Пора домой

Виктория Колосова

Пётр Фадеев

тема: Какие сплетни распускали про вас?

07.07.2011 10:05
Актер Алексей Панин в гостях у Сергея Стиллавина и его друзей слушать скачать
Актер Алексей Панин в гостях у Сергея Стиллавина и его друзей
в гостях: Алексей Панин

СТИЛЛАВИН: Рядом со мной мужчина, которого я обожаю видеть на киноэкране, на телеэкране. Это Алексей Панин. Леш, доброе утро.

ПАНИН: Доброе утро.

СТИЛЛАВИН: Сегодня здесь Алексей Панин. Все, кто сомневается в том, что "Улица Правды" - это реально живая передача с реальными людьми, может быть, кто-то думает, что это в студии мы подкладываем звучки каких-то машин, гудков, посторонних шумов, - приезжайте сюда! На самом деле, вот мы живые, вот Алексей Панин живой, нормальный, настоящий человек на "Улице Правды" около Киевского вокзала, уже люди с фотоаппаратами подходят и снимают Алексея со спины. Действительно, он настоящий, его можно даже потрогать. Живой, худенький, стройный.

ПАНИН: Кости можно пощупать.

СТИЛЛАВИН: Ну, и мы сегодня хотим поговорить обо всем, что происходит, соответственно, в кинематографе, в театральной жизни, вообще у Алексея в карьере, потому что виделись несколько лет тому назад, более того, даже на площадке на съемочной, когда делался чудо-фильм под названием ╚Это все цветочки╩ с Лолитой Милявской и с Алексеем в главных ролях. Ну, и, соответственно, не первый год знаем о существовании друг друга на планете Земля. Леша, спасибо тебе большое, во-первых, что ты пришел.

ПАНИН: Я очень рад оказаться с утра на Киевском вокзале.

СТИЛЛАВИН: Леш, давайте начнем с формального разговора о том, чем сейчас живешь в творческом плане и какие фильмы готовятся в этом году к выходу с твоим участием?

ПАНИН: Я не знаю, что выйдет в этом году, потому что за какой-то промежуток времени было снято достаточно много картин, и как они будут все выходить, я не знаю. Надеюсь, что в ближайшее время выйдет телевизионное кино одно, наверное, осенью, мы закончили его в апреле. Я сыграл не совсем обычную для себя роль, потому что я там не улыбался практически, я был серьезным. Для меня это не очень обычная роль. А сейчас у меня два новых спектакля антрепризных, мы репетируем с Машей Берсеневой, с Маргошей, и еще один такой спектакль, там Таня Кравченко, Вика Тарасова, поэтому, я думаю, что к осени будет несколько хороших театральных работ.

СТИЛЛАВИН: Друзья, можете приезжать к нам, мы еще будем здесь, ну, примерно час до 11 утра на площади около Киевского вокзала, "Улица Правды", можете вживую пожать руку, сфотографироваться с реальным Алексеем Паниным.

ПАНИН: Или плюнуть на меня.

СТИЛЛАВИН: Не надо, Алексей, мы тебя любим.

ВАХИДОВ: Есть уже вопросы.

СТИЛЛАВИН: Леша, я, просматривая биографии таких хороших актеров советского, например, периода, я вижу, что в советское время тоже актеры снимались очень много, там в год у некоторых по три фильма, по два. Вот ты подсчитывал, сколько фильмов в среднем в год тебе удается, в каком количестве принять участие?

ПАНИН: Все очень по-разному. Сначала моя... Я не люблю слово карьера, но с начала того времени, когда я начал сниматься в кино, это все было очень по-разному. Не было такого, чтобы я снялся в одном кино, тут же меня все узнали, тут же на меня обрушили предложения, такого не было. Были какие-то эпизодики, какие-то работы, было так, что по несколько месяцев не было съемок. Года четыре назад, наверное, наступило такое время, когда все поголовно снимались. Я снимался три года подряд, просто каждый божий день, у меня был либо спектакль, либо съемка каждый день. Потом наступил кризис, и мы все так посидели чуть-чуть. После кризиса все стало немножко спокойнее. То есть как бы работа есть, но такого сумасшествия, когда ты не можешь уже видеть камеру, когда ты выходишь из дома, и ты понимаешь, что ты не в силах пойти на съемочную площадку, потому что тебе не хочется гримироваться, уже сил на это не осталось, - у меня сейчас такого нет. То есть сейчас и не упадок, но и не взрыв. То есть такая обыкновенная, средняя жизнь. Репетиции, спектакли, съемки, отдых. Хотелось бы денег побольше, а так все очень клево.

