19.06.2013 - Какие новые госуслуги стали доступны москвичам с появлением УЭК? слушать скачать

Универсальная электронная карта оправдывает свое название: ее используют для получения государственных и муниципальных услуг, как полис медицинского страхования. Даже билеты на транспорт можно записать.

 

Универсальная электронная карта оправдывает свое название: ее используют для получения государственных и муниципальных услуг, как полис медицинского страхования. Даже билеты на транспорт можно записать. О том, какие новые госуслуги стали доступны москвичам с помощью электронной карты, рассказал президент ОАО "Универсальная электронная карта" Алексей Юрьевич Попов. Ведущая - Ирина Козловская.

 

ВЕДУЩИЙ: Гость программы - президент открытого акционерного общества «Универсальная электронная карта» Алексей Попов. Речь пойдет о том, какие новые госуслуги стали доступны москвичам, решившим обзавестись универсальной электронной картой. Сначала я приведу определение понятия «универсальный» из словаря: разносторонний, всеобъемлющий, пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции. Давайте теперь разбираться, чем же универсальная карта так хороша.

ПОПОВ: Список ее приложений не ограничен. Почему? Потому что карта - это ключ к различным услугам: государственным, коммерческим, муниципальным, медицинским, каким угодно. Поэтому я буду говорить о тех приложениях, которые доступны на сегодняшний момент. Завтра их может быть больше, через неделю их может быть еще больше. Итак, что же на сегодняшний день москвичи могут получить при помощи универсальной электронной карты? Во-первых, универсальная электронная карта - это носитель полиса обязательного медицинского страхования. Вот эту бумажку, которую надо складывать вчетверо и показывать в поликлинике, ее эта карта полностью заменяет. На ней напечатан номер полиса, и вы можете в электронной среде идентифицироваться, а в Москве есть уже поликлиники, и их довольно много, куда можно в электронном виде записаться на прием к врачу. Так вот, карточка - это ключ. При помощи ее поликлиника сразу распознает, что вы - это вы, и не нужно будет вводить никаких дополнительных данных.

ВЕДУЩИЙ: Алексей Юрьевич, вы обозначили услугу. И я сразу буду задавать вопросы, которые возникают в связи с этим. Да, нам очень хорошо позиционируют, что в поликлиниках введена электронная очередь, мы даже в свое время делали эксперимент, мы записывались. Но тем не менее до сих пор не везде есть запись в электронную очередь к врачу, а где есть - стоят помощники из регистратуры, которые объясняют, как и куда нажимать. Сколько времени может занять оснащение поликлиник приложениями именно для универсальной карты? То есть одно дело ее завести, но если не будет взаимодействия с контактными устройствами, которые считывают эту информацию, в принципе это тогда будет не такое уж хорошее дело.

ПОПОВ: Нет. Все равно будете использовать, потому что вы можете ее показать, это тоже будет полис. На карте есть фотография, на карте есть номер. Если вам неохота пользоваться электронными средствами, или они просто не работают, или их нет, вы точно так же показываете ее, как сейчас, и проходите. То есть это в любом случае полис, что в реальном мире, что в виртуальном мире.

ВЕДУЩИЙ: Раньше надо было делать ксерокопию медицинского полиса, показывать, чтобы не носить с собой оригинал - не дай бог потеряешь…

ПОПОВ: Нет, нельзя никакой копии, только оригинал, иначе в поликлинике не примут.

ВЕДУЩИЙ: Нет, в поликлиниках принимали копию полиса медицинского страхования. А можно ли сделать, например, копию УЭК и говорить, что вот у меня есть, просто я не ношу, потому что боюсь потерять?

