Физики и лирики

Рита Митрофанова

тема: Сборная мира. Фламандская живопись

Гость: Дарья Дмитриева

Олимпиадные задачи. Математика. Часть 66
Анатолий Бронников, директор творческой лаборатории 2х2 вместе с юными слушателями «Маяка» обстоятельно прошлись по делению. Делили мальчиков, орехи, прибавляли и вычитали на 2, 4, 8 и 12.
Было непросто, но мы как всегда блестяще справились!
дата выхода:  21.04.2018
продолжительность: 43:23
Олимпиадные задачи. Математика. Часть 65
Очередной выпуск олимпиадных задач для настоящих эрудитов. В гостях была Ольга Маслова, преподаватель математики творческой лаборатории «2х2».
Вот пример одной из задач. Кот Матроскин, если плохо засыпал, начинал считать верблюдов. Итак, ему снится, как по пустыне медленно идет караван, в котором всего 7 верблюдов. Если пересчитать все горбы у этих верблюдов, то их получится 11 штук.
Сколько в этом караване одногорбых верблюдов?
дата выхода:  14.04.2018
продолжительность: 36:33
Олимпиадные задачи. Математика. Часть 64
Длину прямоугольника увеличили на 17 метров, а ширину уменьшили на 33 метра, как и на сколько изменился его периметр?
Каждую сторону квадрата увеличили в 7 раз. Во сколько раз увеличился периметр квадрата? Во сколько раз увеличилась площадь квадрата?
Ширину прямоугольника увеличили в 12 раз, а длину уменьшили в 3 раза. Как изменилась площадь прямоугольника?
Разбирались и решали задачи вместе с Еленой Смирновой, преподавателем творческой лаборатории «2Х2».
дата выхода:  07.04.2018
продолжительность: 41:53
Олимпиадные задачи. Математика. Часть 63
Изучение математики считается чуть ли не самым главным в современной школе. Хорошая математическая подготовка стала важным условием начала успешной карьеры в большинстве профессий. Согласны? В классе 22 ученика: 15 человек занимаются танцами, 14 – математикой, двое ничего не посещают. Сколько ребят одновременно занимаются танцами и математикой? Трое друзей поделили между собой 50 конфет не поровну. Вася получил на 5 конфет больше, чем Саша. А Никита получил столько же, сколько Саша и Вася вместе. Сколько конфет досталось каждому? Вместе с преподавателем Творческой лаборатории 2×2 Светланой Садовой мы решили эту непростую задачку и много других веселых задач на нашей Олимпиаде по математике для юных радиослушателей!
дата выхода:  31.03.2018
продолжительность: 43:17
Олимпиадные задачи. Математика. Часть 62
Для чего нужно заниматься математикой? Как регулярные спортивные тренировки "прокачивают" тело, делают его здоровым, сильным и выносливым, так регулярные занятия математикой "прокачивают" мозг – развивают интеллект и познавательные способности, расширяют кругозор. Если 25 декабря был понедельник, то каким днем недели будет 1 января? Во сколько раз минутная стрелка совершает больше оборотов в сутки, чем часовая? Сыну 10 лет и его возраст составляет две седьмых возраста отца, сколько лет отцу? В каком полушарии изобрели карманные часы?
Вместе с преподавателем Творческой лаборатории "2×2" Еленой Смирновой мы провели увлекательную и познавательную Олимпиаду по математике для наших юных радиослушателей на тему: время и календарь.
дата выхода:  24.03.2018
продолжительность: 41:22
Олимпиадные задачи. Математика. Часть 61
"В этом мире нет ничего постоянного, кроме непостоянства", – написал знаменитый англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, поэт и общественный деятель Джонатан Свифт. Вместе с руководителем выездных школ лаборатории "Дважды два" Екатериной Михайловной Фисенко мы провели увлекательную и познавательную Олимпиаду по математике для наших юных радиослушателей на тему: инвариантность.
дата выхода:  17.03.2018
продолжительность: 40:45
Часть 60
Юбилейный, 60-й выпуск Олимпиадных задач по математике! Темой сегодняшних Олимпиадных задач стала «Части и целое».
Делили, резали и выявляли единственно правильный ответ.
В двух комнатах 76 человек. Из 1-й комнаты вышли 30 человек, из второй комнаты – 40 человек. В комнатах людей стало поровну. Сколько их было первоначально? Эти и другие задачи задавала Елена Леонтьева, преподаватель творческой лаборатории «2×2».
дата выхода:  10.03.2018
продолжительность: 42:09
Олимпиадные задачи. Математика. Часть 59. Свойства делимости
Вместе с руководителем творческой лаборатории «Дважды два» Анатолием Бронниковым и нашими самыми юными слушателями мы вновь провели невероятно интересную и познавательную Олимпиаду по математике! И тема нашего занятия "Свойства делимости". А вы можете решить наши задачки? Например, верно ли, что если число делится на 3 и на 5, то оно делится на 15? Верно ли, что если А не делится на М и В не делится на М, то и их сумма не делится на М? Верно ли, что если число делится на 3 и на 6, то оно делится на 18?
дата выхода:  03.03.2018
продолжительность: 40:08
Олимпиадные задачи. Математика. Часть 58. Инварианты
Для чего надо учить математику? Все просто! Математика – это один из инструментов познания и понимания окружающего мира. Это наука, в которой нашли свое воплощение порядок и логика! И мы вам это обязательно сегодня докажем! Вместе с Ольгой Масловой, преподавателем творческой лаборатории «Дважды два» и нашими самыми юными радиослушателями мы вновь провели невероятно увлекательную и крайне познавательную Олимпиаду по этому предмету! И сегодняшний урок мы посвятили теме: "Инварианты".
дата выхода:  24.02.2018
продолжительность: 41:16
Олимпиадные задачи. Математика. Часть 57. Математическое ассорти
Известно, что решение олимпиадных задач по математике не требует каких-либо знаний, выходящих за рамки школьной программы, однако решение каждой такой задачи, безусловно, требует особенного подхода! Вместе с преподавателем творческой лаборатории «Дважды два» Светланой Викторовной Садовой и нашими самыми юными радиослушателями мы вновь решили провести невероятно интересную и крайне познавательную Олимпиаду по математике! И сегодняшний урок мы посвятили теме: "Математическое ассорти".
дата выхода:  17.02.2018
продолжительность: 41:23

видео

подкасты

00:00
00:00
</>