СТИЛЛАВИН: Скажи, пожалуйста, Леша, как изменилась ситуация с гонорарами актеров после кризиса? Идет какое-то выравнивание? Потому что байки о том, как круто жили актеры, занятые в кинофильмах, в телесериалах, съемочный день до 10 тысяч долларов мог доходить у кого-то, до 5 тысяч долларов один съемочный день. А что сейчас, что с кризисом произошло, изменилось в киномире?

ПАНИН: Меня не очень коснулось изменение в гонорарах, потому что до кризиса я примерно, ну, не просил, но как бы я получал определенные деньги, они были не очень большие и не очень маленькие, и после кризиса, в принципе, я остался в этой же ценовой политике. Были, конечно, случаи, когда тебе предлагали сумасшедшие деньги за пару съемочных дней, но у тебя не было времени, ты отказывался, тебе предлагали еще больше, я говорил: ╚Да не могу я╩. Наверное, артисты, которые заламывали безумные деньги, в среде нашего брата тоже есть люди немножко неадекватные, но я никогда не просил, я всегда понимал, что люди, которые живут в стране, они получают, в любом случае, намного меньше в месяц, чем я могу получить за съемочный день. И говорить: ╚Ну, что вы, я не буду сниматься за эти деньги╩, - мне кажется, это не совсем порядочно.

СТИЛЛАВИН: А что у нас происходит сегодня в кинематографе с агентами, с работой агентов у актеров? Ведь я понимаю, что, например, представить себе американскую ситуацию, что Роберт Де Ниро лично договаривается, например, с Микеле Плачидо об участии в фильме ╚Любовь, инструкция по применению╩, лично обсуждает свой гонорар, ну, не представить...

ПАНИН: Я думаю, на самом деле, что, например, когда Сталлоне снимал вот эту фигню свою, я забыл, как называется кино...

ВАХИДОВ: В общем, где все.

ПАНИН: ╚Неудержимые╩. Сказали: очень плохое кино. Оно клевое, это такой стеб, там собрались все старики - Микки Рурк, Сталлоне, Шварценеггер, Брюс Уиллис, они сняли такую воспоминалочку о 1980-х, наверное, годах. Я думаю, что Сталлоне сам договаривался со Шварценеггером и говорил: брат, давай. Агенты, почти у всех артистов есть агенты, даже у тех артистов, о которых вообще никто не знает, что они артисты...

СТИЛЛАВИН: У тебя есть агент?

ПАНИН: Как такового, агента у меня нет и никогда не было. У меня есть два замечательных человека, они оба очень хорошие - кастинг-директора советских времен, и если с их стороны поступает предложение, то я просто прошу их, чтобы они составили договор, гонорар, и я плачу им проценты. Но агента, когда мне звонят и говорят: Алексей, а можете? - и я говорю: позвоните моему агенту... Такого у меня нет.

ВАХИДОВ: Главный вопрос, наверное, последних дней, потому что Леша является ведь не только актером кино, но еще и театра, это вопрос, какую позицию Алексей занял в споре между коллективом Театра на Таганке и главным режиссером?

СТИЛЛАВИН: Да, я понимаю, ситуация с театральной жизнью - совершенно другая история, чем кино, и некоторые критики, специалисты от театра говорят, что, наверное, много проблем в связи с отсутствием в том Театре на Таганке контрактной системы полноценной, когда четко прописаны обязательства и права всех. Вообще как ты на этот конфликт смотрел со стороны?

ПАНИН: Я, во-первых, когда все это случилось, был на гастролях, и мне было не особо до этого конфликта... Я не могу очень компетентно об этом разговаривать, потому что я в Театре на Таганке не работал, не работаю, я знаю некоторых актеров. Я займу позицию, наверное, просто из солидарности, актерскую по той причине, что у меня нет оснований не верить актерам, что им действительно не заплатили деньги. Любимов, как мне кажется, я, может быть, что-то не знаю, в Театре на Таганке является абсолютным хозяином, царем и богом, таким Карабасом-Барабасом, я не говорю в плохую сторону, в хорошую, но я могу верить в то, что Любимов полностью владеет ситуацией. Я знаю примеры еще с советских времен, мне рассказывали старые артисты, как какой-то театр, не помню, может быть, Ленком, ну, такой известный, выезжал на гастроли, там был директор театра, это был не главный режиссер, это был директор театра, и артисты попросили: вы не могли бы нам выплатить деньги до гастролей, мы едем в Сочи, мы бы там остались с детьми, дальше отпуск... На что он сказал: берите больше. У артистов не было денег, чтобы брать больше, у них не было тумбочки, в которой были деньги. Я допускаю, что все, что говорят артисты, это правда.