ПОПОВ: Сейчас мы поговорим о других приложениях и станет понятно, что это немножко бессмысленно делать. Вы же, допустим, сделаете копию банковской карты, ну и что вы с ней будете делать? Ведь сам смысл-то в карте, а не в ее копии. То же самое и здесь. Поэтому первое - это полис, что в электронном, что не в электронном виде, он применим, это в любом случае полезная карта. Второе - это банковская карта. Это банковская карта российской национальной платежной системы «ПРО100». Она принимается примерно в половине мест в России. Вот из всех мест, которые принимают карты, примерно в половине принимается «ПРО100», в остальных - только международные карты. Количество этих мест постоянно растет. Могу так сказать, что любой терминал, банкомат Сбербанка, они в Москве расположены практически на каждом углу, принимает эту карту «ПРО100». И все услуги Сбербанка: платежи, выдача наличных, переводы - всё это доступно при помощи этой карты, так же как и при помощи любой другой. Это второе. Третье - это билет. Билет в метро. Вы можете приобрести в кассе метрополитена или в устройстве самообслуживания банка, но это не будет билет как билет, билет, на котором скачет тройка лошадей, это - электронный носитель. Вы приобрели его на 10-15-20 поездок, и, пока вы их все не проездили, вы его прикладываете и проходите. Поэтому это еще и билет. Купить вы его можете как через Интернет, так и в банкомате Сбербанка.

Следующее - это пенсионное свидетельство. Вот еще одна пластиковая карточка, которую приходится носить в кошельке, помимо страхового медицинского полиса, это пенсионное свидетельство, на котором написан ваш пенсионный номер, так называемый СНИЛС. И куда бы вы ни пришли, в основном этот вопрос встает при устройстве на работу, вас тут же просят показать СНИЛС и показать это свидетельство. А так вы показываете универсальную электронную карту, больше ничего показывать не надо. Очень важно, что, если вы пришли получать карту и у вас нет еще ни полиса медицинского страхования, ни пенсионного свидетельства, эти свидетельства вам будут автоматически присвоены, не нужно будет ходить в Пенсионный фонд или в страховую компанию. С получением карты сразу решаются все вопросы.

И последнее - это на карте электронная цифровая подпись. Для многих это вообще что-то из области фантастики, непонятная какая-то история. Хочу сказать про одно практическое применение. Все знают сайт Госуслуги.ру. И все знают, что сайт удобный, а вот «Личный кабинет» на нем открывать неудобно: нужно прийти на почту, получить конверт с пинкодами, потом СМС для оповещения, в общем, несколько недель длится вся процедура. Имея универсальную электронную карту, вы автоматически получаете «Личный кабинет» на портале госуслуг и сразу в него заходите. Ничего делать не надо, никакой регистрации - воспользовались любым картридером и соответственно попали на портал услуг. А там уже все эти три тысячи различных услуг, государственных, московских, федеральных - каких угодно: узнать задолженность по штрафам ГИБДД, оплатить, оформить документы на загранпаспорт, оформить документы на пособие - всё это доступно держателям универсальной электронной карты.

ВЕДУЩИЙ: По поводу картридера. Я так понимаю, что нужно будет еще за него заплатить?

ПОПОВ: Да, картридер возможен в нескольких вариантах. Первое, в любом месте, где покупаются флешки, продаются, как правило, и картридеры. Стоят они сейчас от 200 рублей. Никаких специальных требований к ним нет, картридер в USB-порт вставили и пользуйтесь. Потом, начинают появляться компьютеры, в которых уже есть место, куда можно вставить карточку. Это довольно быстро приобретет общий статус, были бы карточки. Третье, есть довольно много моделей телефонов, которые читают эту карту по радиоинтерфейсу.

ВЕДУЩИЙ: Алексей Юрьевич, можно провести такую дифференциацию тех людей, которым она была бы интересна? Вот вы сказали, используется как пенсионное свидетельство. Но есть социальная карта москвича, по которой есть скидки, льготы на транспорте, некоторые вообще даже бесплатно ездят…

ПОПОВ: Да, очень важно: эта карта будет заменять все социальные карты.

ВЕДУЩИЙ: Пенсионеры все-таки консерваторы по большей части. И им очень тяжело привыкать к каким-то новым носителям. Когда вы говорите, что заходите в свой «Личный кабинет», для них это звучит как китайская грамота. Конечно, у нас сейчас есть курсы, есть очень продвинутые люди, им это интересно, но в массе своей… Мы сейчас говорим о Москве, не говорю уже о регионах, там-то вообще, наверное, беда. Как вы думаете, какая должна быть проведена просветительская работа, чтобы людей убедить, что это интересно, что это улучшит жизнь, что это, самое главное, сократит время хождения по кабинетам и общения с госструктурами? В принципе ведь на это направлена универсальная карта в том числе.

