подписка: звук видео itunes

шоу: Хочу всё знать

Решаем Задачи ТРИЗ с нашими слушателями. Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, нестандартно подходя к решению тех или иных задач.

Теория решения изобретательских задач. Часть 15
Благодаря методике ТРИЗ ребенок учится видеть мир системно, анализировать ситуацию и творчески подходить к решению самых разных задач. Вместе с преподавателем Школы развития «Маяк» Аленой Матвеевой мы вновь провели невероятно интересную лекцию-игру на тему: еда. Вот некоторые задачи, которые мы разобрали в рамках программы: 1) полезные рецепты кулинарных книг, написанных на равнине, оказываются абсолютно вредными в горах и наоборот. Почему? 2) Каких животных специально выращивают, чтобы потом употреблять в пищу?
дата выхода:  14.05.2017
продолжительность: 37:38
Развиваем память и воображение. Часть 9
Как же «работает» наша память? Почему порой так сложно вспомнить нужную информацию, а всякие мелочи постоянно вертятся в голове? Почему один человек может воспроизводить содержание целой энциклопедии, а другой не помнит, куда положил ключи? Очевидно одно - память нужно и можно развивать, как и любую другую способность! Что такое память и мышление, как научиться запоминать больше и лучше? И сегодня наше занятие мы посвятили беседе о противоречиях и сделали это на примере сказок и детской литературы!
дата выхода:  16.04.2017
продолжительность: 40:53
Теория решения изобретательских задач. Часть 14
Решение любой проблемы необходимо начинать с выявления противоречия: в плохом увидеть хорошее и с пользой его применять. И наоборот: увидеть в хорошем плохое и постараться этот вред уменьшить. «Хорошо» и «плохо» - это понятия с противоположным смыслом. Нам кажется, что эти понятия несовместимы и не могут описывать один предмет. Но это только кажется! Тема нашего занятия: беседа о противоречиях!
дата выхода:  09.04.2017
продолжительность: 41:12
Развиваем память и воображение. Часть 8
Кто владеет информацией – владеет миром, а владеет информацией тот, у кого хорошая память! Говоря научным языком, память - это психический процесс приобретения, хранения, удержания и воспроизведения информации. Человеческая память и сегодня остается самым ценным ресурсом, несмотря на все технические новинки последних десятилетий! Вместе с нашими юными радиослушателями мы поиграли в различные игры, которые показали нам, как работают некоторые из операций мышления и как можно их тренировать!
дата выхода:  19.03.2017
продолжительность: 42:48
Шахматы
Считается, что история шахмат насчитывает не менее полутора тысяч лет. Известно множество версий «рождения» шахмат - «индийская», «византийская» и др. Согласно наиболее распространённой из них, первая известная игра-прародитель, чатуранга, появилась в Индии не позже VI века нашей эры. Что такое шахматы - спорт, игра, наука или искусство? Для чего необходимо учить ребенка играть в шахматы? Что является главным в процессе обучения ребёнка шахматам? Какова история шахмат? Почему на доске присутствует два цвета: черный и белый?
дата выхода:  11.03.2017
продолжительность: 40:02
Развиваем память и воображение. Часть 7
Проблемы с памятью накладывают серьезный отпечаток на успешность учебной деятельности ребенка. Ребенок много занимается, но приходит на урок и результата нет. Многие родители сетуют на то, что ребенок не может запомнить стихи или даты. Очевидно одно - память нужно и можно развивать! Главное - научиться разделять информацию на полезную в данный момент, оставить на хранение ту, которая может пригодиться со временем и проигнорировать бесполезную. Вместе с нашим экспертом мы провели интересную лекцию-игру на эту тему!
дата выхода:  19.02.2017
продолжительность: 37:18
Теория решения изобретательских задач. Часть 13
ТРИЗ – популярное научное явление, которое в последнее время все чаще применяется в процессе воспитания детей. Что же это за наука? Все просто! ТРИЗ – это Теория Решения Изобретательских Задач, созданная Генрихом Альтшуллером. ТРИЗ – наука о творчестве, о том, как мыслить и находить лучшее и максимально эффективное решение. Благодаря методике ТРИЗ ребенок учится видеть мир системно, анализировать ситуацию и творчески подходить к решению самых разных задач. Он не расстраивается по пустякам и знает, что нет нерешаемых задач!
дата выхода:  05.02.2017
продолжительность: 37:02
Теория решения изобретательских задач. Часть 12
ТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как "теория решения изобретательских задач". Как и любая другая теория, она имеет свою структуру, функции и алгоритм. Теория решения изобретательских задач является одной из самых уникальных методик для развития творческих способностей ребенка! Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности! Тема сегодняшнего урока: вопросы о цирке.
дата выхода:  22.01.2017
продолжительность: 36:07
Теория решения изобретательских задач. Часть 11
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь! Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем»! Целью использования данной технологии - является развитие таких качеств мышления: как гибкость, подвижность, системность, развитие речи. ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит нестандартно мыслить!
дата выхода:  04.12.2016
продолжительность: 35:34
Развиваем память и воображение. Часть 6
Человеческая память и сегодня остается самым ценным ресурсом, несмотря на все технические новинки последних десятилетий! Ежедневно мы вынуждены перерабатывать огромное количество самой разной информации! И для того, чтобы стать успешным, необходимо уметь справляться с этим потоком! Нужно научиться разделять информацию на полезную в данный момент времени, оставить на хранение ту, которая может пригодиться со временем и проигнорировать бесполезную. Вместе с нашим экспертом мы провели интересную лекцию-игру на эту тему!
дата выхода:  03.12.2016
продолжительность: 30:09

видео

подкасты

00:00
00:00
</>