СТИЛЛАВИН: Леш, а как ты сам лично относишься к тому, что, ну, все мы живем в условиях морали, когда свобода личности, выражение личности, а здесь мы столкнулись с ситуацией, когда, ну, я, как обыватель, вообще не имеющий отношения к театру никакого, бывший зрителем несколько раз на спектаклях в ленинградском ТЮЗе, я смотрю,  речь идет о том, что некоторыми людьми позиционируется как нормальная ситуация о том, что есть человек, который манипулирует полностью актерами, и есть как бы исполнители такие безвольные, собственно говоря. Ты встречал успешные какие-то театры, удачные, где актер с достоинством выступает в своей профессии? Или человек, который идет в актерство театральное, должен изначально знать, что он раб, он должен делать только то, что┘

ПАНИН: Посмотрите на меня. Я яркий пример того, о чем мы сейчас говорим. Если бы я не открывал бы свой рот, если бы я не спорил с режиссерами, если бы я не высказывал своего мнения, своей позиции, наверное, я бы сейчас приехал к вам на ╚Мазерати╩. Я говорю сейчас не о театре, а вообще о работе, у меня бы, наверное, было бы уже три особняка на Рублевке, и ко всему, что я сделал в кино, добавилось бы еще штук 200 наименований. Просто в отличие от многих актеров, я готов идти на компромиссы в плане денег. Если мне говорят: Лех, ну, давай, ну, нету, ну, давай. Я говорю: ну, давайте. Я готов пойти на какие-то уступки, я готов даже подарить съемочный день, ну, были такие случаи, когда мне говорили: Лех, не укладываемся, можешь сняться? Я говорю: давайте. Ну, переживу без этих денег. Но есть вещи именно какие-то принципиальные, когда я не согласен, я не готов уступать, я не готов мириться.

СТИЛЛАВИН: Ты можешь привести пример, не называя, может быть, фамилий, но вот какая ситуация, например, в которой какой-нибудь другой актер, которому очень нужна ╚Мазерати╩ и очень нужен четвертый на Рублевке домина, сглотнет, а ты вот нет. Просто ситуацию, чтобы понять людям, может быть, далеким от театра... С чем ты бы не хотел мириться на съемочной площадке?

ПАНИН: Мы сейчас говорим про кино больше, потому что в театре репертуар на меня никогда не работал. Очень сложно мириться с непрофессионализмом и очень сложно мириться с бездарностью. Но если человек непрофессионален или не очень талантлив, и когда подходишь к нему и говоришь: старик, давай, может быть, так лучше... И человек как бы понимает и понимает, что ты предлагаешь неплохо, может быть, и он это понимает, и он идет тебе навстречу, это можно простить. Но когда человек начинает гнуть пальцы или делать все наоборот, только чтобы не пойти тебе на уступки, это очень тяжело, особенно если это проект, это же творческая работа, и если это долгий проект, то каждый день это накапливается, накапливается, накапливается, и ты понимаешь, что люди просто портят тебе работу и портят работу в целом. У меня такой был случай с Виктором Ивановичем Мережко. Пусть многим не покажется странным, наш мэтр, человек┘

СТИЛЛАВИН: Человек в защитных очках.

ПАНИН: Человек в защитных очках и с шарфом на шее, как бы написавший такие сценарии, как ╚Родня╩, ╚Полеты во сне и наяву╩, - это человек, абсолютно не владеющий профессией, абсолютно не владеющий видением кадра, кино, который собрал вокруг себя таких же людей, которые готовы были ему подчиняться, таких же бездарностей, как он, который пытался испортить всем все. Так как я не хотел с ним спорить, я сначала соглашался, но потом, когда это уже началось хамство гримерам, я не стерпел, я взорвался, мы поругались, в результате я оказался плохой. В результате я сказал, что я не буду с ним озвучивать кино, потому что он мне испортит еще озвучание, поэтому пускай он уходит, и я озвучил кино без него.

