Олимпиадные задачи. Математика. Часть 35
Учась решать нестандартные математические задачи, мы развиваем сообразительность и умение ориентироваться в неожиданных ситуациях! Вместе с руководителем выездных школ «Дважды два» Екатериной Фисенко мы вновь провели невероятно познавательную Олимпиаду по этому предмету! И вот некоторые задачи, которые мы разобрали в рамках программы: 1) Сколько страниц в книжке, если для того, чтобы их пронумеровать, понадобилось всего 47 цифр? 347 цифр? 2) В тронном зале стоят табуретки и стулья. У каждой табуретки 3 ноги, у каждого стула 4 ноги. Когда на всех стульях и табуретках сидят люди, в комнате 29 ног. Сколько в комнате стульев и сколько табуреток?
дата выхода:  20.05.2017
продолжительность: 40:52
Олимпиадные задачи. Математика. Часть 34
Математические знания улучшают мышление, усиливают его быстроту, учат абстрагироваться, концентрироваться и тренирует память! Вместе с преподавателем творческой лаборатории «Дважды два» Светланой Садовой мы поговорили об одном из крупнейших математиков XX века Льве Семёновиче Понтрягине и провели познавательную Олимпиаду по математике! И вот некоторые задачи, которые мы разобрали в рамках программы: 1) Дана последовательность букв: ДНОСАИИ?АМФЯ. Какая буква пропущена? 2) Витя написал на листе по кругу по порядку название всех месяцев и начал вычеркивать месяцы через один: январь, март, и т.д. Какой месяц останется последним на листе?
дата выхода:  13.05.2017
продолжительность: 40:52
Олимпиадные задачи. Математика. Часть 33
Математические знания позволяют человеку правильно рассуждать, формировать мысли и удерживать в голове сложные последовательности! Благодаря математике, мы строим здания и сложные сооружения, осваиваем космическое пространство, разрабатываем различные технологии! И вот некоторые задачи, которые мы решили в рамках передачи: 1) Сколькими способами можно выстроить в очередь несколько человек? 2) Что такое факториал? 3) Сколько способов выбрать из трех чашек и двух ложек пару? 4) Сколько способов выбрать три человека из пяти?
дата выхода:  29.04.2017
продолжительность: 40:45
Олимпиадные задачи. Математика. Часть 32
Истоки математики восходят к глубокой древности. Счет, торговля, землемерные работы, астрономия, строительство и многое другое - вот области ее применения уже в те времена. И сейчас без математики не обходится ни одна наука, ни один род человеческой деятельности. Навыки математического мышления нужны всем и каждому! Согласны? Вместе с руководителем интернет-программ творческой лаборатории «Дважды два» Никитой Андреевичем Михайловским мы провели сегодня увлекательную и познавательную Олимпиаду по математике для детей и взрослых и разобрали со всеми дозвонившимися школьниками интересные математические задачки!
дата выхода:  22.04.2017
продолжительность: 27:16
Олимпиадные задачи. Математика. Часть 31
Являясь логической наукой, математика побуждает человека учиться понимать смысл поставленных перед ним задач, логически мыслить, а также вырабатывает у него навыки алгоритмического мышления. Сегодня мы поговорили о математике Любови Запольской и вот некоторые задачи, которые мы решили в рамках шоу: 1) Каникулы начались в четверг и длились 11 дней. В какой день недели дети пошли в школу? 2) Олимпиада стартовала в понедельник и длилась 24 дней. Сколько раз во время олимпиады были: а) понедельник, б) среда, в) суббота?
дата выхода:  15.04.2017
продолжительность: 42:11
Олимпиадные задачи. Математика. Часть 30
Без математики не обходится ни одно открытие, не работает ни одно изобретение, не функционирует ни одно предприятие и государство. А учась решать нестандартные математические задачи, мы развиваем сообразительность и умение ориентироваться в неожиданных ситуациях! Вот некоторые задачи, которые мы решили в рамках передачи: 1) У Маши на 4 яблока больше, чем у Даши. Сколько яблок Маша должна отдать Даше, чтобы у них стало поровну? 2) Винни Пух придумал 35 ходилок и шумелок. Ходилок на 7 больше, чем шумелок. Сколько всего шумелок?
дата выхода:  08.04.2017
продолжительность: 41:21
Олимпиадные задачи. Математика. Часть 29
Всем известно, что решение олимпиадных задач по математике не требует каких-либо знаний, выходящих за рамки школьной программы, однако решение каждой такой задачи требует особого подхода! И сегодня мы провели занятие на тему «Юный нигилист»! И вот какие задачи мы решили: сформулируйте отрицание к утверждению «Во вторник и среду идёт дождь» и к утверждению «Дождь идёт каждый день».
дата выхода:  01.04.2017
продолжительность: 41:59
Олимпиадные задачи. Математика. Часть 28
Расширяя познания в области математики, мы развиваем способность логично мыслить, упорядочивать знания, делаем процесс мышления наиболее четким. И вот какие Олимпиадные задачи по математике мы решали сегодня: два человека на круглый стол по очереди кладут 5 рублевые монеты. Тот, кто не может сделать ход – проиграл. Кто выиграет при правильной игре? Два человека по очереди добавляют к написанному на доске числу 1; 2 или 3. Изначально на доске написан ноль. Тот, кто получит 10 – выиграл. Кто выиграет при правильной игре?
дата выхода:  25.03.2017
продолжительность: 43:00
Олимпиадные задачи. Математика. Часть 27
Вместе с нашим экспертом мы провели невероятно интересную и познавательную Олимпиаду по математике! Ведь интеллектуальное развитие личности невозможно без знания этой дисциплины! Тема занятия: числа. Найдите самое маленькое трехзначное число, у которого все цифры разные. Составьте из цифр 7, 5, 0 наименьшее из возможных чисел. Составьте наименьшее 10-значное число из всех цифр. На сколько 24 десятка меньше, чем 500? Какие из следующих чисел уменьшаются, если их прочитать справа налево: 1881, 1212, 1441, 5555, 3131, 2332, 6262?
дата выхода:  18.03.2017
продолжительность: 42:40
Олимпиадные задачи. Математика. Часть 26
Математика – это не просто формулы и расчеты! Прежде всего, это логика и порядок! Математические знания позволяют человеку правильно рассуждать, формировать свои мысли и удерживать в голове сложные последовательности! Благодаря математике, мы строим здания и сложные сооружения, осваиваем космическое пространство, разрабатываем различные технологии, пользуемся компьютерами и телефонами и даже развиваем свою культуру! Вместе с нашим экспертом мы провели невероятно интересную Олимпиаду по математике на тему "время".
дата выхода:  11.03.2017
продолжительность: 43:03

видео

подкасты

00:00
00:00
</>