытие, и оно может показать, что там все умерло. А когда у вас есть нормальная машина и опробованный годами, вот я, допустим, 8 лет применяю Suprotec, опробованный годами препарат триботехнический, вы залили, и вы  спокойно ездите и знаете, что там ничего   случиться не может. Хоть вы педаль в пол нажали, хоть вы буксуете, ваша машина останется целой.

ЛИСОВСКАЯ:  Я поняла. Скажите, пожалуйста, есть ли ситуации,  случаи, автомобили, какие-то погодные условия, условия эксплуатации, для которых использование вот этих составов является противопоказанным?

ПИЧУГИН:  Таких условий нет, почему, потому что, допустим, возьмем  команду Red Bull, они применяют Suprotec. Возьмем, допустим, «Дакар».

ЛИСОВСКАЯ:  Они как, пьют?

ПИЧУГИН:  Нет, они его не пьют, они его добавляют.

ЛИСОВСКАЯ:  И потом окрыляет?

ПИЧУГИН:  Да, вы поймите, что гоночная машина каждые 500 мото-часов это надо менять двигатель, потому что он все, изнашивается. Если добавлять Suprotec, можно ездить и дольше, и дольше. И там, где есть мотоциклы на «Дакаре», и там, где есть наши «камазисты», везде применяют вот этот состав, для того чтобы потом посреди вот этого «Дакара», вот этой пустыни не мучиться с отказавшими двигателями или коробками.

РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, ну, понятное дело, что не надо Suprotec для АКПП заливать в двигатель. А вообще все вопросы по использованию Suprotec, все это очень просто и бесплатно позвонить из любого города России 8(800)200-06-61. Можно из Москвы звякнуть 8(495)540-53-53. Вот, кстати, здесь пишут, ну, опять же, проверить никто не может, а показать на камеру я не могу, но пишут, что: «Я купил Dodge, мне хозяин сказал предыдущий – в 25 не заводится. Залил Suprotec, заводил при 29». Абсолютно честно и откровенно.

ПИЧУГИН:  Да,  это нормально.

РУЖЕЙНИКОВ:  Поверьте, друзья, я не вру, вот написано.

ПИЧУГИН:  Это нормально. Если мы заводились при 45, то при 29 это нормально, это очень даже реально.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, при условии, да, я поняла, нормального аккумулятора.

РУЖЕЙНИКОВ:  А вот здесь еще вопрос очень важный, вот надо нашего радиослушателя остановить: «АКПП работает  с толчками. Можно ли лить Suprotec?» Можно, но, скорее всего, не поможет.

ПИЧУГИН:  Нет, нет, поможет. Смотрите, проблема толчков, это я, как специалист по двигателям и автомобилям, могу сказать, проблема толчков это проблема недостаточного уровня декстрона, жидкости в АКПП.

РУЖЕЙНИКОВ:  Или мозгов. Ну, в смысле в машине мозгов, там же по-разному все.

ПИЧУГИН:  Нет, смотрите, первое действие – это низкий уровень декстрона. Там есть заливное отверстие. Можно заехать на любой сервис или самому взять, купить необходимое количество декстрона и долить туда. Но прежде, чем доливать декстрон, лучше всего сначала залить Suprotec, потом долить по уровню декстрон, для того чтобы не превышать уровень. Потому что если вы сильно, в два раза превысите уровень, у вас может выдавить сальники. Если вы взболтали, залили АКПП, долили декстрон, у вас никаких толчков не будет, просто потому что у вас уровень выправится, а Suprotec для АКПП, он вылечит вашу вот  эту болячку и толчки пропадут.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, мы все-таки должны сказать радиослушателю, это если вот в этом причина, в уровне декстрона. Потому что говорю, причин толчков в АКПП, ну, вы же знаете, может быть другая. У меня, например, с мозгами. Я после жены сажусь, если жена поездила неделю, я первые два часа езжу с толчками. У нас совершенно разные… ну, правда, да, с толчком еду.

ПИЧУГИН:  Понятно. Ну, пожалуйста, заедьте на сервис и долейте в АКПП.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, я проверю.

ПИЧУГИН:  Проверьте, потому что у вас вот это.

ЛИСОВСКАЯ:  Я вас слушаю со  стороны, это просто великолепно, друзья мои.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ваше мнение, Елена?