СТИЛЛАВИН: Ну, ты смелый человек в этом смысле. А скажи, пожалуйста, ты не боишься, что, в принципе, в каком-то цеху режиссеров, например, пойдет или уже пошел слух о том, что Панин несговорчивый, он такой вот колючий, давайте-ка лучше его не брать, давайте возьмем тех, кто┘

ПАНИН: Это и происходит в 80 процентах того, что происходит сейчас со мной. У меня в этом году несколько картин слетело, на которых я должен был сниматься. Просто ╚нет╩. То есть ╚да?╩ - ╚нет╩. И это давно идет этот слух. Просто дело в том, что когда человек - талантливый режиссер, когда люди адекватные - продюсер и режиссер, они не обращают на это внимание, они встречаются с человеком, с артистом, и они понимают, что все эти байки, все эти слухи, это неправда. Почему-то со мной не возникало проблем у Аллы Суриковой, почему-то со мной не возникало проблем у Романа Балаяна, у Игоря Масленникова, у Александра Митты, у Ускова, почему-то у Данелии не возникало со мной проблем. Я озвучивал мультфильм у Данелии. ╚Кин-дза-дза!╩ он делал, не вышел он, но Данелия точно знал, что он хочет от этой роли. А я начал не специально, а так получилось, я начал делать и получилось немножко по-другому, как он хотел, и Данелия настоял, чтобы я сделал так, как он хочет. Когда я это сделал и вышел из студии, Данелия мне сказал: ╚Леша, вы знаете, как вы сделали, было лучше, чем я вам говорил╩. Вот это человек-величина, он готов согласиться с тем, что молодой артист Алексей Панин сделал лучше, чем он, мэтр Данелия, придумал. А эти все шавки, они закомплексованные, трусливые, неталантливые люди. Поэтому, ну, что же, пускай им будет хуже, что я у них не снимаюсь.

СТИЛЛАВИН: Я смотрю, Алексей рубит и рубит по полной программе правду-матку, не внимая, как он сказал... Леш, кстати, ты обмолвился об интересной вещи... Кури, конечно, пожалуйста, на улице же можно.

ПАНИН: Ура, можно курить.

СТИЛЛАВИН: В нашем эфире можно курить, это круто. Леш, ты упомянул мультфильм ╚Кин-дза-дза!╩. Действительно, некоторое время назад в средствах массовой информации прошло сообщение о таком мультфильме, что он готовится к выпуску в течение ближайших каких-то месяцев или лет, расскажи, пожалуйста, что за история вот этот мультфильм?

ПАНИН: Я знаю, что он готовится уже последние лет пять, потому что я этот мультфильм озвучивал точно года четыре... Нет, я не могу о нем тоже очень много рассказать, потому что я там озвучивал небольшую роль. Притом этого персонажа, насколько я помню, даже не было в кино. Мультфильм отличается от фильма, по-моему, там есть какие-то дополнительные персонажи.

СТИЛЛАВИН: По какой технологии он делался? Это рисованный, пластилиновый или компьютерный?

ПАНИН: По-моему, насколько я понял, это рисованный, ну, это не пластилиновый и не кукольный точно. Но, понимаете, в чем дело, мультфильм же озвучивается не как кино, ты озвучиваешь не синхрон, ты озвучиваешь как бы┘

СТИЛЛАВИН: Кусочки.

ПАНИН: Ты озвучиваешь текст, а уже потом все это подрисовывается.

СТИЛЛАВИН: А, вот так вот. Я просто несколько раз принимал участие в дубляже уже американских, например, мультфильмов, там тебе показывают кусочки по 5, по 10, по 20 секунд, ты что-то наговариваешь, ты вообще не представляешь, о чем целиком полотно.

ПАНИН: Насколько я помню, здесь были такие как бы зарисовки, такие примерно какие-то раскадровки, но именно самого мультфильма, который мы видим потом уже на экране... Надо попасть тебе в губы этого мышонка или крокодила - такого нет. Это не кино.

