Собрание слов

Фёкла Толстая

тема: Как частные коллекции влияют на искусство сегодняшнего дня?

Гость: Борис Фридман

подписка: звук видео itunes

шоу: Хочу всё знать

Решаем Задачи ТРИЗ с нашими слушателями. Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, нестандартно подходя к решению тех или иных задач.

Развиваем память и воображение. Часть 16
А давай с тобой пофантазируем! Что ты такое знаешь, о чем никто не знает? Может быть, муха, которая умеет плавать? Или кошка-бегемот? Или что-нибудь посмелее? Звони, будем придумывать! А помогать нам будет преподаватель курса развития памяти "Школы развития "Маяк" Кира Трубецкая.
дата выхода:  22.04.2018
продолжительность: 40:29
Теория решения изобретательских задач. Часть 24
Нутрии хорошо переносят зиму даже в неотапливаемых клетках. Но эти чистюли любят плескаться в воде, поэтому зимой им воду в клетки ставить нельзя – прежде чем напиться, они обязательно начнут умываться и могут потом обморозиться.
Воду нужно давать, чтобы напоить зверьков, и воду нельзя давать, чтобы они не обморозились после умывания. Как же напоить зверьков зимой?
Вера Абросимова, преподаватель Школы Развития «Маяк» помогала разобраться с нашими необычными задачами.
дата выхода:  21.04.2018
продолжительность: 39:21
Развитие мышления. Развиваем память и воображение. Часть 16
В рубрике "Развитие мышления" мы сегодня придумывали новых животных! Как будет называться хомяк и слон в одном? Пофантазировали в эфире, а помогала нам преподаватель курса раннего развивающего обучения Школы развития "Маяк" Вера Абросимова.
дата выхода:  08.04.2018
продолжительность: 41:46
Теория решения изобретательских задач. Часть 23
ТРИЗ изначально была основана на изучении технического опыта, опыта точных наук. Задача ТРИЗ — находить сильное решение практически сразу. Плывут два цыпленка, один гребет лапками, а другой крылышками, кто быстрее доплывет до берега? Кто раньше прилетает с юга: ласточки или воробьи? Вместе с преподавателем Школы развития "Маяк" Аленой Матвеевой мы провели интересную лекцию-игру по теории решения изобретательских задач на тему: птицы!
дата выхода:  31.03.2018
продолжительность: 41:13
Теория решения изобретательских задач. Часть 22
Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку её девиз — творчество во всем! А наши уроки научат вас применять навыки эффективного изобретательства! Почему на древнеримских рисунках изображены апельсины в форме кубиков или вазочек? Как осьминоги открывают раковину с устрицей? Как стервятники разбивают яйца страусов? Вместе с преподавателем Школы развития "Маяк" Верой Абросимовой мы провели очень интересную лекцию-игру по теории решения изобретательских задач на тему живой природы и эволюции!
дата выхода:  18.03.2018
продолжительность: 39:30
Развиваем память и воображение. Часть 15
Задачи на развития мышления были максимально увлекательными. Вы только послушайте. «Пухлики едят кочерыжки. Перед нами животное, которое не ест кочерыжки. Кто перед нами?»
За забавными, воображаемыми героями, таких как пухлики, поники и коники мы практиковали логику наших маленьких слушателей. Помогала нам в этом Кира Трубецкая, преподавать школы развития «Маяк».
дата выхода:  09.03.2018
продолжительность: 40:55
Теория решения изобретательских задач. Часть 21
Когда человечеству стали известны технологии изготовления бумагоподобных материалов, таких как папирус, береста и т.д? Почему до XVIII века читать книги было очень вредно для зрения? Вместе с преподавателем Школы развития «Маяк» Аленой Матвеевой мы вновь провели невероятно интересную лекцию-игру по предмету ТРИЗ! И тема сегодняшнего урока "Бумага и изделия из бумаги".
дата выхода:  04.03.2018
продолжительность: 39:47
Теория решения изобретательских задач. Часть 20
Развитие креативности – это не обязательно долгие занятия с профессиональным педагогом! В дошкольном возрасте абсолютно все, буквально каждое слово, можно превратить в веселую и очень познавательную игру! Не верите? А мы сейчас вам это докажем! Давайте сыграем в "Съедобное-несъедобное". Итак, апельсин – это съедобное? Да? А бывают несъедобные апельсины? Например? Вместе с преподавателем Школы развития «Маяк» Верой Абросимовой мы вновь провели интересную лекцию-игру по предмету ТРИЗ!
дата выхода:  24.02.2018
продолжительность: 41:02
Теория решения изобретательских задач. Часть 19
Почему Анаксимен Лампсакский однажды сказал Александру Македонскому такие слова: «О, Александр, прошу тебя, захвати и разори Лампсак!»? Как императрица Екатерина II отучила щеголей того времени разгуливать по Петербургу в белых перчатках с лорнетом? Вместе с преподавателем Школы развития «Маяк» Аленой Матвеевой мы вновь провели интересную лекцию-игру по предмету ТРИЗ!
дата выхода:  28.01.2018
продолжительность: 41:59
Теория решения изобретательских задач. Часть 18
Может ли самолет столкнуться с рыбой и как такое могло бы случиться? Австрийский музей купил во французском музее картину известного художника, но как так получилось, что эксперты приобрели подделку? Что помогало женщинам Тибета правильно рассчитывать время для приготовления пищи? Что общего между дождем и снегом? Вместе с преподавателем Школы развития «Маяк» Аленой Матвеевой и нашими юными слушателями мы вновь провели невероятно интересную лекцию-игру по предмету ТРИЗ!
дата выхода:  23.12.2017
продолжительность: 41:45

видео

подкасты

00:00
00:00
</>