ЛИСОВСКАЯ:  После жены я езжу с толчками. Но у вас, мне кажется, все-таки в данном случае Игорь прав, потому что у него адаптивная коробка передач, и она адаптируется под стиль вождения его супруги.

РУЖЕЙНИКОВ:  Моей жены.

ЛИСОВСКАЯ:  Совершенно верно. И количество каких-либо смесей в АКПП в данном случае…

РУЖЕЙНИКОВ:  Жену не исправит.

ЛИСОВСКАЯ:  Да, в данном случае никак не поможет.

РУЖЕЙНИКОВ:  Но если   ездите вы один и она к вам адаптирована и стала дергаться, надо попробовать, наверное, все-таки.

ЛИСОВСКАЯ:  Можно попробовать, совершенно верно. Причин для толчков в автоматической коробке передач, особенно если это подразделы АКПП, а именно роботизированная коробка или прокрутки в вариаторе, причин просто масса. И, к сожалению,  толчки в автоматической коробке никогда не являлись хорошим признаком. И слава Suprotec, если в данном случае он поможет. Но нужно начать, в первую очередь, с диагностики.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот, золотые слова. Любая неисправность начинается, борьба с неисправностью с диагностики.

ПИЧУГИН:  Ну, хорошо, я вам расскажу историю, которая произошла на острове Тенерифе. Там у нас офис действующий в Центре Вальдес, и старенький господин Вальдес говорит: «Давайте я вас покатаю на своем Mercedes 1957 года. Это был мой первый Mercedes». А он там важный господин на этом острове.

ЛИСОВСКАЯ:  Сергей, сейчас уже не делают такие коробки, как в Mercedes 1957 года.

ПИЧУГИН:  Но я хочу сказать, что мы поехали, и было неудобство, дергалось сильно.   Мы ему сказали: давайте вернемся на ваш подъемник и мы сейчас зальем трибосостав, и вы посмотрите, как это будет? Залили, поехали, ни одного толчка.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, у него немного другая история, у него просто старая уже,  но очень надежная и простая по конструкции коробка.

ПИЧУГИН:  Но мы вылечили ее одной баночкой Suprotec.

ЛИСОВСКАЯ:  Согласна.

РУЖЕЙНИКОВ:  «Спасет ли Suprotec вариатор на X-Trail? Смогу ли я ездить  по распутице без перегрева?»

ЛИСОВСКАЯ:  Никак не связанные вещи, к сожалению.

ПИЧУГИН:  Смотрите, да, Suprotec для механических коробок передач применяется на вариаторе. Для АКПП туда не пойдет.

ЛИСОВСКАЯ:  На вариаторе именно для механических?

ПИЧУГИН:  Да, для механических. Если вы туда его примените, скорее всего, это даст результат хотя бы  промежуточный.

ЛИСОВСКАЯ:  То есть это немного поможет.

ПИЧУГИН:  Да, по крайней мере, там не будет катастрофического износа, там износ сразу выключится. Она останется в том же состоянии, в котором она сейчас у вас, или чуть-чуть улучшится. Для того чтобы действительно ее вылечить, там придется или два, или три раза делать обработку. То есть через тысячу километров еще залить,  через тысячу еще разок.

ЛИСОВСКАЯ:  Смотрите, но на  определенной стадии вылечить, к сожалению, это уже невозможно. Откуда вообще происходят все проблемы с вариатором? У X-Trail  не клиноцепной, а клиноременный вариатор. Каждый раз, когда вы пробуксовываете или когда вы делаете резкое движение, например, даже не плавные пробуксовки являются основной проблемой, а толчки и рывки, которые вы самостоятельно делаете путем нажатия педали акселератора. И каждый раз, когда вы делаете вот этот рывок, например, подъехали к бордюру или к поребрику, и резко нажали на педаль газа, чуть-чуть дернулся ремень, он оставил на шкифе небольшую царапину, и потом об эту царапину этот ремень сам себя трет. И в итоге рано или поздно ремень становится лысоватым и проскальзывает. Вот так у нас и получается, что вариатор потихонечку выходит из строя. Перегрев у X-Trail возможен, к сожалению, потому что радиатор вариатора отсутствует. Ну, в определенных годах, я не помню, у всех X-Trail или только в каких-то генерациях. Но действительно, если регулярно заливать Suprotec, то вот это трение, оно не будет столь сильным. То есть вы немного снижаете как раз то трение, которое является причиной проскальзывания ремня и меньше образуются царапины. Вот, собственно, и ответ. То есть это все логически объяснимо. Если постоянно применять, то действительно чуть дольше вариатор проживет.