СТИЛЛАВИН: Леш, а, кстати, если уж заговорили, ведь ╚Кин-дза-дза!╩ - это ремейк на фильм, а прочел тут буквально вчера информацию, что наш один из режиссеров, который снял, Рустам меня поправит, ╚Черную молнию╩ или, по крайней мере, продюсерский центр Бекмамбетова, снимает ремейк на фильм под названием┘

ВАХИДОВ: ╚Джентльмены удачи╩.

СТИЛЛАВИН: ╚Джентльмены удачи-2011╩. Как ты относишься к производству ремейков на то, что сделано было хорошо, всем нравится до сих пор и, в отличие, например, от черно-белых каких-то фильмов про войну, когда говорят, что, ну, вот нынешней молодежи очень сложно смотреть про войну в черно-белом, надо снять цветное обязательно... А вот те удачные работы, как ты относишься к их ремейкам?

ПАНИН: У меня было такое, у меня был фильм ╚Звезда╩, который был в 1949 году, но это не ремейк, это отдельное произведение, это просто новая экранизация. К ремейкам отношусь ужасно, потому что пытаются впихнуть, несмотря на финансовые возможности, какие-то картинка замечательная, компьютеры, и камера двигается, и все технически просто идеально, а той души, того настроения, той правды, настоящности или как это...

СТИЛЛАВИН: Если в одну фразу, ты можешь понять, зачем они это делают?

ПАНИН: Зарабатывание денег тупо на названиях, которые когда-то были хитами, которые когда-то любила вся страна. Это просто тупое зарабатывание денег. Назовите кино по-другому, снимите что-нибудь, нет, надо снять ╚Служебный роман╩, нам нужно снять еще чего-то, сейчас ╚Чапаева╩ снимем, это все просто тупое, жадность.

СТИЛЛАВИН: А еще надо снять ╚Прибытие поезда╩.

ВАХИДОВ: Обязательно.

КОЛОСОВА: Мобильная студия утреннего шоу расположилась сегодня недалеко от Киевского вокзала. В гостях у Сергея Стиллавина замечательный актер Алексей Панин, и мы с Витусом очень надеемся, что Сергей все-таки выяснил, как попасть в рот мышонку.

СТИЛЛАВИН: К сожалению, Виктория Колосова снижает градус нашего общения, потому что Алексей Панин - человек бескомпромиссный, который рубит правду-матку, как мы уже знаем, не внимая, и сегодня мы действительно вместе, вдвоем, и нас тут много, и проезжают люди, и машут нам руками, потому что мы на площади около Киевского вокзала.

КОЛОСОВА: Но вы как будто вдвоем.

СТИЛЛАВИН: Ну, мы вдвоем с ним в эфире, у нас один микрофон на двоих. И, соответственно, наш автобус здесь, на "Улице Правды". Если есть вопросы для Алексея Панина, ну, я чувствую, люди немножко стесняются, подходить пытался один мужчина и спрашивал: ╚Скажите, пожалуйста, Алексей Панин, вы спускаетесь в метро?╩

ПАНИН: Да, бывает, спускаюсь в метро.

СТИЛЛАВИН: Да, и тогда мужчина спросил: ╚А бывают там агрессоры?╩

ПАНИН: Нет, агрессоров не бывает.

СТИЛЛАВИН: Потому что Панин и есть агрессор в метро, поэтому к нему не подходят и с дурацкими просьбами взять автограф как-то стесняются обращаться. Леша, я знаю, ты отправляешься совсем скоро в Киев, там у тебя творческая встреча со зрителями?

ПАНИН: Да.

СТИЛЛАВИН: Скажи, пожалуйста, какие вопросы тебе больше всего надоели от зрителей, которым нравится твое творчество?

ПАНИН: Даже не от зрителей, а на улице, это есть хит-парад. Где папка?

СТИЛЛАВИН: Со стальным листом.

ПАНИН: Со стальным листом, это первое место хит-парада, это в день, наверное, раз, ну, 5-6 точно.

СТИЛЛАВИН: Может, ты ходил бы прямо с папкой, это было бы еще агрессивнее.

ПАНИН: Ну, пора ходить с папкой и с пистолетом, и отстреливаться от уродов. Где папка, ну, про Андрея Панина, не родственник ли он мне, некоторые не спрашивают, просто говорят: ╚Бате привет╩. Я уже даже не спорю, говорю: ╚Хорошо, бате привет передам╩. Бывает, часто про Дюжева спрашивают, просто, наверное, некоторые считают, что после фильма ╚Жмурки╩ мы с ним живем просто вместе. Иногда спрашивают про ╚Бумер╩, ну, про ╚БМВ╩, в смысле, про машину...