ПОПОВ: Скажу так. Кто использует социальные карты, а ведь к ним привыкли, к карточке москвича, вот это прямая аудитория универсальных электронных карт. С их точки зрения ничего не изменится, то есть карта как была, так и останется. Это вот минимальный функционал, который просто будет им удобен. Дальше, по электронным услугам. Я немножко не согласен с тем, что люди не умеют пользоваться услугами. Просто услуг не так много, к сожалению. Сейчас последние годы мы только начали запускать эту программу в России. Мы говорим, давайте переведем в электронный вид здравоохранение, хотя бы запись на прием к врачу, давайте будем оказывать услуги по социальному обеспечению. А так копнешь, да не так уж и много этих услуг. Здесь вроде всё в электронном виде, а нет, все равно надо прийти что-то подписать; или в электронном виде в очередь только могут поставить, а реально-то все равно приходишь и чего-то подписываешь. Приведу пример. Десять лет назад такие системы, как интернет-банк, они были в диковинку, и пользовались ими, ну, из частных лиц мало кто пользовался…

ВЕДУЩИЙ: Ну да, если ты имеешь счет в банке хороший, ты более-менее можешь этим оперировать, тебе это интересно.

ПОПОВ: И то имели счета многие, но многие ходили с платежками, потому что боялись. Десять лет назад, не сейчас. Сейчас эти системы получили широчайшее проникновение. Я вас уверяю, куча пенсионеров, в том числе и те, кого я знаю, этими системами пользуются просто потому, что это удобно. Ты можешь, не выходя из дома, и ЖКХ оплатить, и всё что угодно сделать. И это реально работает. Если ты заплатил из дома, тебе не надо уже никуда приходить и никакие бумажки приносить. Поэтому вопрос в услугах. Вот та политика, которую сейчас проводит государство, эта политика должна четко и методично доводиться до конца, в каждом регионе, в каждом районе, в каждом доме. Как только эта услуга действительно полностью будет приводить к результату в электронном виде, вот тогда и будут ей пользоваться. Но без карточек, без подписи это тоже невозможно.

ВЕДУЩИЙ: А какой вы срок даете на полное внедрение, чтобы универсальная карта стала таким же привычным предметом, как карандаш?

ПОПОВ: Ну, я могу сказать за то, что делаем мы. То есть мы здесь не вполне можем отвечать за развитие государственных сервисов, потому что это задача федеральных властей, правительства Москвы и правительства других субъектов. Мы даем ключ и обеспечиваем этим ключом людей. Таким образом, мы даем аудиторию. И уже нельзя сказать, что нет людей, которые способны получить электронные услуги, - есть, потому что электронный паспорт в виртуальном мире появляется в виде карты.

По коммерческим я могу сказать, что осенью у нас стартуют две, на мой взгляд, очень востребованные услуги на портале УЭК-Онлайн. Первая услуга - это возможность электронного заключения договора страхования. Это КАСКО, это страхование недвижимости, страхование выезжающих за рубеж - в общем, всё, кроме ОСАГО. Почему пока нельзя ОСАГО? Потому что тогда нужно еще чем-то электронным оснастить всех инспекторов ГИБДД, чтобы они могли ее проверять, - им надо бумажку показать, то есть это тянет за собой более тяжелую историю. Но и это сделаем, не сомневаюсь. Так вот, осенью - страхование и заключение договоров туризма. Теперь реально не нужно будет ничего подписывать…

ВЕДУЩИЙ: По поводу страхования недвижимости. Нужны ли будут оценщики, и в каких случаях можно будет воспользоваться этой услугой?