РУЖЕЙНИКОВ:  Спрашивают, из близкого очень места вопрос пришел, из штата Кентукки: «Где я могу купить Suprotec?»   Спасибо. Suprotec нигде, Suprotec за рубежом продается под совершенно другим названием.

ПИЧУГИН:  Suprotec продается в  Европе под названием Atomium.

РУЖЕЙНИКОВ:  А в Штатах нет, не поставляют?

ПИЧУГИН:  Насколько я знаю,  пока в Штатах нет.

РУЖЕЙНИКОВ:  Можно выписать из Европы, можно из России выписать.

ПИЧУГИН:  Можно выписать из Европы, там все это легко.

РУЖЕЙНИКОВ:  Заходите на сайт  Suprotec, там все есть.

ПИЧУГИН:  Зашли и все можно по интернет-магазину прислать.

РУЖЕЙНИКОВ:  Лучше из России. Нет, пересылка из России дороже. В России дешевле он стоит, чем Atomium.

ПИЧУГИН:  В России он стоит в три раза дешевле, чем в Европе. Но если кому-то надо, то лучше заказать из Европы.

ЛИСОВСКАЯ:  Какие вы хитрецы-то.

ПИЧУГИН:  Я не хитрец, я просто применяю Suprotec. Поймите, я просто-напросто человек, который применяет Suprotec для своей техники, вот и все.

РУЖЕЙНИКОВ:  Что-то я задумался, неспроста это.

ЛИСОВСКАЯ:  Это после новогодних праздников.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да не после новогодних праздников. Я как узнал, что мне расход предстоит такой. У меня аккумулятору 4 года, а мне, значит, завтра срочно надо в магазин бежать.

ЛИСОВСКАЯ:  Понятно. А я думала, ты собрался бежать за комплектом Suprotec.

ПИЧУГИН:  Обзвоните друзей, кто не дарил вам подарков и одаритесь аккумулятором.

РУЖЕЙНИКОВ:  Хорошо. А  мне не надо бежать, я, между прочим, я первый баллончик я уже залил в коробочку, в двигатель залил, сейчас буду второй заливать при смене.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, ты балдеешь?

РУЖЕЙНИКОВ:  Да не то слово. Я пообещал нашим радиослушателям скептикам…

ЛИСОВСКАЯ:  Что честно расскажу, что происходило.

РУЖЕЙНИКОВ:  Честно расскажу, что было, да.

ЛИСОВСКАЯ:  А я, друзья мои, пошла еще дальше. То есть я сделала еще более крутой  проект. То есть, помимо того, что… Ну, Игорь, молодец, он на своей машине это все использует, и, наверное, более ценного опыта нет, потому что никто не чувствует вашу машину так, как вы, потому что вы на ней ездите каждый день, ездили до, будете ездить после. А я сделала у себя, у меня есть достаточно большой канал на YouTube, он называется "Лиса рулит", канал этот автомобильной тематики, я там рассказываю о разном, затрагиваю целый ряд тем, все они связаны, так или иначе, с автомобильными вопросами. То есть мы и жуликов разоблачаем автомобильных, и рассказываем про подержанные машины.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я, кстати, про жуликов смотрел, великолепно.

ЛИСОВСКАЯ:  Спасибо.

ПИЧУГИН:  А я смотрел про автомобили, тоже очень-очень.

РУЖЕЙНИКОВ:  Друзья, вы тоже зайдите, посмотрите, вы такие же будете восторги выражать.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, в общем, я там запустила один из проектов под названием «Камикадзе», «Пять камикадзе», в итоге камикадзе получилось 6. Мы взяли моих подписчиков, то есть, я просто кинула клич у себя на канале, а в силу того, что людей там уже 310 тысяч, было огромное количество желающих, была просто толпа желающих. Этим ребятам мы выдавали по очереди, сначала  очиститель топливной системы Suprotec они залили, потом я снимаю, они честно рассказывают свои впечатления. Ну, сейчас, я думаю, всем очевидно, что это действительно честно они их рассказывают, потому что никто не рассказывал, что: «Ой, вы знаете, у меня расход там на литр упал».

РУЖЕЙНИКОВ:  Литр на десять километров.