СТИЛЛАВИН: Леш, скажи, пожалуйста, а действительно эти отношения на площадке и в жизни, ну, по своей профессии я понимаю, что это абсолютно никак не связано друг с другом, но, тем не менее, есть ли люди, с которыми ты встретился именно на площадке съемочной и как-то сдружился по жизни?

ПАНИН: Такого, чтобы прям видимся, общаемся каждый день, такого нет. Есть люди, с которыми после съемок остаются все равно какие-то очень теплые, дружеские отношения, ты все равно рад их видеть, и когда ты их встречаешь, ты встречаешь не просто какого-то знакомого артиста, а ты встречаешь какого-то родного человека. Ну, это не значит, что мы очень часто общаемся. Вот сейчас мы снимали телевизионное  кино в Минске, и настолько позитивная съемочная группа, режиссер Миша Вайнберг. В очень короткие сроки снимали, нужно было буквально за две недели снять кино, и настолько, казалось бы, очень тяжелые условия, большая выработка, но при этом настолько вся группа была, как одно единое целое, артисты все замечательные, и как бы даже вот эти сроки, они не помешали сделать хорошее кино.

СТИЛЛАВИН: Леш, а все, наверное, зрители, не буду оригиналом в этом смысле, понимают, что есть некая магия кино. Бывает ведь так, что хорошая камера, хорошая пленка, хороший режиссер и актеры все хорошие, а вот включаешь кино на любом месте и смотришь - какая-то хрень. А как ты, как человек, который внутри этого процесса, понимаешь, от чего зависит магия классного кино, когда хочется смотреть, не отрываясь. Дело даже не в игре, не в том, что веришь или не веришь, а просто как-то картинку смотришь и понимаешь, блин, это кино

ПАНИН: Я не знаю. Я считаю, что то, что ты назвал магия кино, родилось, не родилось, получилось, не получилось...

СТИЛЛАВИН: На каком этапе, как ты думаешь, это происходит? То есть тебе на съемочной площадке уже понятно, что будет хрень, или это где-то в монтажке творится, при озвучании? В чем, когда?

ПАНИН: У меня было разное, у меня было так, что я понимал, что это будет хрень, и это было хренью, было так, что мне казалось, что это хрень, а это получалось хорошее кино, было так, что я читал сценарий, он был хороший, а получалась хрень. То есть все бывает абсолютно по-разному. К сожалению, просто, опять-таки, если говорить о тупом зарабатывании денег, то, к сожалению, многие проекты, особенно телевизионные, так скажем, и сериалы, как и телевизионные фильмы, они снимаются в таких чудовищных условиях, с такой чудовищной выработкой, что просто сделать физически ты не можешь то, что нужно. Потому что кино, я помню кино, когда мы снимали одну сцену в день, это подробно, это детали, это искусство. Здесь это все-таки конвейер. Ну, вот то, о чем я сказал, есть исключения, когда жесткие сроки, и все равно люди, режиссер, артисты пытаются что-то сделать. И у меня был такой случай, когда я не просил переработок, то есть я понимал, что режиссер, вот Миша Вайнберг, работает и хочет сделать хорошее кино, но вот в этих сложных условиях... И я готов был работать больше, чем я должен, потому что я понимал, что это все равно для творчества, это ради искусства, это ради какого-то самого чего-то главного. Хотя у меня был случай, когда мы снимали огромный сериал ╚Однажды в милиции╩, где, казалось бы, вообще невозможно 80 серий снять, и все равно оператор, режиссер пытались создать из этого мыла сделать все-таки достойный сериал. И у них это получилось.

ВАХИДОВ: Главный вопрос, который мучает аудиторию, это, конечно же, взаимоотношения Алексея с Никитой Сергеевичем Михалковым. В частности, после фильма ╚Жмурки╩, ну, и вообще.

СТИЛЛАВИН: Да, я не буду скрывать, что у меня это, например, любимый фильм второй половины 2000-х годов. Я не понимаю, почему очень большая часть аудитории, киноаудитории считает этот фильм слишком кровавым, слишком ужасным. Мне кажется, это блестящая работа, чему свидетельство постоянные вопросы о папке. В фильме был Никита Сергеевич, сложились ли у вас какие-то отношения после этой работы?