ПОПОВ: Универсальная электронная карта никак не изменяет действующего порядка предоставления услуги, кроме необходимости личного подписания каких-то бумаг. Поэтому, если вы первоначально страхуете недвижимость, конечно, оценщик к вам приедет и оценит страховую стоимость этой недвижимости, это безусловно. Но если говорить о продлении страховых полисов в той же, например, страховой компании, то сейчас каждый год к вам вновь приезжает страховой агент, вы оформляете все документы и передаете ему наличными оплату. Здесь ситуация будет существенно проще. Вы на портале просто оформите электронное продление и оформите электронный договор и произведете оплату в безналичной форме, при этом будете избавлены от необходимости личной встречи со страховым агентом. То же самое и с КАСКО. Первое страхование КАСКО, оно требует осмотра машины или осуществляется непосредственно в салоне, где вы ее покупаете. Тут всё понятно, удобно. А дальнейшее продление - это вот тот рынок, который будет точно востребован.

ВЕДУЩИЙ: У нас есть звонки слушателей.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Юрий Васильевич Быстров, Подольск. Меня прежде всего интересуют два вопроса. Первый такой. Переход на электронные карты, он планируется в обязательном порядке, или это все-таки будет добровольное решение каждого?

ПОПОВ: Это точно будет добровольное решение каждого.

СЛУШАТЕЛЬ: Это прекрасно. Это уже успокаивает. А второй вопрос вот какой. Все-таки понятно, что люди пожилого возраста приобретают с годами, к сожалению, такой дар, как рассеянность. Вот я приобрел вашу карту и потерял, или ее украли, или сняли с нее обманным путем деньги, сейчас это не так сложно сделать. И как мне быть в таком случае?

ПОПОВ: Первое и главное правило - не носить вместе с картой пинкод. С картой дается конверт, на конверте два пинкода, один - для доступа к банковскому счету, один - для всего остального. Вот эти два пинкода ни в коем случае нельзя хранить вместе с картой, тогда, даже если вы ее потеряете, ей никто, кроме вас, воспользоваться не сможет.

СЛУШАТЕЛЬ: Я просто человек-то сам уже пожилой. Все-таки, я думаю, ведь как? Вот, скажем, я в сберкассе деньги положил, и даже если у меня украли и паспорт, и сберкнижку, все равно остается моя подпись, да, и уже деньги мои не снимут. А здесь все-таки вопрос такой возникает, вы понимаете, у людей моего возраста.

ПОПОВ: Я вам скажу так, что подделать бумажную подпись существенно проще, чем подделать подпись электронную.

СЛУШАТЕЛЬ: Это вы как специалист говорите?

ПОПОВ: Это абсолютно точно, да. Это давнишняя мировая практика, уже всё это проверено. Тем более, хочу вам сказать, что карта вас ни в коем случае не лишает права применить бумажную подпись. У вас может быть карта, но вы, например, можете сказать, что вы хотите снимать с нее деньги исключительно путем личной явки в банк и подписания там соответствующих документов. Пожалуйста, тогда на нее будут зачисляться ваши пособия, а потратить их вы сможете, только лично придя в банк и подписав какую-то бумажку, если хотите.

СЛУШАТЕЛЬ: Это в банке. А из автомата-то я могу снимать с карты, я так понимаю, и кто-то другой может…

ПОПОВ: А из автомата, там пинкод нужен, про это я сказал.

СЛУШАТЕЛЬ: Я понял. Хорошо, спасибо.

ВЕДУЩИЙ: Вы сказали, что это дело совершенно добровольное. Я читала, что человек, естественно, имеет право отказаться от этой карты, но для этого нужно приехать и написать заявление лично. Это так или не так?

ПОПОВ: Сейчас готовятся соответствующие изменения в законодательство. Эта норма должна была вступить с 1 января 2014 года. Сейчас готовятся следующие изменения: первое, что карта должна будет в будущем приобрести статус паспорта гражданина Российской Федерации; и второе, вместе с этой нормой готовится норма об отмене обязательности ее получения. Потому что у паспорта и так есть своя обязательность, она регулируется совершенно другими законами, по истечении определенного возраста гражданин обязан либо получить новый паспорт, либо заменить старый.

ВЕДУЩИЙ: Ну да, а то получается какая-то глупость. Я не хочу, но я должен приехать и написать, что я не хочу.