ЛИСОВСКАЯ:  Да, некоторые говорят: «Ну, вы знаете, я не почувствовал ничего, как есть, так есть». И дальше сейчас мы на стадии, когда мы прошли первый этап. Они залили себе первый этап,  и завтра мы как раз будем снимать  их впечатления после первого этапа. Ну, чуть-чуть приоткрою завесу, с 3 из 6 ребят я разговаривала, вот сейчас они уже чувствуют некую разницу. Там один человек просто фанатичный на старом Lexus, у которого пробег, по-моему, 300 с лишним, у него стоит измерительная система в автомобиле, то есть он прямо меряет до десятых долей все. Ну, в общем, смотрите, это проект достаточно интересный. Интересный тем, что ребята вообще независимые и я вам даю свое «лисовское» слово о том, что они никоим образом не ангажированы ни мной, ни Suprotec, они рассказывают так, как оно есть. А я вам расскажу сейчас так, как оно есть о Mitsubishi Pajero Sport.

РУЖЕЙНИКОВ:  Когда умерла Skoda?

ЛИСОВСКАЯ:  Нет, это параллельно происходило. В новогодние праздники у меня  было два тестовых автомобиля, которые мне нужно было снять, это Nissan Juke Nismo и Mitsubishi Pajero Sport. И сегодня я вам расскажу про Sport, в следующий раз расскажу про Nismo. Оба автомобиля по-своему интересны. Почему Pajero Sport? Я видела по прогнозу, что будет мороз, и мне очень интересно было загнать эту машину в жуткие дебри. Какой еще другой абсолютно честный железный внедорожник у нас остался? А, ребят, никакого. Был Pathfinder, его нет уже, он стал кроссовером. И, в общем, их осталось очень-очень мало. И Pajero Sport, который, в общем-то, уже старичок, это далеко не новая модель, я была совсем недавно в Таиланде, и там уже новые Pajero ездят по улицам, такие космолетного вида. Но  говорят, правда, что вот они сохранили всю ту свою былую проходимость за счет того, что они не стали кроссоверами. Вот я взяла этот автомобиль и поехала по трассе. Достаточно долго я ехала. Расскажу вам свои впечатления от трассового хода. Безусловно, это не первый мой опыт с Pajero Sport, просто до этого опыт был достаточно давно, года два назад. Значит, по трассе. У меня машина была с дизельным  мотором. Дизельный мотор это 90 процентов продаж этой машины, потому что бензин там 3-литровый, такой же, как на Outlander стоит, 222 лошади, большой достаточно расход топлива. Ну, большинство владельцев, так же, собственно, как и я, я не вижу смысла в этом моторе.

РУЖЕЙНИКОВ:  Для настоящего «джипа» надо покупать то, у чего большой крутящий момент, это дизель, правильно? Поэтому, да?

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, дело даже не в том, что там крутящий момент достаточно высокий, на механике пик крутящего момента приходится на 400 ньютон-метров, на автомате 350, это достаточно много, для того чтобы хорошо и живо стартовать. Ну, просто дело в расходе. Расход получился десятка, 10 литров на 100 километров пробега дизеля. Ну, приятно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Отлично, для такого объема.

ЛИСОВСКАЯ:  А там, у бензина, насколько я знаю, ребята журналисты рассказывали, 16-17 литров.

РУЖЕЙНИКОВ:  А по городу 20.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, не думаю, что 20, но 16-17, я думаю, что таких верных средних литра. 2,5 литра дизель, 178 сил, этого вполне хватает, для того чтобы приятно ехать по трассе, нормально разгоняться. Но,  друзья мои, это, конечно, кирпич в полете не управляемый. То есть эта машина идет, она стоит на дороге более-менее нормально, то есть нельзя сказать, что она болтается из колеи в колею. То есть это не американский тип автомобиля, когда ты вытормаживаешься  во втором ряду, а поймал себя в четвертом. Нет, это не та история. Просто это не машина для скоростей. Она очень высокая и сама ее внешность нам подсказывает о том, что на этой машине, пожалуй, 200 километров в час не поедешь. То есть я для себя ощутила, что комфортная скорость 110-130, вот где-то в этом промежутке.

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть дальше уже начинается работа.

ЛИСОВСКАЯ:  Дальше начинается работа и начинает просто быть страшновато, несмотря на то, что я шла по магистрали с очень хорошим покрытием, и на тот момент не было снегопада.

РУЖЕЙНИКОВ:  А в чем дело? Подвеска или он парусит просто?