ПАНИН: Это вопрос о том, о чем мы говорили.

ВАХИДОВ: Не сложились.

ПАНИН: Видимо, слухи бегут впереди меня. Потому что во время съемок все было замечательно. Сейчас с Никитой Сергеевичем, когда не часто встречаемся, тоже замечательно, Никита Сергеевич улыбается, мы здороваемся, но в кино он снимает Дюжева. Видимо, Дюжев более удобен Никите Сергеевичу, чем я, поэтому┘

СТИЛЛАВИН: Погоди, а вот сейчас, отматывая назад, просматривая каждый кадр, каждую секунду того, что было, анализируя, ну, был с твоей стороны какой-то косяк на съемках, почему Дюжев дальше идет в окопы в ╚Цитадели╩, а ты - нет?

ПАНИН: Я думаю, что косяк был уже после, на ╚Кинотавре╩, когда я купался голый в фонтане. Я думаю, что┘

СТИЛЛАВИН: Ты купался или Никита Сергеевич?

ПАНИН: Я, Никита Сергеевич это наблюдал.

СТИЛЛАВИН: Леш, ну, у нас сегодня такая замечательная, доверительная, мне кажется, беседа, несмотря на то, что нас слышат миллионы слушателей, почему ты купался в этом долбанном фонтане?

ПАНИН: Ну, я утром вышел, шел к морю, смотрю - бассейн, не фонтан, бассейн, ну, я по инерции, ну, я обычно купаюсь на диких пляжах голых, ну, я не люблю купаться в трусах, они мешают. Я по инерции снял и прыгнул.

СТИЛЛАВИН: Ты загребаешь, они мешают загребать?

ПАНИН: Мешают плыть, они мешают движению. Я по инерции снял и прыгнул, ну, не понравилось. Ну, что, у нас такая морально-этическая общественность, особенно киношная, что как бы не принято...

СТИЛЛАВИН: Сколько времени было на часах примерно?

ПАНИН: Да утречко.

СТИЛЛАВИН: Они же все спали. Кто-то настучал?

ПАНИН: Они еще не успели лечь.

СТИЛЛАВИН: Кто-то шел мимо.

ПАНИН: Это же ╚Кинотавр╩.

СТИЛЛАВИН: Ты раскаиваешься искренне теперь?

ПАНИН: Нет. Я как купался голый, так и буду, просто на ╚Кинотавр╩ меня больше не приглашают. Но много других замечательных фестивалей.

СТИЛЛАВИН: Есть еще вопрос.

ВАХИДОВ: Да, как раз по кинофестивалю. В Выборг-то поедете на кинофестиваль?

СТИЛЛАВИН: В Выборг поедете на кинофестиваль? Я перевожу, потому что Вахидов около автобуса, а мы уже достаточно далеко отошли в сторону Павелецкой.

ПАНИН: К фонтану, у нас есть возможность.

СТИЛЛАВИН: Леху тянет, тянет.

ПАНИН: Я в том году был в жюри Выборгского фестиваля. Я как раз когда говорил о многих замечательных фестивалях, я имел в виду именно этот, потому что на все остальные меня тоже больше не приглашают. У меня остался один кинофестиваль, куда меня зовут, это Выборгский. Мне там, собственно говоря, очень неплохо, там хорошо принимают, хорошо кормят. Если позовут, я поеду.

ВАХИДОВ: Вопрос следующего характера. Как Алексей относится к съемкам в рекламе, если она действительно хорошая и креативная, и принял бы он предложение от реального рекламного агентства?

ПАНИН: Я уже принял предложение от реального рекламного агентства, у меня мать, дом в деревне надо достраивать. Я замечательно отношусь к рекламе, а мама каждый день звонит и говорит, что нужно деньги на забор привезти, потому что забор почти достроили. А мы еще решили там столбы наставлять кирпичные, и эта сумма возросла. Поэтому я с удовольствием.

СТИЛЛАВИН: Леш, а действительно, существуют какие-то фильмы, в которых, например, ты отказался сниматься, ну, по идейным установкам, ну, может быть, не по актерским, вот из принципа не хотел сниматься?

ПАНИН: Я честно могу сказать, и свидетели этому и Тигран Кеосаян, и, наверное, Владик Галкин покойный, он был жив, - я никогда не любил Балабанова как человека. Ну, как человека, не как мужчину, он не мой типаж.