ПОПОВ: Мы до 1 января этот вопрос решим.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо.

ПОПОВ: Такие вещи, они вообще могут быть только добровольными.

ВЕДУЩИЙ: Логично. Вообще логично, даже не обсуждается.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я Елена Васильевна. Речь идет о всеобщем переходе на электронные карты. Это и в городах, и в поселках, и в деревнях? А вот кто, например, будет в поселках обучать пожилых людей, живущих далеко от районных центров, как пользоваться этими картами, придется ли людям за это платить? А для школьников такая карта обязательна? Вот это мои вопросы. Спасибо.

ПОПОВ: Отвечаю сразу на второй вопрос. Я на него уже отвечал: такая карта ни для кого не обязательна. Другое дело, что школьник тоже может ее получить. Например, и в Москве это, кстати, широко применимо, для оплаты школьного питания. Родители не хотят давать школьнику наличные и не хотят давать банковскую карту. Понятно почему: потому что хотят, чтобы выданные деньги он тратил только в школе и только на школьное питание. Тогда он получает универсальную электронную карту, пополняет там электронный кошелек. И по этой универсальной электронной карте он может расплачиваться в школьном буфете, покупая себе там какие-то вещи. А пополняется она так же, как и транспортный билет, родители просто пополняют ее деньгами со своих, например, карт или каким-то другим способом. Вот для этого школьники пользуются. Пользуются еще и для того, чтобы, допустим, проходить в школу. Она служит пропуском, и видно, когда школьник пришел, когда школьник ушел: турникет стоит, приложил и прошел соответственно. Это еще и система контроля доступа.

Теперь про села. Есть такая правительственная программа, она называется «Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг». Подразумевается, что на каждые три тысячи жителей должно быть окно, где человек может получить любую государственную услугу: узнать налоговую задолженность, перерегистрировать недвижимость, оформить заявку на получение пособия или льготы. И каждое такое окно должно быть с 1 января 2014 года оснащено устройством для приема универсальной электронной карты. Кроме того, в этом же окне вы сможете и получить универсальную электронную карту, и там же соответственно пройти необходимое обучение. Я думаю, что в большинстве случаев эти окна могут быть открыты на базе отделений «Почты России», вот в селах, где есть «Почта России». По крайней мере, такое движение сейчас на уровне правительства Российской Федерации рассматривается в эту сторону.

ВЕДУЩИЙ: А в Москве где получают?

ПОПОВ: В Москве это многофункциональные центры, раз. Это отделения Сбербанка, два. Это отделения «Уралсиба», еще одного банка-партнера этой программы, три. Вот, наверное, это немало.

ВЕДУЩИЙ: А сколько занимает процесс оформления? То есть я прихожу, естественно, с паспортом, со своим пенсионным, со всеми документами. Я их сдаю в одно окно, у меня их забирают, а потом отдают вместе уже с электронной…

ПОПОВ: Нет. Вы сдаете только заявление.

ВЕДУЩИЙ: Только заявление. А они собирают эти данные по крохам у всех источников, какие у них есть.

ПОПОВ: Вы пишете заявление. Вас там фотографируют, и это всё занимает примерно 15 минут. В течение месяца вас по этому или по любому другому адресу, который вы выберете заранее, будет ждать универсальная электронная карта.

ВЕДУЩИЙ: Алексей Юрьевич, идет информирование населения России по поводу введения универсальной электронной карты, но, мне кажется, недостаточное. В связи с этим вопрос. Вот мы уже такие продвинутые, мы знаем, что эта карта может заменить удостоверение личности. Насколько знают об этом все-таки в госструктурах? Тот же полицейский меня остановит, я ему покажу УЭК, он мне скажет: слушайте, что это за филькина грамота?

ПОПОВ: Пока нет, пока не может.

ВЕДУЩИЙ: То есть юридического статуса пока у нее нет?

ПОПОВ: Нет. Сейчас карта - это удостоверение личности в виртуальной среде, в электронной. В бумажной среде, в реальной среде она удостоверяет личность только в двух случаях: в Пенсионном фонде и при получении медицинских услуг в поликлиниках, как полис. Вот если вы захотите по ней пройти в Кремль, показав ее вместо паспорта…

ВЕДУЩИЙ: Туда нужен особый пропуск.