ЛИСОВСКАЯ:  Парусит. Он парусит и у него очень высокий дорожный просвет, совершенно не хочется даже таких подвигов осуществлять, как гонки  на Pajero Sport. Хотя, в принципе, он позволяет, то есть он достаточно быстро разгоняется, не помню паспортных данных. Быстро разгоняется, но потом, конечно, стухает  где-то там после сотни, динамичных обгонов на нем не произведешь, но и не хочется, честно вам скажу. То есть, если вы любитель трассовых гонок, это не  ваша машина. Ну, я думаю, что вам  и в голову не придет ее покупать. Зато возможность блокировки межколесного и межосевого дифференциалов, понижающий ряд трансмиссии, жесткий передний мост. У кого это есть? А ни у кого этого практически уже нет. И поэтому я поехала в дебри уже после новогодних праздников. Ну, конечно же, в случае, если мозга нет, в любом случае трактор понадобится, но в моей ситуации я примерно понимала, то есть у меня до этого был L200 …

РУЖЕЙНИКОВ:  Во-первых, в вашей ситуации, Елена, мозг есть, это уже самое главное, и хороший.

ЛИСОВСКАЯ:  Я на это и намекала, Игорь.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это знают все ваши фанаты, а их сотни тысяч.

ЛИСОВСКАЯ:  Спасибо большое. Я до этого ездила на L200, и я знаю прекрасно, я утопила L200, это возвращаясь к вопросу про мой мозг.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, может быть, у вас задача такая была.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, у меня была задача прочувствовать, где там вообще предел. Ну, я нашла предел. Мы бегали за лопатами, за трактором. В этот раз я знала, что этого делать не стоит, потому что зима и элементарно холодно. Pajero Sport это тот же L200, та же база, поэтому я особо на нем прямо вот   совсем в буераки не поехала. Но, если, я вам просто расскажу впечатления людей. Когда я ехала по дороге, и вот как ехала и с такой же скоростью свернула в поле, главное, не останавливаться. Свернула в поле и на этом поле выдавала кренделя, красота, те, у кого были мобильные телефоны и смартфоны, они их все достали, у кого не было, те побежали  за камерами. То есть я выехала, потом остановилась, вышла с такой довольной улыбкой, люди говорят: ну, как? Мы не знали, что машина такое умеет.  Она, правда, очень проходимая. То есть для рыбалки, для охоты это отличный вариант.

РУЖЕЙНИКОВ:  А у нее, если я не ошибаюсь, у нее геометрия все-таки лучше, чем у L200?

ЛИСОВСКАЯ:  Я не могу сказать  на счет лучше или не лучше геометрия.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, в буераки вы не лазили же.

ПИЧУГИН:  Я могу сказать, у L200, у него длиннее база в силу того, что это пикап. И соответственно у него геометрическая проходимость меньше.

ЛИСОВСКАЯ:  Да, кстати, очевидно, совершенно очевидно.

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть залезайте спокойно на Pajero.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, и если говорить, возвращаться к вопросу про электронику, который мы затронули в первой части программы, ее в Pajero Sport, к счастью, не так уж и много, поэтому прикуриться и от этой машины, и этой машиной вполне можно. Единственное, после рестайлинга ее чуть-чуть внутри сделали более привлекательной, появился большой экран, вот у меня была такая машина в топовой комплектации, конечно, более менее симпатичная. Единственное, что вот эти рычаги к АКПП…

РУЖЕЙНИКОВ:  Они брутальные такие.

ЛИСОВСКАЯ:  Это вообще. Они не просто… Ну, про шумоизоляцию  не могу не сказать, что она плохая, и второе, вот эти рычаги, которые просто, полного привода, блокировок, рычаги блокировок, рычаг один, точнее, очень тяжело переключать. И при езде он ходит ходуном и издает какой-то звук. Вот это было супер, конечно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, это еще к тому, что машина не гоночная, это вот залезать в дебри на ней.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, в общем, подводя итог, это великолепный проходимец. И если охота или рыбалка, елки-палки, что еще хотеть, вот это прямо оно.

ПИЧУГИН:  Ну, я могу сказать, что, для того чтобы быть проходимцем на таком проходимце, надо еще учитывать зимний опыт. То есть, если когда вы его засадили в какой-нибудь овраг или куда-то еще,   вам нужно знать, что, если он сел на брюхо, и все 4 колеса у вас болтаются в воздухе, вам придется вылезти всем на  одну сторону машины и покачать  ее, потом перебраться на другую и покачать, так, чтобы он зацепился колесами за землю, тогда он вас вытащит  на горку.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это же весело.

