Физики и лирики

Рита Митрофанова

Александр Пушной

тема: Зачем нужны археологи в мире высоких технологий?

Гость: Василий Новиков

подписка: звук видео itunes

шоу: Хочу всё знать

Решаем Задачи ТРИЗ с нашими слушателями. Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, нестандартно подходя к решению тех или иных задач.

Развиваем память и воображение. Часть 12
Вопросы, загадки, задачи на логику, смекалку и сообразительность - хороший набор для развития пытливости детского ума, любознательности и интереса к учебе! Вместе с преподавателем Школы развития «Маяк» Кирой Трубецкой мы задали вам речевые задачки, потренировались в риторике и умении не только отвечать на вопросы, но также и в умении уходить от вопросов. А также обсудили, что такое память и мышление.
дата выхода:  19.11.2017
продолжительность: 41:30
Теория решения изобретательских задач. Часть 17
Как прожекторы помогают увеличить улов рыбы? Как освободить почву от старых корневищ на месте вырубки деревьев? Что придумали женщины-водители, чтобы отпугивать потенциальных преступников? Эти и другие увлекательные задачки мы решили вместе с преподавателем Школы развития «Маяк» Аленой Матвеевой, а также провели с нашими юными слушателями интересную лекцию-игру по предмету ТРИЗ!
дата выхода:  08.10.2017
продолжительность: 33:31
Развиваем память и воображение. Часть 11
Регулярные тренировки в решении задач, развивающих воображение, помогают ребенку развивать навыки нестандартного мышления. Вопросы, загадки, задачи на логику, смекалку и сообразительность - хороший набор для развития пытливости детского ума, любознательности и интереса к учебе! Для чего людям нужна фантазия? Как развить способность фантазировать? Почему фантазерам легче живется? Воображение и фантазия: есть ли между ними разница? Об этом и о многом другом мы поговорим с преподавателем Школы развития «Маяк» Кирой Трубецкой.
дата выхода:  24.09.2017
продолжительность: 35:20
Теория решения изобретательских задач. Часть 16
Мы продолжаем развивать мышление. А поможет нам ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Наши уроки по решению открытых, креативных, творческих задач вместе с преподавателем Школы развития «Маяк» Алёной Матвеевой научат вас применять навыки эффективного изобретательства в вашей деятельности.
"Тройная чепуха" - придумываем предложение, в котором все слова начинаются на одну и ту же букву. Сегодня это буква "Д".
дата выхода:  02.09.2017
продолжительность: 39:18
Развиваем память и воображение. Часть 10
Действительно, память в современном мире является бесценным инструментом, помогающим эффективно учиться и работать. Очевидно одно - память нужно и можно развивать, как и любую другую способность! Что такое память и мышление, как научиться запоминать больше и лучше? Что происходит с памятью во время сна? Почему люди не запоминают сны? Какие приемы можно использовать для лучшего запоминания? А также, что такое гиппокамп? Об этом и о многом другом мы поговорили с преподавателем Школы развития «Маяк» Кирой Трубецкой.
дата выхода:  04.06.2017
продолжительность: 39:01
Теория решения изобретательских задач. Часть 15
Благодаря методике ТРИЗ ребенок учится видеть мир системно, анализировать ситуацию и творчески подходить к решению самых разных задач. Вместе с преподавателем Школы развития «Маяк» Аленой Матвеевой мы вновь провели невероятно интересную лекцию-игру на тему: еда. Вот некоторые задачи, которые мы разобрали в рамках программы: 1) полезные рецепты кулинарных книг, написанных на равнине, оказываются абсолютно вредными в горах и наоборот. Почему? 2) Каких животных специально выращивают, чтобы потом употреблять в пищу?
дата выхода:  14.05.2017
продолжительность: 37:38
Развиваем память и воображение. Часть 9
Как же «работает» наша память? Почему порой так сложно вспомнить нужную информацию, а всякие мелочи постоянно вертятся в голове? Почему один человек может воспроизводить содержание целой энциклопедии, а другой не помнит, куда положил ключи? Очевидно одно - память нужно и можно развивать, как и любую другую способность! Что такое память и мышление, как научиться запоминать больше и лучше? И сегодня наше занятие мы посвятили беседе о противоречиях и сделали это на примере сказок и детской литературы!
дата выхода:  16.04.2017
продолжительность: 40:53
Теория решения изобретательских задач. Часть 14
Решение любой проблемы необходимо начинать с выявления противоречия: в плохом увидеть хорошее и с пользой его применять. И наоборот: увидеть в хорошем плохое и постараться этот вред уменьшить. «Хорошо» и «плохо» - это понятия с противоположным смыслом. Нам кажется, что эти понятия несовместимы и не могут описывать один предмет. Но это только кажется! Тема нашего занятия: беседа о противоречиях!
дата выхода:  09.04.2017
продолжительность: 41:12
Развиваем память и воображение. Часть 8
Кто владеет информацией – владеет миром, а владеет информацией тот, у кого хорошая память! Говоря научным языком, память - это психический процесс приобретения, хранения, удержания и воспроизведения информации. Человеческая память и сегодня остается самым ценным ресурсом, несмотря на все технические новинки последних десятилетий! Вместе с нашими юными радиослушателями мы поиграли в различные игры, которые показали нам, как работают некоторые из операций мышления и как можно их тренировать!
дата выхода:  19.03.2017
продолжительность: 42:48
Шахматы
Считается, что история шахмат насчитывает не менее полутора тысяч лет. Известно множество версий «рождения» шахмат - «индийская», «византийская» и др. Согласно наиболее распространённой из них, первая известная игра-прародитель, чатуранга, появилась в Индии не позже VI века нашей эры. Что такое шахматы - спорт, игра, наука или искусство? Для чего необходимо учить ребенка играть в шахматы? Что является главным в процессе обучения ребёнка шахматам? Какова история шахмат? Почему на доске присутствует два цвета: черный и белый?
дата выхода:  11.03.2017
продолжительность: 40:02

видео

подкасты

00:00
00:00
</>