ПОПОВ: Хорошо. Даже к вам в организацию, вот я внизу если бы попытался показать универсальную карту, наверное, меня бы не пустили. Нельзя ее показывать, естественно, милиционерам на улице. У нее нет пока юридического статуса. Я не зря говорю о построении на базе универсальной электронной карты паспорта гражданина Российской Федерации. Если будет специальный закон на эту тему, а сейчас над этим правительство активно работает, то тогда эта карта будет иметь статус удостоверения личности, и тогда постепенно, постепенно, за 10, 15, 20 лет бумажные паспорта сойдут на нет, как сейчас происходит во многих развитых странах, там нет вот этих книжечек, и появятся идентификационные карты, которые будут выполнять в том числе и эту функцию.

ВЕДУЩИЙ: Скажите, а насколько она универсальная? Тоже прочитала, что бывают разночтения между данными, которые предоставляются Пенсионным фондом и Фондом обязательного медицинского страхования. Например, если одна компания говорит, что ваша фамилия пишется через «е», а другая - через «ё», то программа не может идентифицировать гражданина, и также не воспринимает программа сдвоенные фамилии. Даже такая шутка есть, что Римский-Корсаков не смог бы получить универсальную электронную карту, потому что она не распознает такие нюансы.

ПОПОВ: Нет, ну Римский-Корсаков бы, конечно, смог, потому что там хоть сдвоенные, хоть строенные. А вот действительно проблема, что базы данных грязные, то есть в них противоречивые данные содержатся. Если взять информацию по мне отдельно в Пенсионном фонде, отдельно в страховом, отдельно в налоговой, то я не исключаю, что это могут быть два или три разных лица. В моем случае, наверное, нет, а так наверняка такое может быть. Почему? Нет сквозного идентификатора человека. Вопрос, нужно ли это? Вот хороший вопрос, потому что сейчас с точки зрения эффективности оказания госуслуг это, безусловно, нужно. Но с точки зрения безопасности наличие какой-то единой базы данных в одном месте, где о человеке хранится всё… Очень многие задают вопрос: будет ли эта база внедрена, когда будет универсальная электронная карта, и будет ли это безопасно? Я говорю: нет, не будет. Потому что как были базы, в Пенсионном своя, здесь своя, здесь своя, так и будет. И это правильно с точки зрения безопасности. Другое дело, перевести на какой-то единый идентификатор человека, наверное, со временем нужно будет, и, наверное, когда универсальная электронная карта приобретет статус электронного паспорта, номер такого паспорта создаст все предпосылки для этого.

ВЕДУЩИЙ: Да, конечно, программа-то о-го-го на сколько рассчитана. Тут уж не скажешь: пятилетку в четыре года.

ПОПОВ: Нет, нет, не скажешь. Но это и не нужно. Вот нужно начинать с предоставления тех услуг, которые уже сейчас есть, уже сейчас востребованы. Я их все перечислил.

ВЕДУЩИЙ: По поводу электронных услуг. Сейчас очень широко муссируется информация, что на портале госуслуг вы можете записать ребенка в детский сад, в школу, вы можете оформить путевку. Но нам часто звонят слушатели, и мы даже делали несколько материалов на эту тему, что там либо запутанная информация, либо ты регистрируешься и не можешь до конца довести операцию, потому что оказывается, что данная услуга, например оформление ребенка в лагерь, предоставляется другим департаментом. То есть какая-то такая казуистика. Насколько у вас всё здесь четко отлажено?