ВАХИДОВ: Серый, осторожней там.

ПАНИН: Я понимал всегда, что Балабанов очень крепкий, серьезный режиссер, но именно его взгляды на жизнь, его внутренность, его человеческие взгляды мне были очень неприятны. И когда я снялся в фильме ╚Звезда╩, я был таким совсем начинающим, я публично в интервью в ╚ТВ парке╩ сказал, что я никогда не буду сниматься у Балабанова. И вот мне сверху по макушке стукнули спустя несколько лет, и мне предложили сняться в ╚Жмурках╩. Я не совру, я в ╚Жмурках╩ снимался по корыстным соображениям. Во-первых, мне нужно было кино, которое толкнет меня дальше, опять-таки не люблю слово карьерный, но по карьерной лестнице, а, во-вторых, заплатили за это деньги, а, во-вторых, я знал, что это будет такое известное кино. Это был расчет. И я к ╚Жмуркам╩ относился не совсем позитивно. Но когда этот фильм вышел, я понял, что я был не прав, потому что Балабанов, это я считаю, это его, наверное, лучшее кино, потому что он смог сделать такой хороший крепкий стеб. Это же не серьезное кино, это нельзя воспринимать серьезно, это комикс, это пародия. У него это получилось. Поэтому как бы я взял свои слова обратно по поводу творчества Балабанова, по поводу именно ╚Жмурок╩. А по поводу Балабанова я своего мнения не изменил. Но с тех пор я больше не зарекаюсь, я больше не говорю, что я не буду сниматься в этом, я не буду сниматься в этом. Вот предложат, я почитаю, но заранее говорить не хочу.

СТИЛЛАВИН: Ты чувствуешь какой-то родственный подход к людям и проблемам, как у Филиппа Бедросовича Киркорова? Тот раньше тоже был такой очень задиристый человек. В последнее время, мне кажется, так попридерживает немножко язык, и как-то поуспешнее пошла карьера.

ПАНИН: Я не задираюсь, я еще раз говорю, я говорю правду, я никогда не буду говорить специально, чтобы устроить какой-то скандал. Все, что я говорю, это абсолютная правда, это то, что я чувствую. Наверное, когда┘ Я просто знаю, что, наверное, нужно быть поскромнее, наверное, нужно придержать язык. Но когда ты попадаешь в какую-то ситуацию, в тот момент ты не можешь контролировать свои эмоции, ты начинаешь говорить, ты начинаешь высказывать. Хотя я могу сказать┘

СТИЛЛАВИН: Потому что в Штатах тебя давно бы сводили к психотерапевту.

ПАНИН: Наверное. Хотя я честно могу сказать, что очень много портит ╚желтая пресса╩. Из маленькой проблемы, ситуации, которая не стоит выеденного яйца, раздувается гигантское количество, просто как снежный ком, наматывается такая лавина, и ты уже понимаешь, что все, с чего началось, оно обросло такими слухами и сплетнями, что даже┘ А все это слышат, все это читают. В то же время и продюсеры, и режиссеры, и они, конечно, могут сказать: ну, он┘ А потом, когда ты с ними садишься, когда ты рассказываешь, что произошло, какую-то ситуацию, и они видят, что все, что им рассказали, это все не так, это все неправда...

СТИЛЛАВИН: Леш, можно тройку фильмов, которые обязательно должен посмотреть человек, который интересуется актером Алексеем, вот тобой? Вот тройка фильмов, которые с твоим участием ты рекомендуешь посмотреть.

ПАНИН: Ну, их больше, просто мне не хочется обидеть режиссеров, которые мне очень┘ Ну, естественно, ╚Звезда╩, ну, уже без ╚Жмурок╩ некуда деваться, как бы хотелось или не хотелось, но без них некуда деваться, и есть фильм Романа Балаяна ╚Ночь светла╩, я там жутко тощий, поэтому я не люблю это кино, из-за того что я там такой тощий, но кино замечательное, талантливое, а Балаян - гений.

СТИЛЛАВИН: Леша, видишь, мы элегантно, мы обошлись без ╚желтых╩ тем, и мне кажется, ты предстал, как человек, для наших слушателей. Со всеми прощаюсь, пока.

Слушайте аудиофайл.

00:00
00:00
</>