Музыка в эфире

тема: Популярная музыка в эфире "Маяка"

18.07.2008 20:05
Юрий Грымов в гостях у Дмитрия Глуховского и Ильи Стогова слушать скачать
Режиссер Юрий Грымов в гостях у Дмитрия Глуховского и Ильи Стогова.
в гостях: Юрий Грымов

 

ГЛУХОВСКИЙ: ╚Культ личности╩. У нас будет сегодня с режиссером Юрием Грымовым - режиссером, клипмейкером, театральным режиссером. Широкий профиль у вас, Юрий, здравствуйте.

ГРЫМОВ: Добрый вечер.
 
ГЛУХОВСКИЙ: Нет ощущения, что вы  немного распылялись, а стоило бить в одну точку? Тогда бы сейчас у вас был либо ╚Оскар╩, либо еще что-нибудь такое?
 
ГРЫМОВ: А, разве может быть целью завоевание чего-то? Поставить на одни весы с тем, что мне нравится заниматься разным. То, что вы перечисляете - далеко не все. Просто, мне нравится этим заниматься. Это моя жизнь.
 
ГЛУХОВСКИЙ: Вы кто по гороскопу, если не секрет?
 
ГРЫМОВ: Рак.
 
ГЛУХОВСКИЙ: Я сам Близнецы, извините, что себя сравниваю с вами, мне свойственно распыление.
 
ГРЫМОВ:  Я  не считаю это распылением. Я занимаюсь режиссурой. Фотография для меня тоже - некое создание мира - театр, опера и кино. Что касается клипов, то я уже не занимаюсь лет пять этим ремеслом. Совершенно не интересно стало, вообще. Кино - да, занимает большую часть всей моей жизни.
 
СТОГОВ: У вас лично, какое ощущение динамики? Можно ли сказать, что середина 90-х, когда журнала не осталось или сейчас лучше? Вы вверх идете или вниз?
 
ГРЫМОВ: Я не сравниваю. Во-первых, как измерять. Если на сегодняшний день вы посмотрите на все средства массовой информации, включая телевидение и радио, я говорю о больших цифрах и понятиях, вы увидите, что персонажи, которые там появляются - фрики, в основном. Время такое. Перо в ухо, надо сказать, чтобы потом запикивали это слово. Я рад, что меня нет среди этих людей. Тот период середины 90-х, до 2000 года, просто время было другое. Если вы кем-то становились - за вами стояло дело. На сегодняшний день мы называем массу персонажей, за которыми дело не стоит. Время изменилось. Хотим мы этого или не хотим, пиар или гламур не то, чтобы победил, он процветает. Мне бы не хотелось быть в обойме этих людей сейчас там.
 
СТОГОВ: Юрий, право слово, неожиданно слышать. На самом деле, в 90-е годы, как раз, вас представляли как наиболее типичного представителя такого зарождающегося гламура. Или я ошибаюсь?
 
ГРЫМОВ: Глобально ошибаетесь. Могу объяснить. У меня и тогда и сейчас практически нет времени для занятия самим собой, для посещения клубов. Вы никогда меня не увидите и не узнаете, где я существуют.
 
СТОГОВ: Просто годы идут?
 
ГРЫМОВ: Нет. Не в этом дело. И тогда я занимался и занимаюсь проектами. Если вы хотя бы задумаетесь о том, что такое кинематограф и попытаетесь выстроить и посмотреть, как это происходит в жизни, вы поймете, что это, как минимум, год-полтора жизни. Если вы делаете серьезные какие-то вещи относительно самого себя. Я два года потратил на ╚Казус Кукоцкого. До этого был ╚Коллекционер╩ и так далее. Это очень много отнимает времени, также как и опера. Когда я ставил Римского-Корсакова ╚Царская невеста╩. Поэтому, то что вы говорите по поводу гламура 90-х, то его практически не существовало. Существовал шоу-бизнес, то есть бизнес, который развивался, собирались стадионы артистов. Сейчас они только поют на днях рождения и в клубах. Немножко измельчалось. То время было более активно и за людьми стояло дело. Сейчас это не так важно.
 
СТОГОВ: А вы тогда какое дело свое делали? Клипы?
 
ГРЫМОВ: Не только. Я занимался изданием арт-журналов: ╚Посмотри╩ и ╚Факел╩, делал клипы, рекламу, занимался фотографией, дизайном. Практически всем тем, чем сейчас. Сейчас нет клипов и я практически не занимаюсь рекламой.
 
СТОГОВ: Я просто имел в виду, что клипы - это все равно гламурная история. Не просто шоу-бизнес, а блестящий шоу-бизнес.
 
ГРЫМОВ: Для немножко не так по  одной простой причине, что если бы вы посмотрели на те клипы, которые я делал, у меня всегда были практически теле-истории. Я занимался микро-фильмами. Мне это больше нравилось. То, что девушки в блестках и белых свитерах, а также кожаные обои  на стенах - я этим  не занимался, потому что считаю это визуальными клипами, где профессия сценарист и режиссер отсутствует.
 