ЛИСОВСКАЯ:  Человек пишет: «А Defender? Как это Pajero один?» Ну, вы у Defender цену-то видели?

РУЖЕЙНИКОВ:  Ваши вопросы. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:   Вопрос по вторичном у рынку. Интересует мнение о Chevrolet Captiva, дизельный двигатель, 2013 год, пробег 57 тысяч. Скажите, автомобиль на перспективу. На два года хватит его, не хватит?

ЛИСОВСКАЯ:  Вы в пробеге уверены? Это ваша машина?

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, это не наша машина, продает ее официальный дилер, ну, вроде доверяю ему.

ЛИСОВСКАЯ:  Понятно. Ну, помимо того, что как Captiva, так и Antara на вторичном рынке не очень хорошо потом продаются, и помимо того, что… я прослушала, человек говорил про мотор?

СЛУШАТЕЛЬ:  Дизельный.

ЛИСОВСКАЯ:  А, дизельный. Тогда одобрям-с. Очень жрущий мотор бензиновый. Дизель, смотрите, на хороших заправках заправляйтесь и ни в коем случае не давайте свою машину на обслуживание в неведомые совершенно сервисы. Все считают, что, ну, Chevrolet, абы кто, как-нибудь в гараже обслужит. Это не тот вариант. Эта машина копия Antara, Opel Antara, и подходить к обслуживанию этого автомобиля нужно, как  к сложному техническому агрегату. А в остальном дальше, если вы будете ее нормально обслуживать, до 200, скорее всего, знать не будете никаких бед.

РУЖЕЙНИКОВ:  А это не два года, это гораздо больше как раз.

ЛИСОВСКАЯ:  Это у кого, как.

ПИЧУГИН:  Давайте скажем так, что пробег сомнительный, потому что хоть это и какой-то официальный дилер.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, за два года нормальный. 2013 года.

ПИЧУГИН:  Смотрите, или машина долго стояла после того, как ее стукнули и надо проверить толщину краски.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это обязательно.

ЛИСОВСКАЯ:  Да нет, вы знаете, это очевидные  вещи. Я бы сказала, что 54 тысячи для  этой машины это вполне реальный пробег. Это не  такси, это машина очень семейная, я думаю, что это реальный пробег.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я сейчас 20 тысяч наезжаю всего,  обленился совсем, в год.

ЛИСОВСКАЯ:  20 тысяч это средний пробег, это средний, нельзя сказать, что это прямо мало. Вот у меня мало там тысяч 5 на своей машине, потому что на всех остальных ого-го.

РУЖЕЙНИКОВ:  Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Хотел бы поинтересоваться, Toyota Prado 1991-1992 год, в среднем смотрю, пробеги 300-350 тысяч с дизельным двигателем, коробка автомат. Автомобиль хотел бы под расчет взять, рыбалка, охота, но вот лимит денег в районе 600 тысяч, так что и смотрю вот такой автомобиль более-менее, чтобы комфортный и надежный был. Стоит ли брать этот автомобиль?

ЛИСОВСКАЯ:  В принципе, стоит, да, стоит. Несмотря на то, что я обычно при таких пробегах начинаю дико махать руками и кричать: «Да что вы, вы что, ни в коем случае!» Это то редкое исключение, когда  я вам скажу, что да, стоит. Это машины редкие по надежности, по совокупности факторов комфорта, надежности и всех остальных плюсов, которые вам как раз-таки нужны для охоты и рыбалки. И если вы для себя рассматриваете еще какие-то варианты, то посмотрите на Pajero и Pajero Sport, о которых я только что говорила. Но машины менее комфортные и менее престижные, если говорить об имидже.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, когда престиж 1991 года, уже вопрос проходит.

ЛИСОВСКАЯ:  Безусловно.

ПИЧУГИН:  Хочу добавить, как специалист по двигателям, что по-хорошему надо его загнать туда, где ему сделают хорошую диагностику. Если диагностика покажет, что еще он, скорее, жив, чем мертв, тогда можно его брать.

ЛИСОВСКАЯ:  В любом случае такие пожилые машины с такими пробегами брать только через диагностику.

РУЖЕЙНИКОВ:  А дальше она становится раритетом уже.