ПОПОВ: В данном случае корректно говорить об органах, предоставляющих эти услуги. Если говорить о правительстве Москвы, то с точки зрения общей ситуации в России правительство Москвы, наверное, самое продвинутое из всех субъектов или одно из самых продвинутых с точки зрения электронных услуг. Но сама структура правительства подразумевает, к сожалению, вот этот бюрократический бардак, что там один департамент занимается одним, а другой, может быть, занимается тем же самым, только где-то сбоку. И вот когда возникают такие ситуации, они тут же становятся явно видны на порталах. Они, может быть, не видны, когда ты не сталкиваешься с этим впрямую, а на портале явно видны. Вроде идет-идет процесс, вдруг - раз, и кто-то другой этим занимается. Ну так это имеет и обратную связь. Ведь то же самое правительство Москвы это тоже видит, как и люди, и сразу понимает, что где-то избыточные функции, где-то, наоборот, недостаточные, и оптимизирует свою собственную структуру. Это нормальный процесс.

ВЕДУЩИЙ: А если, например, человек сменил фамилию или подал заявление и переехал, в общем, сменил место жительства, ему нужно будет опять обращаться, заново оформлять или вообще не нужно?

ПОПОВ: Нет. Поэтому она и есть универсальная. Вот если бы была отдельно социальная карта москвича, отдельно социальная карта жителя Башкирии, вот тогда бы это пришлось делать всё по полной программе. Более того, транспортный билет, купленный в Башкирии, нельзя было бы «отоварить» в Москве или там страховой полис, ну куча проблем. Поэтому и была введена универсальная карта как то, что все социальные карты субъектов отменяет и вводит некое общее единое средство.

ВЕДУЩИЙ: По поводу туризма. Вы сказали, что будет осенью еще одна услуга - заключение туристических договоров. Как это будет всё выстроено?

ПОПОВ: Вы выбираете тур, выбираете туроператора, дальше в электронном виде вы тут же оформляете страховку выезжающего за рубеж и заключаете договор оказания туристических услуг. Всё, в ответ получаете ваучер, билеты и полетели.

ВЕДУЩИЙ: Турфирмы к этому готовы абсолютно?

ПОПОВ: Турфирмы мечтают об этом. Это сокращает их затраты. Так им нужно человеку привезти этот договор, подписать, увезти, наличные деньги принять, потом их инкассировать. Здесь это всё происходит в отсутствие. Работает портал, люди оформляются, фирма только деньги получает и выписывает ваучеры и билеты, это же удобно.

ВЕДУЩИЙ: Когда мы говорили о транспорте, вы сделали упор в основном на метро. Вот с апреля говорили, что будут пробные маршруты, где можно использовать универсальную карту. Эти маршруты уже охватили столицу?

ПОПОВ: Вообще в Москве давным-давно это всё реализовано. Просто добавилась УЭК как носитель. Если в других субъектах сейчас проводится довольно большая работа по оснащению транспортных средств валидаторами, турникетами…

ВЕДУЩИЙ: Даже в некоторых уже убирают, наоборот.

ПОПОВ: Или убирают, кондукторам дают эти валидаторы. То есть что-то происходит там, какое-то оснащение. В Москве-то всё это давно есть. Как ездили по социальным картам москвича, теперь просто носитель поменяется, станет более удобным.

ВЕДУЩИЙ: Что в идеале вы хотели бы добавить в этот спектр услуг, которые оказывает универсальная электронная карта?

ПОПОВ: Да мне пока достаточно.

ВЕДУЩИЙ: Пока и нам достаточно фронта работ.

ПОПОВ: Карта стимулирует все органы государственной власти переводить свои услуги в электронный вид. Потому что те, кто этого делать не хотел, всегда говорили: да вот у людей-то всё равно нету ключей доступа, как же мы переведем-то, нам же нужно удостоверить личность?

ВЕДУЩИЙ: А теперь отмазки нет такой.

ПОПОВ: А теперь отмазки нет, ключ есть. Поэтому переводите, милости просим, будет выгодно и органам, и людям. Невыгодно это только коррупционерам, потому что прямой контакт человека и чиновника снижается. Ну так это и правильно.

ВЕДУЩИЙ: Будем надеяться, что постепенно он снизится, и действительно будет так: кнопочку нажал, всё отправил, всё получил, и жизнь в шоколаде.

ПОПОВ: Такое уже случается. Могу сказать, что такое бывает.

ВЕДУЩИЙ: Ну что ж, Алексей Юрьевич, спасибо вам большое, что вы пришли в гости в наш эфир.

00:00
00:00
</>