ГЛУХОВСКИЙ: Вы не завидуете своим более удачливым коллегам? Например, Тимур Бекмамбетов, который начинал с рекламных клипов, вышел в производители штатного блокбастера для Первого канала, а теперь и в Голливуд его взяли.
 
СТОГОВ: Или Федор Бондарчук, например. Менее показательно, но ваш коллега.
 
ГЛУХОВСКИЙ: В общем, люди, которые сфокусировались и стали сосредотачивать свою деятельность  в одной сфере. Били в точку и, пожалуйста, Голливуд, например. Я считаю, что поскольку это первый из российских режиссеров, который успешно поставил 100-миллионный блокбастер в Голливуде, это успех.
 
ГРЫМОВ: Это выбор Тимура. Я знаю его очень хорошо. Это выбор его жизни. Ему нравится снимать такие вещи.  Я тоже снял сейчас в Америке с американцами ╚Чужие╩. Поэтому, это выбор - что вы хотите делать. Я небольшой поклонник кино для 14-летних. Кино - для меня это большое искусство, большой экран. Как можно сравнивать и чем можно измерять? Я занимаюсь кино. Эти уважаемые мною ребята тоже занимаются кино.
 
СТОГОВ: Просто, как я понимаю, вопрос Дмитрия состоял в том, что для 14-летних или не для 14-летних, но у Бекмамбетова получилось большое кино. То кино, реклама которого на каждом углу висит.
 
ГРЫМОВ: Какое?
 
ГЛУХОВСКИЙ: Ну, хотя бы, ╚Особо опасен╩.
 
СТОГОВ: То кино, которое на каждом углу висит.
 
ГРЫМОВ: Я понимаю, но для меня большое кино - это фильм ╚Казус Кукоцкого╩. Это большое кино.
 
СТОГОВ: Это большое кино, потому что ваше?
 
ГРЫМОВ: Нет. Потому что те мысли, которые прошли в этой картине, они важны для меня и страны, в которой я живу. Драматическая история. И до этого был ╚Коллекционер╩ и сейчас фильм ╚Чужие╩. Я немножко не понимаю вопроса. Кино много и разного.
 
СТОГОВ: Конечно. Но, некоторые кино видят, а некоторые нет. В этом есть некий нерв.
 
ГРЫМОВ: Нет. В этом нерва нет, потому что у каждого фильма есть свой зритель. Если на каждом углу висит реклама, безусловно, это жанр картины. Он определяет, что если в 100 миллионах, я думаю, миллионов 50 - на рекламу тратится, это правила игры. Если выходит фильм ╚Отступники╩, ноль рекламы и минимум сборов. Или фильм, который был лет пять назад, ╚Магнолия╩ - вообще никто не смотрел. Но, для меня не значит, что это не великие фильмы. Это великие фильмы!
 
СТОГОВ: Когда про других говорим, то это не так больно. Они в андеграунде, это их выбор.
 
ГРЫМОВ: У меня тоже выбор. Я независимый режиссер. Я очень рад, что я независимый режиссер и продюсер. Я не завишу от канала. Я делаю то, что считаю важным для себя.
 
СТОГОВ: Конечно, Юрий, но вы два года положили на это? В результате, сколько народу увидело? Есть у вас какие-то цифры?
 
ГРЫМОВ: По поводу фильма ╚Казус Кукоцкого╩? Конечно. Три эфира за два года на том же канале НТВ. Уже прошло два года с премьеры, продажи DVD до сих пор не остановились. Я продаю в месяц, примерно, от 400 до 800 дисков. Для меня очень важное кино - это то, которое работает долго. Я понимаю, что блокбастер или фильм для 14-летнего, где ╚пуф-паф, ой-е-ей╩, где все запутано, безусловно, собирает много, но, ни в коем случае, нельзя оценивать успех картины бокс-офисом, потому что если мы будем делать, то мы превратимся в черт знает что. Порно-фильмы - очень дешевая себестоимость и очень большие сборы. Это же не значит, что надо стремиться к этому.
 
ГЛУХОВСКИЙ: Вас этот жанр не интересует? Эротику, может быть, снимать? Порно, конечно, не порекомендовал бы. Вы же ищете себя в разных жанрах?
 
ГРЫМОВ. Нет, опять. Я себя не ищу. Я снимаю то, что меня волнует. Когда я снимал фильм ╚Казус Кукоцкого╩, меня очень волновал вопрос генофонда, кто мы такие и что с нами происходит. Сколько времени прошло, до сих пор никак не могут принять общее решение по поводу царской семьи: что случилось, насколько это было варварски и зверски и так далее. Это что такое? 90 лет  назад - для истории это вообще вчера. Зверство, которое мы прошли совком и коммунизмом. Для меня было это интересно - кто мы такие. В фильме ╚Чужие╩ мне интересно было поговорить о влиянии культуры на культуру. О некой ответственности, о двойных моралях, которые существуют в обществе. Влияние культур: арабы, американцы, русские. Треугольник - фигура жесткая, если вы знаете.

Подробности слушайте в аудиофайле.

00:00
00:00
</>