ПИЧУГИН:  Нет, а дальше ее обрабатывают  Suprotec, и она ездит еще долго.

ЛИСОВСКАЯ:  А вот, кстати, по поводу Suprotec. «Добрый вечер. Очиститель топливной системы форсунки не забьет? Каков риск?» Ну, это к вам, наверное.

ПИЧУГИН:  Не забьет, потому что там меньше одного микрона состав.

ЛИСОВСКАЯ:  Самого вещества.    

ПИЧУГИН:  Да, конечно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, подождите, вообще вопрос странный. «Очиститель топливной системы не забьет ли форсунки?»  А зачем делать  такой очиститель топливной системы, который будет забивать форсунки? Что Suprotec враг себе что ли?

ПИЧУГИН:  Ну, народ напуган чем, продавались очистители топливных систем, которые    брали всю грязь из топливного бака, поднимали и забивали сначала фильтр топливного бака, потом форсунки. Это прошлый век.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я с этим столкнулся  в 1990-х годах как раз. Было такое. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, сейчас выбираю семейный автомобиль второй. Первый автомобиль есть Toyota Corolla, 2004 года, очень простая, безумно легкая в эксплуатации, денег не требует. А сейчас выбираю второй автомобиль. Вот у меня двое детей, периодически выезжаем в Петербург, Новгород путешествовать, ну, три, четыре раза в год. Требуется много вещей, коляски и так далее. Вот сейчас выбираю автомобиль, в бюджете до 800-900 тысяч рублей.  Выбираю Freelander 2, 2010 года, либо Touareg 2008-09 года, либо Mercedes GLK первый, тоже 2009 года. Ну, либо BMW X3, тоже 2009 года, такие бэушные машины. Что вы подскажете?

ЛИСОВСКАЯ:  Простите, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ:  Андрей меня зовут.

ЛИСОВСКАЯ:  Андрей. Я вас очень прошу пересмотреть свой выбор и не покупать в этом бюджете  столь дорогие автомобили. От них уже ничего не осталось. Вы намучаетесь, у вас семья, зачем  вам это надо? Это будет дорого и сложно. Опуститесь в планке на просто чуть менее престижные бренды, а именно, мы можем смотреть Suzuki Grand Vitara,  это, ну, конечно, не такой большой автомобиль, как Touareg, но автомобиль GLK вы рассматривали, они, в принципе, размер в размер. Да, Suzuki, она с точки зрения топлива, она очень жрущая, но все расходы на топливо, вы просто о них забудете, когда у вас один раз сломается Mercedes, Touareg или Land Rover. То есть, я считаю, что вам нужно посмотреть на Hyundai, на KIA, на Suzuki, на целый ряд…

ПИЧУГИН:  На Pajero Sport.

РУЖЕЙНИКОВ:   А какой KIA можно взять, вот примерно, какого года?

ЛИСОВСКАЯ:  Sportage можно взять. Прекрасный.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, какого года?

ЛИСОВСКАЯ:   Ну, он будет 2012-2013 года, 2014 в зависимости от того, какая комплектация и какая коробка. То есть я вам очень не рекомендую смотреть на премиальные бренды, это машины не в вашем бюджете сейчас, по крайней мере.  Вот еще интересный очень вопрос по  смс: «Volkswagen Passat CC, 2012 год, пробег 120 тысяч, DSG6. Чего ждать от коробки? И нужно ли менять масло в коробке?» Обязательно нужно менять масло в коробке DSG. Если кто-то вам говорит, что не  нужно, они вас обманывают.

ПИЧУГИН:  Но прежде, чем поменять, нужно залить  Suprotec для механических коробок передач. Все железо, которое есть, он вотрет…

ЛИСОВСКАЯ:  Да, для механических.

ПИЧУГИН:  …в  шестеренки  назад

ЛИСОВСКАЯ:  В принципе, я бы меняла масло раз в 60, ну, это, как минимум.

РУЖЕЙНИКОВ:  Как японцы даже, раз в 60.

ЛИСОВСКАЯ:  Как минимум, ну, можно даже почаще. И на пробеге в 120 я бы ждала, к сожалению, неприятного сюрприза в виде поломки уже.

РУЖЕЙНИКОВ:  Спасибо.

ЛИСОВСКАЯ:  Спасибо, пока.

ПИЧУГИН:  До свидания.

00:00
00:00
</>